Менеджмент деловой активности и эффекти- вности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 03:48, дипломная работа

Описание

Успех работы организации во многом зависит от совершенствования методов управления деятельностью всех его подразделений, особенно его финансовой сферы. От ее состояния, как и умелого использования финансовых инструментов, в значительной мере зависит непрерывное функционирование предприятия и перспектива его развития.

Содержание

1.Введение………………………………………………….
2. Менеджмент деловой активности и эффекти-
вности деятельности предприятия……………………..
3. Краткая организационно-экономическая ха-
рактеристика ООО «Универмаг»………………………
4. Анализ эффективности деятельности
ООО «Универмаг»……………………………………...
5. Факторный анализ уровней рентабельности,
оборачиваемости и эффективности исполь-
зования капитала ООО «Универмага»………………..
6. Политика управления эффективностью
деятельности работы ООО «Универмаг»…………….
7. Заключение……………………………………………..
8. Список литературы……………………………………..
9. Приложение…………………………………

Работа состоит из  1 файл

финансы.doc

— 742.50 Кб (Скачать документ)

   Но, несмотря на некоторые промахи в  организации политики управления торговое предприятие, в общем, достаточно рационально и планомерно составляет свою работу, пытаясь идти в ногу со временем с учетом имеющихся в ее расположении ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Таблица

Факторный анализ показателя рентабельности деятельности «Универмага» за 2003-2005 годы.

Показателители Расчет 
10й 11й
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Трудоемкость,ед 0,068 0,084 0,084 0,084 0,084 0,084 0,097 0,097 0,097 0,097 0,097
Материалоемкость,ед 0,752 0,752 0,719 0,719 0,719 0,719 0,719 0,711 0,711 0,711 0,711
Амортизациоемкость,ед - - - 0,0026 0,0026 0,0026 0,0026 0,0026 0,0085 0,0085 0,0085
Фондоемкость, ед. - - - - 0,0027 0,0027 0,0027 0,0027 0,0027 0,0131 0,0131
Коэффициент закреп-

ления оборотных 

активов

 на 1 руб. выручки

0,0819 0,0819 0,0819 0,0819 0,174 0,174 0,714 0,174 0,174 0,174 0,188
Рентабельность, ед.           1,1 1,03 1,07 1,04 0,98 1,07
Влияние           -1,2 -0,07 +0,04 -0,03 -0,06 +0,09
 
 

 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   В данной курсовой работе был проведен анализ эффективности деятельности ООО «Универмаг». По результатам исследования можно сделать вывод о том, что торговое предприятие «Универмаг» в 2005 году работало с большей эффективностью по сравнению с годами предыдущими, на что указывает значительный рост прибыли в данном году, которая по сумме составила 1554 тыс.руб.  Также, в 2005 году «Универманг» смог рационально использовать, имеющиеся у него ресурсы: увеличилась производительность труда на 174,59 %, капиталовооруженность на  5,31 ед., снизился уровень расходов на оплату труда на 1,18 ед.  В отчетном периоде произошел рост показателя основных фондов на   315,5 тыс.руб.

   Что же касается показателя товарооборота, то его значение в 2005 году значительно  превысило аналогичный показатель 2003 года и составило 33296 тыс.руб. или 53,60%. При этом важно отметить, что физический рост товарооборота в 2005 году относительно 2003 года  составил 4961 тыс.руб., а относительно 2004 года - 4119 тыс.руб., что также является желательным результатом для предприятия. Проводя факторный анализ товарооборота. Можно сделать вывод о том, что в 2005  году рост товарооборота был  обеспечен:

   - ростом средних товарных запасов  и ускорением товарооборачиваемости .

   - увеличением показателя фондоотдачи  в отчетном периоде и ростом  среднегодовой стоимости основных фондов.

   - ростом производительности труда  работник.

   Что касается использования торговой площади, то ее сокращение в 2005 году на 198,3 м занизило показатель товарооборота на 3658 тыс.руб., несмотря на то, что выработка с 1 м торговой площади  возросла и обеспечила прирост товарооборота в 15101тыс.руб.

