Определение и прогнозирование потребностей предприятия в оборотных средствах (на примере предприятия ООО «Завод Кристалл")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:38, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение влияния оборотного капитала на специфику деятельности предприятия ООО «Завод Кристалл». Рассмотрим теперь более подробно данный вопрос, а именно, определение и прогнозирование потребностей предприятия в оборотных средствах. Но прежде чем раскрою данный вопрос, рассмотрю, что собой представляют: оборотные средства, их состав, структура, классификация, особенности функционирования на предприятии, а также рассмотрю методы определения объема оборотных средств на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Оборотные средства предприятия, их роль и необходимость в хозяйственной деятельности…………………………………………………5
1.1. Оборотные средства, их состав, структура, классификация………….5
1.2. Функционирование оборотных средств: основные стадии и характеристики…………………………………………………………………11
1.3. Методы определения необходимого объема оборотного капитала…………………………………………………………………………..15
Глава 2. Значение оборотных средств на предприятии ООО «Завод Кристалл»……………………………………………………………………….29
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Завод Кристалл», выпускаемая продукция и его организационная структура…………………..29
2.2. Оборотные средства ООО «Завод Кристалл» и управление ими……41
2.3. Специфика управления оборотными средствами и перспективы развития оборотных средств на предприятии ООО «Завод Кристалл»……45
Глава 3. Определение объема оборотных средств для предприятия ООО «Завод Кристалл»………………………………………………………52
3.1. Выбор метода определения оборотных средств для предприятия ООО «Завод Кристалл»………………………………………………………………52
3.2. Определение объема оборотных средств предприятия ООО «Завод Кристалл»………………………………………………………………………57
Заключение…………………………………………………………………...70
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Диплом Елиянц И..docx

— 273.80 Кб (Скачать документ)

   С момента основания прошло не так много лет, но предприятие уже стабильно работает на Российском рынке и является крупнейшим изготовителем, который специализируется на производстве электрощитового оборудования, поставках кабельной продукции, электротехнических изделий и оборудования в обширном регионе, включающем территорию Российской Федерации на запад от Москвы, Северо-западный край, страны Прибалтики, Беларусь, север Украины, Польшу. За годы своей деятельности предприятие зарекомендовало себя в качестве надежного и стабильного партнера, где большое количество электротехнических заводов обанкротилось. Целью деятельности общества является извлечение прибыли.

   ООО «Завод Кристалл» находится на западном направлении Московского региона в непосредственной близости от производственных мощностей головного предприятия, обладает необходимыми площадями для хранения готовой продукции, погрузочно-разгрузочной техникой и инженерно-техническим персоналом.

   Производство предприятия, создано на основе опыта, знаний, профессиональных навыков высококвалифицированных людей, приобретенных на крупных предприятиях энергетического комплекса нашей страны. Производство электрощитового технического оборудования – это сложный механизм, требующий большой ответственности, грамотного и высококвалифицированного управления. Процесс становления и организация производства – это самый сложный период в истории предприятия.

   Динамика  развития рынков показывает, что потребление  электротехнического оборудования с каждым годом растет. Это обусловлено тенденцией увеличением объема строительства жилья. Основное требование потребителей к такой продукции - это сочетание цены и качества. Преимущество предприятия перед другими производителями электротехнического оборудования - это качество продукции, повышение за счет технического перевооружения производства.

   ООО «Завод Кристалл» обладает широким спектром партнерских связей. Партнеры фирмы – профессионалы в своем деле. Такое сотрудничество позволяет предоставлять клиентам услуги по-настоящему высокого качества. Высокий профессиональный уровень сотрудников ООО «Завод Кристалл» поддерживается и развивается в системе постоянного обучения и повышения квалификации, которые представлены в разнообразных формах: обучение на рабочем месте, наставничество, внутрифирменные семинары и тренинги. Предприятие стремится расширять и укреплять свои позиции.

   ООО «Завод Кристалл» выпускает продукцию, подлежащую обязательной сертификации. Предприятие имеет сертификат соответствия, согласно разработанных технических  условий на оборудования ввода и  распределения ВРУ, ГРЩ, УЭРМ, УВР  и т.д.  

