Менеджмент деловой активности и эффекти- вности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 03:48, дипломная работа

Описание

Успех работы организации во многом зависит от совершенствования методов управления деятельностью всех его подразделений, особенно его финансовой сферы. От ее состояния, как и умелого использования финансовых инструментов, в значительной мере зависит непрерывное функционирование предприятия и перспектива его развития.

Содержание

1.Введение………………………………………………….
2. Менеджмент деловой активности и эффекти-
вности деятельности предприятия……………………..
3. Краткая организационно-экономическая ха-
рактеристика ООО «Универмаг»………………………
4. Анализ эффективности деятельности
ООО «Универмаг»……………………………………...
5. Факторный анализ уровней рентабельности,
оборачиваемости и эффективности исполь-
зования капитала ООО «Универмага»………………..
6. Политика управления эффективностью
деятельности работы ООО «Универмаг»…………….
7. Заключение……………………………………………..
8. Список литературы……………………………………..
9. Приложение…………………………………

Работа состоит из  1 файл

финансы.doc

— 742.50 Кб (Скачать документ)
 

   Данные  таблицы 2 свидетельствуют о следующих тенденциях в развитии предприятия:

   Товарооборот  в отчетном периоде составил 33296 тыс.руб., что на 53,60% больше показателя 2003  года и на 29,88% - 2004 года. Прибыль  до налогообложения по годам  также  возросла с 508 тыс.ру. за 2003 год до 2114 тыс.руб. за 2005 год.

   В  анализируемом периоде среднесписочная численность  работников сократилась на 2 рабочих места и составила 70 чел. в 2005 году. При этом важно отметить тот факт, что производительность труда увеличилась в динамике к 2003 году на 174,59 ед., а к 2004 году на 119,60 ед.

   В 2005 году «Универмаг» увеличил расходы  на оплату труда на 1498тыс.руб. относительно 2003 года и на 927 тыс.руб.  в сравнении  с 2004 годом., в результате чего увеличилась  и среднемесячная заработная плата  в 2005 году на 1,05 тыс.руб. или 71,43% по отношению к 2003 году, и на 0,39 тыс.руб. или 18,31% - к 2004 году.

   Среднегодовая стоимость основных фондов в 2005составила 375 тыс.руб., против 59,5 тыс.руб. 2004 года. в 2003 году основные фонды отсутствовали.

   Но  несмотря на рост стоимости основных средств показатель оборачиваемость в 2005 году снизился относительно 2004 года 79,39 %, составив лишь 88,8 об, в сравнении с 430,8 об за 2004 год.

   При этом важно отметить рост капиталовооруженность, которая увеличилась в 2005 году относительно 2004 года на 5,31 ед. или 7585,71%.  И составила 5,38 ед.

   Показатель  фондоотдачи в 2005 году оказался ниже  показателя 2004 года на 9,02 ед. и составила 5,64 ед. против 14,66 ед. за 2004 год, что свидетельствует  об ухудшении эффективности использования  данного вида ресурса.

   Торговая площадь филиала «Универмаг» в 2005 году сократилась с 1174,8 м до 976,5 м.  но не смотря на это товарооборот на 1 м торговой площади по годам возрастает: в 2003 году он составил 18,45 тыс.руб., в 2004 году – 21,82 тыс.руб, а в 2005 – 34,1 тыс.руб.

Неблагоприятная динамика наблюдается в развитии показателя оборачиваемоти оборотных средств, которая замедлилась на 8,1 оборота за исследуемый промежуток времени и составила  в 2005 году 6,2 оборота в против 14,3 оборота в 2003.

   Показатель  рентабельности оборотных средств в отчетном периоде составил 0,39 ед, что значительно выше  показателя за 2003 год.

   Таблица 3

   Анализ  материально-технической базы «Универмага» за 2003 – 2005 годы.

Наименование  2003 2004 2005 Отклонение  2005 года от
2003 2004
1 2 3 4 5 6
Машины  и обору

дование,тыс.руб.

- 176 509 - 333
Транспортные  средства, тыс.руб - - 422 - -
 

   Данные  таблицы показывают, что предприятие  в свое распоряжении на конец 2005 года  имело машин и оборудования на 509 тыс.руб. и транспортные средства на 422 тыс.руб. в 2003 году данные виды средств отсутствовали. Проведенный анализ основных показателей деятельности предприятия «Универмаг» показал, что в целом его работа за исследуемые три года была эффективной,  о чем свидетельствует прирост прибыли по годам. Но все же имеется ряд отрицательных моментов в использовании основных и оборотных средств, снижающих их эффективность. На это и следует обратить внимание «Универмагу» организуя свою работу в будущем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Анализ эффективности деятельности предприятия «Универмаг» 

Торговое  предприятие «Универмаг» занимается розничной реализацией товаров населению. Основным показателем характеризующим его работу является показатель розничного товарооборота. Объем продажи товаров влияет почти на все количественные и качественные показатели деятельности торговой организации.

