Дебиторская задолженность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ дебиторской задолженности ТОО «Астыкжан» и выработка рекомендаций по ее эффективному управлению.

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 923.00 Кб (Скачать документ)

По отношению к объекту исследования информация бывает внутренней и внешней. Система внутренней информации — это данные статистического, бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые данные, нормативные данные, разработанные на предприятии, и т.д. Система внешней информации - это данные статистических сборников, периодических и специальных изданий, конференций, деловых встреч, официальные, хозяйственно-правовые документы и т.д.

К организации информационного  обеспечения анализа предъявляется  ряд требований. Это аналитичность информации, ее достоверность, оперативность, сопоставимость, рациональность и др.

Смысл первого требования заключается в том, что вся  система экономической информации должна соответствовать требованиям  и задачам анализа хозяйственной  деятельности, т.е. обеспечивать получение данных, необходимых для глубокого изучения факторов, выявления резервов и выработки управленческих решений. Экономическая информация должна быть достоверной, объективно отражать исследуемые явления и процессы. В противном случае выводы, сделанные по результатам анализа, не будут соответствовать действительности, а разработанные аналитиками предложения не только не принесут пользы предприятию, но могут оказаться вредными.

Оперативность информации непосредственно вытекает из требования повышения оперативности и действенности анализа. Чем быстрее поступает информация о совершившихся хозяйственных процессах, тем быстрее можно провести анализ, выявить и устранить недостатки, упущения и потери. Повышение оперативности информации достигается применением новейших средств связи, компьютерной ее обработкой и т.д. Одно из требований к качеству информации - это обеспечение ее сопоставимости по предмету и объектам исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей и ряду других признаков.

Таким образом, информационная система экономического анализа  должна формироваться и совершенствоваться с учетом перечисленных выше требований, что является необходимым условием повышения действенности и эффективности  анализа.

В основном, анализ финансово-хозяйственного состояния предприятий, выявление закономерностей и тенденций в развитии базируются на исследовании показателей их финансовой отчетности. Принимая во внимание определяющую роль исходной базы расчетов при проведении финансового анализа и интерпретации полученных результатов, представляется целесообразным рассмотреть ряд принципиальных вопросов. Финансовый аналитик, особенно в условиях России, характеризующихся незавершенностью перехода к рыночным условиям хозяйствования, должен непрерывно следить за изменением методологии формирования показателей бухгалтерской отчетности.

Процессы принятия решений, имеющих финансово-экономический  характер, базируются, прежде всего, на работе с конкретной фактической  информацией, представляющей собой измеримые показатели финансового состояния, рассчитываемые на основе данных бухгалтерской отчетности. Эти данные являются, как правило, измеримыми стоимостными показателями, отражающими имевшие место события финансово-хозяйственной деятельности. Общая соизмеримость показателей бухгалтерской отчетности, обусловленная единым стоимостным характером, обеспечивает их сопоставимость.

Сопоставимость показателей, как по методам исчисления, так  и по объему, необходима для контроля и сопоставления с плановыми показателями.

Если данные несвоевременны, они теряют свою практическую значимость как некоторые информационные ориентиры  при принятии управленческих решений.

При отсутствии точной и  объективной учетной информации не может быть осуществлен достаточно объективный анализ и приняты эффективные управленческие решения.

Большое значение с точки  зрения создания эффективной системы  управления имеет полнота данных, которая обеспечивается сплошной регистрацией всех хозяйственных операций предприятия.

Ясность и доступность учета имеют особое значение для привлечения всех заинтересованных лиц в сотрудничестве.

Экономичность и рациональность учета обусловлены необходимостью минимальных расходов при его  организации.

Переход от плановой к  рыночной экономике и стремление России интегрироваться в международную финансовую систему обусловливают необходимость обеспечения сопоставимости российских и международных стандартов бухучета. Эти причины заставляют финансистов, как в теории, так и на практике, пересматривать методологические подходы к существующей системе бухгалтерского учета, сравнивать ее с международными стандартами учета, выявляя преимущества и недостатки существующей системы учета, намечать пути ее совершенствования.

