Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:59, контрольная работа

Описание

Финансовая деятельность государства - деятельность публично-правовых образований в лице уполномоченных органов и учреждений по образованию, распределению и использованию централизованных денежных фондов и созданию оптимальных побудительных условий для образования, распределения и использования децентрализованных денежных фондов в процессе реализации этими образованиями их публичных функций.

Работа состоит из  1 файл

FP.docx

— 134.25 Кб (Скачать документ)

1)внесение  субъекта в координац.план 

2)составление  предписания на провед.проверки  и увед.провер. субъекта за 10 раб.дней

3) предъявить  провер. субъекту служ. удостовер.  и предпис. на провед. проверки

4)внести  сведения о проведении проверки  в книгу учета проверок

5)огласить  права и обязанности провер.субъекта

6)сроки-ИП(15 р.дн),др.(30 р.дн).Может быть продлено  до 15 дн.

7)вынесение  по рез. акт (при налич.нарушений) либо справка(без наруш.)+мб протокол(админ.правонарушение)- вручается под роспись.

8)при возражениях-мб  назнач доп.проверка(10р. дней)

9)решение  по акту проверки(руководитель)-5-15 дней,в течение 30 дней-вынос.решение.

10¬)мб обжаловано  в течение 30 календ.дней(в вышестоящ.орг.или  суд)

 

15. Назовите и охарактеризуйте виды финансовых проверок в Республике Беларусь.

Проверка  – форма контроля (надзора), в  ходе которой контролирующий (надзорный) орган проверяет действие проверяемого органа требованиям зак-ва и выявляет нарушения зак-ва примен. полномочия, предостав. законодательными актами в  целях пресечения нарушений и  устранении вредных последствий.

Виды проверок:

1. Внеплановые – проводятся по поручению уполномоченных органов: президент, президиум совмина по поручению Президента, председатель КГК, его зам, руководители территориальных органов КГК, органы уг. преследования, Нац. банк, руководители контрольных (надзорных) органов.

2. Плановые – проверки, включенные в координационный план контрольной деят-ти, формируемых КГК на полугодие на основании сводных планов проверок, предоставленных контролируемых органов, в том числе и ведомственных.

3. Дополнительная – проводится в связи с предоставлением возражений проверяемым субъектом по результатам ранее проведенной проверки с целью выявления доплнит-х обстоятельств для объективной оценки деятельности проверяемого субъекта.

4. Контрольные – проводится по результатам ранее проведенных проверок, выявленных нарушений установленного порядка фин.-хоз. деят-ти с целью проверки исправления сделанных замечаний.

5. Встречные – проводится в связи с проведением проверки у контрагента с целью установления достоверности современных фин.-хоз. операций между ними.

6. Совместная проверка - проверка, проводимая несколькими контролирующими (надзорными) органами;

7. Камеральные – по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и других документов.

8. Выездные – по месту нахождения контролируемого субъекта или по месту осущ. хоз. деят-ти.

9. Комплексные – в ходе ее изучению подлежит все или большинство вопросов фин-хоз. деят-ти проверяемого субъекта.

10. Тематические – изучению подлежит отдельные вопросы фин.-хоз. деят-ти.

 

16. Дайте понятия ведомственного и вневедомственного финансового контроля в Республике Беларусь.

1) Ведомственный контроль – фин.контроль, осущ. гос. органами и иными гос. организациями, республ, частн, общ. Объединениями за дейат-тью структурных подразделений этих органов,

Ведомственная проверка – не чаще 1 раз в 2 года.

Внеплановые ведомственные  проверки по поручению органов уг. преследования по возбужденным уг. делам: по поручениям руководителей  органов уг. преследования и судов  по находящимся в их произв-ве материалам.

Если в результате внеплановой  проверки нарушений не было выявлено, то проверяемый орган освобождается  от плановой проверки на 2 отчетных периода.

В ведомственном контроле предусмотрена  дисциплинарная ответственность

2) Вневедомственный контроль – деятельность спец,. уполномоченных гос. органов по проверке законности и эффективности деят-ти субъектов общ. отношений, организационно не подчиненных данным органам.

Государственный вневедомственный финансовый контроль проводится государственными органами специальной компетенции (Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и др.) :

• КГК: осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов президента, парламента, правительства и других гос органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.

• налоговые: контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды и др.

• минфин: многогранная контрольная деятельность в процессе составления проекта республиканского бюджета, при рассмотрении проектов финансовых планов министерств, др. республиканских органов государственного управления, областных и мингор исполкомов, комитетов, предприятий, объединений и др.

• нацбанк: регулирование деятельности банков, небанковских кредитно-финансовых организаций и надзор за нею, постоянный надзор за соблюдением ими банковского законодательства.

• органы управления гос внебюджетными фондами (фонд соц защиты минтруда, фонд соц защиты рб) – контроль за своевременным и полным поступлением обязательных страховых взносов и иных платежей, и принятие соответствующих мер к плательщикам, нарушающим нормы соответствующего законодательства. 
 Предусмотрена административная ответственность

 

17. Охарактеризуйте понятие бюджета как экономической и юридической категории.

1. Бюджет (экономический аспект) - система денежных отношений, которые складываются по поводу образования, распределения и использования централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления задач и функций государства.

2. Бюджет (политический аспект) - годовой план управления государством, предложенный исполнительной властью и утверждённый законодательной. В некоторых странах отклонение Парламентом законопроекта о бюджете считается вотумом недоверия Правительству

3. Бюджет (формально-юридический смысл) - НПА, имеющий силу закона, принимаемый в особом порядке и действующий в течение года.

