Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:23, дипломная работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию структуры и деятельности службы маркетинга на ЗАО «Хохломская роспись».
Основными задачами написания данной дипломной работы являются подробное изучение содержания, сущности, направлений маркетинговой деятельности на предприятии; рассмотрение типов организационных структур маркетинговой службы, а также тщательный анализ существующей структуры маркетинговой деятельности на ЗАО «Хохломская роспись».
В ходе изучения теоретических аспектов деятельности маркетинговой службы на предприятии было использовано большое количество монографий, учебной и научной литературы отечественных и зарубежных авторов, периодических изданий.
Введение…………………………………………………………………………... 6
Глава 1. Теоретические основы деятельности маркетинговой службы на предприятии .....................................................9
1.1. Сущность и содержание деятельности маркетинговой службы
на предприятии……………………………………………………………..9
Типы структур маркетинговой службы……………………………..14
Направления деятельности маркетинговой службы………………..22
Глава 2. Анализ деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», .……………..39
Краткая характеристика ЗАО «Хохломская роспись»,.. …....39
Анализ структуры маркетинговой службы и ее места в системе управления предприятием ………………………………………………..43
Анализ деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», .…...52
Глава 3. Совершенствование структуры и деятельности маркетинговой
службы на ЗАО «Хохломская роспись»,………………………………..….…..68
3.1. Рекомендации по совершенствованию структуры и
деятельности маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись», ………………………………………………………………………...68
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций …..86
Заключение………………………………………………………………………90
Библиографический список…………………………………………………….95
Организация, которая поставляет нужные потребителям продукты в требуемом количестве в требуемые место и время с должным уровнем сервисной поддержки, имеет дополнительные аргументы для завоевания конкурентных преимуществ. В процессе товародвижения принимают то или иное участие все участники канала распределения.
Глава 2. Анализ деятельности маркетинговой службы на
ЗАО «Хохломская роспись».
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Хохломская роспись».
«Нижегородский завод им. М.В.Фрунзе» - одно из старейших и, в то же время, одно из наиболее современных предприятий России в области разработки и производства специальных электронных приборов. Вот уже почти 90 лет оно создает аппаратуру военного и гражданского назначения.
«ЗАО «Хохломская роспись» - это известный брэнд на рынке народно-художественных изделий, второе десятилетие выпускающие хохлому, матрёшки, столы и стулья, и изготовление авторских работ, бизнес сувенирови изделий по эскизам заказчиков.
ЗАО «Хохломская роспись» обеспечивает рабочими местами более 2000 человек. Работникам предприятия выплачивается конкурентоспособная заработная плата, а так же предоставляются: медицинское и социальное страхование, бесплатные медицинские услуги, санаторное - профилактическое лечение, столовая для работников предприятия.
Предприятие имеет достаточно высокий имидж как по работе в России, так и за рубежом. Продукция предприятия пользуется повышенным спросом, в основном работы идут со 100% предоплатой.
Поэтому основная деятельность предприятия приносит прибыль. Финансовое состояние предприятия отражено в таблице №1.
Таблица №1. Финансовые результаты деятельности «НЗиФ».
Наименование показателя (тыс. руб.) |
2008 г. |
2009 г. |
Темпы роста, % |
1. Выручка от продажи продукции |
529 165 |
581 681 |
109,92 |
2.Себестоимость реализованной продукции |
458 980 |
524 876 |
114,36 |
3. Валовая прибыль от продаж |
70 185 |
56 805 |
80,94 |
4.Коммерческие расходы |
- |
11 625 |
- |
5.Прибыль (убыток) от продаж |
70 185 |
45 180 |
64,37 |
6. Прочие операционные доходы |
381 |
6 522 |
1711,81 |
7. Прочие операционные расходы |
5 345 |
13 802 |
258,22 |
8. Прибыль (убыток) от прочей реализации |
-4 964 |
-7 280 |
- |
9. Внереализационные доходы |
310 |
9 875 |
3185,48 |
10. Внереализационные расходы |
15 096 |
32 373 |
214,45 |
11. Финансовый результат от внереализационной деятельности |
-14 786 |
-22 498 |
- |
12. Прибыль (убыток) до налогообложения |
50 435 |
15 402 |
30,54 |
13. Налог на
прибыль и иные аналогичные пла |
14 032 |
15 641 |
111.47 |
14. Чистая прибыль (непокрытый убыток) отчетного периода |
36 403 |
-239 |
- |
Основной целью деятельности предприятия является производство высокотехнологичной продукции, максимально отвечающей требованиям потребителей и получение соответствующего уровня прибыли.
На современном этапе среди наиболее приоритетных задач развития предприятия можно выделить следующие:
ЗАО Хохломская роспись - современное многопрофильное предприятие, обладающее широким спектром производств и применяемых технологий.
Технологическая база ЗАО «Хохломская роспись» позволяет производить электронные приборы, соответствующие мировому уровню развития. Все процессы проектирования и производства на предприятии сертифицированы в соответствии с международным стандартом ИСО-9001.
Наличие и развитие собственных современных технологий заготовления материала, вытачивание и изготовление изделий на электронном оборудовании, производства специального инструмента, регулировки и испытаний электронной аппаратуры позволяет предприятию производить широкую номенклатуру изделий от массовых до уникальных, пользующихся спросом на различных сегментах рынка, как Российской Федерации, так и стран ближнего и дальнего зарубежья. Для поддержания мирового уровня указанных технологий предприятие постоянно модернизирует и развивает:
■ гибкое автоматизированное деревообрабатывающее производство для изготовления образцов и серийного производства народно-художественных изделий;
Все выпускаемые изделия проходят многократную проверку качества на каждом технологическом этапе производства.
Для повышения
Создание маркетинговой службы на ЗАО Хохломская роспись началось с 1991 года, после конверсии и структурной перестройки производства.
Как и на большинстве российских предприятий, базой для создания маркетинговой службы на ЗАО Хохломская роспись послужило родственное подразделение, а именно служба сбыта. Однако работники службы сбыта не владели методической основой осуществления маркетинговой деятельности. Поэтому маркетинговая служба предприятия претерпела с момента своего образования значительные кадровые и структурные преобразования.
Существующий на сегодняшний день вариант маркетинговой службы на ЗАО Хохломская роспись был создан к 2002 году, однако руководство предприятия и по сегодняшний день находится в постоянном поиске оптимальной организации маркетинговой деятельности.
2.2. Анализ структуры маркетинговой службы и ее места в системе управления предприятием
Схема построения организационной структуры маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись» представлена на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Структура маркетинговой службы на ЗАО «Хохломская роспись».
На рис. 2.1. видно, что структура маркетинговой службы ЗАО «Хохломская роспись» относится к функционально-региональному типу структур. Так как в ней наряду с подразделениями, выполняющими общие функции маркетинга, присутствуют подразделения, в которых уделяется большое внимание работе предприятия в конкретных регионах. Организация работы со всеми видами продукции осуществляется по товарному принципу. В приведенной выше схеме видно, что в составе структуры маркетинговой службы ЗАО «Хохломская роспись» выделяются подразделения по продажам семёновской матрёшки для ОАО РЖД. То есть в рассматриваемой структуре маркетинговой службы присутствуют так же элементы организации маркетинговой деятельности по товарному принципу.
Дадим краткую характеристику функций, выполняемых подразделениями, которые работают в рамках маркетинговой службы ЗАО «Хохломская роспись».
Группа внешнеэкономической деятельности отвечает за работу предприятия в странах ближнего зарубежья: Казахстан, Украина, Белоруссия, Узбекистан, Киргизия.
Бюро сбыта выполняет комплекс работ по доставке продукции к конечному потребителю.
Отдел маркетинга проводит маркетинговые исследования рынка, разрабатывает краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную стратегию маркетинговой деятельности и вносит предложения, которые ориентируют разработчиков и производство на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.
Информационно - аналитический отдел проводит мониторинг внешней и внутренней среды предприятия, с целью получения информации, которая необходима для эффективной работы маркетинговой службы предприятия. То есть выполняет чисто информативную функцию.
Бюро рекламы и выставочной деятельности составляет планы и графики участия в выставках и семинарах, разрабатывает стратегию и тактику предприятии в области рекламы, организует проведение рекламных мероприятий.
Изучив особенности
организационной структуры
К достоинствам данной структуры, по нашему мнению, можно отнести:
3) организация работы
по товарному принципу,
способствующая
повышению компетентности
менеджеров в
области технических
характеристик, качества,
функционального назначения,
особенностей
конкретных видов продукции;
К недостаткам можно отнести следующие особенности данной структуры:
3) сбытовая ориентация деятельности маркетинговой
службы, так как из рис. 2.1. видно, что в
ее структуре существует очень большое
количество
подразделений, выполняющих
исключительно функцию продаж производимой
продукции;
4) отсутствие в структуре маркетинговой
службы подразделений,
выполняющих маркетинговые функции, которым
должно придаваться
первостепенное значение
в условиях жесткой конкуренции и ужесточения
потребительских требований: разработка
новых и усовершенствование
существующих продуктов,
планирование их качества, планирование
товарного
ассортимента и цен на продукцию, а
так же сервисное обслуживание и
маркетинговые коммуникации;
5) неоправданно большое количество управленческих
звеньев,
обуславливающее затратность данной структуры;
В целом можно отметить, что структура маркетинговой службы ЗАО «Хохломская роспись» не отвечает требованиям:
Предметом труда работников маркетинговой службы является маркетинговая информация о внутренней и внешней среде предприятия.
Маркетинговая информация - важнейший фактор повышения эффективности системы управления маркетингом на предприятии.
Для оперативности получения,
обработки и обмена необходимой
информацией, а так же в целях
повышения автоматизации труда работников
маркетинговой службы применяются современные
технические средства: ПК,
принтеры, модемы, факсы, копировальные
устройства, электронная почта,
телекоммуникационная связь и т.д.
Очень важно, чтобы на предприятии деятельность маркетинговой службы осуществлялась в тесном сотрудничестве и взаимодействии с другими подразделениями, только так можно обеспечить переход от производственной ориентации предприятия к маркетинговой ориентации.
Информация о работе Маркетинг на предприятии ( на примере ЗАО «Хохломская роспись» )