Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:08, дипломная работа
Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
Введение……………………………………………………………………4
ГЛАва 1. Система налогообложения юридических лиц: сущность, виды………………………………………………………………...8
1. 1. Сущность и функции налогов и сборов………………………………..8
1. 2. Специальные налоговые режимы……………………………………..15
1. 3. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы...…...38
ГЛАВА 2. Анализ платежей предприятий в бюджет………44
2. 1. Анализ платежей юридических лиц в бюджет Тюменской области..44
2. 2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО "Служба быта"………………………………………………………………………………...54
2.3. Анализ состояния взаимоотношений ООО "Служба быта" с бюджетом…………………………………………………………………………...61
ГЛАВА 3. Направления совершенствования налоговых взаимоотношений предприятия с бюджетом………………...…65
Заключение……………………………………………………………..68
Список использованной литературы………………………...72
Приложения……………………………………………………………...76
-
простота при определении
Закон определяет в качестве объекта налогообложения совокупный доход, который исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров работ, услуг, сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретённых товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров, работ, услуг, продажной цены имущества, реализованного за отчётный период, и внереализационных доходов. [45,с. 234]
Таблица 2.3.1
Показатели финансовой деятельности предприятия за 2008-2010 гг.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Валовой доход | 2 589 822,8 | 6 260 690,6 | 8 547 549,6 |
Затраты | 1 267 855,7 | 4 098 674,6 | 7 546 926,5 |
Прибыль + убыток - | +1 321967,1 | +2162016 | +1000623,1 |
Таблица 2.3.2
Расчет затрат
Показатели | руб. |
Стоимость, используемых в процессе производства товаров, сырья, материалов, топлива | 900 000 |
Приобретённых товаров | 3 644 639 |
Аренда помещения | 8 143,7 |
Аренда транспортных средств | 800 |
Расходы на оплату оказанных услуг | 1 342 068,8 |
Сумма НДС, уплаченных поставщикам | 690 000 |
ВСЕГО | 7 546 926,5 |
Валовой доход (выручка) ООО "Служба быта" за 2010 год составил 8 547 549,6 руб. (таблица 2.3.1).
В
этом случае сумма налога, причитающегося
к уплате в бюджет, составила 150093,47 руб.;
выручка – затраты * 15%=150093,47 руб.
Таблица 2.3.3.
Величина налога
Года | Величина налога, руб. |
2008 | 198295,1 |
2009 | 324302,4 |
2010 | 150093,47 |
Таким
образом, из таблицы 2.3.3 видно, что величина
налога зависит от валового дохода и затрат,
и по сравнению с 2008 годом мы наблюдаем
тенденцию к уменьшению величины налога.
3.
направления совершенствования
налоговых взаимоотношений
предприятия с бюджетом
Анализируя деятельность ООО «Служба быта», мы видим, что у предприятия происходит сокращение чистой прибыли, следует отметить также ухудшение показателей ликвидности, оборачиваемости, рентабельности и снижение финансовой устойчивости предприятия.
Для повышения финансовой устойчивости предприятия, а так же улучшения показателей можно предложить ООО «Служба быта» перейти с упрощенной системы налогообложения на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).
ООО «Служба быта» предоставляет населению бытовые услуги, следовательно, по данному критерию предприятие по виду деятельности подходит для перехода на систему ЕНВД (система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ) - оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 18.06.2005 N 63-ФЗ) и т.д.)
В ООО «Служба быта» занято 15 человек, следовательно, и по данному критерию предприятие подходит для перехода на систему ЕНВД, которая предусматривает количество работников до 100 человек.
Проведем расчеты для ООО «Служба быта» по системе ЕНВД:
Физический показатель – среднесписочная численность: 2008г. – 14; 2009 – 9; 2010г. - 15 человек
ООО
«Служба быта» по виду деятельности
имеет следующую базовую
2008г. – 7500 в месяц
2009г. – 7500 в месяц
2010г. – 7500 в месяц
Коэффициент дефлятора по годам составил: 2008 г. – 1,081; 2009 г. –1,148 ; 2010г. – 1,295.