   Таблица 1. Стратегия предприятия, миссия и  цели его развития:

- Модернизировать производство и продукцию.

- Получить международный сертификат качества

   Это является основополагающим условием поддержания конкурентоспособности предприятия на внутреннем и внешнем рынках.
- Уменьшить себестоимость продукции и повысить рентабельность производства    Внедрение современных видов продукции  позволит сократить затраты на производство, уменьшить ее металлоемкость и энергоемкость.
- Увеличить объем продаж за рубеж    Освоение  новых видов электрооборудования, кабелей европейских стандартов различных типоразмеров, одинаковых фитингов, позволит увеличить долю продукции, реализуемую за конвертируемую валюту и повысить степень финансовой независимости завода.
- Улучшить экономическую ситуацию    Неотъемлемой  частью при внедрении новых видов  изделий является обеспечение технических  мер по защите окружающей среды от внедрения выбросов производства.
- Улучшить условия труда, повысить производительность труда    Техническое перевооружение производства с заменой  устаревшего оборудования и технологии на более прогрессивные позволит улучшить условия труда и повысить производительность.
 

   Система менеджмента качества предприятия  сертифицирована по международной  системе ISО9001.

     Учитывая сравнительно маленький опыт работы на рынке трансформаторной продукции, но большой на рынке электротехники в целом, предприятие предприняло все усилия для того чтобы гарантировать стабильный объем продаж, рекламу и продвижение, получение доступа к неосвоенным сегментам рынка.

   Процесс становления ООО «Завод Кристалл» как стабильного предприятия, занял определенное количество времени - это организация четкой логистики, проработка оптимального рекламного инструмента для максимального получения результата, поиск новых специализированных сотрудников и т.д., что не дало компании в первом квартале показать хорошую динамику.

   Начиная со второго квартала, руководство компании уже имело четкий маркетинговый курс, стратегию и понимание своих позиций на рынке трех субъектов федерации.

   За  2010 год компания отгрузила потребителю товара на сумму 80 млн. руб. (без НДС) из них (Рисунок 4):

   - 10 млн. руб. без НДС (Приволжский федеральный округ);

   - 15 млн. руб. без НДС (Уральский федеральный округ);

   - 25 млн. руб. без НДС (Сибирский федеральный округ);

   - 30 млн. руб. без НДС (Центральный федеральный округ).

   Рисунок 4. Отгрузка (млн.руб.) за 2010год:

   

   Предприятие имеет свой тендерный отдел с высоко подготовленными специалистами в этой области. Специалисты отдела на постоянной основе участвуют в торгах и конкурсах на таких площадках как В2В-энерго, Сбербанк-АСТ, Росэлторг, Фабрикант, АДК, Оборонторг. В результате работы, в активе компании около десятка выигранных тендеров на поставку трансформаторного оборудования – производство и поставка 4 шт. трансформаторов для нужд ФГУП «Алмаз», производство и поставка 4 шт. сухих трансформаторов для Министерство обороны РФ, производство и поставка 6 шт. трансформаторов для нужд строительного комплекса г.Москва и т.д.

   Рекламная концепция компании основывается, прежде всего, на продвижении продукции через интернет ресурсы - специализированные порталы и площадки, рассылка электронных рекламных продуктов, продвижение и раскрутка сайтов компании.

   Разработана и отпечатана в удобной форме для потребителя техническая документация производимой заводом продукции, распространяемая среди потенциальных заказчиков.

   Организационная структура строится на основе выделения  различных составляющих. Под структурой управления предприятием понимается состав и соподчиненность его управленческих звеньев, выполняющих определенные функции управления производством. Для предприятия ООО «Завод Кристалл» характерна линейно-функциональная структура управления, предусматривающая создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями. Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность в целом. На рисунке 5 приведена схема построения организационной структуры ООО «Завод Кристалл», основанная на реализации необходимых функций, показывающей связи и разделение ответственности в рамках организации. Главой, руководителем деятельности общества является генеральный директор.

   Организационная структура фирмы – линейно-функциональная. В условиях ООО «Завод Кристалл» линейно-функциональная организационная структура позволяет соблюсти принцип единоначалия, способствует быстроте реакции в ответ на прямые указания. Налицо ясно выраженная ответственность и единство распорядительства.

