Налоговые платежи организаций в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:08, дипломная работа

Описание

Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………4

ГЛАва 1. Система налогообложения юридических лиц: сущность, виды………………………………………………………………...8

1. 1. Сущность и функции налогов и сборов………………………………..8

1. 2. Специальные налоговые режимы……………………………………..15

1. 3. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы...…...38

ГЛАВА 2. Анализ платежей предприятий в бюджет………44

2. 1. Анализ платежей юридических лиц в бюджет Тюменской области..44

2. 2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО "Служба быта"………………………………………………………………………………...54

2.3. Анализ состояния взаимоотношений ООО "Служба быта" с бюджетом…………………………………………………………………………...61

ГЛАВА 3. Направления совершенствования налоговых взаимоотношений предприятия с бюджетом………………...…65

Заключение……………………………………………………………..68

Список использованной литературы………………………...72

Приложения……………………………………………………………...76

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВО.doc

— 626.50 Кб (Скачать документ)

     В 2010 году практически не произошло положительных сдвигов в повышении уровня собираемости, налогов. Некоторые крупные налогоплательщики увеличили недоимку как по платежам в окружной бюджет, так и в консолидированный бюджет округа (табл. 2.1.2):  

     Таблица 2.1.2

     Увеличили недоимки по платежам в окружной и в консолидированный бюджет округа

Предприятие Недоимка на 01.01.09г.,

тыс. руб

Недоимка на 01.01.10г.,

тыс. руб.

Увеличение  недоимки, тыс.руб
ОАО "Кондпетролеум" 37 065 271 310 234 425
000 "Лукойл-Западная  Сибирь" 107 761 275 511 167 950
ОАО "Мегионнефтегаз" Переплата 35 261 96 978 132 239
ДП "Сургутгазпром" 93 628 192 039 98 411
ОАО "Варьеганнефтегаз" Переплата 17 629 51 792 69 351

     Недоимка  по состоянию на 1. 01.10 года в территориальный бюджет составила 3 263 629 тыс. руб. – возросла на 391 383 тыс. руб. или на 13,7 %.

     Налоговых доходов (с учетом ВМСБ) поступило  в доход окружного бюджета 7852 684,25 тыс. руб. , и обеспечило выполнение годового задания по сбору этих налогов только на 79,1 %, а по консолидированному бюджету на 77,7 %, что ниже плана на 4 690 691 тыс. руб. .

     План  выполнен лишь по двум доходным источникам: акцизы и налог на покупку валюты. Несмотря на значительное перевыполнение (соответственно 121,3 %, 118,1 %) дополнительно поступило в бюджет лишь 646 тыс. руб. , так как данные доходы занимают менее 1 % в общем объеме налоговых доходов. Самое низкое исполнение по налогу на добавленную стоимость - 63,8 %, в целом по округу план по НДС выполнен на 85,7 %. Получено в консолидированный бюджет 2 780 525 тыс. руб. налога на добавленную стоимость, что ниже уровня прошлого года на 545 279 тыс. руб. или на 16,4 % и ниже плана на 641087 тыс. руб. (недоимка в территориальный бюджет по состоянию на 1.05.10 года составила 895 678 тыс. руб.).

     Подоходного налога получено в окружной бюджет 476 281 тыс. руб. , что ниже плана на 199 093 тыс. руб. или на 29,5 %. , тогда как по округу исполнение составило 75,2 %. За истекший год поступило в бюджет округа подоходного налога ниже уровня прошлого года на 582 619 тыс. руб. или на 14,6 % (2008 год - 4 001 577 тыс. руб. ; 2009 год -3 418 958 тыс. руб.). Невыполнение по данному источнику доходов объясняется несвоевременной выплатой заработной платы.

     В истекшем году поступило в консолидированный  бюджет округа налога на имущество больше, чем в прошлом году на 78 888 тыс. руб. , но ниже плана на 611 531 тыс. руб. или на 17,5 %. Соответственно исполнение по окружному бюджету составило 78,5 %. Полнота сбора по данному налогу позволила бы обеспечить выполнение плана по данному налогу (недоимка на 1.01.10г. в территориальный бюджет составила 574 312 тыс. руб.).

