Доходы местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является - изучение доходов муниципального бюджета. Исходя из цели поставим следующие задачи:
Изучение теоретических основ функционирования муниципального бюджета, определение его сущности, выполняемых функций, а также формирование доходов.
Анализ современного состояния бюджетов муниципальных образований на рассмотрение состава, структуры и источников формирования доходной части.
Выявление проблем функционирования муниципального бюджета в современных условиях.
Рассмотрение перспектив развития муниципальных образований и предложений по совершенствованию проблемных сторон бюджетного процесса.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бюдж системе.doc

— 360.50 Кб (Скачать документ)

 

      

                      Заключение.

      Бюджет  необходим не только каждому государству, но и его административным единицам для удовлетворения их объективных  потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической социальной и политической функций.

      С помощью бюджета создаются условия  для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса. Являясь основным финансовым планом, бюджет дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых субъекту федерации финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику. Поэтому грамотное формирование, рациональное распределение и использование бюджетных средств является основополагающим факторов в достижении экономического благополучия, как региона, так и государства в целом.

      На  основе изучения теоретических основ  функционирования муниципального бюджета  и анализа современного состояния  муниципальных финансов в Российской Федерации можно сделать следующие выводы и предложения:

    • местный бюджет трактуется как централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением котором осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

      Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения

      конечных  результатов производства.

      Выделяют  следующие функции местных бюджетов:

      • формирование    денежных    фондов,    являющихся    финансовым 
обеспечением деятельности местных органов власти;

  • распределение и использование этих фондов между отраслями 
    народного хозяйства;
  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, 
    организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
 
    • Формирование  и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
    • Доходная часть бюджетов МО состоит из налоговых и неналоговых поступлений.

      К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

      1) собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов;

      2) регулирующие налоговые доходы, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектами РФ;

      3) государственная  пошлина,   кроме   государственной   пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, — по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

      Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

    • К основным проблемам функционирования бюджетов МО можно отнести следующие:
      • Недостаточность собственной налоговой базы для покрытия 
        минимально необходимых расходов
      • Проблемы межбюджетных отношений, а именно, проблема 
        разграничения   властных   полномочий   субъектов   РФ   и 
        муниципалитетов.
      • Проблема ЖКХ(несовершенство тарифных ставок, неплатежи 
        за коммунальные услуги, низкая доля реальных финансовых 
        вложений в данный сектор)
    • Проблема налоговых поступлений
      • Нецелевое и незаконное расходование средств хозяйствующими субъектами и органами управления
      • Несовершенство    законодательной    базы    регионов в дилигировании полномочий различными уровнями власти.
    • Основными путями решения проблем функционирования бюджетов МО являются следующие:
      • Дать  точное   определение   муниципального   образования, закрепив   одноуровневую   систему   построения   органов местной власти на уровне района с возможностью передачи некоторых функций по решению местных вопросов органам территориального   общественного   самоуправления   либо 
        территориальных управлений администраций муниципальных образований.
      • Установить         законодательно        общий         порядок функционирования   и   разграничения   полномочий   между органами территориального общественного самоуправления и органами власти муниципальных образований.
      • Уточнение   в   новой   редакции      Бюджетного   кодекса содержания    собственных    и    регулирующих    доходов муниципальных    образований    ввиду    территориальной организации МСУ.
  • Крайне   необходимо   введение   в   регулирование   межбюджетных отношений наряду с выравниванием бюджетной обеспеченности      также      элементов      стимулирования муниципальных образований: муниципальное образование, вносящее в региональный бюджет больше средств в расчете на душу населения, должно получать больше и в свой бюджет.
  • Совершенствование  системы  уплаты  налога  на  доходы физических лиц по месту постоянного проживания граждан, с учётом прав на налоговые вычеты.
  • Законодательные положения о финансовых основах местного самоуправления  включить  в  состав  закона  «Об  общих принципах    организации    местного  самоуправления    в Российской Федерации» и дополнить его главой о межбюджетном регулировании.
 
