Диплом ипотека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 14:00, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ состояния, рассмотрение проблем и перспектив ипотечного кредитования в России на современном этапе. Поставленная цель обусловила необходимость освещения ряда вопросов:
понятие и механизмы жилищного ипотечного кредитования в рыночн

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Понятие и механизмы жилищного ипотечного кредитования в рыночной экономике…………………………………………………………3
1.1 Понятие и принципы ипотечного кредитования………………………3
1.2 История развития ипотечного жилищного кредитования в России…10
1.3 Нормативно-правовое регулирование ипотечного жилищного кредитования в России………………………………………………………..22
Глава 2. Ипотечное кредитование сегодня…………………………………32
2.1 Что такое "Ипотека" в наше время………………………………………32
2.2 Ипотечное кредитование в период кризиса 2009-2011г………………33
2.3 Причины препятствующие развитию ипотечного кредитования……42
2.4 Проблемы ипотечного кредитования и перспективы его дальнейшего развития………………………………………………………………………47
2.5 Основные рекомендации по совершенствованию ипотечного жилищного кредитования в России…………………………………………55
Глава 3. Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года………………………………………61
Заключение…………………………………………………………………106
Список использованной литературы………………………………………108

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА готовая.doc

— 470.00 Кб (Скачать документ)

     Почему же население не торопится выстраиваться в очередь за ипотечными ссудами? Главное, что останавливает, – высокие проценты по кредиту. Действительно, при покупке жилья в рассрочку его окончательная стоимость возрастает иногда чуть ли не вдвое. Потому даже семье со средним достатком купить новую квартиру было практически невозможно.

     Согласно закону «Об ипотеке» намечено снизить ставки по кредитам с 15% до 9%, а размер первоначального взноса с 30% до 20-15% от общей стоимости квартиры, привлекая к решению этой проблемы как можно большее количество банкиров, чтобы усилить конкуренцию.

     Почему же банки опасались выдавать ипотечные кредиты? Потому что заемщики не несли никакой ответственности за своевременность их погашения. У человека, взявшего ипотечный кредит, всегда есть риск не расплатиться в срок. С 1 марта 2005 года банкам даются гарантии, что в случае форсмажорных обстоятельств нарушители условий кредитного договора будут лишаться жилья, даже если оно у них является единственным.

     Еще одной причиной нежелания банков выдавать ипотечные кредиты было отсутствие у них долгосрочных ресурсов. Исправить это положение помогут поправки, внесенные в закон «Об ипотечных ценных бумагах». Значительно расширен перечень организаций, имеющих право выкупа ипотечных ценных бумаг.

     Новый «жилищный пакет» позволяет банкам снизить риски по ипотечному кредитованию и привлечь дополнительные ресурсы. И все же на первом этапе самую значительную поддержку развитию ипотеки может оказать государство в лице местных властей.

     В прошлом году практически во всех регионах стартовало несколько специальных льготных ипотечных программ, ориентированных на малообеспеченные слои населения.

     Несомненно, с вступлением в силу «жилищного пакета» развитие ипотеки получит дополнительный импульс, что должно привести к росту количества участников ипотечного рынка. Усиление конкуренции послужит стимулом к снижению процентных ставок, а значит, ипотека станет более доступной. Конечно, не стоит ожидать, что это произойдет немедленно.

     Должен пройти определенный «буферный» период, в течение которого и банки, и население будут осваивать нововведения на конкретных ипотечных сделках. Тогда и станут видны основные преимущества, которые дает нам новое жилищное законодательство.

     Важной проблемой получения ипотечного кредита на современном российском рынке недвижимости является ликвидность объекта недвижимости (предмета залога).

     Отсутствие законодательства по ипотеке, несовершенство системы регистрации закладных и изъятия недвижимости у недобросовестных плательщиков также сдерживают развитие операций по предоставлению и по развитию ипотечных кредитов в России.

     Российские банки, изучая дореволюционный опыт России и практику других государств, разрабатывают банковские продукты, способные реально действовать в сложной экономической обстановке. Однако очень немногие из них могут констатировать действительной проведение операций по ипотечному кредитованию граждан.

     Большое значение имеют источники кредитных ресурсов. Такими источниками, по существу, могут быть сбережения населения, свободные денежные средства юридических лиц, а также вторичный рынок ценных бумаг.

     Ключевым вопросом создания условий для привлечения кредитных ресурсов в сферу долгосрочного ипотечного жилищного кредитования является стандартизация процедур выдачи ипотечных кредитов, правил оценки платежеспособности заемщиков и обслуживания кредитов, а также финансовых инструментов для привлечения средств.

     Сегодня абсолютно ликвидными на рынке недвижимости являются только квартиры. Практически не пользуются спросом промышленные здания и сооружения. Для многих банков возникает острая проблема невозврата кредита, когда в качестве залога они приняли промышленное предприятие. Если кредит не возвращен в срок, то банк сталкивается с целым рядом трудностей при отчуждении предмета залога.

     Для инвестиционной активности ипотечного кредитования нужны следующие условия:

     -  развитая нотариальная система;

     - поземельная книга, в которой должны отражаться не только отдельные участки земли, но и отношения собственности по каждому участку;

     - развитая судебная система;

     - развитая платежная система.

     Для становления и развития системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования необходимо решить следующие основные задачи:

     - совершенствование законодательной и нормативной базы, обеспечивающей исполнение обязательств при ипотечном кредитовании, и в первую очередь – создание четкой процедуры обращения взыскания на предмет ипотеки и выселения неплательщика по кредиту из заложенного жилья;

     - создание и внедрение универсального механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов в бюджетную сферу;

     - создание инфраструктуры, обеспечивающей наличие четкого и надежного механизма регистрации сделок с недвижимостью и прав на нее, а также процедуры доступа к этой информации участников рынка ипотечного кредитования;

     - налоговое стимулирование как граждан – получателей ипотечных кредитов, с одной стороны, так и коммерческих банков – ипотечных кредиторов и инвесторов, обеспечивающих рефинансирование коммерческих банков-кредиторов с другой стороны;

     - создание равных условий для свободной конкуренции между субъектами рынка ипотечных кредитов;

     - создание механизмов социальной защиты заемщиков как от неправомерных действий банков-кредиторов, так и для их социальной адаптации при процедуре выселения в случае невозможности погашения взятого ранее ипотечного кредита;

     - уточнение нормативной базы, регулирующей деятельность кредитных организаций по предоставлению и обслуживанию ипотечных долгосрочных кредитов, а также их рефинансирования;

     - формирование нормативно-законодательных основ для использования новых финансовых инструментов (ипотечных ценных бумаг) для привлечения долгосрочных ресурсов в эту сферу.

     В большинстве случаев банки в современной ситуации ориентируются на использование метода предоставления кредитных ресурсов, основанного на экономических факторах и позволяющего сочетать прежде всего интересы банков как коммерческих образований, а во вторую очередь, интересы их клиентов и народного хозяйства в целом.

     В перспективе характерными особенностями организации системы коммерческого кредитования банков будет являться ориентация на экономические (качественные), а не технические (количественные) критерии при решении вопроса о предоставлении ссуд, а в конечном итоге - на потребности социально-экономического развития общества, что все в большей степени будет являться единым критерием для всех банковских учреждений страны.

     Построение нового банковского механизма возможно лишь путем восстановления принципа функционирования кредитных учреждений, принятых в цивилизованном мире и опирающихся на многовековой опыт рыночных банковских структур. Поэтому столь важным представляется изучение зарубежной практики организации банковских систем, которые продемонстрировали свою высокую эффективность.

     Активное развитие кредитования населения перспективно и закономерно. Акцент банка на увеличении доли кредитов физических лиц в ссудном портфеле в будущем, разумеется при соблюдении норм кредитной политики банка, будет являться показателем участия банка в стабилизации общества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года 

                               УТВЕРЖДЕНА

                распоряжением Правительства

                Российской Федерации

                от 19 июля 2010 г.  № 1201-р 

I. Введение 

     Целью создания настоящей Стратегии являются:

     формирование  единых ориентиров у всех участников рынка по принципам, ожиданиям и  долгосрочным перспективам развития рынка  ипотечного жилищного кредитования;

     определение основных долгосрочных целей и задач  государственной политики по развитию ипотечного жилищного кредитования до 2030 года;

     определение основных мер и мероприятий, направленных на развитие ипотечного жилищного кредитования на перспективу.

