Заключение.
Бюджет
необходим не только каждому государству,
но и его административным единицам
для удовлетворения их объективных
потребностей в денежном фонде, служащем
выполнению экономической социальной
и политической функций.
С
помощью бюджета создаются условия
для реализации социальных программ,
обеспечения сохранности окружающей
среды, стимулирования научно-технического
прогресса. Являясь основным финансовым
планом, бюджет дает органам власти
реальную экономическую возможность осуществления
властных полномочий. Бюджет отражает
размеры необходимых субъекту федерации
финансовых ресурсов и определяет тем
самым налоговую политику. Поэтому грамотное
формирование, рациональное распределение
и использование бюджетных средств является
основополагающим факторов в достижении
экономического благополучия, как региона,
так и государства в целом.
На
основе изучения теоретических основ
функционирования муниципального бюджета
и анализа современного состояния
муниципальных финансов в Российской
Федерации можно сделать следующие выводы
и предложения:
- местный бюджет
трактуется как централизованный фонд
финансовых ресурсов отдельного муниципального
образования, формирование, утверждение
и исполнение, а также контроль за исполнением
котором осуществляются органом местного
самоуправления самостоятельно.
Местные
бюджеты — один из главных каналов доведения
до населения
конечных
результатов производства.
Выделяют
следующие функции
местных бюджетов:
• формирование
денежных фондов, являющихся
финансовым
обеспечением деятельности местных органов
власти;
- распределение
и использование этих фондов между отраслями
народного хозяйства;
- контроль
за финансово-хозяйственной деятельностью
предприятий,
организаций и учреждений, подведомственных
этим органам власти.
- Формирование
и исполнение местного
бюджета осуществляются органами
местного самоуправления самостоятельно
в соответствии с уставом муниципального
образования.
- Доходная
часть бюджетов МО состоит из налоговых
и неналоговых поступлений.
К
налоговым доходам
местных бюджетов относятся:
1) собственные
налоговые доходы местных бюджетов от
местных налогов и сборов;
2) регулирующие
налоговые доходы, передаваемые местным
бюджетам Российской Федерацией и субъектами
РФ;
3) государственная
пошлина, кроме государственной
пошлины, зачисляемой в доходы федерального
бюджета, — по нормативу 100% по месту нахождения
кредитной организации, принявшей платеж.
Неналоговые
доходы местных бюджетов формируются
за счет части прибыли муниципальных унитарных
предприятий, остающейся после уплаты
налогов и других обязательных платежей,
— в размерах, устанавливаемых правовыми
актами органов местного самоуправления.
- К основным
проблемам функционирования бюджетов
МО можно отнести следующие:
- Недостаточность
собственной налоговой базы для покрытия
минимально необходимых расходов
- Проблемы
межбюджетных отношений, а именно, проблема
разграничения властных
полномочий субъектов РФ
и
муниципалитетов.
- Проблема
ЖКХ(несовершенство тарифных ставок, неплатежи
за коммунальные услуги, низкая доля реальных
финансовых
вложений в данный сектор)
- Проблема
налоговых поступлений
- Нецелевое
и незаконное расходование средств хозяйствующими
субъектами и органами управления
- Несовершенство
законодательной базы
регионов в дилигировании полномочий
различными уровнями власти.
- Основными
путями решения проблем функционирования
бюджетов МО являются следующие:
- Дать
точное определение муниципального
образования, закрепив одноуровневую
систему построения органов
местной власти на уровне района с возможностью
передачи некоторых функций по решению
местных вопросов органам территориального
общественного самоуправления
либо
территориальных управлений администраций
муниципальных образований.
- Установить
законодательно
общий порядок
функционирования и разграничения
полномочий между органами территориального
общественного самоуправления и органами
власти муниципальных образований.
- Уточнение
в новой редакции
Бюджетного кодекса содержания
собственных и регулирующих
доходов муниципальных образований
ввиду территориальной организации
МСУ.
- Крайне
необходимо введение в
регулирование межбюджетных отношений
наряду с выравниванием бюджетной обеспеченности
также элементов
стимулирования муниципальных образований:
муниципальное образование, вносящее
в региональный бюджет больше средств
в расчете на душу населения, должно получать
больше и в свой бюджет.
- Совершенствование
системы уплаты налога на
доходы физических лиц по месту постоянного
проживания граждан, с учётом прав на налоговые
вычеты.
