Финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:24, дипломная работа

Описание

Цель данной работы - определить пути совершенствования финансового менеджмента деятельности банка и рассмотреть порядок его осуществления на материалах Кокшетауского филиала АО «Казкоммерцбанк».
В связи с этим изложена деятельность Кокшетауского филиала АО «Казкоммерцбанк» и проведен анализ активов и пассивов, также структура доходов и расходов, и анализ финансовых результатов филиала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ЕГО РОЛЬ И
ФУНКЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Содержание финансового менеджмента, его функции и структура…….5
Основные принципы и функции коммерческих банков РК 13
Доходы и расходы банков второго уровня, и их вид 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА КОКШЕТАУСКОГО ФИЛИАЛА АО «КАЗКОММЕРЦБАНК»
2.1 Общая характеристика деятельности Кокшетауского филиала АО
«Казкоммерцбанк» 29
Анализ состава и структуры доходов и расходов Кокшетауского филиала АО «Казкоммерцбанк» 31
Анализ финансовых результатов Кокшетауского филиала АО
«Казкоммерцбанк» 40

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В БАНКАХ ВТОРОГО УРОВНЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Работа состоит из  1 файл

Дипл финансовый менеджмент.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)

Максимальный  размер риска на одного заемщика рассчитывается в виде отношения совокупной суммы требований банка в отношении одного акционера к собственному капиталу банка.

Показатель  максимального размера  привлеченных денежных вкладов рассчитывается как процентное соотношение общей суммы денежных вкладов граждан и величины собственного капитала банка.

Кроме нормативных  коэффициентов, для анализа деятельности коммерческого банка используются темпы роста активов, уставного капитала, депозитов, выданных и полученных кредитов, прибыли. Высокие темпы роста этих показателей могут свидетельствовать об ухудшении качества работы персонала, повышении риска банка, то есть об ухудшении и его финансового положения. Повышенный рост кредитов означает увеличение кредитного портфеля, высокие темпы роста межбанковского кредита - показатель слабости собственной депозитной базы банка; неизменность уставного каптала или низкий темп его увеличения характеризует недостаточность этого капитала; высокие темпы увеличения прибыли, как правило, характеризуют расширение спекулятивной деятельности банка.

Таким образом, в условиях рыночной экономики, когда отсутствует плановое управление банков исполнительными и распорядительными органами власти и перед банками стоит задача выживания, либо процветания, либо нормального функционирования, проведение самостоятельного экономического анализа деятельности банков, в том числе и коммерческих, является необходимой и весьма актуальной проблемой.

Изучение  структурных элементов банковской деятельности и применение инструментов экономического анализа позволит банку обеспечить доходность и ликвидность, разработать соответствующую кредитную и процентную политику, завоевать доверие вкладчиков и выдержать конкуренцию.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА КОКШЕТАУСКОГО ФИЛИАЛА АО «КАЗКОММЕРЦБАНК»

2.1 Общая характеристика  деятельности Кокшетауского филиала

АО "Казкоммерцбанк"

     АО "Казкоммерцбанк" имеет высокий кредитный рейтинг.

Ведущее международное  рейтинговое агентство «Stanard&Poor's» объявило о повышении краткосрочного контрагентского и депозитного рейтинга АО «Казкоммерцбанк» с «С» до «В». Одновременно «Standard&Poor's» подтвердил долгосрочный контрагентский и депозитный рейтинг банка на уровне «В+». Прогноз по долгосрочному рейтингу банка является стабильным.

Новый рейтинг  является одним из лучших для финансовых институтов Казахстана и СНГ и отражает положительное развитие банка, как в акционерной базе, так и в финансовом состоянии. Для сравнения, можно сказать, что он выше имеющихся рейтингов российских банков.

Кокшетауский  филиал - один из наиболее динамично  развивающихся филиалов АО «Казкоммерцбанк».

В целях реализации подписанного Меморандума о взаимном сотрудничестве между Председателем Правления АО «Казкоммерцбанк» и Акимом Акмолинской области, филиалом проделана следующая работа:

(Рис 1)

 

Для удобства предприятий и населения открыты и успешно работают полноправные РКО в г. Атбасар, Буландынском, Сандыктауском и Зерендинском районах, наращивает объемы работы ранее действовавший РКО в г. Щучинске.

Действуют РКО  по работе с населением в г.Кокшетау, и РКО по работе с населением в Щучинске.

В настоящее время, в  филиале обслуживается более 70% всех крупных промышленных, транспортных, строительных и сельскохозяйственных предприятий региона, а также предприятия соседней Северо-Казахстанской области. Корпоративными клиентами филиала являются: дорожно-строительные  организации, предприятия энергетического комплекса коммунальные службы города и их подразделения, коммерческие организации, филиалы   крупных   компаний,   работающих   на  территории   Акмолинской области, различные хозяйствующие субъекты малого и среднего бизнеса, а также около 127 бюджетных организаций и многие другие.