     Настоящая Стратегия разработана в рамках общих направлений жилищной политики в целях более детальной проработки вопросов развития ипотечного жилищного  кредитования.

     Вместе  с тем в настоящей Стратегии  рассматриваются вопросы расширения возможности приобретения гражданами жилья на первичном или вторичном рынках, строительства индивидуального жилья или участия в строительстве многоквартирных домов и жилищных некоммерческих объединениях граждан, а также найма жилья, проведения капитального ремонта жилых домов и другие направления развития ипотечного жилищного кредитования.

     Реализация  настоящей Стратегии зависит, в  частности, от макроэкономической конъюнктуры, динамики уровня доходов населения  и их дифференциации, политических и демографических факторов, а  также от региональных и местных социально-экономических условий и особенностей.

     Доступность ипотечного жилищного кредитования напрямую зависит от стоимости жилья, поэтому добиться повышения доступности  жилья только расширением возможностей кредитования проблематично, так как увеличение спроса населения за счет развития различных финансовых механизмов без изменения других условий на рынке жилья и жилищного строительства объективно способствует росту цен на жилье. Необходимо в первую очередь повышать доступность жилья за счет:

     дифференциации  рынка жилья, ускоренного формирования сегмента жилья экономкласса и содействия строительству такого жилья в  объемах, соответствующих потребностям и спросу граждан со среднестатистическим уровнем доходов;

     повышения доступности кредитных ресурсов для всех категорий застройщиков в первую очередь на цели строительства жилья экономкласса;

     снижения  волатильности цен на рынке жилья  за счет расширения сегмента экономкласса, повышения конкуренции, развития механизмов привлечения индивидуальных и коллективных инвестиций. 

II. Развитие рынка ипотечного жилищного кредитования 

1. Первичный рынок ипотеки 

     Предусматривается решение к 2030 году основных проблем несбалансированности на рынке жилья, основная потребность в улучшении жилищных условий будет формироваться в связи с качественными изменениями стандартов жилищного обеспечения.

     Рынок ипотечного жилищного кредитования до 2030 года необходимо развивать устойчивыми темпами. Объемы выдачи ипотечных жилищных кредитов должны превышать объемы погашения, что будет способствовать росту портфеля ипотечных жилищных кредитов.

     Предполагается, что ипотечный жилищный кредит станет основным механизмом приобретения жилья  в собственность, цены на жилье, условия  ипотечного жилищного кредитования и доходы населения позволят приобретать жилье 60 процентам населения. Предусматривается, что уровень ежемесячных доходов заемщика будет превышать как минимум в 3 раза уровень ежемесячных расходов по погашению ипотечного жилищного кредита для приобретения жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями.

        Возможность оплаты первоначального взноса заемщика может быть обеспечена продажей уже имеющегося его жилья, участием в накопительно-ипотечных системах и (или) ипотечным страхованием в целях снижения размера первоначального взноса.

     Наиболее  распространенными параметрами  ипотечного кредита предусматриваются  срок до 30 лет, фиксированная ставка процента на уровне индекса потребительских цен плюс 2 - 3 процентных пункта, первоначальный взнос не ниже 30 процентов (в случае отсутствия ипотечного страхования) и аннуитетный порядок погашения кредита с  возможностью применения гибких схем управления задолженностью. Доля кредитов с ипотечным страхованием и первоначальным взносом в размере 10 процентов составит до 20 процентов рынка ипотечного жилищного кредитования.

     Необходима  невысокая концентрация рынка ипотечного жилищного кредитования на каждой территории, где сложился ликвидный рынок  жилья, на нем будут присутствовать как минимум 3 кредитора с  конкурентными предложениями.

Информация о работе Диплом ипотека