Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 03:48, дипломная работа
Успех работы организации во многом зависит от совершенствования методов управления деятельностью всех его подразделений, особенно его финансовой сферы. От ее состояния, как и умелого использования финансовых инструментов, в значительной мере зависит непрерывное функционирование предприятия и перспектива его развития.
1.Введение………………………………………………….
2. Менеджмент деловой активности и эффекти-
вности деятельности предприятия……………………..
3. Краткая организационно-экономическая ха-
рактеристика ООО «Универмаг»………………………
4. Анализ эффективности деятельности
ООО «Универмаг»……………………………………...
5. Факторный анализ уровней рентабельности,
оборачиваемости и эффективности исполь-
зования капитала ООО «Универмага»………………..
6. Политика управления эффективностью
деятельности работы ООО «Универмаг»…………….
7. Заключение……………………………………………..
8. Список литературы……………………………………..
9. Приложение…………………………………
На основании имеющихся данных можно говорить о том, что несмотря на сокращение численности населения в 2005 году по отношению к 2003 году на 339 чел., и по отношению к 2004 году на 16 чел., план товарооборота на 2005 год оказался перевыполненным на 9,21% или в стоимостном выражении на 2809тыс.руб. Что касается величины обслуживаемого населения, то данный показатель по годам, вопреки снижению численности населения на 339 чел.за анализируемый период, в динамике возрос на 0,85 тыс.руб. в сравнении с 2003 годом и на 0,53 тыс. руб. по отношению к 2004 году и составил в отчетном году 2,34 тыс.руб., превышая таким образом плановый показатель на 8,84%. Подобную тенденцию роста товарооборота на душу населения при снижении численности населения можно объяснить ростом доходов жителей поселка, а также расширением ассортимента, реализуемых товаров, и улучшением качества обслуживания.
Также филиал «Универмаг» осуществляет некоторую долю оптовой торговли и имеет отдел общественного питания. Поэтому логично проанализировать товарооборот филиала по трем основным видам деятельности и определить долю каждой из них в общем товарообороте.
Из данных таблицы следует, что товарооборот всех трех основных видов деятельности предприятия «Универмаг» в сумме в сравнении с 2003 годом возрос на 11619 тыс.руб. и на 7660 тыс. руб в сравнении с 2004 годом.
Товарооборот
«Кафетерия»за исследуемый
Таблица.
Товарооборот по основным видам деятельности филиала «Универмаг» за 2003 – 2005 годы.
Вид
деятель-
ности |
2003 год | 2004 год | 2005 год | Отклонение | ||||||
Факт,
Тыс. Руб. |
Уд.
Вес, % |
Факт,
Тыс. Руб. |
Уд.
Вес, % |
Факт,
Тыс. Руб. |
Уд.
Вес, % |
Факта 2005 от | Уд.веса 2005 от | |||
2003 | 2004 | 2003 | 2004 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
«Кафетерий» | 1133 | 5,23 | 997 | 3,89 | 982 | 2,95 | -151 | -15 | -2,28 | -0,94 |
Оптовая торговля | 1398 | 6,45 | 1830 | 7,14 | 2680 | 8,05 | 1282 | 850 | 1,6 | 0,91 |
Розничная торговля | 19145 | 88,32 | 22808 | 88,97 | 29634 | 89 | 10489 | 6826 | 0,68 | 0,03 |
Всего | 21677 | 100 | 25636 | 100 | 33296 | 100 | 11619 | 7660 | - | - |
Замедление темпов падения товарооборота свидетельствует о том, что предприятие осуществило работу по стабилизации данного показателя в этом виде своей деятельности. Не смотря на сокращение разрыва показателя товарооборота в 2005 году по отношению к 2003 и 2004 годам, удельный вес товарооборота «Кафетерия» в общем товарообороте торгового предприятия «Универмаг» сократился в сравнении с 2003 годом на 2,28% и на 0,94% по отношению к 2004 году снижение удельного веса «Кафетерия» означает, что его работа в исследуемом периоде была непродуктивной и товарооборот данного структурного подразделения оказался менее значимым в общем объеме товарооборота предприятия «Универмаг».
Оборот оптовой торговли в 2005 году составил 2680 тыс.руб., что на 1282 тыс.руб. больше показателя 2003 года и на 850 тыс.руб. больше значения 2004 года. показатель удельного веса данного вида деятельности также растет по годам и в 2005 году но достиг 8,05 %, что на 1,6% и 0,91% больше значений за 2003 и 2004 годы соответственно.
