Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – обосновать применение системы финансового прогнозирования на предприятии, организацию, методы и принципы, а так же составить прогнозный финансовый план.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
– рассмотреть понятия прогнозирования и планирования
– дать оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия
– провести анализ финансовой устойчивости
– разработать финансовые показатели методом бюджетирования
– предложить пути улучшения финансового планирования и прогнозирования на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ФИНАНСОВОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Цели, задачи, принципы организации финансового прогнозирования и планирования на предприятии 6
1.2 Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием 9
1.3 Методы и методика составлении финансового прогноза и финансового плана на предприятии. 17
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ОАО «МЕЖГОСМЕТИЗ МЦЕНСК» 26
2.1 Краткая организационно-экономическая оценка ОАО «Межгосметиз Мценск» 26
2.2 Анализ состояния финансового планирования и прогнозирования на предприятии ОАО «Межгосметиз Мценск» 28
2.3 Оценка результатов финансового планирования и прогнозирования предприятия. 39
3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 43
3.1 Планирование деятельности предприятия методом бюджетирования 43
3.2 Разработка финансовых показателей финансового плана на 2013 год 51
3.3 Пути улучшения финансового планирования на предприятии 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Работа состоит из  1 файл

курсовая финансы(3).docx

— 133.15 Кб (Скачать документ)

Таблица 14. Бюджет движения денежных средств предприятия, тыс. руб.

Показатель

Квартал

За год

I

II

III

IV

Начальное сальдо

6,39

10,254

15,2936

21,7876

6,39

Поступления

Дебиторы предыдущего периода

24

23,91

22,77

22,77

93,45

Реализация текущего периода

23,91

22,77

22,77

23,91

93,36

Общая сумма поступлений

47,91

46,68

45,54

46,68

186,81

Платежи

Закупки сырья и материалов

4,212

4,068

4,212

4,356

16,848

Производственная рабочая сила

8,064

7,8624

8,064

8,2656

32,256

Заводские накладные расходы (без  амортизации)

6,12

6,06

6,12

6,18

24,48

Торговые и административные расходы

10,5

10,5

10,5

10,5

42

Капитальные вложения

12

10

7

25

54

Погашение налогов

3,15

3,15

3,15

3,15

12,6

Общая сумма выплат

44,046

41,6404

39,046

57,4516

182,184

Конечное сальдо денежных средств

10,254

15,2936

21,7876

11,016

11,016


Таблица 15. Отчет о прибылях и убытках для планового периода, тыс. руб.

показатель

значение

Выручка от продаж

186,72

Себестоимость реализованной продукции

84,7152

Торговые и административные расходы

42

Прибыль до уплаты налогов

60,0048

Налог на прибыль (ставка 24%)

14,401152

Чистая прибыль

45,603648


Построим прогнозный бухгалтерский баланс, исходя из предпосылок:

уставный капитал постоянный;

– дивиденды предприятием не выплачиваются;

– прочая кредиторская задолженность постоянна;

– величина долгосрочных кредитов в плановом периоде не изменилась.

Таблица 16. Прогнозный баланс предприятия, тыс. руб.

показатель

значение

Актив

1

Основные средства и прочие внеоборотные активы – всего, в том числе:

 
 

1.1

Оборудование и техника (попервоначальной стоимости)

 
 

1.2

Амортизация

 

2

Оборотные активы – всего, в том числе:

 
 

2.1

Запасы готовой продукции

7,9008

 

2.2

Запасы сырья и материалов

2,178

 

2.3

Дебиторская задолженность

23,91

 

2.4

Денежные средства

11,016

   

Баланс

351,0048

Пассив

1.

 

Источники собственных средств  – всего, в том числе:

328,803648

 

1.1.

Уставный (акционерный) капитал

252

 

1.2.

Нераспределенная прибыль

76,803648

   

1.2.1. Начальное сальдо

31,2

   

1.2.2. Прибыль на плановый  год

45,603648

2.

Долгосрочные кредиты

0

3.

Краткосрочные обязательства  – всего, в том числе:

22,201152

 

3.1.

Кредиторская задолженность  по налогам

14,401152

 

3.2.

Прочая кредиторская задолженность

7,8

   

Баланс

351,0048


Для оценки деятельности предприятия  в плановом периоде воспользуемся  несколькими базовыми относительными показателями, способными дать оценку эффективности функционирования фирмы.

Рассчитаем чистую рентабельность, экономическую рентабельность и  рентабельность собственного капитала. Представим расчеты в табл. 17.

Таблица 17. Оценка эффективности экономической деятельности ОАО «Межгосметиз Мценск» в плановом периоде

Наименование показателя

Значение показателя в  отчетном периоде, %

Значение показателя в  плановом периоде, %

Чистая рентабельность

16,91

24,42

Экономическая рентабельность

9,025

12,992

Рентабельность собств. кап.

9,675

13,870


В плановом периоде эффективность деятельности предприятия ОАО «Межгосметиз Мценск» значительно повысится. Об этом свидетельствует рост величин чистой, экономической рентабельности, а также рентабельности собственного капитала. Первый показывает рост величины чистой прибыли на единицу выручки от реализации (на 7 копеек с рубля реализованной продукции), второй говорит о том, что на предприятии возрастет отдача от использования активов (на 3 копейки с рубля активов), а третий свидетельствует о росте величины чистой прибыли предприятия в расчете на единицу собственного капитала (на 4 копейки с рубля собственного капитала).[5]

3.2 Разработка  финансовых показателей финансового  плана на 2013 год

 

Для разработки финансовых показателей финансового плана  я буду использовать прогнозирование  по методу пропорциональных зависимостей.

