Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа
Целью данной работы является - изучение доходов муниципального бюджета. Исходя из цели поставим следующие задачи:
Изучение теоретических основ функционирования муниципального бюджета, определение его сущности, выполняемых функций, а также формирование доходов.
Анализ современного состояния бюджетов муниципальных образований на рассмотрение состава, структуры и источников формирования доходной части.
Выявление проблем функционирования муниципального бюджета в современных условиях.
Рассмотрение перспектив развития муниципальных образований и предложений по совершенствованию проблемных сторон бюджетного процесса.
Таким образом, анализируя представленную таблицу можно сказать, что доходы бюджета г. Калуги на 2010 будут формироваться в основном за счёт налогов.
Наибольший удельный вес в статье налоговых доходов имели 3 классификации налогов:
Наибольший удельный вес в статье неналоговых доходов имели:
В 2010 году по отношению к предыдущему году значительно повысятся ставки гос пошлин и сбор налога на совокупный доход.
Объём административных платежей и сборов также возрастёт практически в 2 раза.
В отдельную статью запланированных доходов можно отнести доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в размере 162.5 млн. рублей.
Значительно снизятся обязательства по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Также заметно значительное снижение доходов от налога на доходы физических лиц.
Особое место государственное финансовое регулирование занимает в странах, находящихся в процессе перехода к рыночной экономике, играя не только регулирующую, но и системообразующую роль. Преобразование отраслевой и региональной структур, создание нового народнохозяйственного комплекса, соответствующего российской специфике и требованиям рыночной экономики, вхождение в мировое сообщество невозможно без последовательного и целенаправленного регулирования со стороны государства. При этом большое значение придается развитию системы налогообложения, построению налоговой системы, адекватной требованиям развития национальной экономики.
Наиболее актуальные проблемы современного этапа развития налоговых систем стран с рыночной экономикой состоят в следующем:
1) налоговые системы сложны для налогоплательщиков и эффективного управления со стороны налоговых органов, что ведет к росту расходов на налоговое администрирование и расширению масштабов уклонения от уплаты налогов;
2)
законодательно установленные
высокие ставки налогов
Ограниченность возможностей финансирования государственных расходов через налоги, а также стремление к более рациональному использованию факторов производства, природных ресурсов в том числе, делают настоятельной необходимость решения этих проблем и в России.
Современное
состояние экономики
В связи с этим хотелось бы подробнее остановиться на том, что же понимается под термином налоговая оптимизация. Большое количество псевдонаучной литературы на книжных развалах приводит к искажению этого понятия в умах налогоплательщиков и многих руководителей предприятий, что неизбежно влечет за собой плачевные последствия.
На практике оптимизация налоговой политики зачастую сводится к попыткам минимизации налогов или уклонению от их уплаты. Минимизировать налоги - "розовая мечта" любого налогоплательщика. Причин для поиска путей налоговой оптимизации множество, и кроются они не только в экономике, но и в политике, и в психологии. Есть спрос - будет предложение. Читая огромное количество книг и публикаций, посвященных так называемой "налоговой оптимизации", убеждаешься, что названия статей более чем громкие, а конкретного содержания очень и очень мало или оно вообще отсутствует. Одни авторы цитируют иностранную литературу (которая для нас неприменима), другие перечисляют налоговые льготы, изложенные в нормативных документах, третьи интригуют недоговорами и намеками. Однако в большинстве "пособий по уклонению" авторы не предупреждают читателей об опасностях, которые подстерегают предприятия на пути к экономическому благополучию через налоговую оптимизацию. И напрасно. Поскольку ошибки налогоплательщика, а также недооценка возможностей налоговых органов могут привести вместо налоговой экономии к огромным финансовым потерям, банкротству или к лишению свободы. Именно поэтому "налоговая оптимизация" похожа на своего рода "тайное знание", которое вроде бы есть, но мало кто о нем знает и еще меньше умеют им пользоваться без вреда для себя.
Прежде всего необходимо отметить, что все способы минимизации налогов можно подразделить на незаконные ( криминальное уклонение от уплаты налогов) и законные ( оптимизация, планирование налогообложения и т.д.)
Уклонение от уплаты налогов представляет собой форму уменьшения налоговых и других платежей, при которой налогоплательщик умышленно с нарушением действующего законодательства уменьшает размер налогового обязательства. Вставая на путь уменьшения налоговых платежей, каждый налогоплательщик неизбежно сталкивается с достаточно серьезным и жестким противодействием государства в лице его фискальных и правоохранительных органов.
Справедливости ради стоит отметить, специальные методы налогового контроля за деятельностью налогоплательщика весьма трудоемки и дорогостоящи и поэтому в настоящее время пока еще не приобрели всеобщего характера. Однако возможность того, что активная деятельность налогоплательщика по оптимизации налогового бремени привлечет "особое" внимание фискальных органов, существует. В результате налоговое планирование приобретает характер "азартной игры на деньги с государством".