4. Бюджет (материально-юридический аспект) - совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по поводу аккумуляции, распределения и использования централизованных денежных фондов государства, субъектов Федерации, АТЕ.

Главное знач. -через него происх. мобилизация  централиз.фин.ресурсов гос. и их расход. на цели, опред. гос.

Бюджет явл.формой образ. и расход. ден.средств для  обеспеч. функций органов гос. власти, занимает вед. место среди фин. рычагов  в системе управл. позволяет осущ. гос. регулир. экономики и обеспеч.провед. необх. соц. политики путем перераспределения.

Признаки  бюджета: публичность (принимается  государством в ходе особой публичной  процедуры), универсальность (финансовые ресурсы в бюджете должны быть предназначены для финансирования всех функций государства), специализация (имеют спецназначение: каждый рубль  расписан на какое-то назначение в определённых целях), основной финансовый план.

 

18. Дайте понятие и бюджетного права и охарактеризуйте его предмет и источники.

Бюджетное право - подотрасль финансового права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с бюджетным  устройством, порядком разграничения  доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, а также разработкой, утверждением и исполнением бюджета.

Предмет бюджетного права - отношения между участниками  бюджетного процесса, возникающие при  составлении и рассмотрении и  утверждении республиканского и  местного бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, их исполнения, а  также составления, рассмотрения и  утверждения отчёта об их исполнении, определении прав и обязанностей участников бюджетного процесса, осуществления  заимствований в бюджет, межбюджетные отношения в осуществлении контроля за исполнением бюджета и применением  ответственности за нарушение бюджетного законодательства (норм).

Предмет(кратко)это  общ. отношения, возн. в связи с  образ., распред. и использ. централиз.бюдж. фонда - бюджета.

Особенности бюджетных отношений: правами в  них обладают лишь публично-правовые образования, у всех остальных - лишь обязанности; эти отношения ограничены во времени; имеют циклический характер.

Источники: Конституция; Кодекс Бюджетный; Закон  О бюджете ежегодный; Указы Президента (Президент может изменять Закон  О Бюджете, что делал неоднократно); Постановления Совета Министров; Постановления  Национального Банка; Постановления  Минфина; иным министерствам запрещено  принимать такие акты, но при необходимости  они принимают акты совместно  с Минфином; решения Местных Советов  О Бюджете; решения Местных исполнительных органов; включение норм БП в иные акты запрещается; верховенство международных  договоров.

 

19. Охарактеризуйте бюджетное устройство Республики Беларусь. Назовите и раскройте принципы бюджетной системы Республики Беларусь.

Бюджетное устройство - способ организации бюджетной системы  и принципы её построения.

Бюджетная система РБ - основанная на экономических  отношениях, госустройстве, регулируемая нормами права совокупность бюджетов и порядок взаимодействия между  ними: республиканский бюджет и местные  бюджеты.

Консолидированный бюджет - бюджет, включающий бюджеты  областей и города Минска.

Выделяют  три вида КБ:

- КБ района (сельсоветы, посёлки ГТ, города районного  подчинения, районный бюджет);

- КБ областей (районов, городов областного  подчинения, областной бюджет);

- КБ РБ (бюджеты  областей, Минска, респ бюджет).

В случае чрезвычайного положения может  вводиться чрезвычайный бюджет (законы и акты Президента). Чрезвычайный бюджет - особый финансовый план расходов и  доходов, устанавливаемый на основании  Указа Президента РБ о введении чрезвычайного  положения и действующий в  пределах установленных сроков. Чрезвычайный бюджет может не совпадать с финансовым годом; он как правило территориально ограничен.

Принципы  бюджетной системы:

1. единство бюджетной системы; бюджеты исполняются в одной денежной единице; единый бюджетный процесс; единая бюджетная классификация; единство бюджетной отчётности;

2. принцип полноты бюджета (все доходы и расходы бюджета, определённые законодательством, подлежат отражению в бюджете: в БК перечислены все доходы и расходы);

3. принцип сбалансированности (объём расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов и средств, получаемых из источников финансирования);

4. принцип гласности (открытость для общества всех процедур бюджетного процесса);

5. принцип самостоятельности бюджета (относительной самостоятельности: наличие у каждого бюджета собственной системы доходов);

6. принцип эффективности использования бюджетных средств;

7. принцип общего (совокупного) покрытия расходов (расходы госцелевых бюджетных фондов; целевые средства; госзаймы; добровольные взносы (пожертвования); средства фондов; средства бюджетов, полученных по международным договорам; средства бюджета за пределами РБ;  Президент может установить иные ситуации);

8. принцип достоверности.

9. Бюджетная система должна быть сбалансированной.

 

20. Дайте понятие бюджетного регулирования, раскройте его цели и методы.

Бюджетное регулирование – совокупность экономических, организационных, юридических мер  по обеспечению сбалансированности как одного отдельного взятого бюджета, так и бюджетной системы в  целом.

Методы  внутрибюджетного регулирования:

1. закрепление показателей предельно допустимого уровня бюджета

2. формирование целевых и резервных фондов

3. блокирование

Консолидированный бюджет – бюджет включающий бюджет области и города Минска.

Целевые и  резервные фонды – относительно обособленные в масштабах бюджетов денежные ресурсы, имеющие свои источники  формирования, определённый порядок  и цель использования.

Резервный фонд:

-правительства  (может их быть несколько)

- президента (только один)

Общий размер всех резервных фондов:

- республиканского  бюджета не может превышать  2% от доходов бюджета, без учёта  гос. целевых бюджетных фондов  и безвозмездных поступлений  из других фондов.

- президентский  резервный фонд  - не может превышать  1%.

- 2ой уровень  бюджетных резервных фондов не  может превышать 1%.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"