Менеджмент деловой активности и эффекти- вности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 03:48, дипломная работа

Описание

Успех работы организации во многом зависит от совершенствования методов управления деятельностью всех его подразделений, особенно его финансовой сферы. От ее состояния, как и умелого использования финансовых инструментов, в значительной мере зависит непрерывное функционирование предприятия и перспектива его развития.

Содержание

1.Введение………………………………………………….
2. Менеджмент деловой активности и эффекти-
вности деятельности предприятия……………………..
3. Краткая организационно-экономическая ха-
рактеристика ООО «Универмаг»………………………
4. Анализ эффективности деятельности
ООО «Универмаг»……………………………………...
5. Факторный анализ уровней рентабельности,
оборачиваемости и эффективности исполь-
зования капитала ООО «Универмага»………………..
6. Политика управления эффективностью
деятельности работы ООО «Универмаг»…………….
7. Заключение……………………………………………..
8. Список литературы……………………………………..
9. Приложение…………………………………

Работа состоит из  1 файл

финансы.doc

— 742.50 Кб (Скачать документ)

- в период  с 2004 по 2005 годы основным формирующим  фактором была рентабельность  от продаж. Ее рост на 4,23% позволил  рентабельности заемного капитала возрасти на 0,286 ед. положительное влияние оказала и обеспеченность заемным капиталом, ее снижение прибавило к  конечному коэффициенту рентабельности заемного капитала еще 0,05 ед. но как и в прошлом периоде единственным фактором, отрицательно повлиявшим на рентабельность заемного капитала стал коэффициент оборачиваемости. Но в сравнении с 2004 годом темпы его замедления оказались значительно ниже темпов изменения рентабельности от продаж, в результате  чего показатель рентабельности заемного капитала был подвержен его влиянию незначительно, всего на 0,04 ед. Общее значение рентабельности заемного капитала оказалось выше показателя 2004 года на 0,296ед. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ  ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ  ООО «УНИВЕРМАГ». 

Деятельность  предприятия не является хаотичным процессом. Любое мероприятие, проводимое в рамках его работы, каждое принятое решение подлежит глубокому анализу, сравнению альтернатив, разработке наиболее оптимального и внедрения его именно в ту область , где оно сможет  принести наивысший результат

Эффективность работы предприятия  оценивается  показателем рентабельности, включающим в себя основные показатели, описывающие  рациональность использования всех (большинства) ресурсов предприятия. Анализ коэффициента рентабельности может выявить все отклонения  в положительную или отрицательную сторону, предоставив тем самым информационную базу, для разработки плана по повышению эффективности работы предприятия.

Составим  расчетную таблицу для показателя рентабельности на предприятии «Универмаг» за 2003-2005 годы, включив в нее все основные показатели эффективности.

Таблица

Показатели  эффективности использования основных ресурсов «Универмага» за 2003-2005 годы. 

Показатели  2003 2004 2005  Отклонение  Темп  роста,%
2004 от 2003 2005 от 2004 2004 к 2003 2005 к 2004
1 2 3 4 5 6 7 8
Трудоемкость,ед 0,068 0,084 0,097 0,016 0,013 123,53 115,48
Материалоемкость,ед 0,752 0,719 0,711 -0,033 -0,008 95,61  
Амортизациоемкость,ед- - 0,0026 0,0085 - 0,0059 - 326,02
Фондоемкость, ед. - 0,0027 0,0131 - 0,0104 - 485,19
1 2 3 4 5 6 7 8
Коэффициент закрепления оборотных активов на 1 руб. выручки 0,0819 0,174 0,188 0,0921 0,014 212,45 108,05
 

Данные  таблицы свидетельствуют о том, что в течении исследуемого периода  времени предприятие «Универмаг» с разной эффективностью использовало свои ресурсы. Наибольших успехов оно достигло в работе по оптимизации деятельности в области материальных ресурсов, так как на каждый рубль  выручки «Универмага» по годам тратиться все меньше и меньше материальных затрат. Если в 2003 году  материалоемкость составляла 0,752 ед., в 2004 году - 0,719 ед, то в 2005 году она достигла 0,711 ед.