   Анализ  капитала предприятия показал, что  за исследуемый период сокращается  доля заемного капитала, и возрастает значимость собственных средств, т.е. возрастает финансовая устойчивость «Универмага». Так если в 2003 году собственный капитал составлял лишь 16,15 % в общем капитале ООО «Универмаг», то в 2005 году  его доля возросла до 28,31 %.  Важно отметить , что за анализируемый период  увеличилась и рентабельность  данного вида капитала с 43,58 %. до 95,45 %. Что касается заемного капитала, то  сокращение его доли с 83,85% до 71,69%, не только не занизило коэффициент рентабельности заемного капитала, но и позволило ему возрасти с 0,084ед. до 0,38 ед., что свидетельствует о том, что  «Универмаг» повысил эффективность его использования. Но в ходе того же анализа было выявлено, что эффективность использования капитала за 2003-2005 годы могла бы быть больше, но оказалась заниженной в результате  не очень быстрого темпа роста выручки от реализации. Поэтому в данной работе были предложены мероприятия по наращиванию темпов товарооборота, основанные на данных маркетинговых исследований, имевших место в 2005 году. Так было предложено активно внедрять систему скидок в отделах, где показатель товарооборота снижается. Скидки в предпраздничное время в отделе «Продукты» принесут предприятию дополнительно 186 тыс.руб., а сезонные скидки в отделе «Обувь» - 4280 руб.

     Нехватка живых цветов на рынке  дает предпосылки внедрить новый отдел по продаже живых цветов , который сможет добавить к товарообороту «Универмага» 591,6 тыс.руб.

     Факторный анализ товарооборота выявил неэффективную работу в области использования  торговых площадей, что заставляет ООО «Универмаг»пересмотреть решения в области использования торговых площадей, отказаться от сдачи их в аренду, что принесет ему 56,16 тыс.руб. дополнительной прибыли.

   Подводя итог работы предприятия  «Универмаг»  за 2003-2005 годы, можно говорить о том, что оно стабилизирует свое положение, с «трезвой головой» подходя к решению насущих проблем. Но  для того, чтобы и в дальнейшем его деятельность была рентабельной, ему следует проанализировать негативные явления своей работы и учесть их , составляя планы и прогнозы на будущее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

  1. Абрютина М.С. «Экономический анализ торговой деятельности»-М: Дело, 2000 -512стр.
  2. Артеменко В.Г. «Финансовый анализ»: -М: Дело и сервис, 1999 -160срт.
  3. Балабанов И.Т. «Основы финансового менеджмента»: - М:. Финансы и статистика, 2001 – 528стр.
  4. Бланк И.А. «Управление использованием капитала»: Киев:.Ника-Центр,2004 – 650стр.
  5. Большаков В.П. «Основы управления финансами»:- М: ФБК-Пресс,2000 – 368стр.
  6. Ван-Хорн Д.К. «Основы управления финансами»:. -М:. Финансы и статистика,2003 -200стр.
  7. Забелина О.В. «Финансовый менеджмент»: -М:Экзамен, 2005 – 224стр.
  8. Зимина Н.Е. «Анализ и диагностика финансового состояния предприятия»:-М:ЭКСМО, 2002 -240стр.
  9. Золоторев В.С. «Финансовый менеджмент»:- Ростов н/Дону: Феникс,2000 -224стр.
  10. Каратуев А.Г. «Финансовый менеджмент»:-М:ФБК-Пресс, 2001 -496стр.
  11. Ковалев В.В.»Практика по финансовому менеджменту», -М: Финансы и статистика, 2003 -288стр.
  12. Ляпин В.А., Воробьев П.В.»Финансовый менеджмент», -М: ФБК-Пресс,2001 -144стр.
  13. Маренко А.К. «Финансовый менеджмент», -М: Бератор-Пресс,2002 -144стр.
  14. Стоянов Е.С. «Финансовый менеджмент»,-М,Перспектива,2002 – 656стр.
  15. Титов В.И. «Экономика предприятичя»,-М:Дашков и К,2004 – 462стр.
  16. Чуев И.Н. «Анализ финанасово-хозяйственной деятельности предприятия», -Ростов н/Дону:Феникс , 2004 -364стр.
  17. Шеремет А.Д. «Методика финансового анализа», М:Инфра,2003, - 237стр.
  18. Шеремет А.Д. «Методика финансового анализа», М:Инфра,2002, - 333стр.
  19. Юрзинова И.Л. «»Финансы организаций» -М:Эксмо,2004 -448стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Менеджмент деловой активности и эффекти- вности деятельности предприятия