Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 23:00, курсовая работа
Цель: Изучение финансовой деятельности некоммерческих организаций, их особенностей.
Введение
Глава1.Содержание, функции и принципы финансов некоммерческих организации.
Глава2. Механизм хозяйствования некоммерческих структур
2.1. Доход некоммерческой организации и его структура.
2.2. Состав расходов некоммерческой организации.
2.3.Оценка и анализ эффективности работы НКО.
Глава 3. Пути совершенствования управления финансами некоммерческих предприятий.
3.1 Финансовый план
3.2 Финансовый контроль
-расходы,
связанные с
-средства,
переданные в результате
-потери и списания.
Распределение расходов
Некоммерческие организации в
зависимости от целей
К рыночным некоммерческим
-некоммерческие организации, занятые рыночным производством;
-некоммерческие
организации, обслуживающие
К некоммерческим организациям, занятым рыночным производством,
относятся организации, реализующие свою продукцию по рыночным ценам.
Рыночными некоммерческими организациями являются многие школы, колледжи, университеты, клиники, больницы и т. д. Все они представляют продукцию потребителям, как правило, по достаточно высоким ценам. В их основе находятся производственные затраты.
Некоммерческие организации рыночного типа не являются
благотворительными организациями, так как их основной целью является предоставление экономических благ высокого качества в области образования, здравоохранения, социального обеспечения и др. Дополнительные источники финансирования, связанные со статусом некоммерческой организации, используются в основном для того, чтобы несколько снизить высокую плату, которую они вынуждены устанавливать на основе соответствующего уровня затрат.
Некоммерческие организации,
Некоммерческие организации, занятые нерыночным производством, — организации, предоставляющие продукцию другим институционным единицам бесплатно или по ценам, которые не являются экономически важными. Такого рода некоммерческие организации не в состоянии получать финансовую выручку. Поэтому основным источником их финансирования являются регулярные взносы учредителей, добровольные пожертвования физических и юридических лиц,
трансферты и др.
Некоммерческие организации,
-некоммерческие организации, контролируемые и в основном финансируемые правительством;
-некоммерческие организации, представляющие нерыночные блага домашним хозяйствам, финансируемые в основном за счет домашних хозяйств, корпораций и нерезидентов
Некоммерческие организации, контролируемые и в основном
финансируемые правительством относятся к сектору общего государственного управления независимо от того, какого рода институционные единицы извлекают пользу из их деятельности.
К некоммерческим организациям, обслуживающим домашние хозяйства, относятся организации, предоставляющие блага домашним хозяйствам бесплатно или по ценам, которые не являются экономически важными.
Ресурсы таких некоммерческих организаций создаются в основном за
счет
денежных средств и материальных
ценностей, поступающих от населения,
предприятий, правительства, а также аналогичных
зарубежных организаций.
2.3.Оценка эффективности работы НКО.
Специфика хозяйственного механизма НКО культуры требует применения особых показателей для оценки эффективности их деятельности. В отличие от коммерческих предприятий анализ эффективности работы некоммерческих организаций носит двойственный характер. Помимо экономической оценки, большое значение придается анализу социальных результатов, которые отражают степень достижения основных целей деятельности некоммерческой организации.
1. Социальный индекс Вайсброда, коэффициент социальной рентабельности.
Социальный индекс (дословно индекс общественности) PI (publicness index) был введен американским ученым Вайсбродом для определения уровня производства социальных эффектов в некоммерческих организациях. Согласно Вайсброду, индекс отражает «взаимосвязь между видами финансовых поступлений предприятия и характером предоставляемых им услуг или производимой продукции».
Доходы от создания
К выпуску частных благ относится реализация товаров, услуг и работ; а также членские и спонсорские взносы.
В
качестве единиц измерения индекса
выступают его абсолютные значения.
Социальный индекс принимает значения
от 0 до бесконечности. Индекс равен
нулю в коммерческих организациях культуры,
которые полностью существуют за
счет выпуска частных благ, т.е. взносов
своих членов или средств от реализации
потребительских товаров и
Социальный индекс можно использовать для оценки уровня самофинансирования организаций культуры. Если индекс равен нулю, то организация культуры находится на полном самофинансировании. Чем больше значение социального индекса, тем ниже уровень самофинансирования некоммерческие организации.
