Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:39, дипломная работа
Целью исследования дипломной работы является разработка технологии внедрения и продвижения нового товары на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать жизненный цикл товара, его сущность, характеристику основных этапов;
определить концептуальные принципы выведения товара на рынок и изучить мероприятия по их продвижению;
проанализировать деятельность ООО «Сервис-НК», продвигающего на рынок товар–новинку;
Введение
Глава 1 Методологические основы внедрения и продвижения на рынок нового товара
1.1 Товар рыночной новизны в системе маркетинга
1.2 Технология выведения новых товаров на рынок
1.3 Мероприятия по продвижению новых товаров
Глава 2 Анализ потребительских свойств продукции и оценка конкурентоспособности товара рыночной новизны
2.1 Характеристика деятельности ООО "Сервис-НК" на рынке сибирского региона
2.2 Исследование потребительской ценности и степени новизны потолка Скайлайн
2.3 Оценка конкурентоспособности потолка Скайлайн на рынке строительной продукции
Глава 3 Разработка мероприятий по продвижению товара рыночной новизны на рынок сибирского региона
3.1 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении товара рыночной новизны
3.2 Расчет экономической эффективности выведения нового товара на рынок
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Подводя
итог можно сделать вывод, что
потолочная плита Скайлайн является
товаром рыночной новизны за счет
сочетания в себе свойств элитной
плиты именитых производителей, таких
как ARMSTRONG, KNAUF, CELOTEX, USG, а по некоторым
параметрам превосходит их, при этом
позиционируется в эконом сегменте.
Это позволяет в сочетании
с грамотной технологией
2.3 Оценка
конкурентоспособности
потолка Скайлайн
на рынке строительной
продукции
Оценка
конкурентоспособности
1)
прямой, когда сравнение параметров
анализируемого изделия и
2)
косвенный, когда оценка
Важным
условием выбора товара-образца является
возможность получения
Сбор информации о товарах конкурентов, идеальных гипотетических параметрах и товарах образцах является в настоящее время наиболее трудоемким, требующим значительных денежных затрат. К наиболее достоверным источникам информации о конкуренте относятся: законодательные акты, опрос потребителей, сравнительные испытания и т.д.
В целях оценки конкурентоспособности потолочной плитки Скайлайн в сравнении с товарами-аналогами было проведено маркетинговое исследование, включающее в себя следующие этапы:
а) определение коэффициента весомости факторов конкурентоспособности;
б) выявление средних (модульных) значений;
в) оценка конкурентоспособности плиты Скайлайн и товаров-конкурентов.
6) Разработка
мероприятий по продвижению
Рассмотрим поэтапно
проведенное исследование. По итогам
маркетингового исследования выяснилось,
что на рынке Кузбасса присутствуют
продавцы потолочной плиты, они разделяются
на крупных, средних и мелких продавцов
(рисунок 2.1).
Рисунок
2.1 – Продавцы потолочной плиты на рынке
Кузбасса
К
крупным относятся те фирмы, которые
уже давно присутствуют на рынке
г. Кузбасса и имеют большие складские
запасы, относительно стабильные продажи.
К таким относится фирма «
Торговая сеть «Практик» на рынке так же давно и успела себя зарекомендовать, как крупного поставщика строительных материалов реализует свою продукцию через сеть одноименных магазинов.
К средним относятся фирмы «Строй-мода», «Хаус-топ», «Профессионал», и.т.д. Если у крупных продавцов складской запас насчитывает несколько вагонов (10000-12000 кв.м), то у средних порядка от 1000 до 2000 кв.м.
Мелкие
фирмы «Уровень», «Уют», «Аэлита», «Дизайн
Сервис» работают под заказ, у
этих фирм есть образцы и каталоги,
по которым можно выбрать и
заказать интересующую плиту различных
фактур и свойств, заказ длится от
10 до 20 дней, а в некоторых фирмах
около месяца. В общем, и целом
любой продавец будь он мелким или
крупный может привести под заказ
любую плиту любого производителя,
главное, что бы заказчик был платежеспособен.
Системы крепления для
По результатам исследования товарами-заменителями для потолочной плиты Скайлайн являются: Newtone Board от производителя Armstrong.
При
составлении перечня
1) нормативные, характеризующие соответствие изделия нормативным требованиям и стандартам;
2) технические, характеризующие степень соответствия анализируемого изделия современным требованиям потребителя к техническому совершенству товара;
3) экономические, характеризующие затраты на производство, транспортировку, хранение, эксплуатацию и ремонт изделия, т.е. статьи затрат в цене потребления.