 



Филиал проводит активную кредитную политику. Вложения в экономику региона за 2006 г. в сравнении с 2004 г. увеличились в 6 раз и составили около 6 млрд. тенге.

Доля ссудного портфеля филиала в регионе среди банков второго уровня по состоянию на 01.01.2006 г. составляет 65%, т.е. произошло увеличение на 7% в сравнении с 01.01.2005 г.

Из общей  суммы выданных кредитов, выдано кредитов сельхозтоваропроизводителям в сумме 1477,6 млн. тенге, предприятиям осуществляющим переработку сельхозпродукции 276,7 млн.тенге.

Выдано гарантий предприятиям на сумму 1 557,7 млн.тенге, в том числе:

- для участия  в программе по двухуровневому  закупу зерна, получение семенной ссуды ЗАО «Продкорпорация» на сумму 1 229 млн. тенге;

- для участия в тендерах по государственным закупкам - 303 млн.тенге;

- для получения  сельхозтехники в лизинг у  ЗАО Казагрофинанс - 25,7 млн. тенге.

Департаменту  Городского Хозяйства на ремонт дорог  и благоустройство

г. Кокшетау в 2004г. был выдан кредит в сумме 150 млн.тенге, в 2005г. открыта кредитная линия на. сумму 150 млн. тенге. В результате отремонтированы и благоустроенны пр. Абая, ул.Ш.Уалиханова, Привокзальная площадь, Площадь Независимости.

Выдано кредитов подрядным дорожно-строителъным организациям в сумме 95 млн. тенге. В целях бесперебойного обеспечения электроэнергией в 2003 – 2004 г. выдано кредитов энергетикам в сумме 223 млн.тенге, в том числе факторинговые операции 142 млн.тенге. В результате оказываемой поддержки за отчетный период на предприятиях кредитуемых Банком было создано 1099 рабочих мест.

По данным Акмолинского областного филиала Нацбанка банками второго уровня Акмолинской области выдано долгосрочных кредитов за счет кредитных линий зарубежных банков в сумме 2 558 тыс. долларов США, в т.ч. Кокшетауским филиалом - 1 846 тыс. долларов США, т.е. доля филиала составляет 72,9%.

В целях поддержки  и развития малого и среднего бизнеса  филиалом выдано кредитов за отчетный период в сумме 2 642 млн. тенге.

Филиал принимает  участие в программах кредитования малого и среднего бизнеса совместно с Акиматами области, является победителем конкурсов.

По программе софинансирования за период с 2004 г. по 2006 г. выдано льготных кредитов на общую сумму 81,3 млн. тенге. (Рис 2)

В результате субъектами малого и среднего бизнеса создано 415 рабочих мест.

По данным Акмолинского областного филиала Нацбанка субъектам малого предпринимательства за 2006 год выдано 1852,1 млн. тенге. Кокшетауским филиалом выдано 1 039,3 млн, тенге, доля филиала составляет 56,1 %.

Филиалом  внедряются новые виды банковских продуктов  факторинг,

клиринг, овердрафт.

В филиале  создан отдел розничного бизнеса, который  занимается предоставлением услуг населению: потребительское кредитование, размещение вкладов на депозиты, оформление пластиковых карточек, расширение сети коммерсантов (установка ПОС-терминалов в торговых и сервисных точках для обслуживания по пластиковым карточкам).

Филиал предлагает основные программы кредитования населения: 1) на приобретение товаров народного потребления; 2) на неотложные нужды (на лечение, поездки,оплату обучения, ремонт квартир, домов); 3) на приобретение жилья (ипотечное кредитование )

За 2004-2006г. выдано кредитов населению в сумме 432 млн.тенге. По состоянию на 01/03/2006г. кредиты выданы 640 заемщикам. Осуществляется выдача заработной платы по пластиковым карточкам 31 предприятию с фондом заработной платы 31 млн. тенге, в том числе 22 бюджетным организациям с фондом заработной платы 15,2 млн.тенге. Выпущено 5 843 пластиковых карточек. Для удобства населения установлено 2 банкомата в оживленных районах города, 22 POS- терминала, в том числе 12- в РКО, 10- в предприятиях оказывающие услуги населению (АЗС, фотосалоны, дома отдыха, медицинские учреждения, гостиницы, магазины).

Банк является участником фонда страхования (гарантирования вкладов физических лиц).

Филиал целенаправленно  проводит работу по привлечению вкладов населения, которые в свою очередь направляются в экономику региона. Так объем депозитов физических лиц с 2004 г. возрос в 2,2 раза. (Рис 3)

 

В филиале  открыт VIP-ЗАЛ для индивидуального и конфиденциального обслуживания корпоративных клиентов, получения консультаций по всем видам розничных продуктов (кредитованию населения, пластиковым карточкам, депозитам).

Внедрена  система «Банк-клиент». Сегодня клиенты, работающие по этой системе, получили возможность, не выходя из своего офиса, производить свои платежи. Данная система очень удобна для клиентов, расположенных за пределами города. По данной системе работает 33 хозорганов.