Основным видом деятельности «Универмага» является розничная торговля. В стоимостном выражении данный показатель за исследуемые годы значительно возрос с 19145 тыс. руб. 2003 года до 29634 тыс. руб. 2005 года. Но анализ удельного веса розничной торговли за 2003-2005 годы показал, что розничный товарооборот возрос лишь на 0,68% в общем товврообороте предприятия. На основании этого можно говорить о том, что «Универмаг» в своем основном виде деятельности работает стабильно и планомерно расширяет свою деятельность, выполняя поставленные цели.
Торговое предприятие «Универмаг» обеспечивает население всеми необходимыми продовольственными и непродовольственными товарами. Поэтому в данной ситуации возникает необходимость анализа товарооборота по отдельным структурным подразделениям филиала «Универмаг». Цель данного анализа заключается в установлении удовлетворения спроса населения на отдельные виды товаров в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом. Для оценки структуры товарооборота филиала «Универмаг» составим таблицу.
Данные таблицы свидетельствуют о том, что показатель товарооборота в разрезе структурных подразделений предприятия «Универмаг» на протяжении анализируемого периода развивался неравномерно.
В большинстве отделах торгового предприятия «Универмаг» показатель товарооборота развивается в положительную сторону. Следует обратить внимание на значительный рост товарооборота в магазине «Одежда». Если в 2003 году товарооборот донного подразделения составлял 268 тыс.руб., то уже в 2004 году он достиг 4174 тыс.руб., что на 1457,84% больше значения 2003 года. подобный стремительный рост показателя товарооборота за столь небольшой промежуток времени (1 год) в первую очередь можно объяснить полным обновлением ассортимента, предлагаемых товаров, который стал более расширенным, качественным и соответствующим тенденциям современной моды. По динамике роста товарообороту магазина «Одежда» уступает второй отдел, характеризующийся высоким темпом роста, «Уют». Его товарооборот в
Таблица.
Информация
о динамик ассортимента и структуры
товарооборота филиала «
Товарная
группа |
2003
год |
2004
год |
2005
год |
Отклонение | Темп
роста
2005 к сумме,% | |||||||
суммы 2005 от | Уд.веса
2005 от |
2003 | 2004 | |||||||||
сумма
тыс. руб. |
Уд.
Вес, % |
сумма
тыс. руб. |
Уд.
Вес, % |
сумма
тыс. руб. |
Уд.
Вес, % |
Сум
мы 2003 |
Сум
мы 2004 |
Уд.
веса 2003 |
Уд.
веса 2004 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
«Кафетерий» | 1133 | 5,23 | 997 | 3,89 | 982 | 2,95 | -151 | -15 | -2,28 | -0,94 | 86,67 | 98,49 |
«Продукты» | 2115 | 9,76 | 1551 | 6,05 | 2597 | 7,8 | 482 | 1046 | -1,96 | 1,75 | 122,80 | 167,44 |
«Галантерея» | 2484 | 11,46 | 2451 | 9,56 | 2910 | 8,74 | 426 | 459 | -2,72 | -0,82 | 117,15 | 167,44 |
«Сувениры» | 4879 | 22,51 | 5325 | 20,77 | 6802 | 20,43 | 1923 | 1477 | -2,08 | -0,34 | 139,41 | 127,74 |
«Детский
мир» |
1957 | 9,03 | 2148 | 8,38 | 2913 | 8,75 | 956 | 765 | -0,28 | 0,37 | 148,85 | 135,61 |
«Книги» | 421 | 1,94 | 482 | 1,88 | 605 | 1,82 | 184 | 123 | -0,12 | -0,06 | 143,78 | 125,52 |
«Обувь» | 429 | 1,98 | 349 | 1,36 | 369 | 1,11 | -60 | 20 | -0,87 | -0,25 | 86,01 | 105,73 |
«Одежда» | 268 | 1,24 | 2161 | 8,43 | 4175 | 12,54 | 3907 | 2014 | 11,3 | 4,11 | 1557,84 | 193,20 |
«Уют» | 1175 | 5,42 | 3151 | 12,29 | 5094 | 15,30 | 3919 | 1943 | 9,88 | 3,01 | 433,53 | 161,66 |
«Товары
для
дома» |
4415 | 20,37 | 4509 | 17,59 | 5513 | 16,56 | 1098 | 1004 | -3,81 | -1,03 | 124,87 | 122,27 |
«Хоз. Товары» | 665 | 3,07 | 674 | 2,63 | 406 | 1,22 | -259 | -268 | -1,85 | -1,41 | 61,05 | 60,24 |
«Строймате-
риалы» |
1287 | 5,94 | 1072 | 4,18 | 665 | 2,00 | -622 | -407 | -3,94 | -2,18 | 51,67 | 62,03 |
«Овощи» | 440 | 2,03 | 777 | 3,03 | - | - | - | - | - | - | - | - |
«Автоматы» | - | - | - | - | 259 | 0,78 | - | - | - | - | - | - |
Итого | 21677 | 100 | 25636 | 100 | 33296 | 100 | 11619 | 7660 | - | - | 153,60 | 129,88 |
2005 году
составил 5094тыс.руб., что на 333,53% больше
2003 года. в данном отделе рост
товарооборота явился
Но не все отделы «Универмага» успешно функционировали в исследуемом временном периоде. Так в магазинах «Кафетерий», «Стройматериалы», «Хозтовары» имело место падение показателя товарооборота. Но следует отметить, что тенденция снижения товарооборота во всех этих отделах развивалась по разному.
В отделе «Кафетерий» наблюдается замедление темпов снижения товарооборота, так если этот показатель в 2004 году был ниже значения 2003 года на 136 тыс.руб., то в 2005 году он снизился относительно 2004 года на 15 тыс.руб. что касается отдела «Хозтовары», то здесь наблюдается ухудшение работы отдела в 2005 году, так как, в 2004 году товарооборот данного подразделения превысил значение 2003 года на 99 тыс.руб., но в 2005 году показатель товарооборота оказался ниже не только уровня 2004 года, но и 2003 года на 268 тыс.руб. и 259 тыс. руб. соответственно.
Неблагоприятная ситуация складывается и в отделе «Стройматериалов», где на протяжении трех лет динамика снижения товарооборота растет. Если в 2004 году товарооборот был ниже значения 2004 года на 215 тыс. руб., то в сравнении с 2004 годом его значение за 2005 год снизилось уже на 407 тыс.руб. в результате чего товарооборот данного отдела за 2003-2005 годы снизился на 48,33%.
Если
же рассмотреть структуру общего
товарооборота торгового
Следует отметить, что в 2004 году был ликвидирован отдел «Овощи» и открыт новый – «Автоматы», который принес «Универмагу» в 2005 году 259 тыс.руб.
Данные таблицы 8 свидетельствуют о том, что реализация товаров в отчетном периоде, практически по всем отделам «Универмага» в действующих ценах в динамике растет высокими темпами, за исключением магазинов «Продукты» и «Обувь», где имеет место снижение показателя товарооборота на 178,6 тыс.руб. и 6,7 тыс.руб. соответственно. Возможными причинами подобного спада могут быть недостаточный ассортимент продукции и появления конкурентов вблизи филиала. Что касается этого же показателя в сопоставимых ценах, то уже в четырех отделах «Универмага» имеет место снижение товарооборота: в «Кафетерии» на 50 тыс.руб., «Продукты» на 321,5 тыс.руб., «Обувь» на 38,8 тыс.руб., «Стройматериалы» на 94,5тыс.руб. В результате чего, можно сделать вывод о том, что из-за увеличения цен филиал не дополучил реального физического товарооборота на общую сумму в 504,8 тыс.руб.
Успешность
работы торгового предприятия
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных запасов
Для
обеспечения ритмичной работы, широкого
выбора товаров и наиболее полного
удовлетворения спроса покупателей
на складах должны быть определенные
товарные запасы. Поэтому товарные запасы
являются важным фактором, от которого
зависит объем товарооборота торгового
предприятия. Зависимость товарооборота
от товарных запасов можно представить
в виде формулы
ТО = ТЗср * Д / Тдн (16)
Где ТЗср – средние товарные запасы
Д – количество дней в
Тдн – товарооборачиваемость
в днях
Для анализа влияния товарных запасов на показатель товарооборота составим таблицу 14.
Таблицу 14.
Информация о средних товарных запасах по филиалу «Универмаг» за 2003-2004 годы
Показатель | 2003 год | 2005 год | Отклонение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Товарооборот,тыс.руб | 21677 | 33296 | 11619 |
Средние товарные запасы,тыс.руб | 4181,2 | 4372,4 | 191,2 |
Товарооборачиваемость,дн | 69,44 | 47,27 | -22,17 |
В 2003 году товарооборот составил 21677 тыс.руб. Если бы в 2005 году товарооборачиваемость осталась на уровне 2003 года, а средние товарные запасы соответственно оказались равными 4372,4 тыс.руб, то значение товарооборота за отчетный период достигло бы 22668 тыс.руб.
Информация о работе Менеджмент деловой активности и эффекти- вности деятельности предприятия