Налоговая система Российской Федерации на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой является более углубленное рассмотрение налоговой системы РФ в целом, а также подробное ознакомление с основными видами налогов.
Задачи работы:
изучение сущности налога и ее видов;
охарактеризовать основные виды налогов;
ознакомиться со структурой ФНС РФ;
выделить проблемы работы налоговой системы;
рассмотреть пути ее развития.

Работа состоит из  1 файл

осн часть.doc

— 347.00 Кб (Скачать документ)

   В соответствии с Регламентом, положением об управлении центрального аппарата ФНС России, должностным регламентом, поручениями Руководителя начальники управлений центрального аппарата ФНС  России:

   осуществляют  непосредственное руководство управлением центрального аппарата ФНС России, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

   взаимодействуют с иными управлениями центрального аппарата ФНС России;

   взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с территориальными налоговыми органами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а  также подведомственными ФНС  России организациями;

   обеспечивают  подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов ФНС России;

   обеспечивают  рассмотрение поступивших в ФНС  России обращений, проектов актов и  других документов, а также подготовку заключений на них;

   обеспечивают  рассмотрение и подписывают ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

   распределяют  обязанности между своими заместителями, а также определяют должностные  обязанности сотрудников управления центрального аппарата ФНС России;

   обеспечивают  проведение мероприятий, связанных  с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляют предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления центрального аппарата ФНС России и наложении на них взысканий;

   привлекают  при необходимости в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности ФНС  России, научные и иные организации, ученых и специалистов;

   на  основании выданных Руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывают от имени ФНС России договоры и другие документы гражданско-правового характера;

   проводят  совещания с представителями  органов государственной власти, органов местного самоуправления и  организаций по отнесенным к их компетенции вопросам;

   осуществляют  иные полномочия, установленные Регламентом, положением об управлении центрального аппарата ФНС России и поручениями (указаниями) Руководителя и его  заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

   На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Руководителя назначается временно исполняющий его обязанности.

   В случае временного отсутствия заместителя  Руководителя исполнение отдельных  его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления центрального аппарата ФНС России с его согласия.

   В случае временного отсутствия начальника управления центрального аппарата ФНС  России исполнение его полномочий и  должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом ФНС России.

 

   Структура УФНС по Свердловской области7

 
Руководитель  УФНС России по Свердловской области

А.С.Саитов

 

   4 заместителя руководителя Управления:

   1) Гатченко Б.А.

   2) Котова И.П.

   3) Люханова И.Н. 

   4) Кочнев С.М.

 

Отделы  управления

 

              1) Контрольный отдел

                 2) Общий отдел

                 3) Отдел налогообложения юридических  лиц

                 4) Отдел налогообложения физических  лиц

                 5) Отдел учета, анализа налоговых  поступлений и отчетности

                 6) Отдел регистрации и учета  налогоплательщиков

                 7) Правовой отдел

                 8) Отдел обеспечения

                 9)Отдел кадров

               10) Отдел контроля налоговых органов

               11) Отдел информатизации

               12) Отдел ввода и обработки  данных

               13) Отдел досудебного аудита

               14) Отдел работы с налогоплательщиками  и СМИ

15) Отдел  урегулирования задолженности и  обеспечения процедуры банкротства

               16) Отдел безопасности

 
 

3. ПРОБЛЕМЫ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ  РФ И ПУТИ ЕЁ РАЗВИТИЯ

   Недостатки  налоговой системы:

   Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.

   С самого начала построения налоговой  системы России был взят фискальный ориентир. Налоговая система стала  приобретать конфискационный характер. Через различные налоги у предприятий изымается 85-90% прибыли. Современная российская налоговая система лишена стимулирующего начала, которое в современных условиях развития должно осуществляться при реализации всех функций налогообложения - фискальной, распределительной и регулирующей.

   Основной  целью российской налоговой системы  была определена, прежде всего, ликвидация дефицита бюджета. Это определялось не только преобладанием монетаристского  подхода к ее построению в его  одностороннем понимании без  учета конкретных российских условий, но и требованиями международных финансово-кредитных организаций, которые для предоставления кредитов поставили условия - стабилизация рубля и сокращение бюджетного дефицита.

