Налоговые платежи организаций в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:08, дипломная работа

Описание

Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………4

ГЛАва 1. Система налогообложения юридических лиц: сущность, виды………………………………………………………………...8

1. 1. Сущность и функции налогов и сборов………………………………..8

1. 2. Специальные налоговые режимы……………………………………..15

1. 3. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы...…...38

ГЛАВА 2. Анализ платежей предприятий в бюджет………44

2. 1. Анализ платежей юридических лиц в бюджет Тюменской области..44

2. 2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО "Служба быта"………………………………………………………………………………...54

2.3. Анализ состояния взаимоотношений ООО "Служба быта" с бюджетом…………………………………………………………………………...61

ГЛАВА 3. Направления совершенствования налоговых взаимоотношений предприятия с бюджетом………………...…65

Заключение……………………………………………………………..68

Список использованной литературы………………………...72

Приложения……………………………………………………………...76

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ ГОТОВО.doc

— 626.50 Кб (Скачать документ)

     Ханты-Мансийский автономный округ вносит большой вклад в общий объем поступлений налоговых платежей в федеральный и областной бюджеты. Тюменская область по своему экономическому потенциалу входит в первую десятку субъектов Российской Федерации, и бюджет данного региона является вторым после Москвы.  

     Финансовый  анализ является существенным элементом  финансового менеджмента и аудита. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета. Одним из основных и радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по достижению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводственных расходов и потерь, внедрение передового опыта, а также повышении заинтересованности работников в результатах труда.

     Проделанный анализ дипломной работы позволяет  сделать выводы о том, что существует объективная необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению всех форм собственности. Самое же главное - необходимо использовать межбюджетные механизмы для создания стимулов к проведению реальных реформ на региональном и местном уровне, доведению их конкретных результатов до каждого человека. Создание эффективной системы бюджетных отношений между различными уровнями власти становится сегодня одним из условий сохранения единства Федерации. В настоящее время объем налоговых доходов, закрепленных за региональными и местными органами управления, не соответствует расходам, также закрепленным за этими органами власти. Еще более усугубляя ситуацию, ответственность за решение социальных проблем постоянно перекладывается на регионы, возможности которых постепенно сужаются.

     В настоящее время основная часть  бюджетных доходов регионов формируется  за счет отчислений от федеральных  налогов. Федеральные же налоги, где бы они ни собирались, "принадлежат" Федерации. Поэтому в настоящее время Федерация делится своими доходами с регионами для того, чтобы региональные власти могли лучше исполнять возложенные на них функции. Нельзя забывать, что Россия всегда была сильна окраинами, своими сырьевыми регионами. И сегодня важно не распылить их, не растерять, повернуться лицом к Северу, учитывая, что это одна из наших основных российских валютных "житниц". Выход, возможно, заключается в том, чтобы каждый уровень - федеральный, региональный и местный - имел собственные налоги и самостоятельно устанавливал налоговые ставки. Тогда можно будет реально осуществлять свои полномочия, отвечать за положение дел в регионе. Кроме того, необходимо повысить роль законодательных властей регионов в формировании бюджета всего государства, а их исполнительных властей - в проведении согласованной политики исполнения бюджета на местах. 

 

      Список используемой литературы 
 
 