Налоговое
законодательство предоставляет
(выбор метода определения выручки от реализации продукцией др.);
Считаю, что теперь главной проблемой формирования муниципальных бюджетов является вопрос о том, как правильно платить налог на доходы физических лиц. Поэтому необходимо обратить внимание на положение налогоплательщика — гражданина, жителя, избирателя и потребителя социальных услуг
В советское время подоходный налог был основой формирования местных бюджетов. Он обеспечивал более 90% доходов при зачислении 75% от общей суммы платежа.
Уплата
налога требует осуществления
Законодательством предусмотрены налоговые вычеты для граждан — на образование, лечение, на приобретение жилья и его текущее содержание. Однако реализация этих прав весьма затруднительна. Законодательство уже использует понятие «о совокупном доходе семьи», что имеет определенные перспективы. В целом складывается ситуация, когда нужно выполнять специальные расчеты, создать условия для реализации обязанностей и прав. Вряд ли эту работу могут и должны выполнять бухгалтерий по месту работы отдельных членов семьи.
В новых условиях заинтересованными в правильной, полной и своевременной уплате налогов на доходы физических лиц становятся органы муниципальной власти именно поселений. Их бюджеты в значительной степени зависят от выплат налогов населением. Но быть заинтересованным
- не значит выполнять эту работу, тем не менее они действительно могут этому содействовать, если этому не будут препятствовать законодательство, а также правила, методики и тому подобные причины. Постараемся уточнить, какие вопросы нужно решить дли налаживания этой работы.
Можно выделить поселения и муниципалитеты трех типов — это сельские округа, с индивидуальной застройкой, поселки малоэтажной застройки и города, имеющие крупные многоэтажные дома квартирного типа. В городах с большой численностью населения появляются внутренние территориальные структуры — городские районы, административные округа, территориальные управления и т.п.
Сегодня
в законодательстве отсутствует
полноценное понятие о
Домовое хозяйство в квартирных домах должно вести бухгалтерию. Можно сказать, полноценную бухгалтерию. Может ли этот орган оказывать и другие бухгалтерские услуги? В 20-е годы XX в. именно на домохозяйства, образованные на основе жилищной кооперации, предполагалось возложить обязанности налогового агента.
Если в сельской местности органы местного самоуправления взаимодействуют с гражданами или с семьями, проживающими в индивидуальных домах, то в городах, необходимость полноценного домовладения явно недооценивается. Получилось, что здания выпали из числа объектов собственности, а сформировать то, что названо «кондоминиумом» и создать эффективно работающее товарищество собственников жилья никому пока не удается.
В
настоящее время возрастают доходы
населения. Если заслуги ветеранов
и пенсионеров будут оценены,
а право бесплатного
Существует мнение, что денежное довольствие военнослужащих вообще не является доходом. Тем не менее отмена льгот в России началась именно с этих лиц. Конечно, пенсии представляют собой достаточно сложное социально-политическое и финансово-экономическое явление. Формирование пенсионных фондов, начисление и выплата пенсий имеют свои особенности, но участие пенсионеров в формировании местного бюджета необходимо. К тому же сама выплата пенсий в основном производится через филиалы банков, расположенных по месту проживания граждан, которые выполняют услуги по коммунальным платежам. Они могут выполнить перечисление налогов.
В результате проводимых преобразований в современных условиях растет роль налогов, уплачиваемых гражданами. При этом невозможно оставить без внимания вопрос о методике производства налоговых платежей.
В целом предлагается следующая схема. Муниципалитеты заключают договора по вопросу организации оказания услуг населению — с участием банков и домовых управлений — по отдельным зданиям или группе жилых домов. Домоуправления помогают гражданам в организации правильной уплаты не только коммунальных платежей, но и налогов на имущество и на доходы, с учетом совокупного дохода семьи и положенных ей налоговых вычетов. Целесообразно, чтобы все доходы населения (или данные о доходах) поступали на банковский счет. В принципе могут поступать не сами средства, а информация о произведенных наличных выплатах. Естественно, что эта информация должна оставаться конфиденциальной. На каждую семью (квартиру) в домоуправлении ведется учет. К регулярным жилищным платежам суммируются и другие платежи, подлежащие налоговому вычету, данные о затратах семьи представляются в банк, для учета при налогообложении. Банки своевременно производят по стандартной программе расчеты налогов, с учетом регулярных платежей и налоговых вычетов.
Таким образом, сегодня вопрос о реформировании налоговой политики муниципальных бюджетов снова является актуальным. Развитие местного самоуправления в поселениях ставит вопросы о новом административном устройстве органов власти по поселенческому принципу, об обеспечении баланса прав и обязанностей населения, о формировании муниципальной собственности, прежде всего муниципальных бюджетов, об уточнении прав собственности и правоотношений в жилищной сфере.