   Основной  недостаток налоговой системы России состоит в том, что она ориентирована на устранение дефицитности бюджета изъятием доходов предприятий. Нет достаточной увязки налоговой системы с развитием экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой взаимосвязи привела к тому, что налоговая система развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности и банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым, увеличивая базу налогообложения.

   Налоговая политика России строится пока исходя из принципа - “чем больше ставка, тем  лучше для государства и построения рыночной экономики”. В итоге - недобор налогов (как минимум 20-30% налоговых сумм), сокращение производства товаров, падение инвестиционной активности и отсутствие какой-либо заинтересованности предприятия в развитии производства.

   Налоговая система должна базироваться на оптимальном сочетании интересов всех социальных слоев общества - предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые имеют большие различия в получаемых доходах. Такая социальная функция налогов имеет большое значение для обеспечения социального равновесия в обществе.

   Наша  налоговая система построена  так, что налоговые платежи возрастают по мере роста цен. Это очень удобно с точки зрения фискального содержания системы, но совершенно неприемлемо с позиций обоснованности налогообложения. Создается иллюзия роста доходности бюджета, тогда как на самом деле все это обусловлено инфляционным фактором - идет процесс “накачивания” налоговой массы, но в то же время увеличивается дефицитность бюджета, так как инфляционный фактор еще в большей степени влияет на его расходы.

   Одним из наиболее существенных недостатков  действующей налоговой системы  является то, что она почти не стимулирует формирования в экономике  наиболее важных пропорций развития. Ядром такой пропорциональности является соотношение темпов роста производительности труда и фонда потребления, как на макро-, так и на микроуровне.

   Пока  же налоговая система России не ориентирована  на косвенное поддержание указанного соотношения налоговыми методами, хотя и была сделана попытка через налогообложения прибыли предприятий воздействовать на сокращение темпов роста фонда потребления на предприятиях через минимальный необлагаемый его размер. Но такой порядок налогообложения не решает главнейшей проблемы - стимулирования роста производительности труда, вызывая у предприятий желание, найти всевозможные ухищрения для сокрытия фонда заработной платы, и, прежде всего его распределения на большую численность работников, то есть фактически стимулирует непроизводительный труд с минимальной оплатой, падение его производительности.

   Все еще актуальной остается задача обеспечить формирования такой системы налогообложения, которая способствовала бы развитию экономики, формированию полноценных  субъектов рынка с одновременным постепенным решением проблемы сокращения дефицитности бюджета и достижения финансовой стабилизации с последующим переходом к экономическому росту. Понятно, что взвешенной налоговой политике принадлежит особая роль. Наряду с фискальной ролью налоговая система в условиях становления рынка должна выполнять активную стимулирующую функцию.

   Пути  оптимизации налоговой  системы России.

   Здесь не следует вести речи о радикальных  изменениях. Имеется в виду укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов. Основная задача этого этапа - обеспечение налоговыми доходами минимизации дефицита федерального бюджета с тем, чтобы за счет внутренних и внешних источников и приемлемой степенью надежности финансировать экономическое развитие страны.

   Основные  направления совершенствования налоговой системы  России в этом общем контексте видятся следующими: 1) ослабление налогового бремени и упрощение налоговой системы путем отмены низкоэффективных налогов и отчислений во внебюджетные фонды; 2) расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом “налоговой справедливости”; 3) постепенное перемещение налогового бремени с предприятий на физических лиц; 4) решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.

   На  данный момент целесообразно:

   - резко увеличить налогооблагаемую  базу и ставки ресурсных платежей  как основной составляющей дифференциальной  ренты, которая должна поступать  в доход государства;

   - расширить права местных органов  при установлении ставок налогов  на имущество юридических лиц  (но исключить налогообложение  оборотных средств) и граждан;

   - расширить меры по налоговому  стимулированию инвестиционного  процесса и преимущественного направления предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;

   - усилить социальную направленность  налогов. Для этого нужно постоянно  увеличивать, с одной стороны,  необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них.

   В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной (с изменением некоторых акцентов) системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную (для обеспечения потребностей государства), но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции.

   Реформирование  действующей налоговой системы  должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых  условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств  в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость, которые в решающей мере определяют налоговое бремя на товаропроизводителей и благодаря этому способны либо подавить производство, либо стать мощным рычагом его стимулирования.

Информация о работе Налоговая система Российской Федерации на современном этапе