Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:08, дипломная работа
Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
Введение……………………………………………………………………4
ГЛАва 1. Система налогообложения юридических лиц: сущность, виды………………………………………………………………...8
1. 1. Сущность и функции налогов и сборов………………………………..8
1. 2. Специальные налоговые режимы……………………………………..15
1. 3. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы...…...38
ГЛАВА 2. Анализ платежей предприятий в бюджет………44
2. 1. Анализ платежей юридических лиц в бюджет Тюменской области..44
2. 2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО "Служба быта"………………………………………………………………………………...54
2.3. Анализ состояния взаимоотношений ООО "Служба быта" с бюджетом…………………………………………………………………………...61
ГЛАВА 3. Направления совершенствования налоговых взаимоотношений предприятия с бюджетом………………...…65
Заключение……………………………………………………………..68
Список использованной литературы………………………...72
Приложения……………………………………………………………...76
Ханты-Мансийский автономный округ вносит большой вклад в общий объем поступлений налоговых платежей в федеральный и областной бюджеты. Тюменская область по своему экономическому потенциалу входит в первую десятку субъектов Российской Федерации, и бюджет данного региона является вторым после Москвы.
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета. Одним из основных и радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по достижению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводственных расходов и потерь, внедрение передового опыта, а также повышении заинтересованности работников в результатах труда.
Проделанный анализ дипломной работы позволяет сделать выводы о том, что существует объективная необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению всех форм собственности. Самое же главное - необходимо использовать межбюджетные механизмы для создания стимулов к проведению реальных реформ на региональном и местном уровне, доведению их конкретных результатов до каждого человека. Создание эффективной системы бюджетных отношений между различными уровнями власти становится сегодня одним из условий сохранения единства Федерации. В настоящее время объем налоговых доходов, закрепленных за региональными и местными органами управления, не соответствует расходам, также закрепленным за этими органами власти. Еще более усугубляя ситуацию, ответственность за решение социальных проблем постоянно перекладывается на регионы, возможности которых постепенно сужаются.
В
настоящее время основная часть
бюджетных доходов регионов формируется
за счет отчислений от федеральных
налогов. Федеральные же налоги, где бы
они ни собирались, "принадлежат"
Федерации. Поэтому в настоящее время
Федерация делится своими доходами с регионами
для того, чтобы региональные власти могли
лучше исполнять возложенные на них функции.
Нельзя забывать, что Россия всегда была
сильна окраинами, своими сырьевыми регионами.
И сегодня важно не распылить их, не растерять,
повернуться лицом к Северу, учитывая,
что это одна из наших основных российских
валютных "житниц". Выход, возможно,
заключается в том, чтобы каждый уровень
- федеральный, региональный и местный
- имел собственные налоги и самостоятельно
устанавливал налоговые ставки. Тогда
можно будет реально осуществлять свои
полномочия, отвечать за положение дел
в регионе. Кроме того, необходимо повысить
роль законодательных властей регионов
в формировании бюджета всего государства,
а их исполнительных властей - в проведении
согласованной политики исполнения бюджета
на местах.
Список используемой
литературы