Коммерческие банки и их роль в рыночных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 12:50, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы исследовать роль коммерческих банков в условиях рыночной экономики Казахстана. Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, цель и задачи коммерческого банка;
2. Рассмотреть становление и развитие банковской системы ;
3.Провести анализ развития коммерческих банков в Казахстане;

Содержание

Введение..........................................................................................................................5
1Теоритические основы функционирования коммерческих банков в современной экономике.........................................................................................................................7
1.1 Банковская система: сущность и содержание........................................................7
1.2 Становление и развитие банковской системы Республики Казахстан........................................................................................................................11
2. Анализ основных тенденций развития банковской системы Республики Казахстан........................................................................................................................18
2.1 Анализ денежно-кредитной политики Национального Банка Республики Казахстан........................................................................................................................18
2.2 Анализ развития коммерческих банков в Казахстане.........................................33
3. Перспективные направления развития банков второго уровня в Республике Казахстан
3.1.Перспективные направления развития сети коммерческих банков..................45
Заключение .................................................................................................................61
Список использованной литературы........................................................................63
Приложения ..............................................................................................................65

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 580.00 Кб (Скачать документ)

      Необходимость гарантиро­вания профессиональных спо­собностей в повседневной ра­боте обусловливает проведе­ние отбора и специализирован­ного обучения персонала, кото­рый затем будет мотивирован­но осуществлять узко специа­лизированную деятельность, приняв на себя соответствую­щие обязательства.

       В связи с этим необходи­мо обеспечить сотрудникам возможности профессиональ­ного обучения другим специа­лизированным направлениям деятельности филиалов: на­пример, для сотрудников, про­дающих продукты частным ли­цам, - это потребительские кредиты, кредитные карты и т.д. Такой подход обеспечит , профессиональное обучение сотрудников филиалов и даст возможность избежать «из­мельчения» знаний и профес­сиональных навыков.

Продвижение банковс­ких продуктов и услуг. Наме­чаемые стратегии по продви­жению филиалами банковс­ких продуктов и услуг на реги­ональных рынках должны слу­жить тому, чтобы сфокусиро­вать основное внимание кли­ентов на сильных сторонах предлагаемых услуг. В этой связи, наряду с традиционны­ми методами продвижения продуктов(участие в различ­ных выставках, подарки кли­ентам, постоянно пользую­щимся определенной услугой, премии и розыгрыши, льгот­ные условия на время начала предоставления услуги и др.), рекомендуется относительно новая форма продвижения продукта для филиалов - пря­мой (директ) маркетинг. Его отличительная черта состоит в том, что он направлен непос­редственно на отдельно взято­го клиента, на часть или весь рыночный сегмент с макси­мальной степенью персонализации коммуникаций. Директ-маркетинг позволит при наи­меньших затратах добиться большего числа положитель­ных откликов.

Постпродажное обслу­живание клиентуры.

После «приобретения» клиента (то есть установления с ним официальных отношений) за филиалом банка оста­ется обязательство удовлет­ворения его дальнейших по­требностей. Очень часто кли­ентура «персонализирует» че­рез своих сотрудников отно­шения с банковским филиа­лом, на основании которых она строит свои отношения с дан­ным учреждением. Каждый сотрудник филиала - «прода­вец» банковских продуктов имеет своих «естественных» клиентов, которые системати­чески обращаются только к нему, поскольку они доверяют ему и знают, что он всегда даст им исчерпывающий и компетентный ответ.

     В связи с этим рекомен­дуется за каждым работником филиала закрепить свой «пор­тфель» клиентов, что позво­лит оценивать и определять цели дальнейшей продажи банковских продуктов и услуг, которые смогут заинтересо­вать данный сегмент клиен­тов.

Формирование стиля от­крытости и прозрачности. При развитии филиаль­ной сети и формировании взаимоотношений Головного банка с филиалами рекомен­дуется развивать стиль откры­тости и прозрачности, при ко­тором каждый работник знает и понимает стратегические цели банка и филиала и их рабочие планы в достижении своих целей. Кроме того, на­мечено осуществить чёткую регламентацию деятельности и ответственности каждого отдельного сотрудника, с тем, чтобы он конкретно знал своё место в структуре, свою роль, какие результаты от него ожи­даются, свои обязанности, уровни подотчётности, кто и как будет оценивать результа­ты его работы, что он может ожидать в результате измене­ния уровня исполнения.