Необходимо определить потребность в дополнительном внешнем финансировании предприятия ОАО «Межгосметиз Мценск» на следующий за плановым год.

За базовые значения принять  результаты расчета плановых величин  баланса предприятия и отчета о прибыли и убытках. В расчете прогноза необходимо учесть, что предполагаемое увеличение продаж составит 25%.

Также предположить полную загрузку производственных мощностей  и необходимое увеличение прироста основных активов для обеспечения  нового объема продаж составит также 25%. В данном случае все статьи актива, включая основной капитал и текущие обязательства изменяются пропорционально объему продаж.

Таблица 18. Исходный баланс предприятия, тыс. руб.

Показатель

Значение тыс.руб

Актив

1.

Основные средства и прочие внеоборотные активы – всего,

306

 

1.1

Оборудование и техника (по первоначальной стоимости)

354

 

1.2

Амортизация

48

2.

Оборотные активы – всего, в том числе:

45,0048

 

2.1

Запасы готовой продукции

7,9008

 

2.2

Запасы сырья и материалов

2,178

 

2.3

Дебиторская задолженность

23,91

 

2.4

Денежные средства

11,016

   

Баланс

351,0048

Пассив

1.

Источники собственных средств  – всего, в том числе:

328,803648

 

1.1

Уставный (акционерный) капитал

252

 

1.2

Нераспределенная прибыль

76,803648

   

1.2.1. Начальное сальдо

31,2

   

1.2.2. Прибыль на плановый  год

45,603648

2.

Долгосрочные кредиты

0

3.

Краткосрочные обязательства  – всего, в том числе:

22,201152

 

3.1

Кредиторская задолженность  по налогам

14,401152

 

3.2

Прочая кредиторская задолженность

7,8

 

Баланс

351,0048


 

Таблица 19. Исходный отчет предприятия о прибылях и убытках, тыс. руб.

Показатель

Значение

Выручка от продаж

186,72

Себестоимость реализованной  продукции

84,7152

Торговые и административные расходы

42

Прибыль до уплаты налогов

60,0048

Налог на прибыль (ставка 24%)

14,401152

Чистая прибыль

45,603648


Исходя из вышеприведенных  данных, воспользуемся следующими формулами:

Поскольку в исходной методической информации нет данных о величине чистой рентабельности продаж, воспользуемся  значением, полученным при расчетах данного показателя предыдущего  года 24,42%.

Также следует учесть, что  уставный капитал, а также долгосрочные обязательства не изменяются.

Результаты расчетов представим в таблице 20.

Таблица 20. Прогнозный баланс предприятия с учетом ПДВФ, тыс. руб.

Показатель

Базовый период

Прогнозируемый период

Текущие активы

45,0048

56,256

Внеоборотные активы

306

382,5

Итого актив

351,0048

438,756

Текущие обязательства

22,201152

27,75144

Долгосрочные обязательства

0

0

Долгосрочные обязательства

0

0

Уставный капитал

252

252

Нераспределенная прибыль

76,803648

111,57137

Итого собственный капитал

328,803648

363,57137

Итого пассив

351,0048

391,32281

 

Требуемое внешнее финансирование

47,4332

 

Итого

438,756


Исходя из полученных результатов, можно утверждать, что для достижения 25%-го роста объема продаж, необходимо путем капитальных вложений повысить величину внеоборотных активов на 76,5 тыс.руб. Для получения запланированного прироста активов величина текущих обязательств должна повыситься. Что касается собственного капитала, то его величина с учетом абсолютного прироста нераспределенной прибыли, должна возрасти на 34,7677 тыс.руб. Однако суммарной величины источников формирования имущества будет недостаточно для обеспечения запланированного прироста выручки от реализации продукции. Следовательно, возникнет потребность в дополнительном внешнем финансировании. Для привлечения средств можно воспользоваться банковской сферой услуг.

 

    1. Пути улучшения финансового планирования на предприятии

 

За счет прибыли предприятие планирует  осуществить отчисления в следующие фонды денежных средств: развития и совершенствования производства, проведения научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских работ, направить часть на социальные  нужды и материальную помощь. Предприятие образует резерв погашения безнадежных долгов и страховой (резервный) фонд.

Большое внимание уделяется приросту оборотных средств, источниками которого служат  прибыль от реализации продукции, прирост устойчивых пассивов. Наряду с осознанной необходимостью широкого применения совершенного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях.

Основные из них:

– высокая степень неопределённости на российском рынке, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни (их непредсказуемость затрудняет планирование);

– незначительная доля предприятий, располагающая финансовыми возможностями для осуществления серьёзных финансовых разработок;

– отсутствие нормативно-правовой базы отечественного бизнеса. [17]

Большие возможности для  осуществления эффективного финансового

планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.

На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя

потребность в финансовом планировании больше, чем в крупных. Малые фирмы чаще  нуждаются в привлечении заёмных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда у таких предприятий менее поддаётся контролю и более агрессивна. И как следствие – будущее небольшого предприятия более неопределённо и непредсказуемо.

Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:

1) Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, – недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес – это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии