Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:18, дипломная работа
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся под любимые мелодии наших сотовых телефонов «Нокиа» - «коннектинг пипл». В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт». «Мистер Мускул» помогает нам «веселей» мыть кафель на кухне, стекла и полы. Мы надеваем джинсы «Кальвин Кляйн» и ботинки «Бальдесарини». На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока «Моя семья» или чашечку кофе «Максвелл-хаус».
Цель данной работы – оценить значение маркетинговой службы для предприятия на современном этапе развития экономики.
Прибыль, получаемая от одного оборота, увеличилась на 20,2%, что связано с большим темпом роста прибыли, чем оборотных средств.
Эффективное использование оборотных средств подтверждает увеличение рентабельности на 2,6%.
Далее следует рассмотреть эффективность использования отдельных видов оборотных активов.
Данные таблицы 13 свидетельствуют,
что эффективность
Экономия за счет денежных средств (Эден.ар.) составляет:
Эден.ср.= 240,8 тыс. руб. * 68 дней = 16302 тыс. руб.;
Экономия за счет дебиторской задолженности (Эдеб.зад.) составляет:
Эдеб.зад = 240,8 тыс. руб. * 35 дней = 8378 тыс. руб.
Таблица 13 Эффективность использования фондов обращения
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008г. |
Абсолютное отклонение |
2008г. к 2006г., % |
Среднегодовая стоимость денежных средств, тыс. руб. |
17186 |
14805 |
6890 |
-10296 |
40,1 |
Среднегодовая
стоимость дебиторской |
21670 |
19660 |
20865 |
-805 |
96,3 |
Объем товарооборота без НДС (тыс.руб.) в текущих ценах |
65136 |
78288 |
87900 |
+22764 |
134,9 |
Коэффициент оборачиваемости денежных средств, обороты |
3,79 |
5,29 |
12,76 |
+8,97 |
336,6 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, обороты |
3,01 |
3,98 |
4,21 |
+ 1,21 |
140,2 |
Продолжительность одного оборота денежных средств, дней |
96 |
69 |
29 |
-68 |
29,7 |
Продолжительность
одного оборота дебиторской задолженно |
121 |
92 |
87 |
-35 |
71,3 |
Крупной статьей в составе и структуре оборотных средств имеют товарные запасы, рассмотрим эффективность их использования.
Для обеспечения бесперебойной
продажи товаров, в соответствии
с имеющимся спросом необходимы
определенные товарные запасы
(таблица 14).
Таблица 14 – Состав и структура товарных запасов
Наименование товаров |
2006 г. |
2007 г. |
2008г. |
2008 г. к 2006 г.,% | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Кабель-провод: |
17765,0 |
43,1 |
16787,8 |
31,1 |
11601,2 |
29,4 |
65,3 |
- кабель АВБбШв 4х25 |
4204,2 |
10,2 |
5290,0 |
9,8 |
4064,4 |
10,3 |
96,7 |
- кабель АВВГ 4х35 |
3874,5 |
9,4 |
4480,3 |
8,3 |
1854,6 |
4,7 |
47,9 |
- кабель ВВГ 3х6 |
4039,4 |
9,8 |
4642,3 |
8,6 |
3156,8 |
8,0 |
78,2 |
- провод ПВ 1х2,5 |
2060,9 |
5,0 |
|||||
- провод ПВ 1х6 |
3586,0 |
8,7 |
2375,1 |
4,4 |
2525,4 |
6,4 |
70,4 |
Светотехника: |
22958,4 |
55,7 |
36976,3 |
68,5 |
27661,5 |
70,1 |
120,5 |
- светильники |
17023,0 |
41,3 |
28231,5 |
52,3 |
21268,9 |
53,9 |
124,9 |
- лампы |
5935,4 |
14,4 |
8744,8 |
16,2 |
6392,5 |
16,2 |
107,7 |
Электротехнические товары |
494,6 |
1,2 |
215,9 |
0,4 |
197,3 |
0,5 |
39,8 |
Итого: |
41218,0 |
100,0 |
53980,0 |
100,0 |
39460,0 |
100,0 |
95,7 |
Как свидетельствуют данные таблицы 14, за анализируемый период общий товарный запас снизился на 4,3% или на 1758 тыс. руб. Наибольшую долю в структуре запасов составляет светотехническая продукция (70,1%), в том числе светильники - 53,9%. При этом за 2006-2008 годы произошло увеличение её удельного веса на 12,6 п.п.
Доля кабельно-проводниковой продукции в структуре товарных запасов за последние 3 года снизилась на 13,7 п.п. и составила 29,4%. Это связано с проблемами, возникающими между отделом продаж и отделом закупки.
Эффективность использования
товарных запасов приведена в
таблице 15.
