Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:18, дипломная работа
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся под любимые мелодии наших сотовых телефонов «Нокиа» - «коннектинг пипл». В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт». «Мистер Мускул» помогает нам «веселей» мыть кафель на кухне, стекла и полы. Мы надеваем джинсы «Кальвин Кляйн» и ботинки «Бальдесарини». На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока «Моя семья» или чашечку кофе «Максвелл-хаус».
Цель данной работы – оценить значение маркетинговой службы для предприятия на современном этапе развития экономики.
Анализируя и оценивая финансовую устойчивость ООО «Торгового Дома Магеллан» (таблица 7), можно сказать, что оно находится в сложном финансовом состоянии, причем это состояние фиксируется с 2006 года по 2008 год.
Такое заключение сделано на основании следующих выводов:
– запасы и затраты не покрываются собственными оборотными средствами, т.е. с каждым годом нехватка оборотных средств возрастает;
– главная причина сохранения кризисного финансового положения - это превышение темпов роста запасов и затрат над ростом источников формирования;
Одна из основных
характеристик финансово-
Таблица 8 – Коэффициенты финансовой устойчивости
Показатели |
Норма |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Абсолютное изменение 2008г. к 2006 г. |
Темп роста, 2008 г. к 2006 г., % |
Коэффициент автономии |
0,7-0,8 |
0,76 |
0,74 |
0,76 |
- |
100,0 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
<0,7 |
0,31 |
0,35 |
0,32 |
+0,01 |
103,2 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
>0,1 |
0,38 |
0,29 |
0,28 |
-0,10 |
73,7 |
Коэффициент маневренности |
>0,2-0,5 |
0,19 |
0,14 |
0,12 |
-0,07 |
63.2 |
Коэффициент соотношения мобильных иммобилизованных средств |
- |
0,63 |
0,57 |
0,51 |
-0,12 |
81,0 |
Коэффициент имущества производственного назначения |
>0,5 |
0,80 |
0,89 |
0,85 |
+0,05 |
106,3 |
Расчет и анализ относительных коэффициентов (показателей) существенно дополняет оценку абсолютных показателей финансовой устойчивости ООО «Торгового Дома «Магеллан». На основании данных таблицы можно сделать вывод, что финансовая независимость компании высока. Это подтверждается высокими значениями коэффициентов автономии (Ка) и соотношения заемных и собственных средств (К3/с) за анализируемый период с 2006 года по 2008 год.
Несмотря на то, что имущественный потенциал в 2006 году снизился на 5,28%, а в 2008 году уменьшился незначительно всего на 0,9%, у него кризисное финансовое положение. Наблюдается снижение коэффициента маневренности (Км) на 0,07, т.е. покрытие производственных запасов и пополнение оборотных активов за счет собственного капитала ООО «Торгового Дома «Магеллан» происходило не полностью - коэффициент ниже допустимого ограничения. Это связано с тем, что большая часть средств вложена во внеоборотные активы, что подтверждается низким значением коэффициента соотношения мобильных и иммобилизованных средств (Км/И). Расчет и анализ коэффициентов ликвидности приведены в таблице 9.
Таблица 9 – Коэффициенты ликвидности
Показатели |
Норматив |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Абсолютное изменение 2008 г. к 2006 г. |
Коэффициент критической ликвидности |
>1 |
0,51 |
0,40 |
0,52 |
+0,01 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
>0.2-0,5 |
0,42 |
0,10 |
0,03 |
-0,39 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1-2 |
1,60 |
1,40 |
1,38 |
-0,22 |
Коэффициент уточненной оценки ликвидности |
1-2 |
0.99 |
0,69 |
0,73 |
-0,26 |
Коэффициент платежеспособности нормального уровня |
больше Ктл |
1,77 |
1,98 |
1,76 |
-0,01 |
Коэффициент утраты платежеспособности |
- |
- |
0,68 |
0,11 |
+0,11 |
Таким образом, анализ коэффициентов ликвидности ООО «Торгового Дома «Магеллан» показывает, что предприятие находится в неустойчивом финансовом положении. Коэффициенты характеризуют низкую платежеспособность и ликвидность. Коэффициент критической ликвидности небольшой и не достигает необходимого значения. В 2006 году оптимальному значению соответствовали коэффициенты абсолютной и текущей ликвидности. За 3 года они снизились на 0,39 и 0,22 соответственно. В 2007-2008 годах ни один из коэффициентов не достиг необходимого уровня. Оборотных средств у организации достаточно только, чтобы покрыть свои краткосрочные обязательства. Следует обратить внимание на низкие коэффициенты срочной и абсолютной ликвидности. Это указывает на большую дебиторскую задолженность и снижение платежеспособности предприятия. Предприятие на протяжении всего периода было неплатежеспособным.
Деловую активность предприятия можно представить как систему качественных и количественных критериев.