     Наметилась  тенденция к снижению по налогу за право пользования недрами: если за 2008 год поступило в окружной бюджет 1 733 293 тыс. руб. , то в 2009 году при плане 1 653 873 тыс. руб. - 1 298 664 тыс. руб. или меньше прошлого года на 434 629 тыс. руб. и соответственно плана на 355 209 тыс. руб. План года выполнен на 78,5 %, что чуть выше исполнения в целом по округу (75,8% план 3 537 169 тыс. руб. факт - 2 679 568 тыс. руб.). В результате снижения цен на нефть по ряду объединений и падения добычи нефти по сравнению с прошлым годом на 2 182,2 тыс. тонн, (добыто в 2009 году – 166 678 тыс. тонн, в 2008г. - 168 861,1 тыс. тонн), план не выполнен.

     Налога  на прибыль поступило в окружной бюджет 925 251 тыс. руб. или меньше прошлого года на 191 122 тыс. руб. и плана на 227 566 тыс. руб., исполнение составляет соответственно 82,9 % и 80,3 %. В целом по округу план по налогу на прибыль выполнен лишь на 72,9 %: поступило 2 697 365 тыс. руб., при плане 3 702 379 тыс. руб. , что меньше, чем в 2008 году на 1 232 138 тыс. руб. или на 31,4 %. Недоимка по налогу на прибыль на 1.01.10 года составила 790 794 тыс. руб.

     Поступления в фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы составили 3 939 943 тыс. руб. , или 82,1 % к годовому назначению и 86,2 % к уровню прошлого года.

     Незначительной  для окружного бюджета в 2010 году явилась сумма неналоговых доходов - 1 272 737 тыс. руб., доля которых в общем объеме поступлений составляет 13,9 %. Хотя план по данной группе доходов выполнен на 224,6 %, – дополнительно в бюджет поступило 705 987 тыс. руб. (при плане 566 750 тыс. руб. поступило 1 272 737 тыс. руб.). Перевыполнен план по возврату инвестиций в 1,7 раза; по доходам от имущества, находящегося в государственной собственности в 3,9 раза, что обусловлено заключением новых договоров по аренде имущества. ; по доходам от продажи принадлежащего государству имущества в 4,7 раза за счет поступления доходов от продажи акций, закрепленных в федеральной собственности: от Тюменской нефтяной компании поступило 10 570,209 тыс. руб., от НК "Лукойл" -18 072,990 тыс. руб., от НК "Сибур" - 10 464 тыс. руб. План по возврату средств инвестиционного налогового кредита выполнен на 54,5%, возврат процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом осуществлен на 69,4 %. , в результате чего в окружной бюджет не поступило средств на общую сумму 99 977 тыс. руб. (табл. 2.1.3)

     Таблица 2.1.3

     Возврат инвестиционного налогового кредита в 2010 году

Предприятие Предусмотрено к возврату, тыс.руб. Уплачено, тыс. руб. Не уплачена вообще, тыс. руб.
000 "ЛУКОЙЛ-Западная  Сибирь" 119 324 70 336,7  
ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз" 2 454 2 162  
ОАО "Юганскнефтегаз"     47 123
ОАО "Кондпетролеум"     4 508
ОАО "Сургутский ГПЗ"     3 705
ОАО "Югандрев"     80
ОАО "Автотранспортное предприятие №1"     357
ЗАО "Дебит"     337
ОАО "Юганскнефтегеофизика"     324

     В связи с неудовлетворительным исполнением доходной части бюджетами муниципальных образований не исполнен план по возврату средств досрочного завоза как федерального, так и окружных фондов.

     По  федеральному фонду под досрочный  завоз товаров в 2009 году полностью рассчитались по своим обязательствам МО г. Нефтеюганск (кредит – 256,6 тыс. руб. , проценты – 82,4 тыс. руб.) и МО г. Нягань (кредит - 34 259,2 тыс. руб. , проценты – 3 949,3 тыс. руб.).

     По  окружному фонду под досрочный  завоз товаров и процентам  за пользование им в 2009 году полностью рассчиталась Администрация МО г. Нягань (кредит – 8 247,5, проценты - 1 308,7 тыс. руб.); предприятия – Ханты-Мансийское городское потребительское общество, ОГУОРП "Юграторг", Северная торгово-заготовительная межрайбаза. Частично погасили задолженность МО "Октябрьский район", МО "Советский район".

     Структура доходов окружного бюджета и  бюджета Ханты-Мансийского автономного округа в 2010 году характеризуется данными показанными в таблице 2.1.4.

     Таблица 2.1.4

     Структура доходов бюджета ХМАО за 2010 г.