Развитие  же остальных показателей  показывает, что на каждый полученный рубль выручки  затраты с каждым годом увеличиваются. Показатель трудоемкости за исследуемые три года возрос на 0,029 ед, хотя следует отметить сокращение тенденции его роста  по годам. Так за 2003-2004 годы рост его составил 23,53%, а  за 2004-2005 год рост сократился до 15,48%.

Коэффициент закрепления оборотных активов по годам также возрос: за 2003-2004 годы на 0,0921ед, за 2004-2005 год на 0,014 ед. Что касается показателей амортизациоемкости и фондоемкости, то в 2003 году они отсутствовали, так как на балансе предприятия «Универмаг» не числилось основных средств. В 2004 году данные показатели составили 0,0026 ед. и 0,0027 ед. соответственно, а в 2005 году амортизациоемкость  достигла 0,0085 ед., а фондоемкость – 0,0131 ед.

Используя выше исследуемые показатели  можно  составить пятифакторную модель рентабельности по «Универмагу» и провести анализ влияния каждого фактора, что бы далее разработать предложения по повышению показателя рентабельности, исправляя выявленные недостатки. 

Рэ = 1-(Тэ+Мэ+Аэ)/Фэ+Кэ  ()

 Где  Рэ – показатель рентабельности  работы,ед;

        Тэ – трудоемкость, ед;

        Мэ – материалоемкость, ед;

        Аэ – амортизациоемкость, ед,;

        Фэ – фондоемкость, ед.;

        Кэ – коэффициент закрепления  оборотных активов на  1руб.  выручки. 

Данные  таблицы показывают, что за 2003-2004 годы произошло снижение показателя рентабельности на 1,1 ед. это было вызвано влиянием следующих факторов: снижение показателя материалоемкости на 0,033 ед. положительно повлияло на рентабельность,  дав ей прирост в 0,41 ед. но отрицательное влияние других факторов подавило воздействие материалоемкости: трудоемкость занизила рентабельность на 0,2 ед, коэффициент закрепления - на 1,2ед, амортизациоемкости – на 0,04 ед., фондоемкость на 0,07 ед. В результате рентабельность деятельности «Универмага» за 2004 год составила 1,1 ед. За 2004-2005 годы рентабельность снизилась на 0,03ед. относительно 2004 года  за счет  отрицательного влияния трудоемкости на 0,07 ед, амортизациоемкости на 0,03 ед, фондоемкости на 0,06 ед.  и положительного воздействия снижения материалоемкости на 0,008 ед и роста показателя закрепления на 0,014 ед, что позволило рентабельности возрасти на 0,04 ед. и 0,09 ед. соответственно. Результатом данных влияний стала рентабельность деятельности «Универмага» в 2005 году в 1,07 ед.  Первоочередной причиной подобной динамики развития рентабельности является недостаточный темп роста выручки, поэтому «универмагу» следует провести ряд мероприятий по наращиванию своего товарооборота. В рамках уже имеющихся ресурсов можно осуществить следующие действия.

Как было установлено из предыдущего анализа  торговое предприятие «Универмаг» работает со средней продолжительностью рабочего времени  в 8,2 часа. В 2005 году оно проработало 310 дней. Товарооборот «универмага»

