Выбор стратегии успешного позиционировании товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – выбрать стратегию успешного позиционирования товара на рынке и разработать программу его позиционирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты позиционирования товара. Сформулировать основные понятия, возможные стратегии, структуру и этапы программы позиционирования.
Дать краткую характеристику деятельности предприятия «Мивимэкс-Примор», для товара которого будет разрабатываться программа позиционирования товара-новинки.
Провести сегментирование потребителей выбранного товара и определить целевой сегмент.
Разработать программу позиционирования для товара-новинки, выводимого на рынок г. Владивостока предприятием «Мивимэкс-Примор».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты позиционирования товара……………………………..5
1.1. Позиционирование как составляющая стратегии предприятия……………...5
1.2. Выбор стратегии позиционирования товара…………………………………10
1.3. Разработка программы позиционирования товара…………………………..17
2. Выбор стратегии успешного позиционирования товара-новинки
(на примере ООО «Мивимэкс-Примор»)…………………………………………21
2.1. Характеристика деятельности ООО «Мивимэкс-Примор»…………………21
2.2. Сегментирование и выбор целевого сегмента потребителей консервированной продукции «Барон Огурцофф»……………………………………………….23
2.3. Разработка программы позиционирования для маринованных
корнишонов «Барон Огурцофф»………………………………………………….31
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая по Управлению маркетингом.doc

— 913.00 Кб (Скачать документ)
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вас приветствует фирма «Мивимэкс-Примор»! Мы проводим маркетинговое исследование рынка маринованных огурцов (корнишонов) г. Владивостока. Просим заполнить приведенную ниже анкету для выявления Ваших вкусов и предпочтений. 
 

  1. Как часто Вы покупаете маринованные корнишоны?
    • каждый день;
    • 3-4 раза в неделю;
    • 1-2 раза в неделю;
    • раз в две недели;
    • реже;
    • никогда не покупаю. (Если Вы отметили этот вариант ответа, переходите к вопросу № )
 
  1. При каких обстоятельствах  Вы покупаете маринованные корнишоны?
 
    • к праздничному столу;
    • для обычного приема пищи (завтрак, обед, ужин);
    • чтобы быстро перекусить;

              

  1. Какой(им) марке(ам) Вы отдаете предпочтение?
    • «Страна чудес»;
    • «Белый Кит»;
    • «Вокруг Света»;
    • « 6 соток»;
    • «МАМА»;
    • «Ты и Я»;
    • «HiPPO»;
    • «MiKADO»;
    • «Берлит»;
    • «Green Ray»;
    • Другая ______________;
    • Не обращаю внимания на марку.
 
 
  1. Какая из ниже перечисленных  характеристик наиболее важна для Вас  при выборе маринованных корнишонов:
 
    • цена;
    • качество;
    • страна-производитель;
    • объем упаковки;
    • острота огурчиков;
    • другое _____________
 
 
  1. Устраивают  ли Вас качество и  вкусовые характеристики маринованных корнишонов представленных на рынке города Владивостока?
 
    • устраивает  полностью;
    •        считаю удовлетворительным;
    • не устраивает.
 
  1. Выскажите, пожалуйста, свои пожелания  и предложения  по поводу маринованных корнишонов представленных на рынке города Владивостока:

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

  1. Ваш пол:        м;              ж.
 
  1. Возраст:
 
    • 16-23;
    • 24-34;
    • 35-55;
    • свыше 55.
 
  1. Укажите, пожалуйста, свое семейное положение:
 
    • живу с  родителями;
    • живу один/одна;
    • женат/замужем.
 
 
 
 
  1. Укажите, пожалуйста, Ваш доход в месяц:
 
    • менее 1000 руб.;
    • 1001-3000 руб.;
    • 3001-5000 руб.;
    • 5001-8000 руб.;
    • 8001-11000 руб.;
    • свыше 11001 руб.
 
 

Благодарим  Вас за участие в нашем анкетировании! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

      Таблица 2.1 

Частота покупок в зависимости от социально-демографических  характеристик респондентов.
Соц-демогр. характеристики Частота покупок
Возраст никогда кажд. день 3-4 р. в нед.  1-2 р. в нед.  р. в 2 нед. реже 
16-23 м 1       1 2
ж       1 1 8
24-34 м     2 1    
ж         2 2
35-55 м 1       1 3
ж 1   1 2 4 5
больше 55 м            
ж           1
Семейное  положение никогда кажд. день 3-4 р. в нед.  1-2 р. в нед.  р. в 2 нед. реже
с родител. м 1          
ж     1 1 1 5
один м         2 2
ж         1 5
жен/зам м 1     1 1 4
ж 1     2 5 6
Доход никогда кажд. день 3-4 р. в нед.  1-2 р. в нед.  р. в 2 нед. реже 
менее 1000 м            
ж           1
1001-3000 м            
ж       1 1  
3001-5000 м 1          
ж           2
5001-8000 м         1 2
ж       1 2 6
8001-11000 м         1  
ж     1   1 1
больше 11000 м 1     1 1 4
ж 1     1 3 6
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

      Таблица 2.2 

Обстоятельства  покупки в зависимости от социально-демографических характеристик респондентов.
Соц-демогр. характеристики Обстоятельства  покупки
Возраст праздник  к столу перекусить не при каких  обстоятельствах
16-23 м 2 1   1
ж 6 4    
24-34 м   2 1  
ж 2 1 1  
35-55 м 2 2   1
ж 3 4 5  
больше 55 м        
ж 1      
Семейное  положение праздник  к столу перекусить не при каких  обстоятельствах
с родител. м       1
ж 5 3    
один м 2 2    
ж 3 1 2  
жен/зам м 2 3 1 1
ж 4 5 4 1
Доход праздник  к столу перекусить не при каких обстоятельствах
менее 1000 м        
ж 1      
1001-3000 м        
ж 1 1    
3001-5000 м       1
ж 2      
5001-8000 м 2 1    
ж 4 5    
8001-11000 м   1    
ж 2 1    
больше 11000 м 2 3 1 1
ж 2 2 6 1

Информация о работе Выбор стратегии успешного позиционировании товара