Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:59, контрольная работа
Финансовая деятельность государства - деятельность публично-правовых образований в лице уполномоченных органов и учреждений по образованию, распределению и использованию централизованных денежных фондов и созданию оптимальных побудительных условий для образования, распределения и использования децентрализованных денежных фондов в процессе реализации этими образованиями их публичных функций.
1)внесение субъекта в координац.план
2)составление
предписания на провед.
3) предъявить провер. субъекту служ. удостовер. и предпис. на провед. проверки
4)внести
сведения о проведении
5)огласить
права и обязанности провер.
6)сроки-ИП(15 р.дн),др.(30 р.дн).Может быть продлено до 15 дн.
7)вынесение
по рез. акт (при налич.нарушений) либо
справка(без наруш.)+мб протокол(админ.правонарушение)
8)при возражениях-мб назнач доп.проверка(10р. дней)
9)решение
по акту проверки(руководитель)
10¬)мб обжаловано
в течение 30 календ.дней(в вышестоящ.орг.
15. Назовите и охарактеризуйте виды финансовых проверок в Республике Беларусь.
Проверка – форма контроля (надзора), в ходе которой контролирующий (надзорный) орган проверяет действие проверяемого органа требованиям зак-ва и выявляет нарушения зак-ва примен. полномочия, предостав. законодательными актами в целях пресечения нарушений и устранении вредных последствий.
Виды проверок:
1. Внеплановые – проводятся по поручению уполномоченных органов: президент, президиум совмина по поручению Президента, председатель КГК, его зам, руководители территориальных органов КГК, органы уг. преследования, Нац. банк, руководители контрольных (надзорных) органов.
2. Плановые – проверки, включенные в координационный план контрольной деят-ти, формируемых КГК на полугодие на основании сводных планов проверок, предоставленных контролируемых органов, в том числе и ведомственных.
3. Дополнительная – проводится в связи с предоставлением возражений проверяемым субъектом по результатам ранее проведенной проверки с целью выявления доплнит-х обстоятельств для объективной оценки деятельности проверяемого субъекта.
4. Контрольные – проводится по результатам ранее проведенных проверок, выявленных нарушений установленного порядка фин.-хоз. деят-ти с целью проверки исправления сделанных замечаний.
5. Встречные – проводится в связи с проведением проверки у контрагента с целью установления достоверности современных фин.-хоз. операций между ними.
6. Совместная проверка - проверка, проводимая несколькими контролирующими (надзорными) органами;
7. Камеральные – по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и других документов.
8. Выездные – по месту нахождения контролируемого субъекта или по месту осущ. хоз. деят-ти.
9. Комплексные – в ходе ее изучению подлежит все или большинство вопросов фин-хоз. деят-ти проверяемого субъекта.
10. Тематические – изучению подлежит отдельные вопросы фин.-хоз. деят-ти.
16. Дайте понятия ведомственного и вневедомственного финансового контроля в Республике Беларусь.
1) Ведомственный контроль – фин.контроль, осущ. гос. органами и иными гос. организациями, республ, частн, общ. Объединениями за дейат-тью структурных подразделений этих органов,
Ведомственная проверка – не чаще 1 раз в 2 года.
Внеплановые ведомственные проверки по поручению органов уг. преследования по возбужденным уг. делам: по поручениям руководителей органов уг. преследования и судов по находящимся в их произв-ве материалам.
Если в результате внеплановой
проверки нарушений не было выявлено,
то проверяемый орган
В ведомственном контроле предусмотрена дисциплинарная ответственность
2) Вневедомственный контроль – деятельность спец,. уполномоченных гос. органов по проверке законности и эффективности деят-ти субъектов общ. отношений, организационно не подчиненных данным органам.
Государственный вневедомственный финансовый контроль проводится государственными органами специальной компетенции (Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и др.) :
• КГК: осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов президента, парламента, правительства и других гос органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.
• налоговые: контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды и др.
• минфин: многогранная контрольная деятельность в процессе составления проекта республиканского бюджета, при рассмотрении проектов финансовых планов министерств, др. республиканских органов государственного управления, областных и мингор исполкомов, комитетов, предприятий, объединений и др.
• нацбанк: регулирование деятельности банков, небанковских кредитно-финансовых организаций и надзор за нею, постоянный надзор за соблюдением ими банковского законодательства.
• органы управления
гос внебюджетными фондами (фонд соц
защиты минтруда, фонд соц защиты рб) –
контроль за своевременным и полным поступлением
обязательных страховых взносов и иных
платежей, и принятие соответствующих
мер к плательщикам, нарушающим нормы
соответствующего законодательства.
Предусмотрена административная ответственность
17. Охарактеризуйте понятие бюджета как экономической и юридической категории.
1. Бюджет (экономический аспект) - система денежных отношений, которые складываются по поводу образования, распределения и использования централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления задач и функций государства.
2. Бюджет (политический аспект) - годовой план управления государством, предложенный исполнительной властью и утверждённый законодательной. В некоторых странах отклонение Парламентом законопроекта о бюджете считается вотумом недоверия Правительству
3. Бюджет (формально-юридический смысл) - НПА, имеющий силу закона, принимаемый в особом порядке и действующий в течение года.
