Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 11:20, курсовая работа
Проблемы финансового оздоровления волнуют сегодня буквально всех. Ведь то, что происходит в настоящее время в финансовой сфере деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств на производство и социальную сферу и т. п. – такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, они глубоко волнуют каждого из нас.
Ведение 3
Сущность и цели финансовой политики 4
Виды финансовой политики и механизм ее реализации 7
Российская финансовая политика: тенденции и перспективы 15
Социально-экономические проблемы и ограничения развития 15
Задачи финансовой политики 20
Устранение инфраструктурных и институциональных ограничений развития 24
Развитие конкуренции в Российской Федерации 25
Развитие финансовой инфраструктуры и системы финансового посредничества 26
Развитие институциональных инвесторов 27
Реформирование банковской системы 28
Развитие фондового рынка и инвестиционных институтов 30
Развитие рынка страховых услуг 30
Развитие малого бизнеса 32
Оптимизация форм государственного регулирования экономики 32
Повышение открытости экономики 34
Присоединение к международным торгово-экономическим организациям 34
Защита внутреннего рынка и модернизация тарифной системы 35
Поддержка экспорта 35
Международные региональные приоритеты внешнеэкономической политики 36
Государственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование 37
Макроэкономические условия проведения реформ 38
Денежно-кредитная политика 39
Налоговая политика 39
Бюджетная политика 40
Регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий 42
Предполагаемые результаты 43
Заключение 49
Список использованной литературы 50
Этот процесс будет происходить на фоне повышения привлекательности рублевых активов и соответствующего спроса на деньги, что позволит добиться снижения реальных процентных ставок по кредитным ресурсам. Совокупность макроэкономических показателей и результатов институциональных реформ сделает возможным присвоение России инвестиционного рейтинга в 2005-2006 годах, что приведет к дополнительному притоку долгосрочных инвестиционных ресурсов и позволит повысить устойчивость экономического роста.
Реализация финансовой политики позволит запустить новый механизм устойчивого роста российской экономики, основанный на последовательной диверсификации ее структуры. Базовым фактором этого процесса станет повышение привлекательности секторов с высокой долей добавленной стоимости для долгосрочных инвестиционных вложений.
Мероприятия финансовой политики по реформированию естественных монополий и сбалансированное повышение цен (тарифов) на энергоносители будут стимулировать процесс энергосбережения. Удельная энергоемкость валового внутреннего продукта снизится в 2003-2005 годах на 9-10 процентов.
Примерно
половина указанной величины снижения
энергоемкости валового внутреннего
продукта будет обеспечена вследствие
изменения отраслевой структуры
экономики и увеличения доли менее
энергоемких отраслей и производств,
около 30 процентов – за счет технологических
направлений энергосбережения, а 20
процентов – благодаря
Повышение энергоэффективности станет одним из главных рычагов диверсификации российской экономики и ухода от сырьевой специализации. Производство первичных энергоресурсов в 2005 году возрастет до 1575-1625 млн. т в условном эквиваленте, или на 11,6-15,5 процента к уровню 2000 года, что в 1,3-1,8 раза ниже прироста валового внутреннего продукта. Прирост производства электроэнергии составит за тот же период всего 6-8 процентов.
В экономике произойдет структурный сдвиг в пользу обрабатывающих отраслей. Если в 2000 году доля добывающих отраслей в промышленном производстве составляла 50,4 процента, а обрабатывающих – 49,6 процента, то в 2005 году это соотношение (в ценах 2002 года) составит 48,2 и 51,8 процента соответственно. При этом наибольший прирост будет достигнут в машиностроении и металлообработке (рост с 18,8 до 20,5 процента), что станет результатом опережающего роста инвестиций по сравнению с валовым внутренним продуктом, увеличения доли экспорта машинотехнической продукции и импортозамещения на рынках товаров длительного пользования для населения.