Таблица 10 Показатели деловой активности
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2008 г. к 2006 г., % |
Товарооборот без НДС, тыс. руб. |
65136,0 |
78288,0 |
87900,0 |
134.9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
2982,0 |
3583,6 |
4047,9 |
135,7 |
Производительность труда, тыс. руб. |
835,1 |
954,7 |
998,9 |
119,6 |
Фондоотдача производственных фондов |
0,5 |
0,59 |
0,64 |
128,0 |
Коэффициент общей оборачиваемости капитала |
0,29 |
0,36 |
0,42 |
144,8 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
0,75 |
0,95 |
1,18 |
157,3 |
Период обращения оборотных средств, дни |
480 |
378 |
305 |
63,6 |
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств |
1,41 |
1,64 |
1,88 |
133,3 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
13,7 |
4,7 |
3,5 |
25,5 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
1.2 |
1,4 |
0.59 |
49.2 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
0,38 |
0,49 |
0,55 |
144,7 |
Рентабельность совокупных активов, % |
1,4 |
1,7 |
1,9 |
0,5 п.п. |
Рентабельность продаж, % |
6.0 |
6,0 |
6,04 |
0,04 п.п. |
Рентабельность издержек, % |
25,0 |
25,0 |
25,2 |
0,2 п.п. |
Рентабельность собственного капитала, % |
1,7 |
2,3 |
2,5 |
0,8 п.п. |
Рентабельность текущих активов, % |
4,5 |
5,7 |
7,1 |
2,6 п.п. |
Рентабельность заемного капитала. % |
5,6 |
6,5 |
7,8 |
2,2 п.п. |
На основании данных таблицы 10 видно, что предприятие имеет низкий уровень деловой активности, так как оборачиваемость активов мала и в динамике снижается.
Объем товарооборота увеличился на 34,9%, имея при этом увеличение издержек на 34,7%. Это означает, что темп роста издержек для данного предприятия равен темпу роста товарооборота. Рентабельность издержек увеличилась на 0,2%.
Валовой доход увеличился на 34,9%, это произошло из-за повышения торговой наценки на 2%. В целом же предприятие не повысило эффективность своей деятельности, об этом свидетельствуют следующие показатели, которые не изменили своего уровня: доля валового продукта в % к товарообороту, рентабельность текущих затрат, рентабельность продаж, так как по показателям эффекта и затрат наблюдается одинаковый темп роста.
Увеличение эффективности наблюдается по использованию основных и оборотных фондов, которая в динамике увеличилась на 0,5%, что объясняется более интенсивным ростом товарооборота, чем вложений в основные и оборотные фонды.
Управление оборотными активами начинается с их анализа. Состав и структура оборотных средств представлены в таблице 11.
Таблица 11 Состав и структура оборотных средств
Статьи |
2006 г. |
2007 г. |
2008г. |
||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
2007 г. 2005 г.,% | |
Денежные средства |
22730 |
26,2 |
6880 |
8,9 |
6900 |
9,6 |
30,4 |
Дебиторская задолженность |
22850 |
26,3 |
16470 |
21,3 |
25260 |
35,3 |
110,5 |
Итого фондов обращения |
45580 |
52,5 |
23350 |
30,2 |
32160 |
44,9 |
70,6 |
Товарные запасы |
41218 |
47,5 |
53980 |
69,8 |
39460 |
55,1 |
95,7 |
Всего оборотных средств |
86798 |
100,0 |
77330 |
100,0 |
71620 |
100,0 |
82,5 |
В соответствии с данными таблицы 11, стоимость оборотных средств за 3 года снизились на 17,5%. Наибольший удельный вес составляют товарные запасы (55,1%), которые снизились на 4,3%. Отрицательным моментом в деятельности предприятия, является увеличение дебиторской задолженности на 10,5%, что увеличивает время обращения оборотных средств и создает перерасход оборотных средств.
Данные таблицы 12 свидетельствует о том, что коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился на 57,3% или на 0,43 оборота. В силу этого обстоятельства снизилась продолжительность одного оборота на 175 дней. Этот факт говорит об экономии оборотных средств (на 21678,8 тыс. руб. - в 2006 году и на 17664,6 тыс. руб. - в 2007 году), снижении уровня издержек обращения на один оборот, а значит увеличении суммы прибыли.
Коэффициент загрузки оборотных средств снизился на 36,1%. Данное обстоятельство говорит о снижении суммы оборотных средств, занятых в одном обороте, а также об увеличении эффективности их использования.
Таблица 12 Эффективность
использования оборотных
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008г. |
2008 г. к 2006 г., % |
Стоимость оборотных средств на начало года, тыс. руб. |
85831 |
86798 |
77330 |
90,1 |
Стоимость оборотных средств на конец года, тыс. руб. |
86798 |
77330 |
71620 |
82,5 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
86314,5 |
82064 |
74475 |
86,3 |
Объем товарооборота без НДС тыс.руб. |
65136 |
78288 |
87900 |
134,9 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
3911 |
4702 |
5312 |
113,0 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты |
0,75 |
0,95 |
1,18 |
157,3 |
Продолжительность одного оборота, дней |
484 |
383 |
309 |
63,9 |
Коэффициент загрузки |
1,33 |
1,05 |
0,85 |
63,9 |
Прибыль в расчете на 1 оборот, тыс. руб. |
5214,1 |
4467,0 |
6267,9 |
120,2 |
Однодневная сумма оборота, тыс. руб. |
178,5 |
214,5 |
240,8 |
134,9 |
Величина оборотных
активов, отвлеченных из оборота
за счет изменения срока |
* |
-21678,8 |
-17664,6 |
- |
Уровень рентабельности оборотных средств, % |
4,5 |
5,7 |
7,1 |
2,6 п.п. |
Информация о работе Внедрение службы маркетинга на предприятии