     
  1. Алихашкина  Е. «Налоги», Ростов-на-Дону, 2009 г.
  2. Багиев Г., Аренков И. «Основы современного налогообложения», СПб., 2007.
  3. Барышникова Н.П. Налоги России в нормативных документах. М., 2006г.
  4. "Бюджетная система Российской Федерации" Учебник под ред. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской г. Москва "Юрайт" 2008 г.
  5. Бюджетный процесс пошел. По проекту на 2003 год // Экономика и жизнь. 2007. № 38 (сентябрь).
  6. Волков, А.С. ЕНВД: Порядок и особенности применения, формы документов; М.: РИОР, 2009. - 354 c.
  7. Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. «Налоги» М., 2008г.
  8. Государственный комитет Российской Федерации по статистике с участием Центра экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации. 2009.
  9. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Налоговая система России. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  10. Действующие налоги. Комментарии. /Приложение №1 к ж/у "Консультант". М., 2007 г.
  11. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования//Финансы. - № 4, 2010 г.
  12. Жид Ш. Основы политической экономики. М. , 2006г.
  13. Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение;М.: Эксмо, 2009. - 480 c.
  14. Журнал «Налоги и платежи» № 6,2010г.
  15. Захаров, М.Л. и др. Комментарий к налоговому кодексу Российской федерации; M.: Проспект, 2009. - 720 c.
  16. Зеленский А.В. «Основы налогообложения», М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2009г.
  17. Исаев А.А. Лекции по науке о государственном хозяйстве. Ярославль. 2004г.
  18. Исаев А.А. Очерк теории и политики налогов. Ярославль. 2009г.
  19. Исправников В. Налоговые камни в бюджетном огороде // Экономика и жизнь. 2008. № 20.
  20. Калиниченко Н., Рубченко М., Привалов А. Налоговая "чрезвычайка" (ВЧК-2) // Эксперт. 2008. № 40 (от 21 октября).
  21. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2006.
  22. Ковалева А.М. «Финансы». Москва 2009 год.
  23. Комова Н.А. Пансков В.Г. Налог на добавленную стоимость. №1, 2006г.
  24. Конрад И. Очерк основных положений политэкономии. М. 2010г.
  25. Коровкин В.В. Кузнецова Г.В. Налоговые ошибки. М., 2009 г.
  26. Концепция бюджета: Pro et contra // Экономика и жизнь. 2006. № 42 (октябрь).
  27. Лебедев. Финансовое право. Т. 1. СПб. 2007г.
  28. Люсов А.Н. Налоговая система России. Налогообложение банков. М. 2004г.
  29. Маккнонелл К.Р. Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. М.,2005г..
  30. Мамонова И.В. Омельяненко А.В. Введение в основы теории налогообложения. /Учебное пособие, Краснодар.,2010 г.
  31. Налоги и взносы с фонда оплаты труда и выплат социального характера. М., 2009 г.
  32. Налоги и налогообложение /Под ред. И.Т. Русановой, В.А. Кашина - М., 2008г.
  33. Налоги Российской Федерации. Специальное приложение к журналу "Финансы" 2002 г. Часть 1.
  34. Налоги: Учебное пособие /Под ред. Д.Г. Черника. - М.,2005г.
  35. Налоговый кодекс РФ
  36. Налоговый контроль. /Учебное пособие. М., 2005 г.
  37. Налоговый портфель /Учебное пособие. М., 2003 г.
  38. Немецко-русский финансово-кредитный словарь /Под ред. А. Завьялова. -М.: Финансы и статистика, 2007г.
  39. Основы налоговой системы России: Нормативные документы. Комментарии. М., 2008 г.
  40. Основы предпринимательского дела /Под ред. Ю.М. Осипова. - М., 2007 г.
  41. Петров Ю.В "Бюджетно-налоговая реформа: от фискального прессинга к необходимому оптимуму", Российский экономический журнал №8 2010 г.
  42. Письмо от 17.01.2000 № МВ-32/6-51 «О применении механизма ускоренной амортизации на персональные компьютеры»
  43. Платежи во внебюджетные фонды. М. ,2005г.
  44. Подоходный налог с физических лиц и декларирование их доходов. /Российская газета. Воскресенье. М., 2009 г.
  45. Полторак А.Ф. Налоги на прибыль. /Нормативные документы, комментарии, ответы на вопросы. №1. ,2008г.
  46. Постановление от 19.08.1994 № 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов»
  47. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения //Рикардо Д. Сочинения. Т. 1. М., 2007 г.
  48. Россия и проблемы бюджетно-налогового федерализма. Сокращенный вариант доклада, подготовленного экспертами и консультантами Всемирного банка / Под общ. ред. Кристин Валлих. М. 2003.
  49. Санина М.А. Налоговую систему России необходимо совершенствовать // Финансы. 2010. № 7.
  50. Спицын И.О., Спицын Я.О. «Налогообложение организаций», Тернополь, 2009.
  51. Франко-русский финансово-кредитный словарь /Под ред. Л.Н. Красавиной. - М. : Финансы и статистика; Банки и биржи. , 2004г.
  52. Фуке К.И. Наука народного хозяйства. СПб., 2005 г.
  53. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-торговая корпорация "Дашков и К", 2010
  54. Шартелл А. Принципы экономической науки. М., 2007г.
  55. Шорев Д.Д. Руководство политической экономии. СПб., 2007г.
  56. Чупров А.И. Политэкономия. М. ,2009г.
  57. Экономика: Учебник /Под ред. А.С. Булатов. - М., 2005г.
  58. Эрхард Л. Благосостояние для всех. М., 2010г.
  59. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение /Учебник. М., 2009г.
  60. Консультант Плюс
  61. Гарант
  62. www.nalog.ru
  63. www.netnalogu.ru
 

 

Информация о работе Налоговые платежи организаций в бюджет