Налоговые платежи организаций в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:08, дипломная работа

Описание

Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………4

ГЛАва 1. Система налогообложения юридических лиц: сущность, виды………………………………………………………………...8

1. 1. Сущность и функции налогов и сборов………………………………..8

1. 2. Специальные налоговые режимы……………………………………..15

1. 3. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы...…...38

ГЛАВА 2. Анализ платежей предприятий в бюджет………44

2. 1. Анализ платежей юридических лиц в бюджет Тюменской области..44

2. 2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО "Служба быта"………………………………………………………………………………...54

2.3. Анализ состояния взаимоотношений ООО "Служба быта" с бюджетом…………………………………………………………………………...61

ГЛАВА 3. Направления совершенствования налоговых взаимоотношений предприятия с бюджетом………………...…65

Заключение……………………………………………………………..68

Список использованной литературы………………………...72

Приложения……………………………………………………………...76

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВО.doc

— 626.50 Кб (Скачать документ)

     Самой важной налоговой льготой является необлагаемый минимум (безналоговая зона) – часть объекта, полностью освобождённая от налога.

     Наличие субъекта налогообложения (личная налоговая  повинность), предмета налогообложения (материальная налоговая повинность) и ставки налогообложения задают схему обложения налогом. [43,с. 65]

     Функции налогов – это проявление его  сущности в действии, способ выражения  его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории.

     Важнейшей функцией налогов является регулирующая функция. Государственное регулирование в условиях рыночной экономики осуществляется в двух направлениях:

     Регулирование торгово-денежных отношений, то есть государство  выпускает законы, нормативные акты, определяющие взаимоотношения действующих на рынке лиц – данное направление регулирования с налогами не связано;

     Финансово – экономические методы воздействия  государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном направлении. В условиях рынка сводятся к минимуму административные методы управления, и остается система экономического принуждения в сочетании с материальной заинтересованностью.

     Таким образом, рыночная экономика регулируется финансово – экономическими методами, путём применения отлаженной системы налогообложения, маневрируя процентными ставками, ссудным капиталом и т. д. Центральное место в этих методах занимают налоги. [12,с. 34]

     Государственное регулирование с помощью налогов осуществляется через:

     - Изменение системы налогообложения;

     - Изменение налоговых ставок;

     - Предоставление налоговых льгот.

     Налогообложение должно не угнетать, а стимулировать  производство. Маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создаёт условия для ускоренного развития определенных отраслей. [2,с. 15]

     Изменяя налоговые ставки, государство создаёт  дополнительные стимулы для отдельных элементов финансовых потоков и потоков товаров.

     Государственное налоговое регулирование возможно на двух уровнях.

     Верхний – это регулирование, реализуемое  за счёт разницы налогов. Введение разных ставок на долгосрочный и краткосрочный кредит, регулирование курса валюты, разных обязательств и резервов для этих видов кредитов оказываются регуляторами для потоков, вкладываемых капиталов.

     Нижний  уровень регулирования – это  отдельные налоговые льготы внутри какого – либо сектора.

     Фискальная  функция заключается в изъятии  части доходов предприятий и  граждан для формирования финансовых ресурсов государства, необходимых для его жизнедеятельности. С её помощью образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для функционирования государства.

     Эта функция, способствующая огосударствлению части национального дохода в денежной форме, создаёт объективные предпосылки государственного регулирования экономики. [18, с. 35]

     То  есть эти две функции взаимосвязаны  друг с другом, вытекают одна из другой и находятся во внутреннем единстве. Увеличение значения фискальной функции позволяет расширить налоговую базу, создать объективное предпосылки для более глубокого воздействия на процесс воспроизводства. В то же время, успешное регулирование налогами обеспечивает экономический рост, повышает благосостояние населения, что в свою очередь, создаёт благоприятную базу для фискальной функции.

     В России фискальная роль налогов всегда выдвигалась на первый план, не изменилась такая политика и сейчас. Руководители министерства финансов прямо считают её "важнейшей из всех функций, что бы ни говорилось по этому поводу". [45, с. 28]

     Вместе  с тем в обязанности государства  входит обеспечивать прогрессивное  развитие общества, и оно должно гибко использовать как фискальную, так и стимулирующую функцию.

     Стимулирующая функция настолько перекликается с регулирующей, насколько с помощью налогов государство имеет возможность целенаправленно стимулировать капиталовложения, хозяйственную активность, создавать новые рабочие места.