- Законодательные
положения о финансовых основах местного
самоуправления включить в состав
закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» и дополнить его
главой о межбюджетном регулировании.
Список
использованной литературы.
- Бюджетный
кодекс Рф
- Федеральный
закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации"
- Федеральный
закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской федерации»
- Федеральный
закон РФ от 20.08.2004 №120-ФЗ «О внесении изменений
в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования
межбюджетных отношений»
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Городской Думы г. Калуги 2 декабря 2003 г.
N 287 «О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КАЛУГА" НА 2004 ГОД»
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Городской Думы г. Калуги 21 декабря 2004
г. N 363 «О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КАЛУГА" НА 2005 ГОД»
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Городской Думы г. Калуги 16 декабря 2005
г. N 255 «О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КАЛУГА" НА 2004 ГОД»
- Положение
о местных налогах, действующих на территории
МО «Г.Калуга».//Калужский вестник.2003.-№18
- Абдурашидов
A.M. «Проблемы межбюджетных отношений».//Материалы
межвузовской научной конференции «Актуальные
проблемы экономики и финансов РФ и пути
их решения. 2003».
- Бабич A.M.,
Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные
финансы: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ,
2002. — 687 с.
- Боровкова
Ю.М. «Реализация финансовой политики
в Калужской области». //Материалы межвузовской
научной конференции «Актуальные проблемы
экономики и финансов РФ и пути их решения.
2003».
- Бюджетная
система России: Учебник для вузов/ Под
ред. проф. Г.Б. Поляка. - М,: ЮНИТИ-ДАНА,2001.-550с.
- Золочевская
В.Н. «Формирование доходной части региональных
бюджетов в современных условиях». //Материалы
межвузовской научной конференции «Актуальные
проблемы экономики и финансов РФ и пути
их решения. 2004».
- Иванникова
Е.В. «Формирование и использование местного
бюджета». //Материалы межвузовской научной
конференции «Актуальные проблемы экономики
и финансов РФ и пути их решения. 2004».
- Левашова
Е.М. «Регулирование межбюджетных
отношений в РФ». //Материалы
межвузовской научной конференции «Актуальные
проблемы экономики и финансов РФ и пути
их решения. 2004».
- Синельников
С. " Муниципальные финансы в бюджетной
системе России".Учебник./ Под ред. Золотарева
А. - М.: Инфра-М,2004
- Васюнина
М.Л. «Изменения территориальной организации
МСУ и их влияние на
бюджетную систему РФ». //Финансы и кредит.2005.-№6
- Грязнова
А.Г. «Проблемы и перспективы развития
государственных и муниципальных финансов
в России». //Финансы и кредит.2005.-№6
- Жуков А.И.
«Одна из проблем формирования
местных бюджетов». //Финансы и
кредит.2005.-№6
- Иванов А.И.
«Реформирование органов МСУ и построение
межбюджетных отношений». //Финансы.2005.-№9
- Иванова
Н.Г. «Реформа межбюджетных отношений
в РФ: законодательство и практика». //Финансы
и кредит.2005.-№6
- Игонина
Л.Л. «Принципы организации муниципальных
финансов». //Финансы.2003.-№ 8
- Казакова
Л.В. «Проблемы изменения структуры доходов
и расходов местных бюджетов в современной
экономике».//Финансы и кредит.2004.-№12
- Максимов
А.В. «Альтернативная схема исполнения
муниципального бюджета органами ФК: опыт,
внедрение и отличительные особенности».
//Финансы.2005.-№2
- Скокова
Н.А. «Цели и задачи бюджета развития МО».//Финансы.2004.-№4
- Тхамадокова
И.Х. «Перспективы роста доходов бюджетов
субъектов РФ». //Финансы и кредит.2005.-№6
- Петров И.А.
«Лизинг и муниципальное образование».
//Калужский вестник.2005.-№6
- Смоловик
А. «Какая реформа нужна калужскому ЖКХ?»,
//Калужский вестник.2004.-№16
- Филатов
С. «Проблемные вопросы межбюджетных отношений
на примере муниципального образования
«Город Калу га».//Калужский вестник.2004.-№8
- Фокин О.Г.
«Финансовые нарушения, выявленные Контрольно-счётной
палатой г. Калуги в 2004 году.» //Калужский
вестник.2005.-№11