Корректирующий коэффициент базовой доходности по Тюменской области (по 2му показателю) составил: в 2008 г. – 0,5 ; 2009 г. – 0,5; 2010 г. – 0,5.
Таким образом, налоговая база ООО «Служба быта» (скорректированный на К1 и К2) составит:
2008г.: (БД * К1 * К2) * ФП = 7500*1,081*0,5*14=56752,5
2009г.: 7500*1,148*0,5*9= 38745
2010г.: 7500*1,295*0,5*15=72843,75
Произведем расчет налоговой нагрузки на ООО «Служба быта» при условии перехода на ЕНВД в 2008-2010 гг. в таблице 3.3.
Таблица 3.1
Расчет налоговой нагрузки ООО «Служба быта» при применении ЕНВД
Показатель | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Изменения,+/- |
Налоговая база, руб. | 56752,5 | 38745 | 72843,75 | +16091,25 |
Налог по ЕНВД, 15% | 8512,9 | 5811,75 | 10926,6 | +13341,35 |
Страховые взносы на ОПС | 32985,8 | 25028,3 | 38096,3 | +5110,5 |
ИТОГО | 98251,6 | 69585,05 | 121866,65 | +23615,05 |
Сведем результаты исследования возможной налоговой нагрузки на предприятие ООО «Служба быта» при применении различных налоговых режимов в общую таблицу 3.2.
Таблица 3.2
Суммы уплаченных налогов при различных режимах налогообложения ООО «Служба быта»
Налоговая нагрузка на предприятие | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Изменения,+/- |
Упрощенная система налогообложения по «доходы-расходы*15%» | 198295 | 324302 | 150093 | - 48202 |
ЕНВД | 98251,6 | 69585,05 | 121866,65 | +23615,05 |
Анализируя табл.3.2, можно сделать вывод, что при системе ЕНВД предприятие уплачивает налогов гораздо меньше.
В
целом ООО «Служба быта» можно рекомендовать
переход на специальный режим налогообложения
– ЕНВД.
Заключение
Итак, основной источник доходной части госбюджета - это налоговые поступления, т. е. обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Основным документом в налоговой сфере является Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", принятый еще в 1991 г. В этом акте содержатся основные понятия, принципы и правила налогообложения, которые должны использоваться и учитываться в принимаемых впоследствии законных актов по вопросам налогообложения. Здесь дан перечень различных налогов и сборов, которые могут быть установлены федеральными, региональными и местными органами власти.
Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций – социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и др.
Налог – обязательный взнос юридических и физических лиц в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке и на условиях определяемых законодательством. Отдельный налог характеризуется набором типовых признаков, определяющих роль налога в экономическом механизме государства, правила расчёта и сбора налога.
Функции налогов – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории. Существует 7 основных функций налогов: регулирующая; фискальная; стимулирующая; распределительная; контрольная; учетно-контрольная; социальная.
Налоговая система РФ включает общий налоговый режим и специальные налоговые режимы. Специальным налоговым режимом считается особый порядок внесения и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, который устанавливается Налоговым кодексом РФ. При традиционной системе налогообложения юридические лица уплачивают в бюджет налог на прибыль, НДС, налог на имущество, ЕСН и другие налоги и сборы. К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Распределение налогов и обязательных платежей и закрепление их конкретных видов за федеральным, региональными и местными бюджетами является исходной базой формирования доходов бюджетов различных уровней. Это обеспечивает самостоятельность бюджетов как на уровне региона, так и на уровне местного самоуправления.
Правила распределения налогов между субъектами Федерации и местными властями определяются ежегодным законом о бюджете соответствующего субъекта. Местный бюджет - это главная финансовая база местных органов власти. Бюджетные и имущественные права, предоставленные местным органам власти, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении.