Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:42, курсовая работа
Цель данной работы – выбрать стратегию успешного позиционирования товара на рынке и разработать программу его позиционирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты позиционирования товара. Сформулировать основные понятия, возможные стратегии, структуру и этапы программы позиционирования.
Дать краткую характеристику деятельности предприятия «Мивимэкс-Примор», для товара которого будет разрабатываться программа позиционирования товара-новинки.
Провести сегментирование потребителей выбранного товара и определить целевой сегмент.
Разработать программу позиционирования для товара-новинки, выводимого на рынок г. Владивостока предприятием «Мивимэкс-Примор».
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты позиционирования товара……………………………..5
1.1. Позиционирование как составляющая стратегии предприятия……………...5
1.2. Выбор стратегии позиционирования товара…………………………………10
1.3. Разработка программы позиционирования товара…………………………..17
2. Выбор стратегии успешного позиционирования товара-новинки
(на примере ООО «Мивимэкс-Примор»)…………………………………………21
2.1. Характеристика деятельности ООО «Мивимэкс-Примор»…………………21
2.2. Сегментирование и выбор целевого сегмента потребителей консервированной продукции «Барон Огурцофф»……………………………………………….23
2.3. Разработка программы позиционирования для маринованных
корнишонов «Барон Огурцофф»………………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованной литературы
Дифференциация помогает компании извлекать из конкуренции выгоду для себя, она дает ей конкурентное преимущество. Если компания ничем не выделяется среди остальных конкурентов, она будет вынуждена прибегнуть к ценовой конкуренции, что влечет за собой снижение прибыли. В одних отраслях добиться дифференциации сложнее, чем в других, однако за редким исключением всегда можно найти способ дифференциации рынка.
Чтобы позиционирование было успешным, необходимо выполнить четыре условия:
Как правило, наиболее успешным является тот товар, для которого новые позиции регулярно ищутся и создаются. Позиционирование — подвижный, постоянно идущий процесс поиска неудовлетворенных потребностей и желаний в разных сегментах потребителей, позволяющий производителям следовать за изменениями в их вкусах и предпочтениях.
Таким
образом, позиционирование — одно из наиболее
значимых и широко используемых в современном
маркетинге понятий. Под позиционированием
понимаются действия по проектированию
марки товара и его имиджа, для того, чтобы
он смог занять на рынке место, выделяющее
его среди конкурентов в умах целевых
потребителей. Главная задача позиционирования
состоит в комплексе усилий, направленных
на адаптацию продукции к требованиям
целевых сегментов рынка, с отстройкой
её от основных конкурентов за счёт уникальных
характеристик продукции или порядка
и условий её приобретения, поставки, сервисного
обслуживания. Сущность позиционирования
в том, что для марки товара создают дифференцирующую
идею, которая побуждает покупателей к
покупке, делая приобретение товара необходимостью.
1.2. Выбор стратегии позиционирования товара
Очевидно, что все потребители различны – различно их образование, ценности, потребности, интересы, проблемы, модели мышления, особенности поведения, требования к товару и т. д. Однако есть одно главное сходство – все потребители подсознательно или осознанно ищут в предлагаемых вариантах товаров именно то, что будет максимально близко именно им, и, к сожалению, чаще всего не находят.
Для того чтобы в дальнейшей программе позиционирования учесть все эти особенности, работники фирмы выявляют однородные группы потребителей (сегменты) сходные по какому-либо одному или нескольким признакам, т. е. осуществляют сегментирование рынка. После этого в зависимости от ширины ассортимента товаров в «товарном портфеле» фирмы выделяется один или несколько целевых сегментов. Затем выбранные сегменты подробно изучаются и для каждого в отдельности выявляются те характеристики товара и особенности обслуживания, которые являются решающими при покупке.
Для успешной работы фирмы на рынке ей необходимо найти дифференцирующую идею для каждого целевого сегмента в отдельности, основываясь на жизненных ценностях, характерных для потребителей. Также необходимо выбрать стратегию позиционирования подходящую для успешной работы в каждом целевом сегменте, т. к. стратегия позиционирования – это практический способ дифференцирования. В основе стратегии позиционирования лежат определенные ассоциативные связи, влияющие на положительное восприятие товаров фирмы потребителями сегментов. Стратегия состоит в том, чтобы найти одну или несколько характеристик, которые могут использоваться для того, чтобы отделить свой продукт или торговую марку от соответствующей продукции конкурентов.
В маркетинге стратегии позиционирования можно рассматривать с позиций двух школ. Одна школа (Ж-Ж Ламбен, Ф. Котлер, Чарльз Л. Шив, Сара Уайт и др.) выделяет стратегии позиционирования в виде рекомендаций к действиям, основанным на подчеркивании какого-либо признака товара или особенностей его использования потребителями.
Авторами первой школы выделяются следующие стратегии позиционирования:
Данная
стратегия позиционирования применяется
в том случае если товар, продаваемый фирмой,
имеет такие особенные физические характеристики,
которые являются новшеством, прорывом
на рынке либо имиджевой особенностью
фирмы.
Позиционируя свой товар на рынке фирме важно помнить, что потребители покупают не товары или услуги, а решение своих проблем. Поэтому если товар, продаваемый фирмой способен решить одну из проблем потребителей, необходимо сделать на этом акцент, правильно сформировав его позицию.
«Придумав» своему товару обстоятельство его использования, и успешно представив его в позиции, фирма может обеспечить стабильность продаж данного товара, т. к. его использование станет привычным для потребителя.
Четвертая и пятая стратегии актуальны для фирмы, если она работает на рынке с несколькими потребительскими сегментами. В наше время индивидуальный подход к каждому сегменту потребителей, различающихся по каким либо характеристикам, является залогом успешной работы фирмы. Использование данной стратегии позиционирования необходимо, т. к. эра массового маркетинга позади и необходимо дифференцировать свою деятельность.
Данная стратегия выбирается фирмой в том случае, если продаваемые ею товары рассчитаны на таких людей, на которых большое влияние оказывают известные личности (звезды спорта, известные актеры, певцы, политики и т. д.)
Седьмая и восьмая стратеги позиционирования стали использоваться сравнительно недавно, в настоящее время они успешно применяются некоторыми крупными фирмами.
Применение данной стратегии возможно в том случае, если фирма хорошо знает позиции товаров конкурентов и отношение к ним потребителей.
Данная стратегия выбирается, если конкуренты предлагают свои товары по высокой цене. Применив эту стратегию при таких условиях можно добиться превосходства над конкурентами.
Представители
другой школы, Эл Райс и Джек Траут,
рассматривают стратегии
Если фирма занимает лидирующую позицию на своем целевом рынке, Эл Райс и Джек Траут предлагают следующие стратегии позиционирования:
Информация о работе Выбор стратегии успешного позиционировании товара