Внедрение службы маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:18, дипломная работа

Описание

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся под любимые мелодии наших сотовых телефонов «Нокиа» - «коннектинг пипл». В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт». «Мистер Мускул» помогает нам «веселей» мыть кафель на кухне, стекла и полы. Мы надеваем джинсы «Кальвин Кляйн» и ботинки «Бальдесарини». На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока «Моя семья» или чашечку кофе «Максвелл-хаус».
Цель данной работы – оценить значение маркетинговой службы для предприятия на современном этапе развития экономики.

Работа состоит из  1 файл

My_diploma.doc

— 625.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги  дипломной работы, можно сделать  следующие выводы:

Маркетинг - это  система управления и организации  по разработке, производству и сбыту  товаров или услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных и производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, включающих:

  • анализ внутренней и внешней среды, в которой действует предприятие;
  • анализ рынков, потребителей, конкурентов и конкуренции;
  • изучение товаров и формирование концепции новых товаров;
  • планирование производства, товародвижения, сбыта и сервиса;
  • формирование спроса и стимулирование сбыта;
  • формирование и осуществление ценовой политики;
  • разработку и реализацию маркетинговых программ;
  • информационное обеспечение маркетинга;
  • управление маркетингом как организации последовательного или одновременного (маркетинг-микс) исполнения функций.

Маркетинговая служба – административно-управленческое подразделение фирмы, выполняющее полный или ограниченный набор маркетинговых функций. В основе деятельности маркетинговой службы лежат следующие требования: научность, мобильность, гибкость, маневренность, настойчивость, демократичность, исполнительская дисциплина.

Исследование  организации маркетинга было проведено  на примере предприятия ООО «Торговый  Дом «Магеллан».

Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения  его стабильного финансового  положения путем осуществления  эффективной закупочно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли.

Служба маркетинга на предприятии будет построена  по функциональному принципу, т.е. по принципу ответственности отдельных  лиц или группы лиц отдела за выполнение отдельной локальной или сводной функциональной задачи отдела.

Цели деятельности маркетинговой службы ООО «Торговый  Дом «Магеллан»:

  • ориентация и приспособление предприятия к требованиям рынка;
  • удовлетворение требований покупателей;
  • обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами;
  • достижение установленных показателей прибыли;
  • внедрение концепции маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия.

Достижение  целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач:

  • организация и ведение маркетинговой информационной системы предприятия;
  • проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния собственного предприятия;
  • разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждой группе продукции;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию системы товародвижения;
  • организация и проведение маркетингового контроля на предприятии;
  • организация информационно - обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

 

Структура маркетинговой  службы включает в себя два подразделения  по основным направлениям работ:

1) группа прогнозирования;  исследования; изучения спроса и  планирования ассортимента;

2) группа организации  продвижения (реклама и стимулирование  сбыта, Интернет-маркетинг).

Деятельность  маркетинговой службы предприятия  сочетает в себе комплексные работы экономического, финансового, планового, сбытового,  исследовательского и  проектного характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической и практической подготовки персонала этой службы.

В целом можно  отметить следующие основные преимущества, которые дает маркетинг предприятию ООО «Торговый Дом «Магеллан»:

1. Является необходимым условием функционирования и выживания предприятия в условиях рыночной экономики, поскольку позволяет осуществить "разведку в корпоративной армии" в состоянии войны "всех против всех".

2. Выступает основным элементом контроля и регулирования экономических отношений на микроуровне.

3. Образует информационную основу функционирования предприятия и формирования его сбытовой стратегии.

Предполагается, что деятельность службы маркетинга на предприятии ООО «Торговый Дом «Магеллан» будет достаточно недорогая и оценивается на 2009 год в 315,0 тыс. руб. (без учета заработной платы). Эффект от ее внедрения превзойдет все затраты на содержание данной службы и будет способствовать развитию предприятия и росту его конкурентоспособности. Подсчитано, что мероприятия по рационализации структуры управления предприятием путем введения службы маркетинга позволяют повысить экономическую эффективность  в среднем на 3-6%.

Планы ООО «Торговый Дом «Магеллан» на 2009 год включают увеличение объемов продаж и улучшение организации, чтобы сделать общение для потребителей не только выгодным, но и более приятным.

Список литературы

  1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 416 с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб., 2008. – 814 с.
  3. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 656 с.
  4. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804 с.
  5. Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг. СПб.: Издательский дом «Нева». 2002. – 272 с.
  6. Мескон М. У., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: - М.: Дело, 1997. – 704 с.
  7. Голубков Е.П. Контроль маркетинга // Маркетинг. 1997. № 1. С. 111-120
  8. Терещенко Н., Трибунская Е., Корень О. Маркетинг: возможна ли практика в стиле FUNK. 2007. – 288 с.
  9. Иванов Л. Книга директора по маркетингу. СПб., Питер, 2007. – 208 с.
  10. Н. Моисеева, М. Конышева. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. 1999. № 6. С. 22-34
  11. Облакова С. В., Мартынова С. Э. Психологическая эффективность печатного рекламного текста: понятия и проблемы измерения // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. №4. С. 23-26
  12. Матанцев А. Н. Сравнение различных способов определения эффективности рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. №3. С. 24-28
  13. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.
  14. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 349с.
  15. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2003.- 190 с.
  16. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995. – 420с.
  17. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2002. – 387 с.
  18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
  19. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.
  20. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Питер, 2005. – 224с.
  21. Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2003 . – 542 с.
  22. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. Учебник. - М.: Издательство ЭКМОС, 1998 год — 416 стр.
  23. Ерохина Л.И., У.В.Башмачникова, Е.В.Романеева. Маркетинг в оптовой торговле. Учебное пособие. - Москва, 2007г. - 248 стр.

Информация о работе Внедрение службы маркетинга на предприятии