   Рисунок 5. Организационная структура ООО «Завод Кристалл».

   Для экономической характеристики предприятия  будут использоваться данные бухгалтерской  отчетности за 2009 г., 2010 г., 2011 г.

   Таблица 2. Показатели размера предприятия ООО «Завод Кристалл».

   
   Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2010 г. к 2009
  Денежная выручка от реализации продукции, тыс. руб.    2115    13312 10175    11197
  Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.    1484    10621    5899    9137
   

   Из  данных приведенных в таблице 2 видно, что денежная выручка предприятия в 2010 году (2011 г. не сравниваем, так как он еще не закончен) по сравнению с 2009 г. увеличилась на  11 197 тыс. руб. Также в 2010г. увеличилась и среднегодовая стоимость основных средств по сравнению с 2009 на 9 137 тыс.руб.

   Основные  технико-экономические показатели, характеризующие хозяйственную деятельность ООО «Завод Кристалл» в 2010-2011г., приведены в таблице 3.

   Как видно из приведенных данных, эффективность  финансово-хозяйственной деятельности ООО «Завод Кристалл» увеличивается. Объем продажи товаров в 2010г. увеличился по сравнению с прошлым годом на 11 197 тыс. руб. Увеличилась прибыль от продажи оборудования на 271 тыс. руб. (статья 2200 в Отчете о прибылях и убытках), так и чистая прибыль на 68 тыс. руб. (Статья 2400 в Отчете о прибылях и убытках). Рентабельность продаж также имеет тенденцию к росту – с 5.73 % в 2009г. до 20.84 % в 2010г. Затраты на 1 рубль объема реализации продукции снизились с 0.94 руб. в 2010г. до 0.91 руб. в 2010г.

   Оборачиваемость оборотных средств предприятия  за рассматриваемый период возросла более чем в 2 раза. Соответственно сократилась продолжительность  одного оборота. В 2009 г. продолжительность одного оборота составляла в среднем 58,7 дней, в 2010 г. длительность оборота сократилась до 63,1 дней, в 2009 г. оборачиваемость сократилась до 34,9 дней. Однако высокий уровень оборачиваемости активов может свидетельствовать о том, что предприятие работает почти на полную мощность, на пределе своих возможностей. В такой ситуации дальнейшее развитие предприятия может потребовать дополнительных капитальных вложений.

   Оценка  ликвидности баланса предприятия. Анализ ликвидности показал, что структура наиболее ликвидных активов увеличилась в 2010 году на 31,76% по сравнению с 2009 годом. Медленно реализуемые активы составляли в 2010 году – 107,2%, в 2011 году – 19,4%. Произошло снижение структуры медленно реализуемых активов. 

   Таблица 3. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Завод Кристалл»:

 
 
   Показатели
 
 
   2009 г.
 
 
   2010 г.
   2010 г.

   к 2009 г.

Абс. Изм., +/- (тыс. руб.) Темп роста,

   (%)

1. Объем реализации товаров    2115    13312    +11197    629,4
2.Себестоимость  товаров    1484    10621    +9137    715,7
3. Прибыль  от реализации товаров    303    574    +271    189,4
4. Чистая  прибыль    214    282    +68    131,7
5.Затраты  на 1 руб. объема реализации, руб.    0.94    0.91    -0.03    96.8
6.Рентабельность  продаж, %    5.73    8.98    +3.25    156.72
7.Рентабельность  организации    1.83    7.13    +5.30    389.62
8.Среднегодовая стоимость основных средств    20    132    +112    660
9.Среднегодовая стоимость оборотных активов    17215    20128    +2913    116.92
10. Рентабельность активов, %    2.34    10.07    +7.73    430.34
11. Коэф-т оборачиваемости оборотного капитала 2.20 2.26 +0.06 102.73
12. Период оборачиваемости оборотного капитала, дни    165.91    161.50    -4.41    97.34
13.Среднегодовая стоимость собственного капитала    26372    27256    +884    103.35
14.Среднесписочная численность персонала    68    70    -2    102.94

Информация о работе Определение и прогнозирование потребностей предприятия в оборотных средствах (на примере предприятия ООО «Завод Кристалл")