Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:18, дипломная работа
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся под любимые мелодии наших сотовых телефонов «Нокиа» - «коннектинг пипл». В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт». «Мистер Мускул» помогает нам «веселей» мыть кафель на кухне, стекла и полы. Мы надеваем джинсы «Кальвин Кляйн» и ботинки «Бальдесарини». На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока «Моя семья» или чашечку кофе «Максвелл-хаус».
Цель данной работы – оценить значение маркетинговой службы для предприятия на современном этапе развития экономики.
Рост расходов на ЖКХ
Актуальной задачей для области остается улучшение состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. На эти цели на 2009 и 2010 годы предусматриваются расходы с учетом субсидий и средств Фонда содействия реформированию ЖКХ более 1,6 млрд. рублей или в 1,5 раза выше текущего года. Кроме того, в 2009 и 2010 годах предусмотрены гарантии Кировской области на реализацию мероприятий областной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области» по 100 млн. рублей
Конкуренция и другие внешние факторы
На рынке оптовой торговли светоэлектротехнической продукцией в городе Кирове можно выделить 11 компаний. Ассортимент продукции во многом совпадает. Из всех конкурентов ООО «Торгового Дома «Магеллан» отметим двух наиболее крупных.
Конкурент 1. ООО «Русский свет» - Кировский филиал
Большая динамично развивающаяся компания. На сентябрь 2008 года филиальная сеть компании представлена 63 представительствами в 58 городах России и 7 представительствами в Украине. Этот конкурент имеет большие складские площади, в 2006-ом году завершено строительство высокотехнологичного офисно-складского комплекса компании в Твери. Преимущества компании: большие объемы, большие скидки, оперативность доставки (свой автомобильный транспорт). Доля рынка – 25%.
Конкурент 2. ЗАО «Кристалл»
Предприятие базируется в г.Кирове. У данного предприятия также имеются большие склады с удобными подъездными путями. Отличие - хорошо развита розничная сеть (9 магазинов «Кристалл-Электро» в Кирове и области), что особенно актуально сейчас. В отличие от нашей компании, помимо продажи электротехнической продукции, ЗАО «Кристалл» выполняет электромонтажные и электроизмерительные работы, а также бесплатную доставку приобретаемой продукции по Кировской области и в ряд других регионов России. Ведет агрессивную рекламную политику. Компания очень хорошо известна и в городе и в области. Доля рынка – 17%.
Сегментация рынка
Основные потребители продукции ООО «Торгового Дома «Магеллан»:
2008 год |
2009 год (4 месяца) | |||
В % от общего количества клиентов |
V продаж |
В % от общего количества клиентов |
V продаж | |
Энергосистемы |
20% |
40% |
5% |
5% |
Промышленные предприятия |
30% |
15% |
30% |
30% |
Строительные
и строительно-монтажные |
30% |
35% |
40% |
50% |
ЖКХ |
10% |
5% |
10% |
10% |
Частные предприниматели и другие |
10% |
5% |
15% |
5% |
Диаграмма объема продаж по рынкам в процентах.
Из диаграммы видно, что практически не осталось клиентов предприятий энергосистем. После смены руководства были прерваны договорные отношения с компанией. Предлагается выделить одного менеджера в отделе продаж для развития направления B2B – для участия в тендерах на торговых площадках страны, чтобы вернуться на рынок предприятий энергетической отрасли.
Количество и состав клиентов на по ABC-анализу:
За период с 01.01.2008 по 31.12.2008 клиентская база ООО «Торгового Дома «Магеллан» составила 960 клиентов. Годовой объем продаж составил 87900 т.р.
В соответствии с методикой ABC-анализа вся клиентская база была разделена на 3 группы. Но учитывая специфику данного анализа, была введена дополнительная группа СР, в которую были отнесены клиенты с единичным и малым количеством отгрузок на значительные суммы. Данная группа требует к себе особого внимания, направленного на развитие отношений с соответствующими клиентами.
Группа А включает в себя наиболее крупных клиентов, приносящих 57,32 % годового товарооборота компании. Эта группа состоит из 39 клиентов, что составляет 4,06 % всей клиентской базы.
Группа В включает в себя крупных клиентов, приносящих 22,17 % годового товарооборота. Эта группа состоит из 105 клиентов, что составляет 10,94 % всей клиентской базы.
Группа С включает в себя нестабильных клиентов, приносящих 12,97 % годового товарооборота Торгового Дома. Эта группа состоит из 794 клиентов, что составляет 82,71 % всей клиентской базы.
Группа СР включает в себя нестабильных разовых клиентов, приносящих 7,54 %. Эта группа состоит из 22 клиентов, что составляет 2,29 % всей клиентской базы.
В последние годы наблюдается все возрастающий спрос на генерирующее оборудование: газовые и паровые турбины, генераторы, системы контроля и управления активами и другое оборудование, сопутствующее выработке электроэнергии и тепла.
Не меньший интерес российские покупатели проявляют к оборудованию для передачи и распределения энергии, включая системы защиты и контроля для автоматизированных трансформаторных подстанций, а также к новым решениям в области управления сетями.