По мнению автора дипломного исследования, параметрами, определяющие конкурентоспособность являются следующие: звукоизоляция, вес, влагостойкость, коэффициент отражения света и рассеивающая способность, группа горючести, коэффициент теплопроводности, цена.
Оценка
степени привлекательности
В
таблице 2.6. проведена оценка значимости
параметров потолочной плиты. Параметр
с наименьшей суммой рангов является
наиболее значимым для оценки конкурентоспособности
данной продукции. Коэффициент весомости
каждого параметра определяется
как величина, обратная сумме его
рангов по оценкам экспертов.
Таблица 2.6 – Расчет коэффициентов весомости
№ | Факторы конкурентоспособности | Эксперты | Сумма рангов | Коэффициент весомости | Ранг | |||||
1 | 2 | 2 | 3 | 5 | 6 | |||||
1 | Влагостойкость | 6 | 3 | 5 | 4 | 3 | 7 | 28 | 0,036 | 6 |
2 | Группа горючести | 3 | 7 | 2 | 5 | 4 | 4 | 25 | 0,040 | 4 |
3 | Вес | 4 | 1 | 3 | 3 | 5 | 5 | 21 | 0,048 | 3 |
4 | Звукоизоляция | 1 | 5 | 1 | 6 | 2 | 1 | 16 | 0,063 | 1 |
5 | Коэффициент отражения света | 5 | 4 | 4 | 2 | 1 | 3 | 19 | 0,053 | 2 |
6 | Цена | 2 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 33 | 0,030 | 7 |
7 | Коэффициент теплопроводности | 7 | 2 | 7 | 1 | 7 | 2 | 26 | 0,038 | 5 |
Таким образом, по мнению экспертов, самым значимым фактором, влияющим на конкурентоспособность продукции является цена, в то время, как наименее значимым – звукоизоляция.
Затем
респондентам было предложено, в соответствии
со степенью интенсивности признака
от 1 до 7 баллов, провести оценку параметров
сравниваемых образцов потолочной плиты.
В таблице 2.7. представлен перечень
параметрических показателей
Таблица 2.7 – Оценка экспертов товара-новинки и товаров- заменителей
№ | Факторы конкурентоспособности | Наименование продукции | ||
Скайлайн | Armstrong | Китайская | ||
1 | Влагостойкость | 5,1 | 2,9 | 3,5 |
2 | Группа горючести | 4,2 | 2,7 | 2,9 |
3 | Вес | 3,8 | 3,4 | 3,6 |
4 | Звукоизоляция | 3,9 | 3,2 | 3,1 |
5 | Коэффициент отражения света | 4,6 | 4,2 | 4,4 |
6 | Цена | 5,5 | 4,7 | 5,3 |
7 | Коэффициент теплопроводности | 5,3 | 3,5 | 3,3 |
Итого: | 32,4 | 24,6 | 26,1 |
В
таблице 2.8. проведена средневзвешенная
оценка сравниваемых образцов параметров
потолочной плиты.
Таблица 2.8 – Средневзвешенная оценка экспертов товара-новинки и товаров- заменителей
№ | Факторы конкурентоспособности | Наименование продукции | ||
Скайлайн | Armstrong | Китайская | ||
1 | Влагостойкость | 0,184 | 0,116 | 0,129 |
2 | Группа горючести | 0,168 | 0,103 | 0,154 |
3 | Вес | 0,182 | 0,146 | 0,212 |
4 | Звукоизоляция | 0,246 | 0,189 | 0,239 |
5 | Коэффициент отражения света | 0,244 | 0,210 | 0,128 |
6 | Цена | 0,165 | 0,169 | 0,164 |
7 | Коэффициент теплопроводности | 0,201 | 0,119 | 0,132 |
Итого | 1,39 | 1,052 | 1,158 |
Анализируя представленные данные в расчетных таблицах можно прийти к выводу, что наиболее близким конкурентом потолочной плиты Скайлайн является Китайская плитка, несмотря на массу ее недостатков, она обладает очень актуальным на сегодняшний день достоинством – низкой ценой.
Авторами
работы проведено решение о проведение
сравнительного исследования товаров-конкурентов
при помощи построения радара конкурентоспособности.
В таблице 2.9. представлены расчетные
данные для построения «радара конкурентоспособности»
Таблица 2.9 – Расчетные данные для построения «радара конкурентоспособности»
Информация о работе Внедрение и продвижении на рынок нового товара