ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 15:42, дипломная работа

Описание

Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получении информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Процесс развития и становления органов Федерального казначейства РФ нельзя назвать быстрым. Это по большей части объясняется наличием не только сторонников, но и противников создания новой структуры исполнительной власти, которой делегированы большие полномочия по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих участников бюджетного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..5
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА……………………………………..8
1.1.Особенности исполнения местных бюджетов в Российской Федерации……………………………………………………………………8
1.2. Организация кассового обслуживания местных бюджетов органами Федерального казначейства………………………………………………..22
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА (на примере бюджета ГО «Поселок Агинское»)……………………………..34
2.1. Социально-экономическая характеристика Агинского Бурятского
Округа………………………………………………………………………34
2.2. Анализ кассового обслуживания исполнения бюджета ГО «Поселок Агинское» органами Федерального казначейства по доходам…………36
2.3. Анализ кассового обслуживания исполнения бюджета ГО «Поселок Агинское» органами Федерального казначейства по расходам………..50
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА…………………….60
3.1. Проблемы кассового обслуживания исполнения местных бюджетов….60
3.2. Пути совершенствования кассового обслуживания исполнения
местных бюджетов………………………………………………………….66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..83

Работа состоит из  1 файл

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА.doc

— 990.00 Кб (Скачать документ)

- упорядочения правовой основы деятельности органов Федерального казначейства в целях создания условий для выполнения возлагаемых на них функций;

- нормативного закрепления регулярного представления в Федеральное казначейство информации от соответствующих администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств в целях совершенствования работы по повышению качества финансового прогнозирования и кассового планирования;

- развития, полномасштабного внедрения и организации эффективного использования единой информационной, телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства, с учетом обеспечения безопасности информации.

Для решения этих и других задач необходимо реализовать такие мероприятия как:

- внесение изменений и дополнений в законодательство РФ, закрепляющих принцип казначейского учета государственных финансовых ресурсов, исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов;

- своевременное обеспечение нормативно-правовой базы администраторов поступлений соответствующими законами и указами по регулированию бюджетных отношений, что позволит снизить процент невыясненных платежей и обеспечит создание более широкого информационного поля по взаимодействию органов Федерального казначейства с распорядителями бюджетных средств;

- модернизация информационно-технического обеспечения органов Федерального казначейства, в том числе работа по созданию ведомственной транспортной сети, введению единого электронного документооборота, модернизации системы инженерно-технического обеспечения, проведению интеграции информационной системы ФК с информационными системами получателей и распорядителей бюджетных средств, а также финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований позволит получить наибольшую эффективность исполнения региональных бюджетов;

- обеспечение информационно-технологической поддержки всего процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов – развитие, внедрение и организация эффективного использования единой информационной, телекоммуникационной системы органов ФК, а также организация ее взаимодействия с расчетной сетью Центрального банка Российской Федерации;

- внесение поправок и изменений в Налоговый кодекс РФ законодательно создадут условия для исчисления и взимания наиболее труднособираемых налогов.

Принятие совершенно новой функциональной структуры, более адекватно отражающей направление деятельности и роль ведомства, представляет собой трудную комплексную задачу, в ходе технической реструктуризации. Однако в будущем это обещает повышение эффективности и результативности работы, направленной на выполнение задач и достижение целей организации.

Предложить региональным органам власти создать как альтернативный вариант исполнения областного бюджета через региональное казначейство, что позволит лучше учитывать общественные потребности, так как в данном случае решения будут приниматься на местном уровне, что позволит брать в расчет все экономические и социальные особенности региона, придаст деятельности государственных органов большую открытость, снимет существующую нагрузку на органы Федерального казначейства, усилит реальное влияние граждан на принимаемые решения.

Однако это, возможно, решить только при условии рассмотрения в полном объеме всех особенностей бюджетного процесса в Российской Федерации и внесения соответствующих изменений в действующие нормативные акты Минфина России, Банка России и, при необходимости в Законодательство Российской Федерации. Дальнейшее развитие казначейской системы РФ позволит и в дальнейшем совершенствовать финансовую систему России, будет способствовать экономическому развитию страны и регионов.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1.     Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 1июля 2009 г. Закон об окружном бюджете на 2009 г. Принят окружной Думой 23 ноября 2008 г.

2.     Закон об окружном бюджете на 2009 г. Принят окружной Думой 22 ноября 2008 г.

3.     Положение о Федеральном  казначействе от 11.11.2008 г. №  669

4.     Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в  ред. Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 13 I-ФЗ).

5.     Об утверждении указании о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ от 21 декабря 2005 г. № 152н  (в ред. Приказов Минфина от 31.10.2006 г. № 132н).

6.     Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения  бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства: Приказ от 22 марта 2005 г. № 1н (в ред. Приказа ФК РФ от 7 ноября 2005 г. № 18н).

7.      Годовой  отчет // Материалы бухгалтерской отчетности / ГО  «Поселок Агинское». за 2010

8.      Бухгалтерские документы кассового и мемориального характера Отделения Агинского Бурятского  округа УФК Забайкальского края по исполнению бюджета / ГО  «Поселок Агинское» за 2010 год.

9.     Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учебное пособие.    -   М.:

10. Бексултанов К.Б. Местные бюджеты Российской Федерации // Бюджет. 2006. июнь. С. 52-54.

11. Воропаев И.Н. Казначейство России в 2005 году // Финансы. 2004. № 12. С. 20-21.