     Распределительная функция заключается в том, что  посредством налогов в бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, финансирование целевых программ и т. д.

     Государство направляет средства в инвестиции, в капиталовложение и фондовые отрасли  с длительными сроками окупаемости затрат, добывающие отрасли, социальные нужды.

     В процессе сбора и использования  налогов возникают распределительные  и пере распределительные отношения. Естественно, государство должно умело руководить этими процессами. Исторический процесс развития наглядно показал, что государство должно активно использовать распределительные возможности налогов.

     Благодаря контрольной функции оценивается  эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль над движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую политику. Осуществление контрольной функции зависит от налоговой дисциплины, суть которой в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объёме уплачивали налоги.

     Учётно-контрольная  функция позволяет налоговой системе, и в целом системе государственного управления учитывать доходы предприятия и различных групп населения, движение финансовых потоков и прогнозировать эти показатели на будущее.

     Социальная  функция реализуется через неравное налогообложение разных сумм доходов. С большей суммы дохода должна взиматься большая доля в виде налога. При этом всегда низко обеспеченная группа населения считает, что рост ставки с повышением дохода недостаточен, а высоко обеспеченная группа утверждает, что изъятие налогов сдерживает инвестиционный рост.

     Самыми  социально несправедливыми являются косвенные налоги, поскольку они  в одинаковой степени оказывают  налоговое давление на всё население, но в относительном значении наиболее сильно воздействуют на лиц с низкими  доходами. Через налоги поглощается более высокая доля личного дохода при покупке товаров. Высокодоходные слои населения направляют часть средств на накопление, где нет косвенного налога, тем самым снижается косвенное налоговое давление. В российской налоговой системе пока эта функция проявляется слабо.

     Часть социальной функции является социально  – воспитательной, которая проявляется  в различном подходе к налогообложению  тех или иных товаров и услуг. Так государство вводит высокие акцизные налоги на вино водочную и табачную продукцию и предоставляет льготы учреждениям социально культурной сферы, не только потому, что первые способны платить высокие налоги, а вторые нет, но и потому, что государство стремится способствовать увеличению культурно образовательного потенциала общества, укреплению его нравственного здоровья. [32, с. 56]

     Различают, твёрдые, пропорциональные, прогрессивные  и регрессивные налоговые ставки.

     Твёрдые ставки - устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размера дохода.

     Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без  учёта его дифференциации его  величины.

     Прогрессивные – средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возраста дохода. При прогрессивной ставке налогообложения плательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

     Регрессивные  – средняя ставка регрессивного  налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.

     В общих чертах видно, что прогрессивные  налоги – это те налоги, бремя  которых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами. [26, с. 58] 
 
 

     1.2. Специальные налоговые режимы. 
 
 

     Налоговая система РФ включает общий налоговый  режим и специальные налоговые  режимы. Специальным налоговым режимом считается особый порядок внесения и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, который устанавливается Налоговым кодексом РФ. [1,с. 194]

     При традиционной системе налогообложения  юридические лица уплачивают в бюджет налог на прибыль, НДС, налог на имущество, ЕСН и другие налоги, и сборы. [13,с. 45]

     Прямые  налоги прямо взимаются с субъекта налога (подоходный налог с предприятий, корпораций, организаций, ЕСН и т. д.). Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.

     Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене.

     Виды  косвенных налогов: налог на добавленную  стоимость (охватывает широкий диапазон продукции), акцизы (облагается относительно небольшой перечень избранных товаров), таможенные пошлины. [38,с. 345]

     Налогоплательщиками единого социального налога признаются:

     1) лица, производящие выплаты физическим  лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

     2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты.

     Объектом  налогообложения для налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками  в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом  которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

     Не  относятся к объекту налогообложения  выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

     При определении налоговой базы учитываются  любые выплаты и вознаграждения вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 238 настоящего Кодекса). (в ред. Федерального закона от 20. 07. 2004 N 70-ФЗ)

     Не  подлежат налогообложению: (в ред. Федерального закона от 29. 12. 2000 N 166-ФЗ)

     1) государственные пособия, выплачиваемые  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, законодательными  актами субъектов Российской  Федерации, решениями представительных  органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

     2) все виды установленных законодательством  Российской Федерации, законодательными  актами субъектов Российской  Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с: возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения; (в ред. Федеральных законов от 29. 12. 2000 N 166-ФЗ, от 31. 12. 2001 N 198-ФЗ).

Информация о работе Налоговые платежи организаций в бюджет