Кроме
того, прогнозируется увеличение доли
услуг в производстве валового внутреннего
продукта, прежде всего за счет развития
малого предпринимательства (в основном
в сферах бытовых услуг, туризма,
профессиональных услуг и в финансовом
секторе) и повышения
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2008 год | |
Инфляция (прирост), в % к декабрю предыдущего года | 20,2 | 18,6 | 15,1 | 10-12 | 8-10 | 6,5-8,5 | 5-7 |
ВВП (прирост), в % к предыдущему году | 10,0 | 5,0 | 4,3 | 5,9 | 3,8-5,2 | 4,8-5,9 | 5,0-6,5 |
Структура производства ВВП, %: | |||||||
производство товаров | 40,2 | 38,3 | 36,5 | 35,7 | 35,4 | 35,1 | 34,4 |
производство услуг | 49,2 | 51,0 | 54,0 | 53,4 | 53,8 | 54,1 | 54,8 |
Продукция промышленности, прирост в % к предыдущему году | 11,9 | 4,9 | 3,7 | 5,9 | 3,6-4,7 | 4,0-5,2 | 4,6-5,7 |
Структура промышленного производства, %: | |||||||
доля добывающих отраслей | 50,4 | 48,1 | 49,0 | 49,4 | 48,9 | 48,2 | 45,7 |
доля обрабатывающих отраслей | 49,6 | 51,9 | 51,0 | 50,6 | 51,1 | 51,8 | 54,3 |
Продукция сельского хозяйства, прирост в % к предыдущему году | 7,7 | 7,5 | 1,7 | 1,0 | 3,5-4,0 | 3,5-4,0 | 3,5-4,0 |
Инвестиции в основной капитал, прирост в % к предыдущему году | 17,4 | 8,7 | 2,6 | 9,3 | 6,6-8,0 | 8,2-9,2 | 8,2-9,5 |
Иностранные инвестиции (прямые), млрд. долл. США | 4,4 | 4,0 | 4,0 | 6,5 | 7,1-7,8 | 7,8-8,5 | 10-12 |
Экспорт товаров, млрд. долл. США | 105,0 | 101,9 | 107,2 | 124,9 | 113,2-125 | 114,6-131,4 | 126-153 |
Структура экспорта, %: | |||||||
сырье и материалы | 91,4 | 89,8 | 90,7 | 91,3 | 90,7 | 90,3 | 89,0 |
машинотехническая продукция | 8,6 | 10,2 | 9,3 | 8,7 | 9,3 | 9,7 | 11,0 |
Импорт товаров, млрд. долл. США | 44,9 | 53,8 | 61,0 | 71,0 | 76,2-78,4 | 81,8-86,5 | 98-112 |
Уровень безработицы, в % к экономически активному населению (среднегодовой): | |||||||
общая | 10,5 | 9,0 | 8,0 | 8,3 | 8,4-8,0 | 8,2-7,9 | 7,1-7,2 |
официально зарегистрированная | 1,5 | 1,5 | 1,7 | 2,2 | 2,5-2,4 | 2,4-2,2 | 2,0 |
Реальные располагаемые доходы населения, в % к предыдущему году | 111,9 | 108,5 | 109,9 | 109,2 | 106,7-108,1 | 106,7-108,1 | 106,5-108,0 |
Расходы федерального бюджета, в % от ВВП | 14,1 | 14,6 | 15,6 | 15,1 | 14,3 | 13,5 | 13,0 |
Расходы консолидированного бюджета, в % от ВВП | 25,8 | 25,8 | 28,1 | 26,5 | 24,8 | 23,2 | 22,5 |
В
заключении хочется в общем
Целью
финансовой политики является, наиболее
полная мобилизация финансовых ресурсов,
необходимых для удовлетворения
насущных потребностей, развития общества.
Изучив теорию и структуру финансов
можно прийти к выводу, что в
современных условиях, когда вносятся
кардинальные изменения во все сферы
жизни общества, важно обеспечить
своевременное решение
Коренные
изменения, внесенные в механизм
государственных финансов. Формирование
доходов государственного бюджета
переведено на налоговую основу; принципиально
изменилась структура расходов бюджета
и система бюджетного финансирования.
Широкое распространение
Анализируя состояние финансов и их взаимосвязь с финансовой политикой можно сказать, что оздоровлению бюджетов будет способствовать упорядочению бюджетного процесса в регионах: обеспечение «прозрачности» статей бюджета и их соответствия федеральному классификатору консолидация в бюджет региональных внебюджетных фондов.
Большое
внимание при разработке финансов и
финансовой политики уделяется определению
рациональных форм изъятия доходов
предприятий в пользу государства,
а также доли участия населения
в формировании финансовых ресурсов.
Важное значение придается повышению
эффективности использования
Информация о работе Финансовая политика государства (на примере Российской Федерации)