Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:23, дипломная работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию структуры и деятельности службы маркетинга на ЗАО «Хохломская роспись».
Основными задачами написания данной дипломной работы являются подробное изучение содержания, сущности, направлений маркетинговой деятельности на предприятии; рассмотрение типов организационных структур маркетинговой службы, а также тщательный анализ существующей структуры маркетинговой деятельности на ЗАО «Хохломская роспись».
В ходе изучения теоретических аспектов деятельности маркетинговой службы на предприятии было использовано большое количество монографий, учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, периодических изданий.
Введение…………………………………………………………………………... 6
Глава 1. Теоретические основы деятельности маркетинговой службы на предприятии .....................................................9
1.1. Сущность и содержание деятельности маркетинговой службы
на предприятии……………………………………………………………..9
Типы структур маркетинговой службы……………………………..14
Направления деятельности маркетинговой службы………………..22
Глава 2. Анализ деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», .……………..39
Краткая характеристика ЗАО «Хохломская роспись»,.. …....39
Анализ структуры маркетинговой службы и ее места в системе управления предприятием ………………………………………………..43
Анализ деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», .…...52
Глава 3. Совершенствование структуры и деятельности маркетинговой
службы на ЗАО «Хохломская роспись»,………………………………..….…..68
3.1. Рекомендации по совершенствованию структуры и
деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», ………………………………………………………………………...68
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций …..86
Заключение………………………………………………………………………90
Библиографический список…………………………………………………….95
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Нижегородский государственный университет
им. Н. И. Лобачевского
Финансовый факультет
Кафедра Коммерции
Дипломная работа
на тему:
Маркетинг на предприятии
( на примере ЗАО «Хохломская роспись» )
Работа допущена к
защите:
Заведующий кафедрой
коммерции
Доцент
Суходоева Л.Ф
______________________
Нижний Новгород
2010
Рецензия
на дипломную работу
студента ННГУ им. Н.И. Лобачевского дневного отделения, финансового факультета , специальности «Коммерция (Торговое дело)» Погодин Алексей Леонидович
на тему: «Маркетинг на предприятии» (на примере ЗАО «Хохломская роспись»
Представленная работа
является оригинальным научным
исследованием, в котором
автор подробно освещает теоретические
основы
маркетинговой деятельности и их
применение на
конкретном промышленном предприятии. Дипломная
работа в полном объёме раскрывает вопросы,
связанные с организационной структурой
и деятельностью маркетинга на предприятии.
Во введении к работе автор обосновывает актуальность выбранной темы, чётко ставит цели и задачи, указывает методы, применяемые при исследовании.
В первой главе, обобщая и анализируя материалы большого количества литературных источников, автор достаточно подробно останавливается на теоретических основах деятельности маркетинговой службы. В данной главе детально рассматриваются цели, задачи и функции маркетинга на предприятии, а так же типы их организационных структур. Проведено тщательное исследование направлений маркетинговой деятельности.
Вторая глава посвящена анализу структуры и деятельности службы маркетинга на ЗАО «Хохломская роспись», в ходе которого автор выделяет основные проблемы предприятия и недостатки в маркетинговой деятельности.
В третьей
главе предлагаются рекомендации по
совершенствованию организацион
В заключении автор подводит итоги исследования, обобщает результаты, полученные при выполнении поставленных задач.
В целом дипломная работа выполнена достаточно профессионально. Полученные результаты исследования объективно обоснованы, а мероприятия по совершенствованию структуры и деятельности маркетинга на предприятии могут быть рекомендованы к использованию в его реальной деятельности.
Учитывая вышеизложенное, а также приняв во приняв во внимание высокое качество, большой объём представленной практической части работы и актуальность темы исследования, считаю дипломную работу Погодина А.Л достойной оценки «отлично».
Рецензент:
________________________
________________________
Реферат.
Объём дипломной работы: 99 страниц с приложением.
Работа содержит: 10 таблиц, 13 рисунков, 1 приложение.
Информационная база: при написании работы использовалось 34
литературных источника, а также практические материалы ЗАО «Хохломская роспись»: должностные инструкции,
положения о подразделениях, отчёт о прибылях и убытках.
Объект исследования: исследования выполнены на базе ЗАО
«Хохломская роспись». Предметом исследования является
организационная структура и деятельность маркетинговой службы завода.
Цель работы: поиск путей повышения эффективности маркетинговой
деятельности на предприятии.
Задачи работы: проведение тщательного анализа структуры и деятельности
маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись»,
ликвидация выявленных недостатков, разработка рекомендаций по
совершенствованию структуры и деятельности маркетинговой службы
предприятия.
Методы исследования: метод наб
источниковедческого анализа, графический, диалектический метод,
изучающий экономические и управленческие отношения в развитии и
взаимосвязи.
Результаты работы: разработана новая организационная структура
маркетинговой службы и рекомендации по совершенствованию
маркетинговой деятельности на ЗАО «Хохломская роспись»,
Рекомендации по внедрению результатов работы: для повышения
эффективности маркетинговой деятельности на заводе, внедрение
предложенных рекомендаций должно осуществляться комплексно под
контролем генерального директора и носить долговременный характер.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы деятельности маркетинговой
службы на предприятии ..................
1.1. Сущность и содержание деятельности маркетинговой службы
на предприятии…………………………………………
Глава 2. Анализ деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», .……………..39
Глава 3. Совершенствование
структуры и деятельности маркетинговой
службы на ЗАО «Хохломская роспись»,………………………………..….…..68
3.1. Рекомендации по совершенствованию
структуры и
деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», ……………………………………………………
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций …..86
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………….95
Приложения....................
Введение
Результаты деятельности больших и малых предприятий в условиях рыночной экономики во многом определяются уровнем организации их маркетинговой деятельности. И с этим нельзя не согласиться, так как в настоящее время российские предприятия вынуждены работать, в условиях жёсткой конкуренции, возрастающих требований и потребностей потребителей. Поэтому маркетинговая ориентация российских предприятий становится одним из условий их выживания и развития.
Выполнением
комплекса маркетинговых
Обеспечение функционирования маркетинговой службы на предприятии позволяет решить важные в деятельности любого предприятия задачи:
- разработать рыночные стратегии
развития предприятия и планы
конкретных действий по продвижению товаров
на рынок;
разработать мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта;
- создать эффективную сбытовую сеть.
Результативность деятельности
маркетинговой службы на
предприятии
во многом определяется
эффективностью её
организационной структуры, которая должна учитывать специфику и масштабы деятельности предприятия.
Поэтому мы считаем, что
данная тема дипломной работы: «Маркетинг
на предприятии» особенно актуальна
и заслуживает повышенного
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию структуры и деятельности службы маркетинга на ЗАО «Хохломская роспись».
Основными задачами написания данной дипломной работы являются подробное изучение содержания, сущности, направлений маркетинговой деятельности на предприятии; рассмотрение типов организационных структур маркетинговой службы, а также тщательный анализ существующей структуры маркетинговой деятельности на ЗАО «Хохломская роспись».
В ходе изучения теоретических аспектов деятельности маркетинговой службы на предприятии было использовано большое количество монографий, учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, периодических изданий.
Большое количество публикаций посвященных данной теме свидетельствует о повышенном внимании к проблемам маркетинга на предприятиях и практической значимости организации маркетинговой деятельности для любого современного предприятия.
Объектом исследования данной дипломной работы является ЗАО «Хохломская роспись».
Предметом исследования
выступает структура и деятельн
ЗАО «Хохломская роспись»,- это предприятие с многолетней историей и большим опытом работы. Это крупное российское предприятие федерального значения с численностью более 2000 человек. Предприятие создано для изготовления продуктов народно- художественных изделий.
На современном этапе руководство ЗАО «Хохломская роспись» уделяет повышенное внимание совершенствованию и развитию его маркетинговой деятельности.
Маркетинговая служба на ЗАО «Хохломская роспись была создана несколько лет назад на базе службы сбыта. И по сей день имеет сбытовую направленность.
В результате исследования был выявлен ряд недостатков в организации и осуществлении маркетинговой деятельности завода. Маркетинговая служба ЗАО «Хохломская роспись» участвует в процессах определения цен на продукцию, в планировании товарного ассортимента и качества продукции, слабо используются средства рекламы и стимулирования сбыта, не достаточно эффективна система стимулирования менеджеров по продажам, не развита сеть дилерских и сервисных региональных центров.
Информация о работе Маркетинг на предприятии ( на примере ЗАО «Хохломская роспись» )