Налоговые платежи организаций в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:08, дипломная работа

Описание

Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………4

ГЛАва 1. Система налогообложения юридических лиц: сущность, виды………………………………………………………………...8

1. 1. Сущность и функции налогов и сборов………………………………..8

1. 2. Специальные налоговые режимы……………………………………..15

1. 3. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы...…...38

ГЛАВА 2. Анализ платежей предприятий в бюджет………44

2. 1. Анализ платежей юридических лиц в бюджет Тюменской области..44

2. 2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО "Служба быта"………………………………………………………………………………...54

2.3. Анализ состояния взаимоотношений ООО "Служба быта" с бюджетом…………………………………………………………………………...61

ГЛАВА 3. Направления совершенствования налоговых взаимоотношений предприятия с бюджетом………………...…65

Заключение……………………………………………………………..68

Список использованной литературы………………………...72

Приложения……………………………………………………………...76

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВО.doc

— 626.50 Кб (Скачать документ)

     - простота при определении налогооблагаемой  базы. Расчёт подтверждения п. 1 позитивного  аспекта проводился на основе  экономического исследования с  использованием документов бухгалтерского  учёта и отчётности ООО "Служба быта" за 2010 год по причине использования различных льгот, предоставляемых как субъекту малого предпринимательства. [32,с. 12]

     Закон определяет в качестве объекта налогообложения  совокупный доход, который исчисляется  как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров работ, услуг, сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретённых товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

     Валовая выручка исчисляется как сумма  выручки, полученной от реализации товаров, работ, услуг, продажной цены имущества, реализованного за отчётный период, и внереализационных доходов. [45,с. 234]

     Таблица 2.3.1

     Показатели  финансовой деятельности предприятия  за 2008-2010 гг.

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год
Валовой доход 2 589 822,8 6 260 690,6 8 547 549,6
Затраты 1 267 855,7 4 098 674,6 7 546 926,5
Прибыль + убыток - +1 321967,1 +2162016 +1000623,1

     Таблица 2.3.2

     Расчет  затрат

Показатели руб.
Стоимость, используемых в процессе производства товаров, сырья, материалов, топлива 900 000
Приобретённых товаров 3 644 639
Аренда  помещения 8 143,7
Аренда  транспортных средств 800
Расходы на оплату оказанных услуг 1 342 068,8
Сумма НДС, уплаченных поставщикам 690 000
ВСЕГО 7 546 926,5

     Валовой доход  (выручка) ООО "Служба быта" за 2010 год составил           8 547 549,6 руб. (таблица 2.3.1).

     В этом случае сумма налога, причитающегося к уплате в бюджет, составила 150093,47 руб.; выручка – затраты * 15%=150093,47 руб. 
 
 

     Таблица 2.3.3.

     Величина  налога

Года Величина налога,  руб.
2008 198295,1
2009 324302,4
2010 150093,47

     Таким образом, из таблицы 2.3.3 видно, что величина налога зависит от валового дохода и затрат, и по сравнению с 2008 годом мы наблюдаем тенденцию к уменьшению величины налога. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. направления совершенствования налоговых взаимоотношений предприятия с бюджетом 
 

     Анализируя  деятельность ООО «Служба быта», мы видим, что у предприятия происходит сокращение чистой прибыли, следует отметить также ухудшение показателей ликвидности, оборачиваемости, рентабельности и снижение финансовой устойчивости предприятия.

     Для повышения финансовой устойчивости предприятия, а так же улучшения показателей можно предложить ООО «Служба быта» перейти с упрощенной системы налогообложения на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

    ООО «Служба быта» предоставляет  населению бытовые услуги, следовательно, по данному критерию предприятие  по виду деятельности подходит для  перехода на систему ЕНВД (система  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ) - оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению; (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 18.06.2005 N 63-ФЗ) и т.д.)

    В ООО «Служба быта» занято 15 человек, следовательно, и по данному критерию предприятие подходит для перехода на систему ЕНВД, которая предусматривает количество работников до 100 человек.

     Проведем  расчеты для ООО «Служба быта»  по системе ЕНВД:

     Физический  показатель – среднесписочная численность: 2008г. – 14; 2009 – 9; 2010г. - 15 человек

     ООО «Служба быта» по виду деятельности имеет следующую базовую доходность по годам:

     2008г.  – 7500 в месяц

     2009г.  – 7500 в месяц

     2010г.  – 7500 в месяц

     Коэффициент дефлятора по годам составил: 2008 г. – 1,081; 2009 г. –1,148 ; 2010г. – 1,295.