 

 

                  Список  использованной литературы. 

   
  1. Бюджетный кодекс Рф
  2. Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»
  4. Федеральный закон РФ от 20.08.2004 №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений»
  5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г. Калуги 2 декабря 2003 г. N 287 «О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" НА 2004 ГОД»
  6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г. Калуги 21 декабря 2004 г. N 363 «О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" НА 2005 ГОД»
  7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г. Калуги 16 декабря 2005 г. N 255 «О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" НА 2004 ГОД»
  8. Положение о местных налогах, действующих на территории МО «Г.Калуга».//Калужский вестник.2003.-№18
  9. Абдурашидов A.M. «Проблемы межбюджетных отношений».//Материалы межвузовской научной конференции «Актуальные проблемы экономики и финансов РФ и пути их решения. 2003».
  10. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ, 2002. — 687 с.
  11. Боровкова Ю.М. «Реализация финансовой политики в Калужской области». //Материалы межвузовской научной конференции «Актуальные проблемы экономики и финансов РФ и пути их решения. 2003».
  12. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М,: ЮНИТИ-ДАНА,2001.-550с.
  13. Золочевская В.Н. «Формирование доходной части региональных бюджетов в современных условиях». //Материалы межвузовской научной конференции «Актуальные проблемы экономики и финансов РФ и пути их решения. 2004».
  14. Иванникова Е.В. «Формирование и использование местного бюджета». //Материалы межвузовской научной конференции «Актуальные проблемы экономики и финансов РФ и пути их решения. 2004».
  15. Левашова   Е.М.   «Регулирование   межбюджетных   отношений   в   РФ».  //Материалы межвузовской научной конференции «Актуальные проблемы экономики и финансов РФ и пути их решения. 2004».
  16. Синельников С. " Муниципальные финансы в бюджетной системе России".Учебник./ Под ред. Золотарева А. - М.: Инфра-М,2004
  17. Васюнина М.Л.  «Изменения территориальной организации МСУ  и их влияние  на 
    бюджетную систему РФ». //Финансы и кредит.2005.-№6
  18. Грязнова А.Г. «Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России». //Финансы и кредит.2005.-№6
  19. Жуков А.И. «Одна из проблем    формирования местных бюджетов». //Финансы и 
    кредит.2005.-№6
  20. Иванов А.И. «Реформирование органов МСУ и построение межбюджетных отношений». //Финансы.2005.-№9
  21. Иванова Н.Г. «Реформа межбюджетных отношений в РФ: законодательство и практика». //Финансы и кредит.2005.-№6
  22. Игонина Л.Л. «Принципы организации муниципальных финансов». //Финансы.2003.-№ 8
  23. Казакова Л.В. «Проблемы изменения структуры доходов и расходов местных бюджетов в современной экономике».//Финансы и кредит.2004.-№12
  24. Максимов А.В. «Альтернативная схема исполнения муниципального бюджета органами ФК: опыт, внедрение и отличительные особенности». //Финансы.2005.-№2
  25. Скокова Н.А. «Цели и задачи бюджета развития МО».//Финансы.2004.-№4
  26. Тхамадокова И.Х. «Перспективы роста доходов бюджетов субъектов РФ». //Финансы и кредит.2005.-№6
  27. Петров И.А. «Лизинг и муниципальное образование». //Калужский вестник.2005.-№6
  28. Смоловик А. «Какая реформа нужна калужскому ЖКХ?», //Калужский вестник.2004.-№16
  29. Филатов С. «Проблемные вопросы межбюджетных отношений на примере муниципального образования «Город Калу га».//Калужский вестник.2004.-№8
  30. Фокин О.Г. «Финансовые нарушения, выявленные Контрольно-счётной палатой г. Калуги в 2004 году.» //Калужский вестник.2005.-№11

Информация о работе Доходы местного бюджета