Налоговые платежи организаций в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:08, дипломная работа

Описание

Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………4

ГЛАва 1. Система налогообложения юридических лиц: сущность, виды………………………………………………………………...8

1. 1. Сущность и функции налогов и сборов………………………………..8

1. 2. Специальные налоговые режимы……………………………………..15

1. 3. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы...…...38

ГЛАВА 2. Анализ платежей предприятий в бюджет………44

2. 1. Анализ платежей юридических лиц в бюджет Тюменской области..44

2. 2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО "Служба быта"………………………………………………………………………………...54

2.3. Анализ состояния взаимоотношений ООО "Служба быта" с бюджетом…………………………………………………………………………...61

ГЛАВА 3. Направления совершенствования налоговых взаимоотношений предприятия с бюджетом………………...…65

Заключение……………………………………………………………..68

Список использованной литературы………………………...72

Приложения……………………………………………………………...76

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВО.doc

— 626.50 Кб (Скачать документ)

     Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на имущество предприятий Российской Федерации отнесен к налогам республик в составе России, краев, областей, автономных округов. Предусмотрено, что вся сумма платежей по налогу на имущество равными долями зачисляются в центральные бюджеты указанных административных образований и в районные, городские бюджеты по месту нахождения плательщиков.

     Плательщиками налога на имущество являются все  предприятия, учреждения и организации, в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами, а также филиалы указанных юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

     От  уплаты налога освобожден только узкий  круг юридических лиц: бюджетные  учреждения и организации, религиозные  объединения и организации, предприятия  и организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, ЦБ РФ и его учреждения, инвестиционные фонды.

     Объектом  является имущество в его стоимостном  выражении, находящиеся на балансе  предприятия. В качестве объекта налогообложения принимается совокупность основных средств, материальных запасов, затрат и нематериальных активов.

     Освобождаются от уплаты налога:

     - предприятия городского пассажирского транспорта и метрополитена, получающие дотацию из бюджета Москвы;

     - предприятия, в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) которых оказание бытовых услуг бюджетным учреждениям составляет не менее 50%;

     - предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, если в общем объеме реализации (работ, услуг) эти услуги составляют не менее 70%;

     - предприятия в сфере материального производства и бытового обслуживания, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 35%, либо инвалиды и пенсионеры – более 50%;

     - предприятия, осуществляющие автотранспортные перевозки по городскому заказу.

     К льготным видам имущества, находящимся на балансе предприятий, относятся:

     - ведомственное жилье;

     - объекты пожарной безопасности и охраны природы и т. д.

     Авансовые платежи по налогу на имущество не производятся. Налогоплательщик самостоятельно ежеквартально нарастающим итогам с начала года вносит платежи в бюджеты своих регионов. В конце года производится окончательный перерасчет с бюджетом по данному налогу по годовому бухгалтерскому балансу.

     Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного  платежа в бюджет в первоочередном порядке, и относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.

     Уплата  налога производится по квартальным  расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за квартал, а  по годовым расчетам – в десятидневный срок.

     Налог на прибыль предприятий был введен с 1 января 1992 года. Он регулируется Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

     Субъектами  налога на прибыль являются предприятия  и организации (в том числе бюджетные), включая созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Кроме того, плательщиками являются филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Следует иметь в виду, что не распространяется действие Закона о налоге на прибыль на предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам. В своей предпринимательской деятельности на территории РФ эти предприятия должны руководствоваться Законом Российской Федерации "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц".

     Полностью освобождены от налога на прибыль  предприятия любых организационно-правовых форм – по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции.

     Объектом  налогообложения является облагаемая налогом прибыль предприятий  и организаций. На промышленном предприятий различают несколько показателей прибыли, а если к этому добавить и те, которые введены Законом о налоге на прибыль, то получается система показателей.

     Показатели  прибыли, имеющие отношение к  расчету налогооблагаемой базы.

     Балансовая  прибыль, представляющая собой сумму  прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества и от доходов от внереализационных операций, уменьшенных на величину потерь от внереализационных операций.

     Валовая прибыль, отличающаяся от балансовой тем, что для целей налогообложения прибыли используется несколько иной расчет при определении прибыли от реализации основных фондов, нематериальных активов, МБП, а также при проведении бартерных и других аналогичных операций; в состав валовой прибыли дополнительно входят суммы превышения расходов на оплату труда.

