Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:59, контрольная работа
Финансовая деятельность государства - деятельность публично-правовых образований в лице уполномоченных органов и учреждений по образованию, распределению и использованию централизованных денежных фондов и созданию оптимальных побудительных условий для образования, распределения и использования децентрализованных денежных фондов в процессе реализации этими образованиями их публичных функций.
Секвестр – пропорциональное сокращение расходов бюджета в случае снижения поступлений доходов или из источников финансирования дефицита до уровня, который может привести к сокращению финансирования расходов бюджета более чем на 10 %.
Блокирование – временная приостановка финансирования по отдельным статьям расходов.
Меры для всего бюджета:
- определение
принципа межбюджетных
- регулирование доходов и расходов
- межбюджетные трансферты
- бюджетные кредиты
Принципы межбюджетных отношений – общие положения, нормативно определяющие порядок взаимодействия бюджетов различных уровней и обеспечивающие устойчивость, единство и сбалансированность бюджетной системы:
- разграничение
и закрепление доходов по
- распределение
и закрепление расходов
- выравнивание
уровней минимального
Разграничение расходов и доходов – распределение расходов, а также регулирующих доходов по уровню бюджетной системы
Регулирующие
доходы – бюджетные доходы, которые
подлежат ежегодному перераспределению
между уровнями бюджетной системы
на основании закона о бюджете
на соответствующий год или
Межбюджетные трансферты – выделение средств из бюджета первого уровня бюджетной системы в бюджет другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе.
Виды:
- дотация
– межбюджетные трансферты, предоставляемые
из вышестоящих нижестоящему
бюджету, если собственных и
регулирующих доходов этого
- субвенция
– средства, предоставляемые бюджетной
системе другого уровня на
осуществление определённых
- другие
трансферты – средства, передаваемые
из бюджета одного уровня в
другой, в случаи принятия акта
законодательства, вызывающего уменьшение
доходов или увеличение
Бюджетный кредит – средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящему, а также из республиканских внебюджетных фондов или из бюджета гос. внебюджетному фонду на возвратной основе. Осуществляются на основе договора. Действуют с момента заключения до возврата кредита и уплаты процентов за пользование им – публичный договор.
Стороны: Минфин или фин. организация, с другой стороны – фин. органы нижестоящей системы.
Содержание определяется законодательством.
Основания:
- финансирование
временного кассового резерва
(кредит до одного года, на основании
письма органа с объяснением
причин, почему разрыв, указание
и обоснованием необходимой
- финансирование инвестиционных проектов (срок до 5 лет, взымаются пени).
21. Дайте понятие и выделите особенности бюджетного контроля. Охарактеризуйте бюджетную ответственность.
Цель – определение объёма денежных средств, необходимых для выполнения функций государства, экономического и социального развития республики и соответствующих АТЕ.
Начало составления не позднее, чем за 10 месяцев (1 марта) до начала следующего года. До 1 апреля Мин Экономики разрабатывает и предоставляет в Минфин прогноз основных параметров экономического развития на 3 года, а НацБанк представляет с Минфин параметры важнейших денежно-кредитных показаний на 3 года.
До 1 мая
Минфин вносит на рассмотрение Правительству
проект основных направлений бюджетно-
Приложения
к бюджету: основные направления
бюджетной и налоговой
Законопроект утверждается Советом министров постановлением, далее Президенту (до 1 сентября).
22. Дайте понятие бюджетного процесса, назовите и охарактеризуйте его принципы.
Бюджетный
процесс (как деятельность) – регламентированная
нормами процессуального
(как
прав. институт) – институт бюджетного
права, представляющий собой
Принципы:
1. Последовательность вступления в бюджетный процесс его участников
2. Цикличность (Бюджетный цикл – период времени от начала составления бюджета до утверждения отчёта его исполнения)
3. Ежегодность (принимается на 1 год, до 1 января очередного финансового года)
4. Публичность и гласность (проект бюджета до его принятия обсуждается всеми заинтересованными лицами, результаты доводятся до граждан через СМИ, принятый бюджет обязательно публикуется в печати, кроме сведений, отнесённых к государственным секретам)
5. Ответственность за нарушения порядка участия в составлении и исполнении бюджета (каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие) на каждой стадии бюджетного процесса)
23. Раскройте содержание такой стадии бюджетного процесса как подготовка и составление проекта бюджета.
