Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:39, дипломная работа
Целью исследования дипломной работы является разработка технологии внедрения и продвижения нового товары на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать жизненный цикл товара, его сущность, характеристику основных этапов;
определить концептуальные принципы выведения товара на рынок и изучить мероприятия по их продвижению;
проанализировать деятельность ООО «Сервис-НК», продвигающего на рынок товар–новинку;
Введение
Глава 1 Методологические основы внедрения и продвижения на рынок нового товара
1.1 Товар рыночной новизны в системе маркетинга
1.2 Технология выведения новых товаров на рынок
1.3 Мероприятия по продвижению новых товаров
Глава 2 Анализ потребительских свойств продукции и оценка конкурентоспособности товара рыночной новизны
2.1 Характеристика деятельности ООО "Сервис-НК" на рынке сибирского региона
2.2 Исследование потребительской ценности и степени новизны потолка Скайлайн
2.3 Оценка конкурентоспособности потолка Скайлайн на рынке строительной продукции
Глава 3 Разработка мероприятий по продвижению товара рыночной новизны на рынок сибирского региона
3.1 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении товара рыночной новизны
3.2 Расчет экономической эффективности выведения нового товара на рынок
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем
Кафедра
экономики предпринимательства
и маркетинга
ВНЕДРЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ НА РЫНОК НОВОГО ТОВАРА
(дипломная
работа)
Выполнила студент
4 курса, группа 258
Н.А. Чистяков ___________________________
(подпись)
Научный руководитель
к.э.н., доцент
О.А. Горянинская ___________________________
(подпись)
Допустить к защите Дипломная работа защищена
Зав. кафедрой _____________________2009 г.
д.э.н., профессор Оценка_____________________
В.И. Беляев Председатель ГАК
______________________ д.э.н., профессор
(подпись) А.М. Зубахин
________________2009 г. ___________________________
(подпись)
Барнаул 2009 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1 Методологические основы внедрения и продвижения на рынок нового товара
1.1 Товар рыночной новизны в системе маркетинга
1.2 Технология выведения новых товаров на рынок
1.3 Мероприятия по продвижению новых товаров
Глава 2 Анализ потребительских свойств продукции и оценка конкурентоспособности товара рыночной новизны
2.1 Характеристика деятельности ООО "Сервис-НК" на рынке сибирского региона
2.2 Исследование
потребительской ценности и
2.3 Оценка конкурентоспособности потолка Скайлайн на рынке строительной продукции
Глава 3 Разработка мероприятий по продвижению товара рыночной новизны на рынок сибирского региона
3.1 Разработка
комплекса маркетинговых
3.2 Расчет экономической
эффективности выведения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
ВВЕДЕНИЕ
Жизненный цикл товара – одна из теорий, широко используемых в маркетинге, суть которой заключается в том, что весь период выпуска и продажи товара разбивается на несколько этапов, на каждом из которых товар надо по разному рекламировать, продавать и менять на него цену. Обычно выделяют четыре этапа жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость и спад. Вывод на рынок нового товара и его дальнейшее продвижение является, пожалуй, одной из самых важных и сложных задач. Товары «рыночной новизны» являются ключевыми для коммерческого успеха деятельности любой организации. Дает возможность назначать монопольные цены и получать более высокую, по сравнению со средней по отрасли, норму прибыли. «Товар рыночной новизны» открывает перед потребителем возможность удовлетворения совершенно новой потребности, либо поднимает на новую качественную ступень удовлетворение обычной, известной потребности.
Однако
рост рынка вызывает конкуренцию
по мере того, как другие субъекты предпринимательства
разрабатывают подобные продукты. Это
приводит к постепенному снижению цены
и нормы прибыли. В конце концов,
наступает стадия, на которой рынок
достигает насыщения и
Методик по выведению на рынок и дальнейшему продвижению товара рыночной новизны не существует, и соответственно, эффективность продвижения зависит только от профессионализма специалистов, которые занимаются его выводом.
Таким образом, все вышесказанное обосновывает актуальность выбранной темы выпускной работы, так как одним из наиболее эффективных способов получения прибыли является завоевание рынка при помощи выведения на рынок товара–новинки.