2.2. Анализ состава и структуры доходов и расходов банка

В  2005  году совокупный доход филиала составил 21,454 млн, тенге и

произведены расходы  в сумме 19,862 млн.тенге.

Основным  источником доходов являются проценты за выданные ссуды, полученные в сумме 14004 млн.тенге, что составляет 65,3% удельного веса к общему объему доходов (табл.1).

Из анализа структуры  доходов (таблица 1) видно, что в 2006 году сравнительно (в 1,8 раза) возросли процентные доходы по кредитам за счет проведения активных операций по кредитованию. Доходы по процентам по операциям по ценным бумагам за 2006 г. возросли в 1,3 раза, по сравнению с 2005 годом, также доходы по процентам по депозитам и ностро счетам в др.банках в 2,13 раза.

По итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2006 год в Кокшетауском филиале АО «Казкоммерцбанк» получено доходов в сумме 21,454 млн. тенге. За этот же период 2005 года получено доходов в сумме 13,141 млн.тенге. Доход по сравнению с прошлым годом вырос на 61,25% или на 8,3 13 млн. тенге.

Во всех своих  операциях Банк сочетает высокую  стабильность и надежность с возможностью получения оптимальной прибыли. Наибольшее влияние на формирование финансового результата деятельности Банка оказали операции на валютном, фондовом рынках, ссудные операции.

Первое место, как и в предшествующих периодах, в структуре доходов Банка занимают доходы от кредитных операций - 65,3% (59,1% в 2005 году), соответственно возрос удельный вес процентных доходов в целом до 72,9% (68,1% в 2006 году).

Рост объемов кредитных операций и развитие операций на рынке ценных бумаг требовало значительных объемов привлеченных средств, в связи с чем вырос удельный вес процентов, выплаченных по привлеченным средствам с 27,9% в 2004 году до 33,6% в 2005 году.

Рост клиентской базы, расширение сети расчетно-кассовых отделов, увеличение количества и расширение спектра услуг, предоставляемых клиентам, развитие документарного бизнеса способствовали сохранению доли комиссионных доходов (15,1% в 2005 году, 15,7% в 2006 году).  (Рис 4)

 

Динамика  доходов характеризуется стабильным ростом процентных доходов и операционных доходов.

По результатам финансово-хозяйственной  деятельности за 2006 год получено прочих операционных доходов в сумме 650 млн.тенге, в том числе чистый доход по операциям в иностранной валюте 1678 млн.тенге, чистый доход по сборам и комиссиям 3358 млн.тенге, чистый доход по ценным бумагам 123 млн.тенте.

Значительный  прирост по корсчетам в валюте произошел из-за привлечения депозитов юридических лиц в тенге, привязанных к долларовому эквиваленту на момент заключения договора и конвертации для пополнения валютного корсчета. (Рис 5)

 

Внедрение нового программного обеспечения операционного дня IBS позволило значительно облегчить работу операционистов и улучшило качество расчетно-кассового обслуживания. Сокращена работа ответ исполнителя в части снятия комиссий за расчетно-кассовое обслуживание. Возможность в течении дня реально видеть остатки по счетам клиентов в связи с чем практически нет просчетов. Возможность контроля за соблюдением первоочередности платежей в бюджет. Сокращение ручного труда до минимума. Возможность просмотра поступлений по счетам клиентов в режиме реального времени.

Введена программа  по работе с клиентами Банк-клиент. Сегодня, клиенты, работающие по этой системе, получили возможность не выходя из своего офиса, производить свои платежи. Данная система очень удобна для клиентов, расположенных за пределами города.

Одна из основных задач  для перспективы развития деятельности филиала это увеличение депозитной базы.

В связи с  чем ведется активная работа по привлечению  к работе новых клиентов. Произошло общее увеличение депозитной базы республики за счет влияния таких факторов как: проведение активных рекламных компаний, дополнительных акций по привлечению клиентов - проведение розыгрышей призов,PR -акции, расширения спектра предлагаемых депозитов.

На ряду с  привлекательной депозитной политикой  росту депозитной базы способствовало вступлению всех крупных казахстанских банков в фонд гарантирования (страхования) вкладов физических лиц. Данный факт также положительно отразился на отношении вкладчиков к банковской структуре в целом, так как надежность банка - это один из основных критериев при выборе банка.

Банк предлагает клиентам обширный выбор вкладов  в национальной валюте и иностранных валютах как текущих, так и срочных с различными сроками действиями и разнообразными условиями учитывающими потребности различных слоев населения. Разработка каждого нового вклада осуществляется с учётом реальных групп потенциальных клиентов. Разнообразные условия вкладов, учитывающие интересы вкладчиков и обеспечивающие удобный режим функционирования счёта, и начисления процентов, позволили Банку обеспечить прирост стабильного источника ресурсов.

Информация о работе Финансовый менеджмент