Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:59, контрольная работа

Описание

Финансовая деятельность государства - деятельность публично-правовых образований в лице уполномоченных органов и учреждений по образованию, распределению и использованию централизованных денежных фондов и созданию оптимальных побудительных условий для образования, распределения и использования децентрализованных денежных фондов в процессе реализации этими образованиями их публичных функций.

Работа состоит из  1 файл

FP.docx

— 134.25 Кб (Скачать документ)

Секвестр  – пропорциональное сокращение расходов бюджета в случае снижения поступлений  доходов или из источников финансирования дефицита до уровня, который может  привести к сокращению финансирования расходов бюджета более чем на 10 %.

Блокирование  – временная приостановка финансирования по отдельным статьям расходов.

Меры  для всего бюджета:

- определение  принципа межбюджетных отношений

- регулирование  доходов и расходов

- межбюджетные  трансферты

- бюджетные  кредиты

Принципы  межбюджетных отношений – общие  положения, нормативно определяющие порядок  взаимодействия бюджетов различных  уровней и обеспечивающие устойчивость, единство и сбалансированность бюджетной  системы:

- разграничение  и закрепление доходов по определённым  уровням  бюджетной системы  (закреплённые доходы)

- распределение  и закрепление расходов бюджета  в зависимости от уровня бюджета

- выравнивание  уровней минимального бюджетной  обеспеченности, всех уровней бюджетной  системы РБ

Разграничение расходов и доходов – распределение  расходов, а также регулирующих доходов  по уровню бюджетной системы

Регулирующие  доходы – бюджетные доходы, которые  подлежат ежегодному перераспределению  между уровнями бюджетной системы  на основании закона о бюджете  на соответствующий год или решения  местных советов.

Межбюджетные  трансферты – выделение средств  из бюджета первого уровня бюджетной  системы в бюджет другого уровня на безвозмездной и безвозвратной  основе.

Виды:

- дотация  – межбюджетные трансферты, предоставляемые  из вышестоящих нижестоящему  бюджету, если собственных и  регулирующих доходов этого бюджета  не достаточно для обеспечения  его сбалансированности  (обратная  дотация – при превышение прогнозируемого  объёма доходов над объёмом  расходов из нижестоящих в  нижестоящий бюджет)

- субвенция  – средства, предоставляемые бюджетной  системе другого уровня на  осуществление определённых целевых  расходов.

- другие  трансферты – средства, передаваемые  из бюджета одного уровня в  другой, в случаи принятия акта  законодательства, вызывающего уменьшение  доходов или увеличение расходов  нижестоящего бюджета.

Бюджетный кредит – средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящему, а также  из республиканских внебюджетных фондов или из бюджета гос. внебюджетному  фонду на возвратной основе. Осуществляются на основе договора. Действуют с  момента заключения до возврата кредита  и уплаты процентов за пользование  им – публичный договор.

Стороны: Минфин или фин. организация, с другой стороны  – фин. органы нижестоящей системы.

Содержание  определяется законодательством.

Основания:

- финансирование  временного кассового резерва  (кредит до одного года, на основании  письма органа с объяснением  причин, почему разрыв, указание  и обоснованием необходимой суммы,  определяемым законом о бюджете)

- финансирование  инвестиционных проектов  (срок  до 5 лет, взымаются пени).

 

21. Дайте понятие и выделите особенности бюджетного контроля. Охарактеризуйте бюджетную ответственность.

Цель  – определение объёма денежных средств, необходимых для выполнения функций  государства, экономического и социального  развития республики и соответствующих  АТЕ.

Начало  составления не позднее, чем за 10 месяцев (1 марта) до начала следующего года. До 1 апреля Мин Экономики разрабатывает  и предоставляет  в Минфин прогноз  основных параметров экономического развития на 3 года, а НацБанк представляет с Минфин параметры важнейших  денежно-кредитных показаний на 3 года.

До 1 мая  Минфин вносит на рассмотрение Правительству  проект основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики на очередной  фин. год. Минфин разрабатывает формы.

