Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа
Целью данной работы является - изучение доходов муниципального бюджета. Исходя из цели поставим следующие задачи:
Изучение теоретических основ функционирования муниципального бюджета, определение его сущности, выполняемых функций, а также формирование доходов.
Анализ современного состояния бюджетов муниципальных образований на рассмотрение состава, структуры и источников формирования доходной части.
Выявление проблем функционирования муниципального бюджета в современных условиях.
Рассмотрение перспектив развития муниципальных образований и предложений по совершенствованию проблемных сторон бюджетного процесса.
3)
компенсацию увеличения
Органы государственной власти субъектов РФ в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в ходе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
Представительные органы местного самоуправления наделены следующими правами:
1)
устанавливать местные налоги
и сборы и предоставлять
2)
в соответствии с
Органы
местного самоуправления имеют право
получать в местный бюджет предусмотренные
законами РФ и субъектов РФ налоги с филиалов
и представительств, головные предприятия
которых расположены вне территории данного
муниципального образования.
В качестве составной части местных бюджетов предусматриваются сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
В
составе бюджетной классификаци
I. Налоговые доходы:
• налог на прибыль (доход) организаций;
• налог на доходы от капитала;
• подоходный налог с физических лиц;
1) налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы:
• налог на добавленную стоимость;
• акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории РФ и ввозимым на территорию РФ;
• федеральные, региональные и местные, лицензионные сборы;
• налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
• налог с продаж;
• единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства — вмененный налог на доходы;
2) налоги на имущество:
• налог на имущество физических лиц;
• налог на имущество организаций;
• налог на недвижимость;
• налог на наследование или дарение;
3) платежи на пользование природными ресурсами:
• платежи на пользование недрами;
•
налог на воспроизводство минерально-
• налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
• сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
• лесной налог; а водный налог;
• экологический налог;
• земельный налог;
4) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции:
• таможенная пошлина;
• таможенные сборы;
• государственная пошлина;
• взносы в государственные фонды;
• дорожный налог;
• транспортный налог;
• налог на игорный бизнес;
• налог на рекламу;
II. Неналоговые доходы:
6) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности:
• доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
• дивиденды по акциям, принадлежащим государству;
• доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности;
• проценты, полученные от размещения в кредитных организациях временно свободных средств бюджета;
• проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны;
• доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства;
• перечисление прибыли Центрального банка РФ;
• платежи от государственных и муниципальных организаций;
• плата за выделение квот вылова водных биологических ресурсов совместным предприятиям и иностранным юридическим лицам;
• прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
7) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:
• поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной собственности;
•
поступления от продажи государством
принадлежащих ему акций
• доходы от продажи квартир;
• доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, другого оборудования;
• доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, кладов и другого имущества, перешедшего в государственную и муниципальную собственность;
• доходы от реализации государственных запасов;
• доходы от продажи земли и нематериальных активов;
• поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
• административные платежи и сборы;
• штрафные санкции, возмещение ущерба;
•
доходы от внешнеэкономической
• прочие неналоговые доходы;
8) безвозмездные перечисления:
• от бюджетов других уровней;
• от государственных внебюджетных фондов;
• от государственных организаций;
• от наднациональных организаций;
• средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды;
9) доходы целевых бюджетных фондов:
• дорожные фонды;
• экологические фонды;
• фонд развития таможенной системы РФ;
• государственный фонд борьбы с преступностью;
•
фонд воспроизводства минерально-
• целевой фонд Федеральной пограничной службы РФ;
•
целевой фонд Министерства РФ по атомной
энергии.
В
местные бюджеты полностью
К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
1) собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов;
2)
регулирующие налоговые доходы,
передаваемые местным бюджетам
Российской Федерацией и
3)
государственная пошлина,
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
Собственные доходы местных бюджетов /10,125/ включают: местные налоги и сборы, другие собственные доходы, доли федеральных; налогов и налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.
К собственным доходам местных бюджетов также относятся:
• доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования;
• доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещения, и муниципальных земель;
• платежи за пользование недрами и природными ресурсами;
• доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
• штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;
• государственная пошлина;
• не менее 50% налога на имущество предприятий;
• подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, включают в среднем по субъекту РФ:
• часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50%;
• часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5%;
• часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства, кроме драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, в пределах не менее 10%;
• часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5%;
• часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров, кроме акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары, в пределах не менее 10%.
Размеры минимальных долей федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъекта РФ. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту РФ по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный орган субъекта РФ устанавливает для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту РФ. Доли таких налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный орган субъекта РФ может устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе.