Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:08, дипломная работа
Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
Введение……………………………………………………………………4
ГЛАва 1. Система налогообложения юридических лиц: сущность, виды………………………………………………………………...8
1. 1. Сущность и функции налогов и сборов………………………………..8
1. 2. Специальные налоговые режимы……………………………………..15
1. 3. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы...…...38
ГЛАВА 2. Анализ платежей предприятий в бюджет………44
2. 1. Анализ платежей юридических лиц в бюджет Тюменской области..44
2. 2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО "Служба быта"………………………………………………………………………………...54
2.3. Анализ состояния взаимоотношений ООО "Служба быта" с бюджетом…………………………………………………………………………...61
ГЛАВА 3. Направления совершенствования налоговых взаимоотношений предприятия с бюджетом………………...…65
Заключение……………………………………………………………..68
Список использованной литературы………………………...72
Приложения……………………………………………………………...76
Все виды местных налогов и сборов определены Законом РФ от 27. 12. 91г. "Об основах налоговой системы в РФ" с последующими изменениями и дополнениями к нему. В соответствии с ним местным органом самоуправления предоставлено право определять:
- конкретных плательщиков налогов и сборов;
- права, обязанности и ответственность плательщиков;
- порядок представления отчетности по этим налогам и сборам;
- размеры и порядок исчисления налогов и сборов;
- органы, осуществляющие прием налогов и сборов;
- сроки уплаты и зачисления поступающих средств в соответствующие бюджеты;
- кому и как решать вопросы по льготам.
Правила распределения налогов между субъектами Федерации и местными властями определяются ежегодным законом о бюджете соответствующего субъекта. [5,с. 13]
Местный бюджет - это главная финансовая база местных органов власти. Бюджетные и имущественные права, предоставленные местным органам власти, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
Формирование денежных фондов, служащих финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
Распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.
На местные органы власти возложена важная задача по претворению в жизнь государственной социальной программы. Финансирование мероприятий по обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств местных бюджетов. Осуществление государственной программы в области социального развития требует больших материальных и финансовых ресурсов. [12,с. 47]
Доходная
часть местных бюджетов состоит
из собственных доходов и
Таблица 2.1.5
Доходная
часть бюджета Тюменской
Наименование статьи | Сумма в бюджете региона | Сумма в консолидированном бюджете области | Удельный вес статьи в доходах Тюменской области,% | Удельный вес статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, % |
Налоговые доходы | 19 899 | 8 185 060 | 38,6 | 0,2 |
Неналоговые доходы | 2 586 | 256 019 | 5,0 | 1,01 |
Безвозмездные перечисления | 29 028 | 537 096 | 56,3 | 5,40 |
Доходы целевых бюджетных фондов | 10 | 32 992 | 0,0 | 0,03 |
ВСЕГО доходов | 51 523 | 9 011 167 | 100,00 | 0,57 |
На основе данных таблицы 2. 1. 5 можно провести следующий анализ:
В целом в общем уровне доходов Тюменской области за 2010г. составили 51 523 тыс. рублей, или 0,57% консолидированного бюджета.
Структуру
доходной части составляют налоговые
и неналоговые поступления, а
также безвозмездные
В
основе распределения
Ханты-Мансийский
автономный округ вносит большой
вклад в общий объем
Окружной бюджет на 2009 г. утвержден по расходам в сумме 6869928 млн. руб. и по доходам в сумме 5343093 млн. руб. Предельный размер дефицита утвержден в сумме 1526835 млн. руб. [32,с. 23]
Установлено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2010 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:
- налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством;
- 50% доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории РФ;
- 100% доходов от акцизов на остальные товары, производимые на территории РФ, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили;
- 70% от налога на доход физических лиц;
- прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ. [35,с. 87]
Бюджетные назначения по обеспечению поступлений в федеральный бюджет исполнены в целом по 2010 году на 114. 1%. Поступления во все уровни бюджетов связаны с размещением производительных сил округа, а именно, предприятий топливно-энергетического комплекса и находятся в прямой зависимости от финансового состояния нефтедобывающих предприятий (табл. 2. 1. 8)
Таблица 2.1.8
Поступления налогов за 2010 г. составили фактически (млрд. руб.)