Приложения  к бюджету: основные направления  бюджетной и налоговой политики, оценка ожидаемого исполнения бюджета  за текущий год, пояснительная записка,  расчётные показатели по консолидированному республиканскому бюджету, основные показатели взаимоотношения республиканского бюджета с местными, прогнозные расчёты  по основным видам расходов и доходов, сведения о гос. долге, справочно-аналитическая  информация к перечню бюджетных  программ.

Законопроект  утверждается Советом министров  постановлением, далее Президенту (до 1 сентября).

 

22. Дайте понятие бюджетного процесса, назовите и охарактеризуйте его принципы.

Бюджетный процесс (как деятельность) – регламентированная нормами процессуального бюджетного права  деятельность государства  и АТЕ в лице уполномоченных органов  по составлению и утверждению  бюджета, его исполнения, а также  по рассмотрению, составлению и утверждению  отчёта его исполнения.

(как  прав. институт) – институт бюджетного  права, представляющий собой совокупность  прав. Норм, регулирующих порядок  участия гос. органов и должностных  лиц, составление, рассмотрение  и разработки бюджета, его утверждение  и исполнение по отчёту.

Принципы:

1. Последовательность вступления в бюджетный процесс его участников

2. Цикличность (Бюджетный цикл – период времени от начала составления бюджета до утверждения отчёта его исполнения)

3. Ежегодность (принимается на 1 год, до 1 января очередного финансового года)

4. Публичность и гласность (проект бюджета до его принятия обсуждается всеми заинтересованными лицами, результаты доводятся до граждан через СМИ, принятый бюджет обязательно публикуется в печати, кроме сведений, отнесённых к государственным секретам)

5. Ответственность за нарушения порядка участия в составлении и исполнении бюджета (каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие) на каждой стадии бюджетного процесса)

 

23. Раскройте содержание такой стадии бюджетного процесса как подготовка и составление проекта бюджета.

Цель  – предание законной силы и общеобязательности разработанному   бюджету значения. До 1 ноября Президент должен внести проект бюджета в Палату представителей, утверждение до 1 декабря. Пакет документов отправляется в комиссию по бюджетам и финансам, не позднее, чем за 3 дня  до рассмотрения пленарно рассылается  депутатам. Рассмотрение проходит  в 2ух чтениях. В первом чтении рассматривается  общая сумма расходов и доходов, вносятся поправки в концепцию по предложению депутатов. Второе чтение вносятся последние изменения, дополнения и затем голосуется по статьям  и подписывается Президентом.

 

24. Раскройте содержание такой стадии бюджетного процесса как рассмотрение и утверждение бюджета.

Цель  – обеспечить своевременное и  полное поступление доходов, как  в целом, так и по каждому источнику, а также бесперебойное финансирование задач и функция государства.  Рассмотрение бюджета по доходу –  казначейские счета (делают органы взыскания  – инспекция по налогам и сборам, таможня РБ, подразделения фонда  соц. защиты населения).

Лицевые счета  – регистр учёта гос. казначейства предназначенный для отражения  операций по платежам бюджета.

Операции  по платежам бюджета – уплата и  распределение путём банковских переводов, проведение зачёта, взаимозамена без перевода денежных средств, исполнение по расходам (кассовые – все суммы, выданные с банковских счетов путём  безналичного и наличного расчёта;  фактические – действительные затраты  организаций, подтверждённые документами.), осуществляются с казначейских счетов. Всем распорядителями и получателями бюджетных средств присваивается  номер, при регистрации ему открывается  лицевой счёт.

АСГК –  активизированная система гос. казначейства – даёт учётный номер

 

25. Раскройте содержание такой стадии бюджетного процесса как исполнение бюджета.

 

26. Раскройте содержание такой стадии бюджетного процесса как подготовка и утверждение отчета об исполнении бюджета.

(БК ст.113-116)

Подготовка отчета об исполнении республиканского бюджета (р/б) за отчетный фин. год осуществляется Минфином. Распорядители средств р/б на основе бух. отчетности получателей бюджетных средств в установленном порядке составляют и представляют в Минфин сводную годовую бух. отчетность в составе и порядке, определенных Минфином.