Не менее важное значение в организации анализа имеет его методическое обеспечение. От того, какие методики анализа используются на предприятии, зависит его результативность. Ответственность за методическое обеспечение анализа обычно возлагается на специалиста, который осуществляет руководство аналитической работой на предприятии. Он обязан постоянно совершенствовать методику анализа хозяйственной деятельности на основе изучения достижений науки и передового опыта в области анализа и внедрять ее во всех сегментах предприятия, осуществлять подготовку и переподготовку кадров по вопросам анализа. Особое значение имеет разработка собственных или адаптация готовых компьютерных программ анализа, позволяющих оперативно и комплексно исследовать результаты хозяйственной деятельности.

Таким образом, в первой главе дипломной работы были рассмотрены понятие и структура дебиторской задолженности, определены значение и роль анализа дебиторской задолженности, рассмотрены основные показатели используемые в ходе проведения анализа.

 

2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности и дебиторской задолженности ТОО «Астыкжан»

2.1 Анализ основных экономических показателей ТОО «Астыкжан»

 

Предприятие ТОО «Астыкжан» зарегистрировано как акционированное общество с ограниченной ответственностью Управлением Юстиции 23.02.2000 года за № 11008-191.7-ТОО, основная деятельность которого – розничная продажа товаров.

Целью создания Общества является:

- предпринимательская деятельность, с целью извлечения максимальной прибыли.

- удовлетворение интересов и потребностей общества в товарах и услугах с высокими потребительскими качествами.

Уставный капитал Общества составляет 100000 (Сто тысяч) тенге.

На момент регистрации Уставный капитал внесен Участниками Общества на 100 %.

Основным видом деятельности ТОО «Астыкжан» является оптово- розничная продажа товаров бытовой химии и средств личной гигиены. Предприятие выступает дистрибьютором торговых марок: "Русалочка", "Шик" (туалетное мыло), "Линия Вейро" (бумажная продукция), "Концепт Б" (полиэтиленовая продукция, мешки для мусора), "Свежинка", "Гренди" (освежители для воздуха) и др.

Основные каналы сбыта ТОО «Астыкжан» - это сетевые магазины, розничные точки и немного оптовиков. Доставка товаров по городу осуществляется бесплатно.

Основные поставки продукции осуществляются из Алматы через транспортные компании железно-дорожным транспортом. Из поставщиков ближнего зарубежья можно выделить Омский мыловаренный завод (Россия). Кроме того, ТОО «Астыкжан» сотрудничает и с местными поставщиками, но в общем товарообороте предприятия удельный вес данной группы продаж незначителен (в основном это раскрученные и узнаваемые группы товаров, такие как: Колгейт, Проктер, Юнилевер, Бенкизер и др.).

Торговая структура  ТОО «Астыкжан» представлена на рисунке 1.



 



 

 

 

Рисунок 1. Торговая структура предприятия

 

Структура управления ТОО «Астыкжан» представлена на рисунке 2.

Общее руководство деятельностью  предприятия осуществляет директор, несущий всю полноту ответственности  за результаты финансовой деятельности и соблюдение законодательства. В подчинении директора находится заместитель директора по торговле и сбыту, заместитель директора по хозяйственной части и главный бухгалтер. Соответственно, заместитель директора по торговле и сбыту подчинен весь торговый персонал и работник склада. Заместителю директора по хозяйственной части подчиняются охранная служба, а также обслуживающий персонал. Главному бухгалтеру подчинены работники бухгалтерии. Главный бухгалтер осуществляет контроль за документированием хозяйственных операций, за составлением расчетов по налогам и сборам и предоставлением их в налоговые органы, а также занимается составлением бухгалтерской отчетности. Заместитель директора по торговле и сбыту осуществляет непосредственно контроль за торговой деятельностью.




