Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 03:48, дипломная работа
Успех работы организации во многом зависит от совершенствования методов управления деятельностью всех его подразделений, особенно его финансовой сферы. От ее состояния, как и умелого использования финансовых инструментов, в значительной мере зависит непрерывное функционирование предприятия и перспектива его развития.
1.Введение………………………………………………….
2. Менеджмент деловой активности и эффекти-
вности деятельности предприятия……………………..
3. Краткая организационно-экономическая ха-
рактеристика ООО «Универмаг»………………………
4. Анализ эффективности деятельности
ООО «Универмаг»……………………………………...
5. Факторный анализ уровней рентабельности,
оборачиваемости и эффективности исполь-
зования капитала ООО «Универмага»………………..
6. Политика управления эффективностью
деятельности работы ООО «Универмаг»…………….
7. Заключение……………………………………………..
8. Список литературы……………………………………..
9. Приложение…………………………………
Но,
несмотря на некоторые промахи в
организации политики управления торговое
предприятие, в общем, достаточно рационально
и планомерно составляет свою работу,
пытаясь идти в ногу со временем с учетом
имеющихся в ее расположении ресурсов.
Таблица
Факторный анализ показателя рентабельности деятельности «Универмага» за 2003-2005 годы.
Показателители | Расчет | ||||||||||
1й | 2й | 3й | 4й | 5й | 6й | 7й | 8й | 9й | 10й | 11й | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Трудоемкость,ед | 0,068 | 0,084 | 0,084 | 0,084 | 0,084 | 0,084 | 0,097 | 0,097 | 0,097 | 0,097 | 0,097 |
Материалоемкость,ед | 0,752 | 0,752 | 0,719 | 0,719 | 0,719 | 0,719 | 0,719 | 0,711 | 0,711 | 0,711 | 0,711 |
Амортизациоемкость,ед | - | - | - | 0,0026 | 0,0026 | 0,0026 | 0,0026 | 0,0026 | 0,0085 | 0,0085 | 0,0085 |
Фондоемкость, ед. | - | - | - | - | 0,0027 | 0,0027 | 0,0027 | 0,0027 | 0,0027 | 0,0131 | 0,0131 |
Коэффициент
закреп-
ления оборотных активов на 1 руб. выручки |
0,0819 | 0,0819 | 0,0819 | 0,0819 | 0,174 | 0,174 | 0,714 | 0,174 | 0,174 | 0,174 | 0,188 |
Рентабельность, ед. | 1,1 | 1,03 | 1,07 | 1,04 | 0,98 | 1,07 | |||||
Влияние | -1,2 | -0,07 | +0,04 | -0,03 | -0,06 | +0,09 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был проведен анализ эффективности деятельности ООО «Универмаг». По результатам исследования можно сделать вывод о том, что торговое предприятие «Универмаг» в 2005 году работало с большей эффективностью по сравнению с годами предыдущими, на что указывает значительный рост прибыли в данном году, которая по сумме составила 1554 тыс.руб. Также, в 2005 году «Универманг» смог рационально использовать, имеющиеся у него ресурсы: увеличилась производительность труда на 174,59 %, капиталовооруженность на 5,31 ед., снизился уровень расходов на оплату труда на 1,18 ед. В отчетном периоде произошел рост показателя основных фондов на 315,5 тыс.руб.
Что
же касается показателя товарооборота,
то его значение в 2005 году значительно
превысило аналогичный
-
ростом средних товарных
-
увеличением показателя
-
ростом производительности
Что касается использования торговой площади, то ее сокращение в 2005 году на 198,3 м занизило показатель товарооборота на 3658 тыс.руб., несмотря на то, что выработка с 1 м торговой площади возросла и обеспечила прирост товарооборота в 15101тыс.руб.
Анализ капитала предприятия показал, что за исследуемый период сокращается доля заемного капитала, и возрастает значимость собственных средств, т.е. возрастает финансовая устойчивость «Универмага». Так если в 2003 году собственный капитал составлял лишь 16,15 % в общем капитале ООО «Универмаг», то в 2005 году его доля возросла до 28,31 %. Важно отметить , что за анализируемый период увеличилась и рентабельность данного вида капитала с 43,58 %. до 95,45 %. Что касается заемного капитала, то сокращение его доли с 83,85% до 71,69%, не только не занизило коэффициент рентабельности заемного капитала, но и позволило ему возрасти с 0,084ед. до 0,38 ед., что свидетельствует о том, что «Универмаг» повысил эффективность его использования. Но в ходе того же анализа было выявлено, что эффективность использования капитала за 2003-2005 годы могла бы быть больше, но оказалась заниженной в результате не очень быстрого темпа роста выручки от реализации. Поэтому в данной работе были предложены мероприятия по наращиванию темпов товарооборота, основанные на данных маркетинговых исследований, имевших место в 2005 году. Так было предложено активно внедрять систему скидок в отделах, где показатель товарооборота снижается. Скидки в предпраздничное время в отделе «Продукты» принесут предприятию дополнительно 186 тыс.руб., а сезонные скидки в отделе «Обувь» - 4280 руб.
Нехватка живых цветов на
Факторный анализ товарооборота выявил неэффективную работу в области использования торговых площадей, что заставляет ООО «Универмаг»пересмотреть решения в области использования торговых площадей, отказаться от сдачи их в аренду, что принесет ему 56,16 тыс.руб. дополнительной прибыли.
Подводя
итог работы предприятия «Универмаг»
за 2003-2005 годы, можно говорить о том,
что оно стабилизирует свое положение,
с «трезвой головой» подходя к решению
насущих проблем. Но для того, чтобы
и в дальнейшем его деятельность была
рентабельной, ему следует проанализировать
негативные явления своей работы и учесть
их , составляя планы и прогнозы на будущее.
Список литературы
Информация о работе Менеджмент деловой активности и эффекти- вности деятельности предприятия