     Прибыль от реализации работ, услуг, продукции, определяемая как разница между  выручкой от реализации без НДС и  акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость  продукции (работ, услуг).

     Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества. При определении этой прибыли учитывается разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции.

     Доходы  от внереализационных операций, в  состав которых включаются доходы:

     - полученные от долевого участия в деятельности других предприятий;

     - от сдачи имущества в аренду;

     - (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам принадлежащих предприятиям;

     - прибыль, полученную инвестором при исполнении соглашения о разделе продукции;

     - доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией.

     Льготы, предоставляемые по налогу на прибыль, можно разделить на пять групп, предусматривающих:

     - полное освобождение от уплаты налога на прибыль специализированных предприятий и организаций в части, полученной от осуществления их уставной деятельности;

     - понижение ставки налога на прибыль на 50% для предприятий, если инвалиды составляют не менее 50% от общего числа их работников;

     - освобождение от налогообложения только той части прибыли, которая направляется на осуществление определенных, установленных законом целей;

     - наряду с общими льготами для всех предприятий – предоставление специальных льгот предприятиям малого бизнеса;

     - разрешение для предприятий использовать так называемый "перенос убытков", что довольно широко применяется в мировой практике. Относительно к Российскому законодательству это означает, что для предприятий, получивших в предыдущем году убыток, освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие, в течение последующих 5 лет.

     Не  облагается налогом прибыль:

     - религиозных объединений и предприятий;

     - общественных организаций инвалидов и находящихся в их собственности учреждений, предприятий;

     - специализированных протезно-ортопедических предприятий;

     - музеи, библиотеки, театры и т. д.

     За  отсутствие учета затрат на производство и прибыли или за ведение его  с нарушениями установленного порядка, повлекшим за собой сокрытие или занижение прибыли за проверяемый налоговой инспекцией период, установлен штраф в размере 10% доначисленных сумм налога. За непредставление документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога взимается штраф в размере 10% причитающихся к уплате по очередному сроку сумм налога.

     В случае задержки уплаты налога в бюджет с предприятия взыскивается пеня в размере 0,7% неуплаченной суммы  налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока  уплаты налога.

     Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процента, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

     Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для  отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

     Для организаций - резидентов особой экономической  зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться  пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента. (абзац введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 75-ФЗ) (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

     Налоговым периодом по налогу признается календарный  год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов. (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ). Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

     По  итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют  сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном настоящей статьей (в ред. Федерального закона от 29. 05. 2002 N 57-ФЗ).

     Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых  деклараций за соответствующий налоговый  период статьей 289 настоящего Кодекса.

     Авансовые платежи по итогам отчетного периода  уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период (в ред. Федерального закона от 29. 05. 2002 N 57-ФЗ).

     Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода (в ред. Федерального закона от 29. 05. 2002 N 57-ФЗ).

     Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые  платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога (в ред. Федеральных законов от 31. 12. 2001 N 198-ФЗ, от 29. 05. 2002 N 57-ФЗ).

     По  итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода (в ред. Федерального закона от 29. 05. 2002 N 57-ФЗ).

     1 января 1992 на территории России был введён налог на добавленную стоимость (НДС). Он представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

     НДС является косвенным налогом, т. е. надбавкой к цене товара (работ, услуг), которая оплачивается конечным потребителем. Взимание налога осуществляется методом частичных платежей. На каждом этапе технической цепочки производства и обращения товара налог равен разнице между налогом, взимаемым при продаже и при покупке. При продаже товара предприятие компенсирует все свои затраты в связи с этим налогом и добавляет налог на вновь созданную на самом предприятии стоимость. Эта часть НДС, включаемая в продажную цену, перечисляется государству. Таким образом, налоговые платежи тесно связаны с фактическим оборотом материальных ценностей, вся тяжесть налога ложится на конечного потребителя. Если товар ввозится на территорию РФ, то его обложение НДС производится в соответствии с таможенным законодательством России и инструкцией Государственного таможенного комитета РФ и Государственной налоговой службы РФ.

Информация о работе Налоговые платежи организаций в бюджет