 


 

 





 

 

 

Рисунок 2. Структура управления ТОО «Астыкжан»

 

Работники сектора торговли осуществляют продажу товара. Хозяйственная часть  занимается обслуживанием торгового оборудования, охраной помещения, а также уборкой торгового зала и прилегающих к нему территорий. Работник склада принимает товар, осуществляет его хранение и выдает со склада.

Подводя итог, можно сказать, что  в целом работа общества заключается  в том, чтобы торговые услуги населению  имели высокое качество, были доступны для населения и экономически выгодны для предприятия.

В современных условиях хозяйствования на предприятие влияют различные факторы: внутренние, на которые они способны воздействовать, и внешние, к которым вынуждены приспосабливаться. Внутренние факторы – это, прежде всего, состояние основных и оборотных фондов, финансов предприятия; внешние – денежно-кредитная, налоговая политика государства, уровень инфляции, состояние фондового рынка, фаза экономического цикла и другие. Все они практически переплетены между собой, некоторые могут выступать одновременно внутренними и внешними (амортизация, платежи, инвестиционная активность предприятия). И сами факторы изменяются под влиянием развития рыночных отношений, поэтому финансовое состояние предприятия отражает все названные процессы. К результирующим показателям экономического уровня производства относятся: производительность труда, рентабельность продукции, затраты на один рубль реализации, себестоимость единицы продукции, прибыль на один рубль фонда оплаты труда, фондоотдача, эффективность капитальных вложений. Эти показатели характеризуют уровень использования всех производственных ресурсов, организацию работы на предприятии. К обобщающим можно отнести показатели, характеризующие степень механизации и автоматизации производства; показатели, характеризующие экономию основных видов материальных и топливно-энергетичских ресурсов, относительное уменьшение численности работников путем повышения технического уровня производства; рост производительности труда в результате повышения технического уровня производства; снижение себестоимости продукции путем внедрения мероприятий, повышающих технический уровень производства. Обобщающим показателем является показатель затрат на один рубль реализации. Самым объективным показателем является себестоимость единицы продукции (характеризует конечные результаты деятельности). Резюмируя сказанное, проведем анализ основных экономических показателей ТОО «Астыкжан».

Проведем анализ структуры  и динамики объема продаж за 2009-2011 гг. на основе данных, приведенных в таблице 9.

 

Таблица 9

Анализ структуры  и динамики объема продаж за 2009-2011 гг.

 

Показатели

2009

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %

Отклонения

Тенге

%

Тенге

%

Тенге

%

тенге

%

Объем продаж, в т.ч.

4900573

100

5765380

100

7328490

100

127,11

1563110

-

От продажи товаров бытовой химии

2700306

55,10

 

3176830

 

55,10

 

4135831

 

56,43

 

130,19

 

959001

 

1,33

От продажи  средств личной

гигиены

1339855

27,34

1576300

27,34

2015781

 

27,51

 

127,88

 

439481

 

0,17

От продажи  косметики

860413

17,56

1012250

17,56

1176878

16,06

116,26

164628

-1,5

П р и  м е ч а н и е – составлено автором на основе источника [18]


 

Проведем анализ структуры  и динамики объема продаж за 2009-2011 гг. в таблице 10.

 

Таблица 10

Анализ структуры  и динамики объема продаж за 2009-2011 гг.

 

Показатели

2009

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %

Отклонения

 

Тенге

%

Тенге

%

Тенге

%

тенге

%

Объем продаж всего, в т.ч.

 

6229217

 

100

 

7328490

 

100

 

7171730

 

100

 

97,86

 

-156760

 

-

1. От продажи  товаров бытовой химии

 

3515456

 

56,43

 

4135831

 

56,43

 

3945854

 

55,02

 

95,41

 

-189977

 

-1,41

2. От продажи 

средств личной

гигиены

 

1713414

 

27,51

 

2015781

 

27,51

 

2016821

 

28,12

 

100,05

 

1040

 

0,61

3. От продажи  косметики

1000346

16,06

1176878

16,06

1209055

16,86

102,43

32177

0,8

П р и  м е ч а н и е – составлено автором на основе источника [18]

Информация о работе Дебиторская задолженность