   Анализ  товарооборота служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий  период определения рентабельности организации и ее финансового состояния. Важным моментом анализа товарооборота является изучение его динамики, для чего целесообразно провести погодовой анализ, используя формулы цепных базисных темпов роста 

    Tpц = TOn/TOn-1*100%                                                                                      (1)

   где  Трц – цепные темпы роста

           ТОn – товарооборот за n - ый период

            ТОn-1 – товарооборот за предыдущий n году период 

Tpб=TOn⁄TOб*100% (2)

   где Tpб – базисные темпы роста

          TOб – товарооборот за базисный период 

   У филиала «Универмаг» имеются  следующие данные о товарообороте  за 2003-2005 годы. На основании расчетов составим таблицу.

   Данные  таблицы 3 показывают, что за последние  три года цепные темпы роста товарооборота  увеличиваются: в 2004 году рост товарооборота по отношению к 2003  составил 18,26%, а в2005 году к 2004 – 29,88%. В целом же за три года товарооборот предприятия «Универмаг» увеличился на 53,60%. Из этого следует, что работа на предприятии за исследуемый период была собрана и продумана, были приняты решения, которые и позволили всего за три года увеличить товарооборот предприятия «Универмаг» более чем на 50%.

Таблица 4.

   Динамика  товарооборота филиала «Универмаг»  за 2003 – 2005 годы.

 Годы Фактический товарооборот,тыс. руб Цепные темпы  роста, % Базисные темпы 

роста, %

1 2 3 4
2003 21677 100 100
2004 25636 118,26 118,26
2005 33296 129,88 153,60
 

    Анализ розничного товарооборота  необходимо начинать с принятия  во внимание изменения цен,  которое могло произойти за  анализируемый период. Снижение  или рост цен на реализуемые  товары существенно влияет на размер розничного товарооборота и искажает показатель реального выполнения прогнозируемого объема продаж. Следовательно, если в течении анализируемого периода изменились розничные цены на товары, то  следует провести анализ товарооборот не только в действующих, но и в сопоставимых ценах.

   Товарооборот  в сопоставимых ценах  может быть исчислен с помощью следующей  формулы 

TOв соп.ценах=TO в фактических ценах /I                                                       ()

где I – индекс цен 

 Влияние изменения цен на товарооборот характеризуется данными таблицы.

Фактический товарооборот «Универмага» в 2005 год  в сопоставимых ценах составил 29755 тыс.руб. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен  на товары: в 2003 году индекс цен состпвил 1,117ед, в 2004 году составил 1,119 ед.), товарооборот торгового предприятия увеличился на 3541 тыс.руб.  товарооборот в сопоставимых ценах за 2003и 2004 годы составил соответственно 21677 тыс.руб. и 22950 тыс.руб.

Таблица 4.

   Влияние изменения цен на товарооборот «Универмага».

 Показатель 2003

год

2004

 год

2005

год

Отклонение 2005 от Темп  изменения 2005 от, %
2003 2004 2003 2004
1 2 3 4 5 6 7 8
Товарооборот,

тыс. руб

21677 25636 33296 11619 7660 118,26 129,88
Индекс  цен 1 1,117 1,119 0,119 0,002 111,9 100,18
Товарооборот  в

сопоставимых

ценах,тыс. руб

21677 22950 29755 8078 5805 105,87 129,65
       
   

Физический  объем товарооборота за 2005 год  в динамике по сравнению с предыдущими  годами возрос на 8078 тыс. руб. относительно 2003 года, и на 5802 тыс.руб. относительно 2004 года. превышение физического роста товарооборота над влиянием ценового фактора является положительной тенденцией в деятельности филиала.

 Важным  моментом анализа товарооборота  является исследование его охвата населения поселка. Этот анализ можно провести , составив таблицу. 

Таблица 5.

 Информация  об участии филиала «Универмаг»  в торговле за 2003 -2005 годы

Показатель 2003

год

2004

год

2005 год Отклонение 2005 от
план факт % вы-

полнения

плана

2003 2004
1 2 3 4 5 6 7 8
Товарооборот,

тыс. руб

21677 25636 30487 33296 109,21 11619 7660
Численность

населения,

тыс.чел

14554 14231 14198 14215 100,12 -339 -16
1 2 3 4 5 6 7 8
Товарооборот  на

душу  населения,

тыс. руб/чел

1,49 1,81 2,15 2,34 108,84 0,85 0,53

Информация о работе Менеджмент деловой активности и эффекти- вности деятельности предприятия