в этом году составил 33296 тыс.руб. причем  на 1 час рабочего времени пришлось 13,09 тыс.руб. от общего товарооборота предприятия. В режиме работы «Универмага» имеется 1 час обеденного перерыва (с 13:00 до 14:00). Следует отметить, что это время является пиковым для торговли, так как вблизи лежащих организациях оно совпадает с их обеденным перерывом, в который работники и осуществляют основную массу своих покупок. Поэтому можно предположить, что «Универмаг» за время своего перерыва теряет большую часть потенциальных клиентов, а следовательно и товарооборота.  Так в 2005 году потеря от  1 часа перерыва составила 4057,9 тыс.руб.(если учесть, что за 1 час работы «Универмаг» получал в 2005 году 13,09 тыс.руб. Поэтому торговому предприятию следует внести коррективы в свой график работы, возможно полностью отказавшись от обеденного перерыва. Так план товарооборота на 2006 год составляет 36975 тыс.руб. предприятие планирует проработать  в текущем году 309 дней ( изменения режима работы не предусмотрено). Таким образом оно получит за 1 час своей работы 14,59 тыс.руб. Следовательно, если оно откажется от перерыва в 2006 году, то за год оно сможет дополнительно получить еще 4508,31 тыс.руб.

   Что касается  такого важного фактора  как торговая площадь, то она сократилась  в 2005 году на  198,3 м. Это занизило показатель товарооборота в 2005 году на 6762,03 тыс.руб., так как выработка с 1 м торговой площади  в 2005 году составила 34,1 тыс.руб.

Подобные  потери весьма не желательны для предприятия, поэтому ему следует обратить на этот факт особое внимание и, возможно, вновь увеличить свою торговую площадь. Для этого предприятие может сократить долю подсобных помещений. У филиала площадь подсобных помещений составляет 136 м. При этом планируется в 2006 году сдать в аренду  из этой площади 26 м. Арендная плата за 1м будет взиматься в размере 1,85 тыс. руб. в месяц. Это принесет филиалу 577,2 тыс. руб за год. Но если учесть тот факт, что в среднем «Универмаг» за 2005 год получил с 1м торговой площади 2,16 тыс.руб, а за 26 м он соответственно сможет заработать 56,16 тыс руб. в 2006 году, если откажется от сдачи в аренду этих площадей. Следовательно филиалу необходимо пересмотреть свое решение и самостоятельно использовать освободившуюся площадь.  Так в ходе проводимых «Универмагом» ранее маркетинговых исследований рынка  было установлено, что на нем присутствует недостаток предложения живых цветов и товаров, сопутствующим им. Особенно остро  нехватка в живых цветах ощущается в период различных праздников и районных мероприятий. К тому же рынок цветов в районе представлен двумя магазинами, расположенными достаточно далеко от  «Универмага» ( магазин «Мой сад» в 2км, а «Орхидея» в 1,5 км.), а потому они не будут явными конкурентами. Поэтому целесообразно на освободившихся торговых площадях открыть новый отдел по продаже цветов. Следует отметить то обстоятельство, что после ликвидации отдела «Овощи» на предприятии имеется не востребованный торговый инструментарий (стилажи, касса, витрины) , которые будут заняты новым отделом «Цветы». В данном отделе можно организовать торговлю следующих товаров: живые цветы (в горшках и для букетов), цветочные горшки, земельный грунт, удобрения, распылители, подставки. Исходя из того, что в среднем товарооборот  потенциальных конкурентов ( «Мой сад», «Орхидея») в среднем  за месяц составляет

49,3тыс.руб., то с учетом того, что «Универмаг» в сравнении с ними обладает более выгодными конкурентными позициями, он сможет не только достичь их уровня товарооборота , но и перевыполнить его,таким образом прибавив дополнительно к запланированному товарообороту на 2006 год в размере 36975 тыс.руб.

Товарооборот  любого торгового предприятия зависит  от ряда второстепенных факторов, которые  остаются часто на предприятии не замеченными. К ним относят: ценовую  политику, бонусы, реклама, сервис, качество и ассортимент продукции.