Таблица 15 – Эффективность использования товарных запасов
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008г. |
Абсолютное отклонение |
2008г. к 2006г.,% |
Средние товарные запасы, тыс. руб. |
46324 |
47599 |
46720 |
396 |
100,9 |
Объем товарооборота
без НДС |
65136 |
78288 |
87900 |
25764 |
134,9 |
Товарооборачиваемость в разах или скорость обращения |
1,41 |
1,64 |
1,88 |
0,48 |
133,8 |
Товарооборачиваемость в днях или время одного оборота. |
260 |
222 |
194 |
-66 |
74,7 |
Данные таблицы 15 свидетельствуют, что эффективность использования товарных запасов увеличивается, так как скорость обращения увеличилась на 33,8%, а время одного оборота снизилось на 66 дней, что вызвало экономию в сумме:
Экономия = 240,8 тыс. руб. * 66 дней = 15793,5 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность является важной частью оборотных средств. Поэтому, начиная анализ динамики и структуры дебиторской задолженности, целесообразно определить уровень текущих активов, отвлеченных в дебиторскую задолженность предприятия, для этого используем данные аналитических балансов 2006, 2007, 2008 годов. Основные результаты анализа представлены в таблице 16.
Таблица 16 Уровень текущих активов, отвлеченных в дебиторскую задолженность
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Отклонения 2008 г. к 2006 г. в % |
Общая сумма дебиторской задолженности, руб. |
22850 |
16470 |
25260 |
110,5 |
Общая сумма оборотных активов, руб. |
86798 |
77330 |
71620 |
82,5 |
Коэффициент отвлечения
оборотных активов в |
0,26 |
0,21 |
0,35 |
134.6 |
По результатам
проведенного анализа определили: коэффициент
отвлечения оборотных активов в
дебиторскую задолженность
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «Магеллан»
3.1. Технология внедрения маркетинга
На сегодняшний день компания находится под директивным управлением руководителя (руководитель живет и работает в московском филиале компании), который является одновременно и собственником, и управленцем, и «продажником», и маркетологом. Директора филиалов (в том числе и Кировского офиса) имеют ограниченную степень свободы действий.
Функции маркетинга в головной компании «Магеллан» разбросаны по разным подразделениям, официального отдела маркетинга нет. Есть отдел рекламы, который также частично выполняет маркетинговые функции в части исследования рынка средств массовой информации, с целью изучения самых популярных СМИ у существующих и потенциальных потребителей продукции Торгового Дома «Магеллан». На основе полученной из этих исследований информации принимаются решения о выборе СМИ, в которых будет размещаться реклама. Также проводятся исследования отношения потребителей к деятельности компании и ее конкурентов, собираются данные, на основе которых делаются выводы о поведении потребителей на электротехническом рынке. Отдел рекламы как самостоятельно, так с участием сторонних организаций (рекламных агентств) занимается разработкой и созданием рекламных объявлений. Кроме того, в силу ограниченности бюджета, рекламная деятельность представлена недостаточно. Упор делается на рекламу в рознице, реклама опта осуществляется по остаточному принципу.
В компании ведется несистематическое наблюдение за деятельностью конкурентов, достаточно редко и хаотично анализируются товарная и ценовая политика, политика продвижения, проводимые конкурентами компании.
Таким образом, маркетинговая информация в компании живет сама по себе. Нет центра анализа сбора и анализа этой информации, что негативно влияет на эффективность работы компании в целом.
В нашем случае исследования можно обобщить следующим образом:
ПРОБЛЕМА |
ЦЕЛИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА |
Подмена маркетинговой службы менеджерами отдела продаж |
Создать отдел маркетинга |
Отсутствие специалистов по маркетингу |
Привлечь специалистов по маркетингу |
Недооценка растущей конкуренции |
Исследование конкурентов |
Тревожная тенденция утраты VIP-клиентов – компаний энергосистем |
Внедрить направление – работа на торговых площадках B2B |
Слабая обратная связь с клиентами. Неизвестно мнение покупателей о компании |
Провести исследование покупателей |
Слабое развитие направления продаж с помощью сайта компании |
Осуществить оптимизацию сайта в поисковых системах и вести регулярную работу по информационному наполнению сайта |
Отсутствие единой маркетинговой стратегии фирмы |
Разработать план маркетинга и маркетинговую стратегию фирмы |
Выбор концепции отдела маркетинга
Предлагается создать «отдел-организм», который бы воплощал в жизнь следующие постулаты концепции:
Построение
организационной структуры
При организации
маркетинговой структуры
1. Единство целей.
Базовыми целями являются: объем
продаж, прибыль, отношение прибыли
к объему продаж, доля предприятия
на рынке, структура капитала
(т.е. доля субсидированного
Информация о работе Внедрение службы маркетинга на предприятии