     Корректирующий  коэффициент базовой доходности по Тюменской области (по 2му показателю) составил: в 2008 г. – 0,5 ; 2009 г. – 0,5; 2010 г. – 0,5.

     Таким образом, налоговая база ООО «Служба быта» (скорректированный на К1 и К2) составит:

     2008г.: (БД * К1 * К2) * ФП = 7500*1,081*0,5*14=56752,5

     2009г.: 7500*1,148*0,5*9= 38745

     2010г.: 7500*1,295*0,5*15=72843,75

     Произведем  расчет налоговой нагрузки на ООО  «Служба быта» при условии перехода на ЕНВД в 2008-2010 гг. в таблице 3.3.

     Таблица 3.1

     Расчет  налоговой нагрузки ООО «Служба быта» при применении ЕНВД

Показатель 2008г. 2009г. 2010г. Изменения,+/-
Налоговая база, руб. 56752,5 38745 72843,75 +16091,25
Налог по ЕНВД, 15% 8512,9 5811,75 10926,6 +13341,35
Страховые взносы на ОПС 32985,8 25028,3 38096,3 +5110,5
ИТОГО 98251,6 69585,05 121866,65 +23615,05

     Сведем  результаты исследования возможной  налоговой нагрузки на предприятие  ООО «Служба быта» при применении различных налоговых режимов в общую таблицу 3.2.

     Таблица 3.2

     Суммы уплаченных налогов при различных режимах налогообложения ООО «Служба быта»

Налоговая нагрузка на предприятие 2008г. 2009г. 2010г. Изменения,+/-
Упрощенная  система налогообложения по «доходы-расходы*15%» 198295 324302 150093 - 48202
ЕНВД 98251,6 69585,05 121866,65 +23615,05

     Анализируя  табл.3.2, можно сделать вывод, что  при системе ЕНВД предприятие  уплачивает налогов гораздо меньше.

     В целом ООО «Служба быта» можно рекомендовать переход на специальный режим налогообложения – ЕНВД. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 
 

     Итак, основной источник доходной части госбюджета - это налоговые поступления, т. е. обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Основным документом в налоговой сфере является Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", принятый еще в 1991 г. В этом акте содержатся основные понятия, принципы и правила налогообложения, которые должны использоваться и учитываться в принимаемых впоследствии законных актов по вопросам налогообложения. Здесь дан перечень различных налогов и сборов, которые могут быть установлены федеральными, региональными и местными органами власти.

     Налоги  олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана  с формированием денежных доходов  государства (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций – социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и др.

     Налог – обязательный взнос юридических  и физических лиц в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке и на условиях определяемых законодательством. Отдельный налог характеризуется набором типовых признаков, определяющих роль налога в экономическом механизме государства, правила расчёта и сбора налога.

     Функции налогов – это проявление его  сущности в действии, способ выражения  его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории. Существует 7 основных функций налогов: регулирующая; фискальная; стимулирующая; распределительная; контрольная; учетно-контрольная; социальная.

     Налоговая система РФ включает общий налоговый  режим и специальные налоговые  режимы. Специальным налоговым режимом считается особый порядок внесения и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, который устанавливается Налоговым кодексом РФ. При традиционной системе налогообложения юридические лица уплачивают в бюджет налог на прибыль, НДС, налог на имущество, ЕСН и другие налоги и сборы. К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

     Применение  упрощенной системы налогообложения  организациями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций  и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

     Распределение налогов и обязательных платежей и закрепление их конкретных видов  за федеральным, региональными и  местными бюджетами является исходной базой формирования доходов бюджетов различных уровней. Это обеспечивает самостоятельность бюджетов как на уровне региона, так и на уровне местного самоуправления.

     Правила распределения налогов между  субъектами Федерации и местными властями определяются ежегодным законом  о бюджете соответствующего субъекта. Местный бюджет - это главная финансовая база местных органов власти. Бюджетные и имущественные права, предоставленные местным органам власти, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении.

Информация о работе Налоговые платежи организаций в бюджет