4. Бюджет (материально-юридический аспект) - совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по поводу аккумуляции, распределения и использования централизованных денежных фондов государства, субъектов Федерации, АТЕ.
Главное знач. -через него происх. мобилизация централиз.фин.ресурсов гос. и их расход. на цели, опред. гос.
Бюджет явл.формой образ. и расход. ден.средств для обеспеч. функций органов гос. власти, занимает вед. место среди фин. рычагов в системе управл. позволяет осущ. гос. регулир. экономики и обеспеч.провед. необх. соц. политики путем перераспределения.
Признаки
бюджета: публичность (принимается
государством в ходе особой публичной
процедуры), универсальность (финансовые
ресурсы в бюджете должны быть
предназначены для
18. Дайте понятие и бюджетного права и охарактеризуйте его предмет и источники.
Бюджетное право - подотрасль финансового права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с бюджетным устройством, порядком разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, а также разработкой, утверждением и исполнением бюджета.
Предмет бюджетного
права - отношения между участниками
бюджетного процесса, возникающие при
составлении и рассмотрении и
утверждении республиканского и
местного бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов, их исполнения, а
также составления, рассмотрения и
утверждения отчёта об их исполнении,
определении прав и обязанностей
участников бюджетного процесса, осуществления
заимствований в бюджет, межбюджетные
отношения в осуществлении
Предмет(кратко)это общ. отношения, возн. в связи с образ., распред. и использ. централиз.бюдж. фонда - бюджета.
Особенности бюджетных отношений: правами в них обладают лишь публично-правовые образования, у всех остальных - лишь обязанности; эти отношения ограничены во времени; имеют циклический характер.
Источники: Конституция; Кодекс Бюджетный; Закон О бюджете ежегодный; Указы Президента (Президент может изменять Закон О Бюджете, что делал неоднократно); Постановления Совета Министров; Постановления Национального Банка; Постановления Минфина; иным министерствам запрещено принимать такие акты, но при необходимости они принимают акты совместно с Минфином; решения Местных Советов О Бюджете; решения Местных исполнительных органов; включение норм БП в иные акты запрещается; верховенство международных договоров.
19. Охарактеризуйте бюджетное устройство Республики Беларусь. Назовите и раскройте принципы бюджетной системы Республики Беларусь.
Бюджетное устройство - способ организации бюджетной системы и принципы её построения.
Бюджетная система РБ - основанная на экономических отношениях, госустройстве, регулируемая нормами права совокупность бюджетов и порядок взаимодействия между ними: республиканский бюджет и местные бюджеты.
Консолидированный бюджет - бюджет, включающий бюджеты областей и города Минска.
Выделяют три вида КБ:
- КБ района (сельсоветы, посёлки ГТ, города районного подчинения, районный бюджет);
- КБ областей (районов, городов областного подчинения, областной бюджет);
- КБ РБ (бюджеты областей, Минска, респ бюджет).
В случае чрезвычайного положения может вводиться чрезвычайный бюджет (законы и акты Президента). Чрезвычайный бюджет - особый финансовый план расходов и доходов, устанавливаемый на основании Указа Президента РБ о введении чрезвычайного положения и действующий в пределах установленных сроков. Чрезвычайный бюджет может не совпадать с финансовым годом; он как правило территориально ограничен.
Принципы бюджетной системы:
1. единство бюджетной системы; бюджеты исполняются в одной денежной единице; единый бюджетный процесс; единая бюджетная классификация; единство бюджетной отчётности;
2. принцип полноты бюджета (все доходы и расходы бюджета, определённые законодательством, подлежат отражению в бюджете: в БК перечислены все доходы и расходы);
3. принцип сбалансированности (объём расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов и средств, получаемых из источников финансирования);
4. принцип гласности (открытость для общества всех процедур бюджетного процесса);
5. принцип самостоятельности бюджета (относительной самостоятельности: наличие у каждого бюджета собственной системы доходов);
6. принцип эффективности использования бюджетных средств;
7. принцип общего (совокупного) покрытия расходов (расходы госцелевых бюджетных фондов; целевые средства; госзаймы; добровольные взносы (пожертвования); средства фондов; средства бюджетов, полученных по международным договорам; средства бюджета за пределами РБ; Президент может установить иные ситуации);
8. принцип достоверности.
9. Бюджетная система должна быть сбалансированной.
20. Дайте понятие бюджетного регулирования, раскройте его цели и методы.
Бюджетное регулирование – совокупность экономических, организационных, юридических мер по обеспечению сбалансированности как одного отдельного взятого бюджета, так и бюджетной системы в целом.
Методы внутрибюджетного регулирования:
1. закрепление показателей предельно допустимого уровня бюджета
2. формирование целевых и резервных фондов
3. блокирование
Консолидированный бюджет – бюджет включающий бюджет области и города Минска.
Целевые и резервные фонды – относительно обособленные в масштабах бюджетов денежные ресурсы, имеющие свои источники формирования, определённый порядок и цель использования.
Резервный фонд:
-правительства (может их быть несколько)
- президента (только один)
Общий размер всех резервных фондов:
- республиканского бюджета не может превышать 2% от доходов бюджета, без учёта гос. целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других фондов.
- президентский резервный фонд - не может превышать 1%.
- 2ой уровень бюджетных резервных фондов не может превышать 1%.