Финансовая политика Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:13, контрольная работа

Описание

С переходом к рыночным отношениям особенно остро проявились недостатки финансовой политики, сдерживавшие экономическое и социальное развитие нашей страны. К ним относятся: догматический (нетворческий) характер финансовой политики, ее неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего государства, находить нужные способы для решения назревших задач; отсутствие стратегических концептуальных разработок; проведение частичных малообоснованных тактических мероприятий, ориентированных на сиюминутную выгоду; отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в народном хозяйстве; нарушение важнейшего требования правильного ведения финансового хозяйства - жить по средствам; остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретико-методологические основы финансовой политики
1. Содержание и значение финансовой политики
2. Финансовый механизм, его роль в реализации
финансовой политики
Глава II. Финансовая политика Кыргызской Республики на современном этапе
2.1. Налогово-бюджетная политика в Кыргызской Республике.
2.2. Инвестиционная политика как одна из важных частей финансовой политики государства
2.3. Роль финансов в решении социальных проблем.
Финансовые методы повышения жизненного уровня населения
Глава III. Совершенствование финансовой политики Кыргызской Республики в условиях перехода к рыночной экономике.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Финансовая политика Кыргызской Республики.docx

— 116.90 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение

 

Глава I. Теоретико-методологические основы

финансовой политики

1. Содержание и значение  финансовой политики

2. Финансовый механизм, его  роль в реализации

финансовой политики

 

Глава II. Финансовая политика Кыргызской Республики на современном этапе

2.1. Налогово-бюджетная политика  в Кыргызской Республике.

2.2. Инвестиционная политика  как одна  из важных

частей финансовой  политики государства

2.3. Роль финансов в решении  социальных проблем.

Финансовые методы повышения  жизненного уровня населения

 

Глава III. Совершенствование  финансовой политики

Кыргызской Республики в  условиях перехода

к рыночной экономике.

 

Заключение

Список  литературы

 

Введение

 

      С переходом  к рыночным отношениям особенно  остро проявились недостатки  финансовой политики, сдерживавшие  экономическое и социальное развитие  нашей страны. К ним относятся:  догматический (нетворческий) характер  финансовой политики, ее неспособность  быстро реагировать на изменяющиеся  условия развития нашего государства,  находить нужные способы для решения назревших задач; отсутствие стратегических концептуальных разработок; проведение частичных малообоснованных тактических мероприятий, ориентированных на сиюминутную выгоду; отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в народном хозяйстве; нарушение важнейшего требования правильного ведения финансового хозяйства - жить по средствам; остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан.

      Целью концепции  финансовой политики, разработанной  в современных условиях, является  достижение более высокого уровня  жизни народа на основе развития  хозяйства, всемерного повышения  эффективности общественного производства. Социальная направленность финансовой  стратегии проявляется не только  в изыскании возможностей увеличения  финансовых ресурсов, направляемых  на повышение благосостояния  народа, но и в принципиально  новом подходе к главной цели  экономической политики. Уровень  жизни выступает теперь величиной,  определяющей развитие производства, направление и структуру использования  финансовых ресурсов.

  Новая финансовая стратегия  разработана с учетом различных  форм собственности, развития  рыночных отношений, полноправного  функционирования рынка товаров,  рабочей силы, капиталов. Основными  методами финансового воздействия  на экономическую и социальную  сферы жизни общества выступают:  налогообложение, маневрирование  финансовыми ресурсами, финансирование, финансовый рынок и др. Мировой  опыт подтверждает гибкость и  эффективность такой практики.

  Финансовая политика  нынешнего этапа развития разработана  на основе требований финансовой  стратегии и с учетом сложившихся  экономических условий. Она предусматривает  преодоление кризисного состояния,  в котором находятся сегодня  финансы.

      Все вышесказанное  опередило выбор и изучение  темы работы как наиболее актуальной  в современных условиях.

      Целью дипломной  работы является изучение основных  направлений и составляющих финансовой  политики в условиях рыночной  экономики и поиск путей повышения  ее действенности.