Всего | В т. ч. зачетами | |
1 квартал | 3640. 4 | 2879. 1 |
2 квартал | 5407. 8 | 4930. 1 |
3 квартал | 3147. 4 | 1515. 9 |
4 квартал | 7205. 2 | 1541. 9 |
По итогам 2010 года удельный вес поступлений налоговых платежей по Ханты-Мансийскому автономному округу в бюджетную систему страны составил 9% и округ по-прежнему занимает 2-е место среди субъектов РФ, после г. Москвы.
В
структуре налоговых
- налог на прибыль – 4633, 6
- налог на доходы физических лиц – 2761,1
В
заключение данной главы хочется
подчеркнуть, что Ханты-Мансийский
округ - это равноправный субъект
РФ, который решает не только задачу
укрепления России, но и подъема
жизненного уровня жителей округа.
2.2.
Финансово-экономический анализ деятельности
ООО "Служба быта".
Главной
отличительной чертой предприятий
бытового обслуживания населения является
особый характер создаваемых ими
потребительских стоимостей-
- услуги, оказанные с созданием новых потребительских стоимостей (пошив одежды, обуви, вязание трикотажных изделий и т. д.)
- услуги связанные с восстановлением ранее созданных потребительных стоимостей (всякого рода ремонт одежды, обуви, мебели, бытовой техники, химическая чистка одежды и др.)
ООО "Служба быта" представляет эти услуги, но и также старается, не только организовать их производство (изготовление, ремонт), но и осуществляет обслуживание заказчика: прием индивидуального заказа, согласование пожеланий клиента, информацию о ходе выполнения заказа, примерку, выдачу готового заказа, выезд мастера на дом и т. п.
ООО
"Служба быта" является субъектом
упрощенной системы налогообложения,
при которой предприятие
Важнейшими задачами действующего ООО являются:
1. Получение дохода;
2.
Обеспечение потребителей
3. Недопущение сбоев в работе предприятия;
4.
Обеспечение персонала
5. Охрана окружающей среды.
Организационно-правовая
форма предприятия частная. Предприятие
действует как самостоятельное
юридическое лицо, имеет свой расчетный
счет, штампы и печати, необходимые
для осуществления
ООО "Служба быта" является обществом открытого типа. Общество имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность общества со стороны государственных, общественных и других организаций не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контроля и ревизии согласно действующему законодательству.
Финансовый
анализ является существенным элементом
финансового менеджмента и
При анализе оценки финансового состояния предприятия (приложение 4) следует отметить, что общая сумма доходов превышает общую сумму расходов. Однако анализ показателей указывает на то, что у предприятия происходит сокращение чистой прибыли – в 2006 она составила 6273 тыс. руб., в 2010г. – 5307 тыс. руб. Сокращение чистой прибыли в 2010г. обусловлено сокращением прибыли до налогообложения, наличием чрезвычайных расходов. Прибыль до налогообложения в 2010г. по сравнению с 2006 сократилась на 1487 тыс. руб. и составила 8164 тыс. руб. На прибыль до налогообложения повлияло сокращение внереализационных доходов с 744 тыс. руб. в 2006 до 56 тыс. руб. в 2010г. В 2010г. наблюдается увеличение уровня прибыли от финансово-хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от реализации до 15,15% по сравнению с 2006 (14,00%). Прибыль от реализации в 2010г. снизилась и составила 8757 тыс. руб., несмотря на это, незначительно увеличился ее уровень в общем объеме выручки от реализации до 15,83%. На снижение прибыли от реализации повлияло уменьшение выручки от реализации продукции на 14129 тыс. руб. по сравнению с 2006 г.
Следует
отметить также ухудшение показателей
ликвидности на предприятии. Так
коэффициент текущей