№ п/п Наименование доходов Сумма доходов бюджета ХМАО (тыс. руб.) Уд. вес в разделе (%) Сумма доходов окружного бюджета (тыс. руб.) Уд. вес в разделе (%)
1 Всего доходов 22580536 100,0 9 125 421 100,0
  в том числе:        
1. 1 Налоговые доходы 16 403 967 73,0 3 912 741 42,9
  в том числе:        
1. 1. 1 Налог на прибыль  предприятий 2 737 141 12 925 251 10,1
1. 1. 2 Налог на доходы физич. Лиц 3 472 582 15 476 281 5,2
1. 1. 3 Акцизы 2 780 525 12 488 804 5,4
1. 1. 7 Остальные налоги 645 915 3 84 024 0,9
1. 2 Неналоговые доходы 650 328 3 442 371 4,8
  в том числе:        
1. 2. 1 Доходы от гос-ной  собственности 300 674 1 14 109 0,2
1. 2. 2 Доходы от продажи гос. имущества 67 997   40 581 0,4
1. 2. 3 Остальные неналоговые доходы 281 657 1 387 681 4,2

     В доходах окружного бюджета наибольший удельный вес приходится на сумму  налоговых доходов - 42,9 %. Аналогичная  картина складывается и в бюджете  Ханты-Мансийского автономного округа, где на долю налоговых доходов  приходится 73,0 %. Наибольший удельный вес в общей сумме доходов окружного бюджета занимают платежи по налогу на прибыль предприятий - 10,1 %, налог на доходы физических лиц - 5,2 %.

     Анализируя  таблицу 2.1.4, можно сделать следующие выводы: основным источником налоговых доходов в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа является налог на доходы физических лиц - 15 %. Доля поступлений налога на прибыль предприятий составляет 12 %. .

     Удельный  вес неналоговых доходов к  общей сумме доходов окружного бюджета составляет 4,8 %, а в бюджете ХМАО 3%.

     Поступление доходов в окружной бюджет в течение  всего 2010 года осуществлялось неравномерно: так в первом квартале поступило 63,8 % доходов к плану на 1 квартал 2010 года (план - 2 625 062 тыс. руб., факт - 1 675 508 тыс. руб.); во втором квартале - 80,5 'А доходов к плану на 1 квартал (план - 2 625 062 тыс. руб., факт - 2 114 136 тыс. руб.); в третьем квартале 55,5 % доходов к плану на 111 квартал (план - 3 150 074 тыс. руб., факт - 1 747 811 тыс. руб.; в четвертом квартале - 171,6 % доходов к плану на 1У квартал (план - 2 100 050 тыс. руб., факт - 3 602 982 тыс. руб.).

     В целях своевременной уплаты подоходного  налога с физических лиц предприятиями, учреждениями, организациями, являющимися источниками выплаты, а также предотвращения неправомерного пользования бюджетными денежными средствами юридическими и физическими лицами, руководителям коммерческих банков и учреждений Центрального банка было направлено письмо, с просьбой усилить контроль за своевременностью уплаты предприятиями, учреждениями, организациями подоходного налога с доходов, выплачиваемых ими физическим лицам.

     В целях мобилизации доходов, в 2010 году еженедельно работала комиссия по решению оперативных вопросов на период ликвидации последствий кризиса, при участии Губернатора автономного округа, представителей ведущих отделов и Комитетов Администрации округа, Фонда имущества, ГНИ по ХМАО, Налоговой полиции, Прокуратуры, на которой рассматривались вопросы обеспечения безопасности населения и взаимодействия с муниципальными образованиями; формирования резервов материально-технических ресурсов, продовольственных товаров и лекарственных средств; погашения дебиторской и кредиторской задолженности Администрации округа, а также вопросы, касающиеся кредитных организаций, фондового рынка, ценовой политики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи. Рассматривались предложения о возможности повлиять на ситуацию по установлению внутренних цен нефтяными компаниями, с целью увеличения поступления налогов в окружной бюджет. Взято на контроль создание нормативных запасов по территориям, их распределение, а также складывающиеся цены на товары в округе. Установлена очередность наложения ареста на имущество крупнейших налогоплательщиков-должников (заключено 4-х стороннее соглашение между налоговой инспекцией, налоговой полицией, службой судебных приставов и фондом имущества). [35,с. 54]

Информация о работе Налоговые платежи организаций в бюджет