      Поставленная  в работе цель определила структуру  работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка  использованной литературы.

      Во введении  обоснована актуальность темы.

      Первая глава  "Теоретико-методологические основы  финансовой политики государства"  посвящена вопросам теории финансовой  политики, подробно рассмотрены  содержание и сущность финансовой  политики. Здесь же дается понятие  финансового механизма.

      Во второй  главе "Финансовая политика  Кыргызской Республики на современном  этапе"  рассмотрены и проанализированы  основные направления финансовой  политики на современном этапе  экономического развития как  налогово-бюджетная составляющая, инвестиционная  и социальная.

   Третья глава "Совершенствование  финансовой политики Кыргызской  Республики в условиях перехода  к рыночной экономике" посвящена  проблемам финансовой политики  в современных условиях и путям  их разрешения.

   В заключение вынесены  основные положения работы и  даны рекомендации.

Глава I. Теоретико-методологические основы финансовой политики государства

 

1.1. Содержание и значение  финансовой политики

 

   Государство в процессе  своего функционирования осуществляет  политическую деятельность в  различных сферах общественной  жизни. Объектом этой деятельности  выступают экономика в целом,  а также отдельные составные  элементы: цена, денежное обращение,  финансы, кредит, валютные отношения  и т.п.

   Совокупность государственных  мероприятий по использованию  финансовых отношений для выполнения  государством своих функций представляет  собой финансовую политику.

Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий:

   1) разработку общей  концепции финансовой политики, определение ее основных направлений,  целей, главных задач;

   2) создание адекватного  финансового механизма;

   3) управление финансовой  деятельностью государства и  других субъектов экономики.

   Основу финансовой  политики составляют стратегические  направления, которые определяют  долгосрочную и среднесрочную  перспективу использования финансов  и предусматривают решение главных  задач, вытекающих из особенностей  функционирования экономики и  социальной сферы страны. Одновременно  с этим государство осуществляет  выбор текущих тактических целей  и задач использования финансовых  отношений. к связаны с основными  проблемами, стоящими перед государством, в области мобилизации и эффективного  использования финансовых ресурсов, регулирования экономических и  социальных процессов и стимулирования  передовых направлений развития  производительных сил, отдельных  территорий и отраслей экономики.  Все эти мероприятия тесно  взаимосвязаны между собой и  взаимозависимы.

   Итак, можно следующим  образом сформулировать задачи  финансовой политики:

   1) обеспечение условий  для формирования максимально  возможных финансовых ресурсов;

   2) установление рационального  с точки зрения государства  распределения и использования  финансовых ресурсов;

   3) организация регулирования  и стимулирования экономических  и социальных процессов финансовыми  методами;

   4) выработка финансового  механизма и его развитие в  соответствии с изменяющимися  целями и задачами стратегии;

   5) создание эффективной  и максимально деловой системы  управления финансами.

   Финансовая политика  является составной частью экономической  политики государства. В ней  конкретизируются главные направления  развития народного хозяйства,  определяется общий объем финансовых  ресурсов, их источники и направления  использования, разрабатывается  механизм регулирования и стимулирования  финансовыми методами социально-экономических  процессов.

   В то же время  финансовая политика — относительно  самостоятельная сфера деятельности  государства, важнейшее средство  реализации политики государства  в любой области общественной  деятельности.

   При выработке финансовой  политики следует исходить из  конкретных особенностей исторического  развития общества. Она должна  учитывать специфику внутренней  и международной обстановки, реальные  экономические и финансовые возможности  страны. Учет текущих особенностей  должен дополняться изучением  опыта использования экономического  и финансового механизма, новых  тенденций развития, а также мирового  опыта.

   В процессе проведения  финансовой политики особенно  важно требование обеспечения  ее взаимосвязи с другими составными  частями экономической политики  — кредитной, ценовой, денежной.

   Оценка результатов  финансовой политики государства  основывается на ее соответствии  интересам общества и большинства  его социальных групп, а также  на достигнутых результатах, вытекающих  из поставленных целей и задач.

