Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 03:48, дипломная работа
Успех работы организации во многом зависит от совершенствования методов управления деятельностью всех его подразделений, особенно его финансовой сферы. От ее состояния, как и умелого использования финансовых инструментов, в значительной мере зависит непрерывное функционирование предприятия и перспектива его развития.
1.Введение………………………………………………….
2. Менеджмент деловой активности и эффекти-
вности деятельности предприятия……………………..
3. Краткая организационно-экономическая ха-
рактеристика ООО «Универмаг»………………………
4. Анализ эффективности деятельности
ООО «Универмаг»……………………………………...
5. Факторный анализ уровней рентабельности,
оборачиваемости и эффективности исполь-
зования капитала ООО «Универмага»………………..
6. Политика управления эффективностью
деятельности работы ООО «Универмаг»…………….
7. Заключение……………………………………………..
8. Список литературы……………………………………..
9. Приложение…………………………………
Данные таблицы 2 свидетельствуют о следующих тенденциях в развитии предприятия:
Товарооборот в отчетном периоде составил 33296 тыс.руб., что на 53,60% больше показателя 2003 года и на 29,88% - 2004 года. Прибыль до налогообложения по годам также возросла с 508 тыс.ру. за 2003 год до 2114 тыс.руб. за 2005 год.
В анализируемом периоде среднесписочная численность работников сократилась на 2 рабочих места и составила 70 чел. в 2005 году. При этом важно отметить тот факт, что производительность труда увеличилась в динамике к 2003 году на 174,59 ед., а к 2004 году на 119,60 ед.
В 2005 году «Универмаг» увеличил расходы на оплату труда на 1498тыс.руб. относительно 2003 года и на 927 тыс.руб. в сравнении с 2004 годом., в результате чего увеличилась и среднемесячная заработная плата в 2005 году на 1,05 тыс.руб. или 71,43% по отношению к 2003 году, и на 0,39 тыс.руб. или 18,31% - к 2004 году.
Среднегодовая стоимость основных фондов в 2005составила 375 тыс.руб., против 59,5 тыс.руб. 2004 года. в 2003 году основные фонды отсутствовали.
Но несмотря на рост стоимости основных средств показатель оборачиваемость в 2005 году снизился относительно 2004 года 79,39 %, составив лишь 88,8 об, в сравнении с 430,8 об за 2004 год.
При этом важно отметить рост капиталовооруженность, которая увеличилась в 2005 году относительно 2004 года на 5,31 ед. или 7585,71%. И составила 5,38 ед.
Показатель
фондоотдачи в 2005 году оказался ниже
показателя 2004 года на 9,02 ед. и составила
5,64 ед. против 14,66 ед. за 2004 год, что свидетельствует
об ухудшении эффективности
Торговая площадь филиала «Универмаг» в 2005 году сократилась с 1174,8 м до 976,5 м. но не смотря на это товарооборот на 1 м торговой площади по годам возрастает: в 2003 году он составил 18,45 тыс.руб., в 2004 году – 21,82 тыс.руб, а в 2005 – 34,1 тыс.руб.
Неблагоприятная динамика наблюдается в развитии показателя оборачиваемоти оборотных средств, которая замедлилась на 8,1 оборота за исследуемый промежуток времени и составила в 2005 году 6,2 оборота в против 14,3 оборота в 2003.
Показатель рентабельности оборотных средств в отчетном периоде составил 0,39 ед, что значительно выше показателя за 2003 год.
Таблица 3
Анализ материально-технической базы «Универмага» за 2003 – 2005 годы.
Наименование | 2003 | 2004 | 2005 | Отклонение 2005 года от | |
2003 | 2004 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Машины
и обору
дование,тыс.руб. |
- | 176 | 509 | - | 333 |
Транспортные средства, тыс.руб | - | - | 422 | - | - |
Данные
таблицы показывают, что предприятие
в свое распоряжении на конец 2005 года
имело машин и оборудования на
509 тыс.руб. и транспортные средства
на 422 тыс.руб. в 2003 году данные виды средств
отсутствовали. Проведенный анализ основных
показателей деятельности предприятия
«Универмаг» показал, что в целом его работа
за исследуемые три года была эффективной,
о чем свидетельствует прирост прибыли
по годам. Но все же имеется ряд отрицательных
моментов в использовании основных и оборотных
средств, снижающих их эффективность.
На это и следует обратить внимание «Универмагу»
организуя свою работу в будущем.
