Определение и прогнозирование потребностей предприятия в оборотных средствах (на примере предприятия ООО «Завод Кристалл")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:38, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение влияния оборотного капитала на специфику деятельности предприятия ООО «Завод Кристалл». Рассмотрим теперь более подробно данный вопрос, а именно, определение и прогнозирование потребностей предприятия в оборотных средствах. Но прежде чем раскрою данный вопрос, рассмотрю, что собой представляют: оборотные средства, их состав, структура, классификация, особенности функционирования на предприятии, а также рассмотрю методы определения объема оборотных средств на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Оборотные средства предприятия, их роль и необходимость в хозяйственной деятельности…………………………………………………5
1.1. Оборотные средства, их состав, структура, классификация………….5
1.2. Функционирование оборотных средств: основные стадии и характеристики…………………………………………………………………11
1.3. Методы определения необходимого объема оборотного капитала…………………………………………………………………………..15
Глава 2. Значение оборотных средств на предприятии ООО «Завод Кристалл»……………………………………………………………………….29
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Завод Кристалл», выпускаемая продукция и его организационная структура…………………..29
2.2. Оборотные средства ООО «Завод Кристалл» и управление ими……41
2.3. Специфика управления оборотными средствами и перспективы развития оборотных средств на предприятии ООО «Завод Кристалл»……45
Глава 3. Определение объема оборотных средств для предприятия ООО «Завод Кристалл»………………………………………………………52
3.1. Выбор метода определения оборотных средств для предприятия ООО «Завод Кристалл»………………………………………………………………52
3.2. Определение объема оборотных средств предприятия ООО «Завод Кристалл»………………………………………………………………………57
Заключение…………………………………………………………………...70
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Диплом Елиянц И..docx

— 273.80 Кб (Скачать документ)

   Труднореализуемые активы по сравнению с 2010 годом снизились в 2011 году на 6,17%, что свидетельствовало о снижении структуры труднореализуемых активов.

   Таблица 4. Анализ ликвидности предприятия

                                             2009    2010
      
   на начало года
 
   на  конец года
 
   на  начало года
   на  конец года
   А1-П1=    -    476 (-)    476 (-)    2744 (-)
   А2-П2=    -    264 (+)    264 (+)    1202 (+)
   А3-П3=    -    417 (+)    417 (+)    4321 (+)
   А4-П4=    -    204 (-)    204 (-)    373 (-)
   А1А2-П1П2=    -     1056 (+)     1056 (+)    7412234 (-)
 

   Данные  таблицы 4 показывают, что структура наиболее срочных обязательств снизилась и составляла в 2011 году 1,7%. Структура краткосрочных и долгосрочных обязательств осталась без изменений, так как в 2010 году она составляла 0% и в 2011 году – 0%.

   Платежный излишек (+), недостаток (–) определяется как разница между активом  и пассивом соответствующего периода.

   Как видно из произведенных выше расчетов по структуре активов и пассивов в соответствующей классификационной  группе «А1-П1, А4-П4» возникает платежный недостаток. В группе «А2-П2, А3-П3» – напротив, образуется платежный излишек. В объединенной группе «А1А2-П1П2» – также возникает платежный излишек. Что свидетельствует о нерациональном использовании активов предприятия.

   Оценка  финансовой устойчивости предприятия. Финансовая устойчивость представляет собой такое финансовое состояние предприятия, при котором оно способно за счет рационального управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами создать такое превышение доходов над расходами, при котором достигается стабильный приток денежных средств, позволяющих предприятию обеспечить его текущую и долгосрочную платежеспособность, а также удовлетворить инвестиционные ожидания собственников.

   Анализ  финансового состояния предприятия  предполагает проведение оценки и диагностики  состояния имущества или активов  предприятия во взаимосвязи с  анализом структуры активов и  структуры капитала или пассивов, за счет которого данные активы сформированы.

   Финансовая  устойчивость характеризует стабильность финансового положения предприятия, обеспечиваемую высокой долей собственного капитала в общей сумме используемых финансовых средств.

   Таблица 5. Анализ финансовой устойчивости предприятия

   Наименование    Алгоритм  расчета    Абсолютное  значение финансовых коэффициентов
   числитель, тыс. руб.    знаменатель, тыс. руб.
   2009    2010    2009    2010    2009    2010
   1    2    3    4    5    6    7
   Доля  основных средств в имуществе  предприятия    Основные  средства (А120)    Имущество предприятия (А300)    0,02    0,02
   20    132    709    6023
   Доля оборотных  средств в имуществе предприятия    Оборотные активы (А290)    Активы  предприятия (А300)    1    1
   689    5890    709    6023
   Доля долгосрочных инвестиций в активах предприятия (незавершенное строительство)    Незавершенное строительство (А130)    Имущество (активы) (А300)    0    0
   0    0    709    6023
   Уровень капитала, временно отвлеченного из оборота предприятия    Долго- и краткосрочные финансовые вложения (А140+А250)    Валюта  баланса (А300)    0    0
   0    0    709    6023
 

   Данные  таблицы 5 показывают, что доля основных средств в имуществе предприятия в 2009 и 2010 году осталась неизменной и равной 0,02, что свидетельствует о медленном развитии инвестиционной деятельности предприятия ООО «Завод Кристалл».