Социальный индекс Вайсброда был рассчитан для музеев Москвы и Санкт-Петербурга по данным 2000 г. (табл. 7.1.1).
2. Коэффициент социальной рентабельности SR.
Он рассчитывается по аналогии с показателем экономической рентабельности как отношение денежной оценки социального эффекта к затратам на производство данного социального эффекта.
В качестве примера рассмотрим выборочную вакцинацию населения в одном из регионов. В данном случае социальный эффект будет проявляться в снижении уровня заболеваний населения региона, при этом выгоды получат те лица, которые не прошли вакцинацию, но остались здоровыми из-за сокращения масштабов распространения вируса.
Однако, в отличие от показателя экономической рентабельности, коэффициент социальной рентабельности не всегда поддается исчислению. Измерение денежной оценки социального эффекта и затрат, связанных с его производством, в большинстве случаев является крайне сложной задачей. Проявление социального эффекта от потребления культурных, образовательных и других некоммерческих услуг растянуто во времени и находит свое отражение в различных отраслях экономики. Повышение образовательного, культурного уровня приводит к росту потребления в социально-культурной сфере, повышению производительности труда в сфере материального производства и т.д.
По мнению И.А. Андреева, показатель социальной рентабельности наиболее применим для программ социально-экономического развития региона страны, разработанных государственными и негосударственными научно-исследовательскими институтами.
На практике показатель социальной рентабельности находит свое применение при оценке проектов, имеющих социальную значимость. Так, благотворительные фонды при проведении экспертизы отбираемых проектов часто используют данный показатель.
Глава 3. Пути совершенствования управления финансами некоммерческих предприятий.
3.1 Финансовый план
В отличие от бюджетных учреждений некоммерческие организации иных организационно-правовых форм по аналогии с коммерческими организациями отражают объемы финансовых ресурсов и направления их использования в финансовом плане, конкретная форма которого определяется уставными документами организации. Финансовый план может быть представлен в форме баланса доходов и расходов либо в виде сметы доходов и расходов, имеющей, в отличие от сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, два дополнительных раздела, отражающих взаимоотношения с бюджетной системой и расчеты с кредитными организациями. Бюджетные ассигнования в финансовом плане некоммерческой организации отражаются единой суммой в виде субсидий -и субвенций, получаемых в рамках федеральной целевой программы либо в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых организациями по государственным или муниципальным контрактам. Планирование бюджетных ассигнований производится на основе заявок на участие в федеральной целевой программе либо конкурсе на размещение государственного муниципального контракта и соответствующих расчетов. Планирование других видов финансовых ресурсов производится в порядке, аналогичном для коммерческих организаций. Утверждается финансовый план высшим органом управления некоммерческой организации. При составлении финансовых планов некоммерческих организаций всех организационно-правовых форм применяются методы финансового планирования, используемые и коммерческими организациями: экстраполяции, нормативный, индексный, балансовый. Особенностью применения нормативного метода в финансовом планировании в бюджетных учреждениях является обязательность использования норм и нормативов, установленных в законодательном порядке, либо расчетных норм, установленных финансовыми органами1.
Порядок внесения изменений в финансовые планы некоммерческих организаций иных организационно-правовых форм определяется ими самостоятельно на основе анализа исполнения финансовых планов и не регулируется законодательством. Эти изменения вносятся высшим органом управления некоммерческой организации, утвердившим финансовый план.
3.2 Финансовый контроль
Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного управления и осуществляется в рамках бюджетного законодательства. Он призван обеспечить законность, целесообразность и результативность образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов. Эту функцию управления государство делегирует органам государственного финансового контроля, деятельность которых, как и любого органа власти, определяется законами, нормативными правовыми актами и другими документами (письмами, увязаниями, аналитическими записками и т.д.).
Согласно ст. 266 БК РФ финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Форма
и порядок осуществления
Общие положения
Приказ
Минфина России от 25.12.2008 N 146н "Об
обеспечении деятельности по осуществлению
государственного финансового контроля"
(далее - Положение о финансовом контроле)
издан с целью нормативного и
методического обеспечения
Требования к осуществлению контрольной деятельности