     Рекомендуется, чтобы система филиального менедж­мента и регламентации границ принятия решений основыва­лась на следующих аспектах:

-  как должностная инструкция каждого сотрудника со­гласуется с организационной структурой и управленческой цепочкой;

-  характер, объём работы ; и ответственность каждого сотрудника;

-  оценка риска ответственности, связанного с деятельностью каждого сотрудника.

    Описание и характеристики ролей сотрудников, разработанные на этой основе, должны определять главные виды ; деятельности, обязанности и  возможности выполнения каждой отдельной позиции. Что же  касается особых полномочий и  уровней утверждения по каждой должностной роли, то предполагается, что они могут меняться в зависимости от ком­петенции и опыта работника.

Стимулирование работни­ков филиалов .Рекомендуемые меропри­ятия смогут дать высокий ре­зультат при условии, что пер­сонал филиалов будет долж­ным образом мотивирован и будет наделён чётко очерчен­ной автономией. С этой целью рекомендуется разработать специальные программы сти­мулирования персонала, кото­рые будут способствовать при­витию сотрудникам способно­сти обращать внимание на ре­зультаты всей оперативной деятельности филиала. Пред­лагаемые специальные про­граммы могут включать разра­ботку методики рейтинговой оценки филиалов и Положения о системе материального и со­циального стимулирования работников филиалов .[24,стр16]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

С переходом экономики Казахстана к рынку перед банками открываются совершенно новые горизонты. В результате приватизации и разгосударствления собственности все шире развиваются частная собственность, коллективные и акционерные формы собственности, кооперативное движение. Появляются предприниматели, коммерсанты, соответственно имущий класс в обществе. По мере развития рыночных отношений в экономике и обществе, усиливается экономическая роль банков. В их работе на первое место взамен административно-командных выдвигаются экономические методы. Повышается значение стоимостных инструментов банковского воздействия на экономику.

Так как условия суверенитета и рыночных отноше­ний требовали иных подходов к макроэкономике и, в ча­стности, к проведению иной денежно-кредитной полити­ки, Национальный Банк совместно с Правительством в течение десяти лет принимал меры к изменению идео­логии и практики в этом направлении

В данной работе была проанализирована  роль коммерческих банков РК, дано понятие коммерческого банка, его функций, определены основы функционирования банков в условиях рыночной экономики, правовое положение банков.

          За годы суверенного Казахста­на сформировалась новая банковская система на совер­шенно иных, отвечающих рыночным требованиям, ус­ловиях. От выполнения планово-распределительных функций она перешла к функциям, обслуживающим рыночные отношения. По мнению отдельных зарубеж­ных экспертов, банковская система Казахстана отвеча­ет основным международным стандартам банковской деятельности, а по отдельным параметрам выше, чем в большинстве стран СНГ.

В условиях развития рыночных отношений сформиро­вались и атрибуты этих отношений и, в частности, образо­вался устойчивый объемный финансовый рынок и его глав­ные сегменты: валютный рынок, денежный (межбанковс­кий) рынок, рынок ценных бумаг, страховой рынок. С ис­пользованием указанных рынков сформировалась и осуществляемая денежно-кредитная политика государства.

         Таким образом, предложенный, ретроспективный обзор развития банковской системы в условиях сувере­нитета Республики Казахстан позволяет сделать следую­щие выводы.

1. По состоянию на 1 января 2010 года в республике функционируют 34 банка второго уровня, из которых 14 банков с иностранным участием (включая 9 дочерних банков - нерезидентов Республики Казахстан), а также АО «Банк Развития Казахстана», не являющийся банком второго уровня.

2. Размер совокупных активов банков увеличился за 2010 год на 1827,6 млрд. тенге (68,0%) или до 4515,1 млрд. тенге. В структуре активов наибольшую долю составляют займы клиентам, на которые приходится 65,4% совокупного объема активов банковского сектора. При этом наблюдается стабильный рост доли займов в активах в номинальном выражении на протяжении последних 5 лет.

3. На 1 января 2011 года размер совокупного собственного капитала банков второго уровня по сравнению с данными на 1 января 2010 года увеличился на 69,2% и составил 586,9 млрд. тенге.

4. Совокупная сумма доходов банков второго уровня на 1 января 2011 года составила 494,6 млрд. тенге, что больше на 53,7% по сравнению с данными на 1 января 2010 года. Сумма расходов выросла по сравнению с данными на 1 января 2010 года на 45,2% и составила 421,3 млрд. тенге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Мауленова С-Ж.С. Экономическая теория. Алматы, 2005. –с . 188. 