   Типы финансовой  политики. Развитие государства  связано с изменением финансовой  политики. Использование того или  иного типа финансовой политики  связано с особенностями текущего  этапа развития экономики и  социальной сферы, интересами  правящий партий и социальных  групп и господствующими теоретическими  концепциями, влияющими на экономический  и политический курс государства.  Все это обеспечивает сохранение  и развитие существующей в  данном государстве системы общественных  отношений.

   Анализ применявшейся  различными государствами финансовой  политики позволяет выделить  три ее основных типа:

   классическая;

   регулирующая;

   планово-директивная.

   • До конца 20-х  годов текущего столетия основным  типом финансовой политики большинства  стран был классический ее  вариант. Такая финансовая политики  была основана на трудах классиков  политэкономии А- Смита (1723 —  1790) и Д. Рикардо (1772 — 1823) и  их последователей. Основное ее  направление — невмешательство  государства в экономику, сохранение  свободной конкуренции, использование  рыночного механизма как главного  регулятора хозяйственных процессов.  Следствием этого было ограничение  государственных расходов и налогов, обеспечение условий для формирования и исполнения равновесного (сбалансированного) бюджета.

   Финансовые отношения   строились исходя из этих целей  финансовой политики. Государство  стремилось к уменьшению расходов  бюджета, сводившихся в основном  к расходам на военные цели, выплату процентов по государственному  долгу и его погашению и  управление. Система налогообложения  должна была создать необходимое  поступление средств для обеспечения  сбалансированного бюджета государства.  Причем система налогов строилась  в основном на косвенных и  имущественных налогах, которые  были достаточно просты и эффективны  с точки зрения механизма их  взимания.

   Система управления  финансовой деятельностью была  проста и сосредоточивалась, как  правило, в одном органе управления  — министерстве финансов (казначействе).

   • Бурное развитие  производительных сил поставило  перед государством еще в XIX в. вопрос об изменении подходов  к финансовой политике. Особенно  остро встал вопрос об этом  в конце 20-х годов нынешнего  столетия, когда обострился весь  комплекс экономических, политических  и социальных проблем большинства  государств. В этот период в  западных странах осуществляется  переход к регулирующей финансовой  политике. В ее основу вначале  были положены экономическая  теория английского экономиста  Дж. Кейнса (1883 — 1946) и его последователей. Они исходили из необходимости  вмешательства и регулирования  государством циклического развития  экономики. Финансовая политика  наряду с ее традиционными  задачами стала преследовать  цель использовать финансовый  механизм для регулирования экономики  и социальных отношений в целях  обеспечения полной занятости  населения.

   Основными инструментами  вмешательства в экономику становятся  государственные расходы, за счет  которых формируется дополнительный  спрос. Поэтому государственные  расходы обеспечивают рост предпринимательской  деятельности, увеличение национального  дохода и способствуют ликвидации  безработицы путем финансирования  создания новых рабочих мест.

   Система налогов  в условиях регулирующей финансовой  политики кардинально изменяется. Главным механизмом регулирования  становится подоходный налог,  использующий прогрессивные ставки. Этот налог обеспечивает изъятие  у экономических субъектов доходов,  используемых в виде сбережений, что позволяет обеспечить сбалансированность  бюджета государства при высоком  уровне расходов.

   Большое внимание  в финансовых отношениях уделяется  системе государственного кредита,  на основе которого проводится  политика дефицитного финансирования. Государство активно развивает  применение долгосрочных и среднесрочных  займов. Рынок ссудных капиталов  становится вторым по значению  источником доходов бюджета, а  дефицит бюджета используется  для регулирования экономики.

   Изменяется система  управления финансами. Вместо  единого органа управления возникает  несколько самостоятельных специализированных  органов. Выделяются отдельные  службы, занимающиеся планированием  бюджета и бюджетных расходов, их финансированием, контролем  за поступлением налогов, управлением  государственным долгом.

Информация о работе Финансовая политика Кыргызской Республики