Финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:24, дипломная работа

Описание

Цель данной работы - определить пути совершенствования финансового менеджмента деятельности банка и рассмотреть порядок его осуществления на материалах Кокшетауского филиала АО «Казкоммерцбанк».
В связи с этим изложена деятельность Кокшетауского филиала АО «Казкоммерцбанк» и проведен анализ активов и пассивов, также структура доходов и расходов, и анализ финансовых результатов филиала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ЕГО РОЛЬ И
ФУНКЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Содержание финансового менеджмента, его функции и структура…….5
Основные принципы и функции коммерческих банков РК 13
Доходы и расходы банков второго уровня, и их вид 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА КОКШЕТАУСКОГО ФИЛИАЛА АО «КАЗКОММЕРЦБАНК»
2.1 Общая характеристика деятельности Кокшетауского филиала АО
«Казкоммерцбанк» 29
Анализ состава и структуры доходов и расходов Кокшетауского филиала АО «Казкоммерцбанк» 31
Анализ финансовых результатов Кокшетауского филиала АО
«Казкоммерцбанк» 40

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В БАНКАХ ВТОРОГО УРОВНЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Работа состоит из  1 файл

Дипл финансовый менеджмент.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)

На заключительной стадии оценки надежности банка оценивается  качество управления им. Здесь не существует показателей, сложилась лишь схема изучения. Поскольку банки с хорошим менеджментом должны иметь достаточный уровень капитала, хорошее качество активов, достаточную прибыль и высокую ликвидностью, «» оценке менеджмента супервизоров интересует, какие оценки даны этим сторонам деятельности банка. Исходя из них. составляют предварительное представление о качестве менеджмента. Окончательный вывод делается после анализа всей системы управления, включающего оценки:

- кадрового потенциала банка (рассматривается компетентность сотрудников, имея в виду наличие базового финансового образования и опыт работы в банке);

- контроля  за работой подразделений.

Выясняется, какие подразделения осуществляют контроль и оперативное информирование руководства банка о наметившихся недостатках или отрицательных тенденциях. К таким подразделениям обычно относят:   отдел внутреннего аудита,   ревизионный и ссудный   комитеты. Особое   внимание уделяется оценке работы внутренних аудиторов, поскольку они проводят систематический анализ деятельности банка и информируют руководство о его результатах. Проверяются квалификация аудиторов, содержание аудиторских программ, по которым ведется аналитическая работа:

        - системы обучения персонала  (содержание программ обучения, степень 
охвата ими сотрудников, системность обучения);

         - соблюдение законов и инструкций  по банковской деятельности (прежде 
всего     выявляется  наличие  инструктивного  и  методического  материала 
применительно к каждому подразделению; изучаются заключения    ревизоров 
и аудиторов, где фиксируются ошибки);

       - содержание кадровой   политики   банка (порядок       продвижения по 
службе, система оплаты труда,   поощрений работников);

- выполнения ссудной,  процентной, инвестиционной политики, политики 
по управлению пассивами и активами. Анализируется сфера предоставления 
кредитов на "нездоровой" основе, т.е.  на льготных условиях, лицам, в

которых банк   заинтересован.

После этого  делается окончательный вывод о  рейтинге менеджмента банка, а затем и банка в целом. Надежность коммерческого банка оценивается

по пятибалльной системе.

Сводный рейтинг 1 означает, что банк вполне здоров, устойчив к  внешним финансовым потрясениям. Он может не менять систему управления, нет нужды во вмешательстве органов надзора.

Сводный рейтинг 2: банк практически  здоров. Отдельные недостатки существенно не влияют на его стабильность. Банк может не менять стиль своего управления. Органическое вмешательство органов надзора возможно лишь за сторонами деятельности, в которых выявлены недостатки.

Сводный рейтинг 3: наличие  у банков финансовых проблем. Банк уязвим   при неблагоприятных изменениях экономической ситуации,   может разориться, если не принять соответствующие меры. Для их устранения нужно вмешательство органов надзора.

Сводный рейтинг 4: у банка  серьезные финансовые проблемы, велика вероятность разорения, необходимы вмешательство органов надзора и разработка плана по преодолению недостатков.