2. Мауленова С-Ж.С. Экономическая теория. Алматы, 2005. –с . 189. 

3.Словарь банковских и финансово-экономических терминов, под ред.

Мамырова Н.К.-Алматы: "Экономика," 1999.-709с.

4. Айманова Л.Б. Банковское дело в Республики Казахстан, т. 2, «Бухучет»,  2000. - С. 118.

5.Банковская система за десять лет независимости Казахстана, Под ред. Абдулиной Н.К. А., 2002.

6. Баймуратов У. Финансы Казахстана 2005. Алматы –с .131.

7. Печать Нацбанка РК"Основные направления денежно-кредитной политики Национального Банка Республики Казахстан на 2007-2009 годы".//nb.kz 2006.

8. Агенство Республики Казахстан по статистике.Статистический сборник.Алматы,2006-с345

9. Анализ Статистического бюллетеня  Национального банка РК на декабрь 2005 г. //nb.kz 2005.

10. Прогноз ДКП НБ РК на 2006-2008 г.г.//nb.kz 20

11. Данные Отчета деятельности Казахстанского Фонда Гарантирования вкладов//kadif.kz , 2006.

12. Дробозина Л. А., Окунева Л. П., Андрисова Л. Д. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - Москва: Финансы, ЮНИТИ, 2000-с112.

13. Сейткасимов.Г.Ф.Деньги.Кредит.Банки Алматы,2000 -с 112

14. Закон РК «О национальном Банке Республики Казахстан» от 30.03.1995. с изменениями на 1.03.2004.

15. Указ президента, имеющий силу закона, от 30 марта 1995 года, «О национальном банке РК» с изменениями на 2004 г.

16. Куюмджан М. Трофимова Е.  Аналитический обзор международных рейтинговых агентств банковской системы Казахстана//www.snandartpul 2005.

17.Статистическое обозрение Казахстана №6 2006

18. Куюмджан М. Трофимова Е.  Аналитический обзор международных рейтинговых агентств банковской системы Казахстана//www.snandartpul 2005.

19. Анализ Статистического бюллетеня  Национального банка РК на декабрь 2005 г. //nb.kz 2005.

20. Выступление Н. Назарбаева на расширенном заседании Правительства РК//Казинформ от 12.06. 2005. 

21.Лисак.Некоторые аспекты развития сети коммерческих банков//Банки Казахстана№8,2006 -с 11.

22. Лисак.Некоторые аспекты развития сети коммерческих банков//Банки Казахстана№8,2006 -с 14.

23. Баймуратов У. Финансы Казахстана 2005. Алмата –с .241

24. Сайденов А. Нацбанк будет вмешиваться формирование обменного курса тенге при необходимости предотвращения спекулятивных скачков//26.01.2004, Kazakhstan today

25.Сборник: основные показатели социально-экономического развития в 2005.

26. Айтымбетова.А.Н. Теория экономического анализа. Алмата,2006 г

27. Б. Жамишев. О развитии финансово-кредитной сферы Казахстана // banifo.kz 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Приложения

              Приложение А.              ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2008 - 2011  ГОДЫ

(СЦЕНАРИЙ «УМЕРЕННЫЕ ЦЕНЫ НА НЕФТЬ ПРИ УМЕРЕННОМ ПРИТОКЕ КАПИТАЛА»)

(на конец периода)

 

2008

2009

2010

2011

Инфляция (в среднем за период), %

8,6

6,2-7,2

6,0-7,0

6,0-7,0

Официальная ставка рефинансирования, %

9,0

8,0

7,5

7,5

Валовые международные резервы Национального Банка, млрд. долл. США

 

19,1

 

21,3

 

23,2

 

25,2

изменение в %

170,4

11,3

8,9

8,7

Денежная база, млрд. тенге

1501

1828

2221

2468

изменение в %

126,5

21,8

21,5

11,1

Денежная масса, млрд. тенге

3716

5046

6439

7753

изменение в %

79,9

35,8

27,6

20,4

Депозиты резидентов, млрд. тенге

3115

4272

5464

6574

Кредиты банков экономике, млрд. тенге

4736

6161

7766

9647

Уровень монетизации экономики, %

38,1

42,5

45,9

46,9

Информация о работе Коммерческие банки и их роль в рыночных условиях