Налоговая система Российской Федерации на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой является более углубленное рассмотрение налоговой системы РФ в целом, а также подробное ознакомление с основными видами налогов.
Задачи работы:
изучение сущности налога и ее видов;
охарактеризовать основные виды налогов;
ознакомиться со структурой ФНС РФ;
выделить проблемы работы налоговой системы;
рассмотреть пути ее развития.

Работа состоит из  1 файл

осн часть.doc

— 347.00 Кб (Скачать документ)

   Порядок исчисления налога

   Сумма налога при определении налоговой  базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке

     Общая сумма налога представляет  собой сумму, полученную в результате  сложения сумм налога.

   Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно  ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится  к соответствующему налоговому периоду.

   Сумма налога определяется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляются  до полного рубля.

   Налоговый период – календарный год.

    Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами.

   Российские  организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения  иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога. Исчисление сумм и уплата производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка.

   Удержание у налогоплательщика начисленной  суммы налога производится налоговым  агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом  налогоплательщику, при фактической  выплате указанных денежных средств  налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты.

   Налоговые агенты обязаны перечислять суммы  исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения  в банке наличных денежных средств  на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

   В иных случаях налоговые агенты перечисляют  суммы исчисленного и удержанного  налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

   Совокупная  сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в  бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

   Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

   Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

   Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей.

   Исчисление  и уплату налога в соответствии с  настоящей статьей производят следующие  налогоплательщики:

   1) физические лица, зарегистрированные  в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;

   2) нотариусы, занимающиеся частной  практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

   Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет. Они обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию, в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

   Исчисление  суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов. Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

   1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере  половины годовой суммы авансовых  платежей;

   2) за июль - сентябрь - не позднее  15 октября текущего года в размере  одной четвертой годовой суммы  авансовых платежей;

   3) за октябрь - декабрь - не позднее  15 января следующего года в  размере одной четвертой годовой  суммы авансовых платежей.

   Налоговая декларация.

   Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.

   В случае прекращения деятельности до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

   Уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.

   В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

   Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой  декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов.

 

   2.3. Структура  и основные полномочия Федеральной  налоговой службы РФ

   Структура центрального аппарата ФНС России и  структура управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России утверждаются Руководителем Федеральной налоговой службы в пределах фонда оплаты труда и численности работников (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

   Структура и штатное расписание аппарата территориального налогового органа утверждаются руководителем  территориального налогового органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных налоговых органов с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

   Структура центрального аппарата ФНС России включает в себя руководство (Руководителя и  его заместителей) ФНС России, помощников (советников) Руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления центрального аппарата ФНС России.

   В управлениях центрального аппарата ФНС России образуются отделы.

   Организационное обеспечение деятельности Руководителя осуществляется помощниками (советниками) Руководителя.

   Помощники (советники) Руководителя назначаются  на должность на период исполнения Руководителем своих полномочий.

   Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном  расписании вне структурных подразделений.

   Полномочия Руководителя ФНС России, его заместителей, начальников управлений центрального аппарата ФНС России

   Руководитель  организует работу ФНС России и несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на ФНС России задач  и функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет ФНС России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФНС России договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

   Заместители Руководителя представляют ФНС России по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление  функций ФНС России в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Руководителя и иными актами ФНС России, а также поручениями Руководителя.

   Руководитель  распределяет обязанности между  своими заместителями.

   В приказе Руководителя о распределении обязанностей указываются:

   полномочия  каждого заместителя Руководителя;

   исключительные  полномочия Руководителя;

   управления  центрального аппарата ФНС России, территориальные налоговые органы и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Руководителя;

   схема временного исполнения обязанностей Руководителя (заместителей Руководителя) на время  отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

   В случае временного отсутствия Руководителя обязанности Руководителя исполняет один из его заместителей на основании соответствующего приказа Руководителя.

   Заместители Руководителя в соответствии с распределением обязанностей:

   взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

   координируют  и контролируют работу управлений центрального аппарата ФНС России, дают поручения их начальникам;

   взаимодействуют (в том числе дают поручения) с  территориальными налоговыми органами и подведомственными организациями;

   проводят  совещания с представителями  органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

   рассматривают поступившие в ФНС России обращения, документы и материалы;

   рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Руководителю;

   согласовывают проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывают заключения на них;

   осуществляют  иные полномочия, предусмотренные законодательством  Российской Федерации, Регламентом  и приказами ФНС России.

   Начальник управления центрального аппарата ФНС России представляет ФНС России в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении об управлении центрального аппарата ФНС России, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителей Руководителя).

Информация о работе Налоговая система Российской Федерации на современном этапе