Минфин составляет отчет в соответствии с бюджетной классификацией РБ и по такой же структуре, что и утвержденный бюджет на соотв. фин. год, и в форме проекта закона до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, вносится на рассмотрение Правительства РБ.

Правительство в 5дневный срок направляет проект закона об утверждении отчета (…) в КГК РБ для подготовки в установленном законодательством порядке заключения об исполнении р/б за отчетный фин. год;  представляет проект закона об утверждении отчета (…) Президенту.

КГК РБ проводит проверку отчета (…), готовит соотв. заключение, используя материалы и результаты проведенных проверок, и не позднее 15 мая года, следующего за отчетным фин. годом, вносит его на рассмотрение Президента.

Президент не позднее 5мес со дня окончания отчетного фин. года вносит в Палату представителей данный проект, а вместе с ним следующие документы и материалы:

1. сведения  о расходовании средств резервных  фондов р/б;

2. сведения  о предоставленных гарантиях  Правительства РБ;

3. сведения  о состоянии гос. долга РБ;

4. сведения  о предоставлении и погашении  бюдж. ссуд, бюдж. займов, бюдж.кредитов, выданных за счет средств р/б;

5. сведения  о наличии кредиторской задолженности  по бюдж. средствам р/б;

6. пояснительная  записка к проекту закона об  утверждении отчета (…).

Парламентом РБ проводится рассмотрение проекта закона об утверждении отчета (…) в соотв. с Конституцией. При этом Палата представителей заслушивает доклад Премьер-министра РБ (его представителя) об исполнении р/б за отчетный фин. год и заключение КГК, Совет Республики – одно чтение и голосование.

Отчет (…) утверждается принятым законом.

 

27. Дайте понятие и раскройте функции налога. Выделите отличия налога от других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

 

Налог – обяз. индивидуальный платёж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хоз. ведения или оперативного управления ден. средств в республиканские и/или местные бюджеты.

Функции налогов:

  1. фискальная: обеспечение государства ден. средствами; формирование фин. ресурсов государства, аккумулируемых в бюджете и внебюджетных фондах (первоначальная функция, т.к. является причиной возникновения налогов)
  2. Распределительная: стоимостное распределение и перераспределение доходов (главная функция)
  3. Регулирующая: обеспечение экономике устойчивого роста путем устранения несоответствия между объемом производства и платежным спросом через дифференциацию условий налогообложения (т.е. условия налогообложения могут либо способствовать, либо препятствовать концентрации капитала и производства, увеличивать или сдерживать экономическую активность в отдельные периоды).
  4. Контрольная: оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением фин. ресурсов, выясняется, необходимы ли внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.
  5. Стимулирующая: стимулирование налогоплательщика на конкретные определенные действия (т.е. государство может допустить временную утрату некоторой части налоговых средств путем отсрочки каких-либо платежей, предоставлений льгот, чтобы при оптимальном уровне изъятий создавать стимулы для дальнейшего развития производства, которой обеспечивает развитие общество).

Некоторые выделяют:

  1. Социальная: неравное налогообложение разных сумм доходов
  2. Демографическая: налоги как средство демографической политики.

Сбор (пошлина) – обяз. платеж в респ. и (или) местные бюджеты, взимаемый с физ. лиц и организаций, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их гос. органами, в т.ч. местными Советами депутатов, исп. и расп. органами, иными уполномоченными организациями и ДЛ, юр. значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу спец. разрешений (лицензий), либо в связи с ввозом (вывозом) товаров на территорию (с территории) РБ.

Отличительные особенности налога от иных обязательных платежей (сборов):

  1. Сборы призваны компенсировать расходы органов гос. власти, налоги - финансировать деятельность государства в целом
  2. С - относительно возмездный платеж (предполагает встречные действия государства в интересах субъекта), Н - безвозмездный
  3. С - разовый платёж, Н хар-ся стабильностью и длительностью отношений
  4. С - добровольный характер, Н - принудительный характер

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"