Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:18, дипломная работа
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся под любимые мелодии наших сотовых телефонов «Нокиа» - «коннектинг пипл». В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт». «Мистер Мускул» помогает нам «веселей» мыть кафель на кухне, стекла и полы. Мы надеваем джинсы «Кальвин Кляйн» и ботинки «Бальдесарини». На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока «Моя семья» или чашечку кофе «Максвелл-хаус».
Цель данной работы – оценить значение маркетинговой службы для предприятия на современном этапе развития экономики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги дипломной работы, можно сделать следующие выводы:
Маркетинг - это система управления и организации по разработке, производству и сбыту товаров или услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных и производственных потребностей и обеспечивающая достижение целей фирмы.
Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, включающих:
Маркетинговая служба – административно-управленческое подразделение фирмы, выполняющее полный или ограниченный набор маркетинговых функций. В основе деятельности маркетинговой службы лежат следующие требования: научность, мобильность, гибкость, маневренность, настойчивость, демократичность, исполнительская дисциплина.
Исследование
организации маркетинга было проведено
на примере предприятия ООО «
Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной закупочно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли.
Служба маркетинга на предприятии будет построена по функциональному принципу, т.е. по принципу ответственности отдельных лиц или группы лиц отдела за выполнение отдельной локальной или сводной функциональной задачи отдела.
Цели деятельности маркетинговой службы ООО «Торговый Дом «Магеллан»:
Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач:
Структура маркетинговой службы включает в себя два подразделения по основным направлениям работ:
1) группа прогнозирования; исследования; изучения спроса и планирования ассортимента;
2) группа организации
продвижения (реклама и
Деятельность маркетинговой службы предприятия сочетает в себе комплексные работы экономического, финансового, планового, сбытового, исследовательского и проектного характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической и практической подготовки персонала этой службы.
В целом можно отметить следующие основные преимущества, которые дает маркетинг предприятию ООО «Торговый Дом «Магеллан»:
1. Является необходимым условием функционирования и выживания предприятия в условиях рыночной экономики, поскольку позволяет осуществить "разведку в корпоративной армии" в состоянии войны "всех против всех".
2. Выступает основным элементом контроля и регулирования экономических отношений на микроуровне.
3. Образует информационную основу функционирования предприятия и формирования его сбытовой стратегии.
Предполагается, что деятельность службы маркетинга на предприятии ООО «Торговый Дом «Магеллан» будет достаточно недорогая и оценивается на 2009 год в 315,0 тыс. руб. (без учета заработной платы). Эффект от ее внедрения превзойдет все затраты на содержание данной службы и будет способствовать развитию предприятия и росту его конкурентоспособности. Подсчитано, что мероприятия по рационализации структуры управления предприятием путем введения службы маркетинга позволяют повысить экономическую эффективность в среднем на 3-6%.
Планы ООО «Торговый Дом «Магеллан» на 2009 год включают увеличение объемов продаж и улучшение организации, чтобы сделать общение для потребителей не только выгодным, но и более приятным.
Информация о работе Внедрение службы маркетинга на предприятии