Также в последнее время наблюдается повышенное внимание промышленных предприятий России к продуктам и решениям, способствующим улучшению окружающей среды.
Таким образом, можно сказать, что существующий спрос достаточен по сравнению с возможностями компании.
Доля рынка в регионе.
SWOT-анализ:
Сильные стороны –
|
Возможности –
|
Слабые стороны –
|
Угрозы –
|
3.3. Ценовая политика
Сейчас на электротехническом рынке идет преимущественно ценовая война в силу того, что ассортимент продукции у всех оптовых компаний примерно одинаков. Однако, низкая цена вовсе не означает самое лучшее предложение. Очень важны такие факторы, как комплексность поставки, гарантии и послегарантийное обслуживание, оперативная доставка и послепродажное обслуживание. Ценообразование на промышленных рынках относится к наиболее сложным и ответственным моментам, поскольку влияет не только на финансовые показатели компании, но и на поведение потребителей, стратегию дилеров и конкурентов, иногда – на экономику всей отрасли.
На данный момент ценообразование в ООО «Торговый Дом «Магеллан» осуществляется по следующей схеме:
- при единовременной поставке партии товара на сумму до 180 000 (ста восьмидесяти тысяч) рублей 00 коп. минимальная величина наценки составляет не менее 20 % от стоимости товара, по которой он был приобретен организацией (закупочная цена);
- при единовременной поставке партии товара на сумму от 180 000 (ста восьмидесяти тысяч) рублей 00 коп. до 1 500 000 (одного миллиона пятисот тысяч) рублей 00 коп. минимальная величина наценки составляет 7 % от стоимости товара, по которой он был приобретен организацией (закупочная цена);
- при единовременной поставке партии товара на сумму от 1 500 000 (одного миллиона пятисот тысяч) рублей 00 коп. и выше минимальная величина наценки составляет 6 % от стоимости товара, по которой он был приобретен организацией (закупочная цена).
При применении системы наценок по конкретным обязательствам во внимание принимаются также: принятый сторонами порядок и сроки расчетов за поставку продукции, долгосрочность сложившихся договорных отношений, степень соблюдения контрагентами договорной (в частности, расчетной) дисциплины, периодичность поставок по договору, номенклатура приобретаемого товара и иные обстоятельства.
Установленная система формирования наценок при реализации товаров применяется к контрагентам в индивидуальном порядке и зависит от сложившейся практики договорных отношений.
Поскольку система ценообразования относится к сильной стороне компании, предлагается оставить ее без изменения.
3.4. Маркетинговый бюджет
Затраты на оборудование не планируется, поскольку кабинет и оргтехника для дополнительной штатной единицы уже есть.
Вид затрат |
Количество |
Цена т.р. |
Стоимость т.р. | |
1 |
Изготовление сайта |
1 раз |
15,0 |
15,0 |
2 |
Хостинг сайта |
1 раз в год |
4,5 |
4,5 |
3 |
Оптимизация сайта |
12 |
19,2 |
230,4 |
4 |
Баннерная рекламная кампания |
7,0 |
4 |
28,0 |
5 |
E-mail маркетинг |
3,5 |
4 |
14,0 |
6 |
Участие в выставке |
1 |
19,5 |
19,5 |
7 |
Промо-материалы для выставки |
1 |
3,5 |
3,0 |
ИТОГО |
- |
- |
314,4 |
Затраты на продвижение
В 2008 году на продвижение было потрачено 484,30 т.р. , что включило в себя расходы на печатные СМИ – 25%, рекламные буклеты, листовки, сувенирная продукция и пр. – 25%, выставки/семинары – 50%.
В 2009 году в связи со сложной финансовой ситуацией, руководство компании приняло решение о сокращении рекламного бюджета. Поскольку без продвижения продукции компания существовать не может, было предложено сместить акцент на on-line рекламу благодаря внедрению Интернет-маркетинга в качестве одного из наиболее эффективных и прогрессивных методов повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Что делает Интернет просто бесценным коммерческим инструментом в наших глазах? Огромные возможности в организации информационного взаимодействия между компаниями, заказчиками и партнерами, уникальный охват аудитории и быстродействие при продвижении и продаже товаров, удобство и доступность при организации сервисного обслуживания. Высокую эффективность по всем этим направлениям удалось продемонстрировать как компаниям, использующим Интернет в качестве дополнения собственного традиционного бизнеса, так и компаниям, полностью выстроившим свой бизнес во Всемирной Сети.
Роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.
Темпы роста сети Интернет поразительны. Третий год подряд маркетологи отмечают бурный рост рынка интернет-рекламы. Интернет, еще десять лет назад считавшийся некоммерческим виртуальным сообществом особо "продвинутых" граждан, по объемам аудитории сравнялся с некоторыми телеканалами и уж точно опережает глянцевые журналы.
Рисунок ниже иллюстрирует
возможности использования
Использование
Интернета привносит новые
1) Переход
ключевой роли от
Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.
Информация о работе Внедрение службы маркетинга на предприятии