   Также не изменой осталась доля оборотных средств в имуществе предприятия и составила 1. Это говорит о равновесии производственной программы.

   Под структурой управления предприятием понимается состав и соподчиненность его управленческих звеньев, выполняющих определенные функции управления производством. Для предприятия ООО «Завод Кристалл» характерна линейно-функциональная структура управления, предусматривающая создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями. Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность в целом.

Таблица 6. Объём продаж за 2009-2010 г.г.:

 
Сектор  рынка
   Продажи,

   млн. руб.

   Склад,

   млн. руб.

   Реклама,

   млн. руб.

   Прочее,

   млн. руб.

2009 2010 2009     2010 2009 2010 2009 2010
Центральный ФО 80 240 27 80    0.6 1.2 0.15 0.3
Уральский ФО    60 180 22 60    0.1 0.3    0.2 0.3
Сибирский ФО    60 180 23 60    0.1 0.3    0.2 0.3

   Уровень капитала и доля долгосрочных инвестиций в активах предприятия в течение 2-х лет был равен 0, так и остался неизменным. Это говорит о том, что у предприятия недостаточно денежных средств. Объём продаж за 2010 год увеличился почти в 3 раза, по сравнению с 2009 годом (Таблица 6). 

   Рисунок 6. География продаж ООО «Завод Кристалл»:

     

   Рисунок 7. Покупатели продукции ООО «Завод Кристалл»:

   

   Географию продажи электротехнической продукции  предприятия ООО «Завод Кристалл»  можно разделить на 4 обширные группы (Рисунок 6):

   - Центральный Федеральный Округ;

   - Северокавказский ФО;

   - Северо-западный ФО;

   - Уральский ФО.

   Основными и постоянными потребителями  продукции предприятия являются такие крупные организации, которые  показаны на Рисунке №7: ОАО «Газпром», ОАО «ОборонЭнерго», ОАО «РЖД», ОАО  «МКТ». 

   
    1. Оборотные средства ООО «Завод Кристалл» и управление ими.

   Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности, которые представлены в таблице 7.

   Анализируя  финансовые результаты предприятия за период 2009 – 2011гг., можно отметить, что по основной деятельности у предприятия всегда имеется положительный финансовый результат - прибыль.

   Таблица 7. Финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Завод Кристалл».

   
   Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2010 г. к 2009 г. (в %)
 Выручка от реализации продукции, тыс. руб.    4 000    117    16    292,5
 Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.    465    723    2138    155,4
 Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.    72    91    429    126,4
 Рентабельность  затрат, %    16,6    9,5    7,3    -
 Рентабельность  продаж, %    14,2    8,7    6,8    -
   

   Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, они  более полно, чем прибыль характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными  или потребленными ресурсами.

   По  данным таблицы 7 наблюдается устойчивый рост выручки – в 2010 году по сравнению с 2009 годом, она увеличилась на 292,5 %. Однако при этом возросла и себестоимость продукции на 258 тыс. руб. (115,4%). Темпы роста себестоимости продукции опережали темпы роста выручки, и это отразилось на размере прибыли от продаж. Прибыль от продаж в 2010 году по сравнению с 2009г. возросла на 19 тыс. руб. (126,4%). В 2011 году темпы увеличения прибыли ускорились и начали возрастать по сравнению с предыдущем периодом.

   Снижение рентабельности продаж в 2010 г. более чем на 55% по сравнению с 2009 г. а рентабельности затрат на 52,1% свидетельствует о некотором спаде рыночной активности предприятия, увеличении материальных затрат.

   Показатель  рентабельности продаж находится в  прямой зависимости от объема реализуемой  продукции себестоимости этой продукции  и полученной в результате этого  прибыли.

   Управление  оборотными средствами — это составная  часть управления в целом предприятием. В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами.

   Объектом  исследования служит система организации  управления оборотными средствами предприятия. Субъектом исследования выступает предприятие ООО «Завод Кристалл».

   По данным аналитической таблицы 8 для выполнения производственного плана предприятию необходимо привлечь тыс. руб. на один финансовый цикл.

   Таблица 8. Расчет потребности в оборотных средствах на 2010 год:

 
   Показатели
Планируемый расчет на день, тыс. руб. Период оборота, дни Планируемый расчет на финансовый цикл, тыс. руб.
Сырье и материалы    621    45,2    28069,2
Незавершенное производство    800    0,02    16
Готовая продукция    592    35,4    20956,8
Расходы будущих периодов    570    34,2    36594
Дебиторская задолженность    550    93,5    51425
Краткосрочные финансовые вложения    552    0,8    441,6
Денежная  наличность    590    0,9    531
Кредиторская  задолженность    785    102    80070

Информация о работе Определение и прогнозирование потребностей предприятия в оборотных средствах (на примере предприятия ООО «Завод Кристалл")