Сводный рейтинг 5: весьма велика вероятность разорения банка  в ближайшее время; он не может сам решить собственные проблемы - нужна срочная поддержка со стороны акционеров или иных финансовых источников. Без действенных корректирующих мер возникает необходимость в ликвидации, реорганизации банка или его присоединении к более устойчивому банку. В соответствии с окончательной оценкой надзорный орган принимает меры по финансовому оздоровлению банка. В числе таких мер: увеличение резервов (если высок риск активов); письменное соглашение о мерах оздоровления банка, подписываемое директорами и менеджментом банка, с одной стороны, и Центральным банком, с другой; назначение квалифицированного специалиста, дающего проблемному банку советы (что оплачивается этим же банком). Если таких мер недостаточно, органы надзора приступают к процедуре закрытия банка без решения суда. Центральный банк может договориться о приобретении неплатежеспособного банка другим банком, берущим на себя обязательства перед клиентами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ проведенного исследования показал руководству  банков давать реальную и всестороннюю оценку достигнутым результатам деятельности банков, выявлять их сильные и слабые стороны, определять конкретные пути решения возникающих проблем и разработать рекомендации по их ликвидации, то есть помогает обеспечить доходность и ликвидность банка, сформировать соответствующую кредитную политику, выдержать конкуренцию, завоевать доверие вкладчиков.

Основополагающим  принципом финансовой деятельности коммерческих банков является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Основным источником формирования банковских ресурсов являются вклады клиентов, которые привлекаются при условии наличия определенного объема собственного капитала, являющегося гарантом для кредиторов. То есть структура и характер пассивов определяют возможности банков в проведении активных операций. Поэтому для банков важно проводить постоянный анализ состояния собственных, привлеченных и заемных средств, источников их формирования и увеличения их объема.

Активные  операции банка, в свою очередь, оказывают  большое влияние на состояние пассивов. В связи с этим, для банков немаловажное значение имеет формирование руководством банка соответствующей кредитной, процентной и расчетно-обслуживающей политики, обеспечивающей коммерческим банкам экономически самостоятельное функционирование и доходность.

Одним из важных элементов активных операций является размещение мобилизованных банком ресурсов посредством их использования в виде кредитов. Кредитная деятельность коммерческих банков дает значительные доходы при правильной организации процентной политики.

Вместе с  тем, необходимость оценки объемных показателей деятельности банка обусловлена также потребностями клиентов знать, в какой банк им целесообразно обратиться.

Президент РК Нурсултан Назарбаев на последнем  Конгрессе финансистов высказал пожелание, чтобы кредиты субъектам малого и среднего бизнеса были доступней. По его словам, Правительство обеспечило благоприятные условия для становления банковского сектора путем введения прямых стимулирующих мер, особенно в части льготного налогообложения. «Теперь, когда банковский сектор крепко встал на ноги, будет справедливо требовать такой же помощи в обеспечении экономики страны недорогими кредитными ресурсами. У банков существуют значительные резервы для дальнейшего снижения ставок по кредитам», - заявил тогда Президент.

АО «Казкоммерцбанк», являющийся одним из крупнейших в  Казахстане, уже сейчас нацелен на предоставление доступных кредитов субъектам малого и среднего бизнеса. Более того, Банк уже начал двигаться в сторону своей цели, считая, что обеспечение доступности кредитов является общей тенденцией, которая приведет к тому, что казахстанские предприниматели будут иметь такие же возможности, как например, их коллеги в Японии и других развитых странах.

Итак, банки  должны больше уделять внимания своей надежности, управлению активами и пассивами с учетом финансовых условий на денежном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Банковское дело. М., Финансы и статистика, Колесников В.И. 2002.
  2. Банковское дело. Лаврушин О.И. М- 2002, С.428.
  3. Банковское дело (Справочное пособие. Под ред. Бабичевой, 2002, С.240
  4. Банковский менеджмент. Питер СМ.: Дело- 2002, С.356.
  5. Банковский портфель. Учебник, часть 2. Портфель Делового человека. М.- 
    2002.
  6. Закон Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности" от 27 
    июля 2002 года.
  7. Закон Республики Казахстан "О вексельном обращении в РК" от 28 апреля 
    2002 года
  8. Гражданский кодекс РК, "Каржы-Каражат", Алматы, 2002.
  9. Деньги, кредит, банки. - Под ред. Сейткасимова Г.С, Алматы, 1996, С.428.

10. Маркетинг в банке.  Спицин И.О., Спицин Л.О. М.,1993. С. 643.

11. Основы современного  банковского дела, Мадиярова Д.М., Марчевский B.C.

Алматы, 1997, С.256.

12. Положение о пруденциальных  нормативах от 23 мая 1997 года, N 53.

13. Современные коммерческие банки. Усоскин. М.:  Все для Вас – 1993, С.320.

14. Финансовый анализ  в коммерческом банке. Черкасов  М. М., 1996, С.260

15. Ширинская  Е.Б. Операции коммерческих банков  и       зарубежный опыт.

М; Финансы и статистика. – 1993, С.144.

16.Экономика для практиков, Джей К. Г.Сигел. Финансовый менеджмент/ М.,  1996, С.208.

17.Алибеков Ф.Р. «  О понятии «банк» и «банковская  услуга», // Банки

Казахстана.-2000,-№10. С.28.