Цель – предание законной силы и общеобязательности разработанному бюджету значения. До 1 ноября Президент должен внести проект бюджета в Палату представителей, утверждение до 1 декабря. Пакет документов отправляется в комиссию по бюджетам и финансам, не позднее, чем за 3 дня до рассмотрения пленарно рассылается депутатам. Рассмотрение проходит в 2ух чтениях. В первом чтении рассматривается общая сумма расходов и доходов, вносятся поправки в концепцию по предложению депутатов. Второе чтение вносятся последние изменения, дополнения и затем голосуется по статьям и подписывается Президентом.
24. Раскройте содержание такой стадии бюджетного процесса как рассмотрение и утверждение бюджета.
Цель
– обеспечить своевременное и
полное поступление доходов, как
в целом, так и по каждому источнику,
а также бесперебойное
Лицевые счета – регистр учёта гос. казначейства предназначенный для отражения операций по платежам бюджета.
Операции
по платежам бюджета – уплата и
распределение путём банковских
переводов, проведение зачёта, взаимозамена
без перевода денежных средств, исполнение
по расходам (кассовые – все суммы,
выданные с банковских счетов путём
безналичного и наличного расчёта;
фактические – действительные затраты
организаций, подтверждённые документами.),
осуществляются с казначейских счетов.
Всем распорядителями и получателями
бюджетных средств
АСГК – активизированная система гос. казначейства – даёт учётный номер
25. Раскройте содержание такой стадии бюджетного процесса как исполнение бюджета.
26. Раскройте содержание такой стадии бюджетного процесса как подготовка и утверждение отчета об исполнении бюджета.
(БК ст.113-116)
Подготовка отчета об исполнении республиканского бюджета (р/б) за отчетный фин. год осуществляется Минфином. Распорядители средств р/б на основе бух. отчетности получателей бюджетных средств в установленном порядке составляют и представляют в Минфин сводную годовую бух. отчетность в составе и порядке, определенных Минфином.
Минфин составляет отчет в соответствии с бюджетной классификацией РБ и по такой же структуре, что и утвержденный бюджет на соотв. фин. год, и в форме проекта закона до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, вносится на рассмотрение Правительства РБ.
Правительство в 5дневный срок направляет проект закона об утверждении отчета (…) в КГК РБ для подготовки в установленном законодательством порядке заключения об исполнении р/б за отчетный фин. год; представляет проект закона об утверждении отчета (…) Президенту.
КГК РБ проводит проверку отчета (…), готовит соотв. заключение, используя материалы и результаты проведенных проверок, и не позднее 15 мая года, следующего за отчетным фин. годом, вносит его на рассмотрение Президента.
Президент не позднее 5мес со дня окончания отчетного фин. года вносит в Палату представителей данный проект, а вместе с ним следующие документы и материалы:
1. сведения
о расходовании средств
2. сведения о предоставленных гарантиях Правительства РБ;
3. сведения о состоянии гос. долга РБ;
4. сведения о предоставлении и погашении бюдж. ссуд, бюдж. займов, бюдж.кредитов, выданных за счет средств р/б;
5. сведения
о наличии кредиторской
6. пояснительная записка к проекту закона об утверждении отчета (…).
Парламентом РБ проводится рассмотрение проекта закона об утверждении отчета (…) в соотв. с Конституцией. При этом Палата представителей заслушивает доклад Премьер-министра РБ (его представителя) об исполнении р/б за отчетный фин. год и заключение КГК, Совет Республики – одно чтение и голосование.
Отчет (…) утверждается принятым законом.
27. Дайте понятие и раскройте функции налога. Выделите отличия налога от других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
Налог – обяз. индивидуальный платёж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хоз. ведения или оперативного управления ден. средств в республиканские и/или местные бюджеты.
Функции налогов:
Некоторые выделяют:
Сбор (пошлина) – обяз. платеж в респ. и (или) местные бюджеты, взимаемый с физ. лиц и организаций, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их гос. органами, в т.ч. местными Советами депутатов, исп. и расп. органами, иными уполномоченными организациями и ДЛ, юр. значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу спец. разрешений (лицензий), либо в связи с ввозом (вывозом) товаров на территорию (с территории) РБ.
Отличительные особенности налога от иных обязательных платежей (сборов):