Налоговые платежи организаций в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:08, дипломная работа

Описание

Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………4

ГЛАва 1. Система налогообложения юридических лиц: сущность, виды………………………………………………………………...8

1. 1. Сущность и функции налогов и сборов………………………………..8

1. 2. Специальные налоговые режимы……………………………………..15

1. 3. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы...…...38

ГЛАВА 2. Анализ платежей предприятий в бюджет………44

2. 1. Анализ платежей юридических лиц в бюджет Тюменской области..44

2. 2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО "Служба быта"………………………………………………………………………………...54

2.3. Анализ состояния взаимоотношений ООО "Служба быта" с бюджетом…………………………………………………………………………...61

ГЛАВА 3. Направления совершенствования налоговых взаимоотношений предприятия с бюджетом………………...…65

Заключение……………………………………………………………..68

Список использованной литературы………………………...72

Приложения……………………………………………………………...76

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВО.doc

— 626.50 Кб (Скачать документ)

     Все виды местных налогов и сборов определены Законом РФ от 27. 12. 91г. "Об основах налоговой системы в РФ" с последующими изменениями и дополнениями к нему. В соответствии с ним местным органом самоуправления предоставлено право определять:

     - конкретных плательщиков налогов и сборов;

     - права, обязанности и ответственность плательщиков;

     - порядок представления отчетности по этим налогам и сборам;

     - размеры и порядок исчисления налогов и сборов;

     - органы, осуществляющие прием налогов и сборов;

     - сроки уплаты и зачисления поступающих средств в соответствующие бюджеты;

     - кому и как решать вопросы по льготам.

     Правила распределения налогов между  субъектами Федерации и местными властями определяются ежегодным законом о бюджете соответствующего субъекта. [5,с. 13]

     Местный бюджет - это главная финансовая база местных органов власти. Бюджетные и имущественные права, предоставленные местным органам власти, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

     Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении. Они выполняют следующие функции:

     Формирование  денежных фондов, служащих финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

     Распределение и использование этих фондов между  отраслями народного хозяйства;

     Контроль  над финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

     На  местные органы власти возложена  важная задача по претворению в жизнь  государственной социальной программы. Финансирование мероприятий по обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств местных бюджетов. Осуществление государственной программы в области социального развития требует больших материальных и финансовых ресурсов. [12,с. 47]

     Доходная  часть местных бюджетов состоит  из собственных доходов и поступлений  от регулирующих доходов, она также  может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. [15,с. 34]

     Таблица 2.1.5

     Доходная  часть бюджета Тюменской области за 2010 год

Наименование  статьи Сумма в бюджете региона Сумма в консолидированном  бюджете области Удельный вес  статьи в доходах Тюменской области,% Удельный вес  статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, %
Налоговые доходы  19 899  8 185 060  38,6  0,2
Неналоговые доходы  2 586  256 019  5,0  1,01
Безвозмездные перечисления  29 028  537 096  56,3  5,40
Доходы  целевых бюджетных фондов  10  32 992  0,0  0,03
ВСЕГО доходов  51 523  9 011 167  100,00  0,57

     На  основе данных таблицы 2. 1. 5 можно провести следующий анализ:

     В целом в общем уровне доходов  Тюменской области за 2010г. составили 51 523 тыс. рублей, или 0,57% консолидированного бюджета.

     Структуру доходной части составляют налоговые  и неналоговые поступления, а  также безвозмездные перечисления. (Рис. 2.1.1)

     В основе распределения общегосударственных  денежных ресурсов между звеньями бюджетной  системы заложены принципы территориального формирования источников и подведомственности предприятий, организаций, учреждений. Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет закрепленных и регулирующих источников.

     Ханты-Мансийский автономный округ вносит большой  вклад в общий объем поступлений  налоговых платежей в федеральный  и областной бюджеты. Ханты-Мансийский автономный округ по своему экономическому потенциалу входит в первую десятку субъектов Российской Федерации, и бюджет данного региона является вторым после Москвы. Так за прошедший год наиболее значительными для федерального бюджета явились поступления налоговых платежей от двенадцати субъектов, вклад которых в общий объем поступлений составил более 60%. Из них г. Москва (27 %), Ханты-Мансийский автономный округ (9 %), Московская обл. (5 %), г. Санкт-Петербург (4 %) .

                      Рис 2.1.1. Структура доходной части бюджета

     Окружной  бюджет на 2009 г. утвержден по расходам в сумме 6869928 млн. руб. и по доходам в сумме 5343093 млн. руб. Предельный размер дефицита утвержден в сумме 1526835 млн. руб. [32,с. 23]

     Установлено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2010 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:

     - налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством;

     - 50% доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории РФ;

     - 100% доходов от акцизов на остальные товары, производимые на территории РФ, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили;

     - 70% от налога на доход физических лиц;

     - прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ. [35,с. 87]

     Бюджетные назначения по обеспечению поступлений в федеральный бюджет исполнены в целом по 2010 году на 114. 1%.  Поступления во все уровни бюджетов связаны с размещением производительных сил округа, а именно, предприятий топливно-энергетического комплекса и находятся в прямой зависимости от финансового состояния нефтедобывающих предприятий (табл. 2. 1. 8)

Таблица 2.1.8

Поступления налогов за 2010 г. составили фактически (млрд. руб.)

  Всего В т. ч. зачетами
1 квартал 3640. 4 2879. 1
2 квартал 5407. 8 4930. 1
3 квартал 3147. 4 1515. 9
4 квартал 7205. 2 1541. 9

     По  итогам 2010 года удельный вес поступлений налоговых платежей по Ханты-Мансийскому автономному округу в бюджетную систему страны составил 9% и округ по-прежнему занимает 2-е место среди субъектов РФ, после г. Москвы.

     В структуре налоговых поступлений, определившей бюджетную систему 2010 года преобладают (млрд. руб.):

     - налог на прибыль – 4633, 6

     - налог на доходы физических лиц – 2761,1

     В заключение данной главы хочется  подчеркнуть, что Ханты-Мансийский округ - это равноправный субъект  РФ, который решает не только задачу укрепления России, но и подъема  жизненного уровня жителей округа. 
 
 

     2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО "Служба быта". 
 
 

     Главной отличительной чертой предприятий  бытового обслуживания населения является особый характер создаваемых ими  потребительских стоимостей-услуг  бытового назначения:

     - услуги, оказанные с созданием новых потребительских стоимостей (пошив одежды, обуви, вязание трикотажных изделий и т. д.)

     - услуги связанные с восстановлением ранее созданных потребительных стоимостей (всякого рода ремонт одежды, обуви, мебели, бытовой техники, химическая чистка одежды и др.)

     ООО "Служба быта" представляет эти  услуги, но и также старается, не только организовать их производство (изготовление, ремонт), но и осуществляет обслуживание заказчика: прием индивидуального  заказа, согласование пожеланий клиента, информацию о ходе выполнения заказа, примерку, выдачу готового заказа, выезд мастера на дом и т. п.

     ООО "Служба быта" является субъектом  упрощенной системы налогообложения, при которой предприятие уплачивает в бюджет единый налог на совокупный доход.

     Важнейшими  задачами действующего ООО являются:

     1. Получение дохода;

     2. Обеспечение потребителей услугами  предприятия;

     3. Недопущение сбоев в работе  предприятия;

     4. Обеспечение персонала предприятия  заработной платой, нормальными  условиями труда и возможностью  профессионального роста;

     5. Охрана окружающей среды.

     Организационно-правовая форма предприятия частная. Предприятие  действует как самостоятельное  юридическое лицо, имеет свой расчетный  счет, штампы и печати, необходимые  для осуществления производственной деятельности. Предприятие имеет регистрацию в городском правлении статистики, и имеет паспорт хозяйствующего субъекта №23. 082 от 29. 03. 95г.

     ООО "Служба быта" является обществом  открытого типа. Общество имеет в  собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность общества со стороны государственных, общественных и других организаций не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контроля и ревизии согласно действующему законодательству.

     Финансовый  анализ является существенным элементом  финансового менеджмента и аудита. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и  инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном между предприятием и обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности фирмы. [1,с. 456]

     При анализе оценки финансового состояния предприятия (приложение 4) следует отметить, что общая сумма доходов превышает общую сумму расходов. Однако анализ показателей указывает на то, что у предприятия происходит сокращение чистой прибыли – в 2006 она составила 6273 тыс. руб., в 2010г. – 5307 тыс. руб. Сокращение чистой прибыли в 2010г. обусловлено сокращением прибыли до налогообложения, наличием чрезвычайных расходов. Прибыль до налогообложения в 2010г. по сравнению с 2006 сократилась на 1487 тыс. руб. и составила 8164 тыс. руб. На прибыль до налогообложения повлияло сокращение внереализационных доходов с 744 тыс. руб. в 2006 до 56 тыс. руб. в 2010г. В 2010г. наблюдается увеличение уровня прибыли от финансово-хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от реализации до 15,15% по сравнению с 2006 (14,00%). Прибыль от реализации в 2010г. снизилась и составила 8757 тыс. руб., несмотря на это, незначительно увеличился ее уровень в общем объеме выручки от реализации до 15,83%. На снижение прибыли от реализации повлияло уменьшение выручки от реализации продукции на 14129 тыс. руб. по сравнению с 2006 г.

     Следует отметить также ухудшение показателей  ликвидности на предприятии. Так  коэффициент текущей ликвидности, значение которого было в 2006 ниже оптимального (от 0,8 до 1) и составляло 0,12, в 2010 г. еще уменьшилось и составило 0,09. Такая же тенденция наблюдается по коэффициенту покрытия, его значение в 2010 г. – 1,00 при оптимальном (>2) и по коэффициенту абсолютной ликвидности, за отчетный период его значение уменьшилось на 0,02 и составило 0,03 при оптимальном (от 0,2 до 0,7). Эта ситуация говорит, что у предприятия не достаточно средств для покрытия своих обязательств. Одной из причин является сокращение спроса на услуги предприятия.

Информация о работе Налоговые платежи организаций в бюджет