Относительно  ценовой политики предприятие «Универмаг»  на основе ранее проеденных исследований планирует предпринять следующие  шаги – планомерно реализовывать  стимулирующую политику в отделах  где имеет место снижение показателя товарооборота («Продукты», «Обувь»). В отделе  «Продукты» филиал планирует внедрить практику  снижения цены на 2-5 % в предпраздничное время. ( Так, например, в среднем предприятие за один день  продает 2,6 кг. конфет «Маскарад» по 106 руб., это приносит ему 275,6 руб. скидка в праздник подтолкнет покупателей приобретать большее количество конфет – 8,4 кг. по 100 руб. В следствии этого предприятие получит 840 руб. в день.)Ежедневный товарооборот в данном отделе за 2005 год составил 8,38 тыс.руб.(товарооборот за год в данном отделе делится на количество рабочих дней.) Предприятие «Универмаг» предполагает, что применение скидок в размере 2-5 %  в предпраздничное время привлечет на 24% больше покупателей и товарооборот данного отдела за счет подобного мероприятия в эти периоды  возрастет на  37 % и ежедневный товарооборот таким образом будет равен 11,48 тыс.руб. ( Предполагается применять скидки в течении 10 дней  относительно самых крупных праздников, их планируемое количество 6. Следовательно скидки будут действовать 60 дней в году, принеся дополнительно 186 тыс. руб.)

Что касается отдела «Обувь», то здесь предприятие  будет осуществлять сезонные скидки. В среднем  в данном отделе по одной модели обуви в конце  сезона остаются 12 пар обуви по усредненной  цене 685 руб. В следующем сезоне эта обувь продается со скидкой 150-300 руб. причем вновь продается не вся (7пар остается) и «Универмаг» теряет в среднем 3220 руб.( перемножаем количество оставшихся пар на цену со скидкой.). Если предприятие применит скидки в размере 100 – 200 руб. не дожидаясь наступления нового сезона, есть вероятность того, что он сократит остатки до минимума ( запланированное число 4 пары) и получит в конце сезона 4280 тыс.руб. ( перемножаем предполагаемое количество пар обуви, которые будут проданы  дополнительно за счет скидок , 8 пар, на усредненную цену за пару со скидкой 535 руб.)

Как показало исследование следующих качественных факторов, влияющих на товарооборот, то не по всем направлениям предприятие  «Универмаг» достигло успехов.

   Высокая организация работы имеет место в ассортиментной политике предприятия: перечень товарных групп очень велик и разнообразен, уделяется достаточное внимание основным характеристикам товара, и что особенно важно отметить,   предприятие использует их с выгодой для себя; расширилась сеть сервисной службы ( открыта автостоянка, предоставляется информация, бесплатная стоянка, послепродажный сервис), отслеживаются потребности рынка и внедряются новые отделы, соответствующие возникшему спросу.

   Сотрудничество  с посредниками также является неплохой подготовительной базой для совершенствования и внедрения новых методов продаж, а растущее количество разнообразных поставщиков позволяет прелагать на рынке товары нового веяния, качества, ассортимента, что обращает на себя внимание клиентов и позиционирует «Универмаг» в их глазах в роли ведущего торгового предприятия. 

    Таблица 34.

    «Разнообразие товаров, закупаемых у поставщиков»

Наименование  поставщика Вид поставляемой продукции
1 2
г.Иваново  ИП Фурсов В.А. Матрасы, подушки.
г. Клинцы  ООО «Клинцовское СРП ВОГ» Швейные изделия
г. Дядьково «Дядьковский Хрусталь» Изделия из хрусталя
г.Добруш ЗАО «Добрушеский фарфоровый завод» Изделия из фарфора

Из данной таблицы 34 следует, что в своей  деятельности предприятие «Универмаг»  осуществляет реализацию различного набора товаров полученных от большого количества поставщиков, расположенных как на территории Брянской области, так и за ее пределами.

И только работа в области продвижения  на торговом предприятии «Универмаг»  организована на низком уровне. Но это скорее всего это не вина самого предприятия, так как в районе нет местных радиостанций, телевидения, эффективность газетной рекламы снижается из-за ее низкой популярности и не периодичности выхода.

Информация о работе Менеджмент деловой активности и эффекти- вности деятельности предприятия