Значительный вклад в развитие и изучения методологии выведения товара на рынок внесли отечественные и зарубежные ученые-экономисты Ф. Котлер, Г. Г. Паничкина, Е. И. Мазилкина, Л. Роджерс, А.Ф. Барышев, В.Е. Ланкин, Дж. Виртерс, К. Випперман, В. И. Беляев, В. Д. Маркова, К. И. Терехин, Г. Я. Гольдштейн и др.
Целью исследования дипломной работы является разработка технологии внедрения и продвижения нового товары на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования выступил товар рыночной новизны – потолочная плита Скайлайн для подвесных потолочных систем.
Предметом исследования являются отношения, возникшие в процессе продвижения на рынок товара– новинки. Теоретической и методологической основой написания дипломной работы выступили законодательные и нормативные документы, отечественная и зарубежная литература, статьи из журналов, периодическая печать, официальные порталы сети в Интернет.
Для достижения целей исследования в работе был использован метод системного подхода для соединения в единое целое компонентов, способствующих принятию решения при разработке комплекса мероприятий по продвижению товара рыночной новизны; методы анализа и синтеза, также широко применялся сравнительный анализ эмпирических и статистических данных, экспертные оценки.
Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что на основе проведенного анализа конкурентной среды разработаны мероприятия по продвижению товара рыночной новизны на рынок Кузбасса, имеющие практическую значимость.
Дипломная
работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка использованной
литературы. Работа содержит 17 таблиц,
7 рисунков и изложена на 72 листах. Список
использованной литературы включает 51
источник.
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ
И ПРОДВИЖЕНИЯ
НА РЫНОК НОВОГО ТОВАРА
1.1
Товар рыночной
новизны в системе
маркетинга
Без
точного раскрытия понятия «
Слово «новый» в русском языке многозначно. Это и впервые сделанный, и недавно появившийся, и пришедший на смену прежнему, и просто следующий. Соответственно под «новинкой» понимается и товар другого сорта, и товар, недавно появившийся на рынке, и неизвестный ранее продукт. Такая многозначность понятия – отражение реально существующего многообразия свойств и характеристик нового товара.
Известны не менее 50 трактовок понятия «новый товар». Они имеют в основном либо узкую одностороннюю направленность (например, с позиций производителя), либо, напротив, носят абстрактный характер (как товар, удовлетворяющий потребность). Уязвим для критики и подход, при котором товар считается новым до тех пор, пока его потребление не достигнет половины уровня рациональной нормы, равно как и попытка установить конкретный срок (два года, три года и т.д.), в течение которого товар следует считать новым. Малообоснован также подход, в соответствии с которым товар считается новым, если его приобрело менее 50% потенциальных покупателей.
Можно выделить три основных подхода к определению понятия «новый товар».
1.
Первый подход исходит из
2.
Второй подход основан на
3.
Третий подход базируется на
следующей посылке: надо
Приведенные систематизации выявляют общий для многих классификаций такого рода недостаток – смешение критериев и оснований. В них включены различные критерии – временные, чисто производственные и качественные. Особенную сложность вызывает вычленение четких критериев новизны. Для формирования общего определения новизны необходимо четко разделить и выделить такие понятия, как «новое изделие», «новый товар» и «новый предмет потребления».
Новым изделием можно считать такое серийное или массовое изделие, производство которого впервые освоено предприятием. Иначе говоря, любой продукт, выпускаемый данным предприятием, можно считать новым. В этом случае речь идет о производственной новизне изделия с точки зрения времени его освоения.
Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны.
Новым
предметом потребления следует
считать новый товар, поступивший
в сферу потребления, имеющим
по сравнению с существующим более
высокий потребительский
В зависимости от того, с какой позиции производится оценка товара, можно выделить следующие группы:
1.
Новый товар, с точки зрения
предприятия. В данном случае
могут быть рассмотрены три
уровня новизны и
Первый (самый низкий уровень) – простое расширение ассортиментного ряда. Например, молокозавод начал выпускать, наряду с простым молоком и кефиром, молоко и кефир с витаминными добавками.
Второй,
уровень новизны
Третий уровень новизны (самый высоки) – предполагает появление настоящего новшества, принципиально нового товара. Таким примером может служить появление первого персонального компьютера.
Информация о работе Внедрение и продвижении на рынок нового товара