3.Анализ
эффективности деятельности
предприятия «Универмаг»
Торговое предприятие «Универмаг» занимается розничной реализацией товаров населению. Основным показателем характеризующим его работу является показатель розничного товарооборота. Объем продажи товаров влияет почти на все количественные и качественные показатели деятельности торговой организации.
Анализ
товарооборота служит предпосылкой
для его прогнозирования на предстоящий
период определения рентабельности организации
и ее финансового состояния. Важным моментом
анализа товарооборота является изучение
его динамики, для чего целесообразно
провести погодовой анализ, используя
формулы цепных базисных темпов роста
Tpц = TOn/TOn-1*100%
где Трц – цепные темпы роста
ТОn – товарооборот за n - ый период
ТОn-1 – товарооборот за предыдущий
n году период
Tpб=TOn⁄TOб*100% (2)
где Tpб – базисные темпы роста
TOб – товарооборот за базисный период
У филиала «Универмаг» имеются следующие данные о товарообороте за 2003-2005 годы. На основании расчетов составим таблицу.
Данные таблицы 3 показывают, что за последние три года цепные темпы роста товарооборота увеличиваются: в 2004 году рост товарооборота по отношению к 2003 составил 18,26%, а в2005 году к 2004 – 29,88%. В целом же за три года товарооборот предприятия «Универмаг» увеличился на 53,60%. Из этого следует, что работа на предприятии за исследуемый период была собрана и продумана, были приняты решения, которые и позволили всего за три года увеличить товарооборот предприятия «Универмаг» более чем на 50%.
Таблица 4.
Динамика
товарооборота филиала «
Годы | Фактический товарооборот,тыс. руб | Цепные темпы роста, % | Базисные темпы
роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
2003 | 21677 | 100 | 100 |
2004 | 25636 | 118,26 | 118,26 |
2005 | 33296 | 129,88 | 153,60 |
Анализ розничного
Товарооборот
в сопоставимых ценах может быть
исчислен с помощью следующей
формулы
TOв соп.ценах=TO в фактических ценах /I
где I –
индекс цен
Влияние изменения цен на товарооборот характеризуется данными таблицы.
Фактический товарооборот «Универмага» в 2005 год в сопоставимых ценах составил 29755 тыс.руб. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары: в 2003 году индекс цен состпвил 1,117ед, в 2004 году составил 1,119 ед.), товарооборот торгового предприятия увеличился на 3541 тыс.руб. товарооборот в сопоставимых ценах за 2003и 2004 годы составил соответственно 21677 тыс.руб. и 22950 тыс.руб.
Таблица 4.
Влияние изменения цен на товарооборот «Универмага».
Показатель | 2003
год |
2004
год |
2005
год |
Отклонение 2005 от | Темп изменения 2005 от, % | |||
2003 | 2004 | 2003 | 2004 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Товарооборот,
тыс. руб |
21677 | 25636 | 33296 | 11619 | 7660 | 118,26 | 129,88 | |
Индекс цен | 1 | 1,117 | 1,119 | 0,119 | 0,002 | 111,9 | 100,18 | |
Товарооборот
в
сопоставимых ценах,тыс. руб |
21677 | 22950 | 29755 | 8078 | 5805 | 105,87 | 129,65 | |
Физический объем товарооборота за 2005 год в динамике по сравнению с предыдущими годами возрос на 8078 тыс. руб. относительно 2003 года, и на 5802 тыс.руб. относительно 2004 года. превышение физического роста товарооборота над влиянием ценового фактора является положительной тенденцией в деятельности филиала.
Важным
моментом анализа товарооборота
является исследование его охвата населения
поселка. Этот анализ можно провести ,
составив таблицу.
Таблица 5.
Информация об участии филиала «Универмаг» в торговле за 2003 -2005 годы
Показатель | 2003
год |
2004
год |
2005 год | Отклонение 2005 от | |||
план | факт | % вы-
полнения плана |
2003 | 2004 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Товарооборот,
тыс. руб |
21677 | 25636 | 30487 | 33296 | 109,21 | 11619 | 7660 |
Численность
населения, тыс.чел |
14554 | 14231 | 14198 | 14215 | 100,12 | -339 | -16 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Товарооборот
на
душу населения, тыс. руб/чел |
1,49 | 1,81 | 2,15 | 2,34 | 108,84 | 0,85 | 0,53 |
Информация о работе Менеджмент деловой активности и эффекти- вности деятельности предприятия