18.Банковское дело / под  ред. Сейткасимова Г.С. Алматы ; 1999.

19.Банковское дело / под ред. Колесникова В.И, Кроливецкой Л.П.,М: 1997 20.Банковское дело / под ред. Лаврушина О.И. - М: 1998

21.«Банки и банковские  организации в Республике Казахстан»  Алматы;2000г. 22.«Банковское дело»:  справочное пособие / под ред.  Бабичевой Ю.А. -23.Банки и банковские операции / под ред. Жукова Е.Ф. -М: 1998 24.Банковский портфель 3 / отв. ред. Коробов Ю.И., Солдаткин В.И., Рубин

Ю.Б.-М.:"Соминтэк", 1994

25.Гарбузов А.К. Финансовый  словарь, том 2 -М: «Финансы и  статистик» 1986 26.Гольцберг М.А., Хасан  - Бек Л.М. Кредитование 1994 27. Деньги, кредит, банки / под ред. Жукова Е.Ф.-М: 1998 28.Долан, Эдван Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика

29. Деньги, кредит, банки  / под ред. Сейткасимова Г.С. Алматы ;1999

30. Коммерческие банки  и их операции -М: 1995 «банки и биржи» 3 1 .Скала В. Заем, ссуда, кредит требуется ли лицензия9 //Вестник предприятия

2000, № 1, С.28

32.Современный финансово-кредитный  словарь -М: Инфра М 1999 33.Сборник  инструктивно-нормативных актов  Национального банка

Республики Казахстан, т. 1,2,3.4. /Алматы, 1999.

34.Указ Президента  Республики Казахстан, имеющий  силу Закона "О

Национальном банке  Республики Казахстан'1; Алматы , 30.03.95 г. //Банки

Казахстана , №6 , 1997 г.

35.Проблемы организации  финансово аналитической службы в коммерческом

банке //Банки Казахстана-2004-№2 С.1

 

 

 

 

Приложение 1.

Схема 1

Общая схема  финансового менеджмента

 

 

ФИНАНСОВАЯ  СИСТЕМА

   

Управляющая подсистема (субъект)

 
     

Финансовая  дирекция

и ее подразделения

Финансовый менеджер

 
 

 

       
 

Управляемая

подсистема (объект)

 
 

Денежный

Оборот

Кругооборот

стоимости (капитала)

Финансовые ресурсы и их источники

Финансовые

отношения

 
       

 

 

 

Приложение 2.

Схема 2

Роль финансового  менеджера

 

Схема 3

 

Осуществление принципа максимизации ценности

ПРЕДПОЧТЕНИЯ СОБСТВЕННИКОВ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Рис.1

 

Объём кредитных вложений за период с 2004 по 2006 г.г.

 

 

 

 

Рис.2

 

Динамика  кредитования субъектов малого и  среднего бизнеса

 

Приложение 4.

 

                                                                                                                        Рис.3

 

Объем депозитов  физических лиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

 

Таблица.1 - Анализ доходов Кокшетауского филиала АО «Казкоммерцбанк» за 2004-2006 г.г.

 

Показатели

Млн.тенге

 

2004 год

Уд. Вес

(%)

2005 год

Уд-Вес

(%)

2006 год

Уд. Вес

(%)

1 .Доходы по процентам:

3 746

53.5%

8 947

68 1%

15 645

72.9%

Ссуды

3 537

50.5%

7 764

59.1%

14 004

65.3%

Ценные бумаги

115

1.6%

1 081

8.2%

1 422

6.6%

Депозиты  и ностро счета в др.банках

94

1.3%

103

0.8%

219

1.0%

2. Расходы по процентам

1 582

26.0%

3 416

27.9%

6 671

33.6%

3.Чистый доход по процентам без учета резерва на возможные убытки

 

2 164

 

 

5532

 

 

8 974

 

4.Резервы на возможные убытки

1 001

16.5%

2 987

24.4%

5 838

29.4%

5. Чистый доход по процентам за вычетом резерва на возможные убытки

 

1 163

 

 

2 545

 

 

3 136

 

Доход по сборам и комиссиям

1 006

14.4%

1 988

15.1%

3 358

15.7%

Чистый доход  по ценным бумагам Чистый доход по операциям в иностранной валюте

 

45

1663

 

0,6% 23,7%

 

-439 2 336

 

-3,3

17,8%

 

123

1 678

 

0,6% 7,8%

Прочий операционный доход

544

7,8

309

2,3%

650

3,0%

6. Итого прочий доход

3 258

46,5%

4 194

31,9%

5 805

27,1%

7. всего доходы

7 004

100,0

13 141

100,0

21 454

100,0

Информация о работе Финансовый менеджмент