12. Дроздов О.И. Совершенствование механизма кассового исполнения бюджета.// Финансы. - 2007 № 8. С.6-10.

13. Зырянова Т.В. Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. И, 13. С. 16-23.

14. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. - СПб: Питер, 2001. - 208с.

15. Игнатов В.Г. Экономика муниципальных образований. - М.: Ростов н/Д.: МАРТ, 2005. - 543с.

16. Игудин А.Г. Повышение эффективности казначейского исполнения бюджетов.//Финансы. - 2007 №12. С. 17-21.

17. Карчевская С.А. Совершенствование межбюджетного регулирования на муниципальном уровне.// Финансы. - 2008 № 2.С.41-44.

18. Карчевская С.А. Финансовое обеспечение реформы  местного самоуправления.// Финансы. - 2008 № 4.с.35-40.

19. Карчевский В.В. Организация исполнения бюджета: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 224с.

20. Кокин И.А. Муниципальные финансы. - М.: АНХ, 2006. - 666с.

21. Кокин И.А. Работник контрольного органа муниципального образования. - М.: АНХ, 2006. - 323с.

22. Костюченко В.Ф. Модификация учетной функции органов Федерального казначейства в свете проводимых реформ // Финансы и    кредит. 2005. № 28. С. 55-63.

23. Костюченко В.Ф. Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами // Финансы. 2005. № 9. С. 24-28.

24. Кудрин А.Л. Итоги и задачи Федерального казначейства // Финансы. 2006.№ 5 С. 30-36.

25. Куницына С.Ю. Казначейская система обеспечения бюджетного федерализма: учебное пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004.- 232с.

26. Липчиу Н.В. Казначейское исполнение доходов бюджетов Российской Федерации.// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2007 №  15. с.36-42.

27. Ляпунова Г.В. Исполнение бюджета органами Федерального казначейства в Российской Федерации: учебное пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. - 256с.

28. Мерзликина Г.С. Особенности казначейского исполнения муниципальных бюджетов в России // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2004. № 1  С. 17-21.

29. Москвиченко С.Н. Этапы становления органов Федерального казначейства // Финансы 2002. № 12. С. 7-9.

30. Мухтиярова Е.В. О результатах осуществления органами Федерального казначейства полномочий по кассовому обслуживанию исполнения местных бюджетов  // Советник бухгалтера бюджетной сферы 2007. № 3. С. 30-37.

31. Назарова И.В. Кассовое обслуживание местного бюджета органами Федерального казначейства.// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2007 №  20. C.3-17.

32. Нестеренко Т.Г.  Федеральное казначейство на новом этапе.  //               Финансы. 2005. № 4. С. 3-6.

33. Нестеренко Т.Г. Казначейство России: новый статус, больше ответственности  // Бюджет. 2005. № 3. С. 4-9.

34. Нестеренко т.г. Об итогах работы Федерального казначейства в 2005 г. и задачах на 2006 г. // www.гoskazna.ru

35. Нестеренко Т.Г. Об итогах работы Федерального казначейства в 2006г // www.гoskazna.ru

36. Нестеренко Т.Г. Развитие бюджетного законодательства и новациибюджетного цикла 2007-2009г // Бюджет. 2006. май. с. 52-57.

37. Нестеренко Т.Г. Тезисы доклада руководителя Федерального казначейства на расширенном заседании коллегии Минфина России 3 апреля 2005 г . // www.гoskazna.ru

38. Обухова Т.С. Функции органов Федерального казначейства.//Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2005 №  6. с. 20-24.

39. Панов О.А. Технологии кассового обслуживания местного бюджета. //

40. Попов А.Ю. Информационные технологии Федерального казначейства при переводе на кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов и местных бюджетов // Бюджет. 2005. август. С. 49-53.

41. Попов А.Ю. Новые схемы кассового обслуживания в действии  //Бюджет. 2005. ноябрь. с. 50-52.

42. Саакян т.В. О кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов Казначейством России // Советник бухгалтера социальной сферы для бюджетных учреждений и некоммерческих организаций. 2005.№  6. с. 6-17.

43. Савранская О.И.  Расходы местных бюджетов и организация бюджетного процесса. Муниципальная экономика. 2005. №  2. с. 37-42.

44. Сазонов С.Л. Исполнение бюджетов поселений органами Федерального казначейства. // Финансы. - 2007 № 7. C.51-59.              

45. Сергиенко Н.С. К вопросу о сущности казначейского исполнения бюджетов. // Финансы. - 2006 №  11. С.8-15.

46. Силуанов А.Г. Межбюджетные отношения: потоки финансовой помощи будут оптимизированы. // Финансы. - 2008 №  4. С.11-16.

47. Тарасов М.  Кассовое обслуживание бюджетов от конфликта к дискуссии  // Бюджет. 2004. февраль. с. 44-48.

48. Терентьева Н.А. Санкционирование расходов бюджетов органами Федерального казначейства // БИНО : Бюджетные учреждения. 2006. № 6. С.

49. Тишкина Л.Е. Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях. // Финансы. - 2007 № 1 с. 44-50.

50. Финансы и статистика, 2009. -  352с.

51. Финансы. - 2010 №  9. с.29-45.

52. Шагжиева Т.С. Проблемы кассового обслуживания исполнения региональных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства // Бухгалтерский учет во внебюджетных некоммерческих организациях. 2005. №  3. с. 17-23.

САЙТЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

53. www.roskazna.ru.

54. www.gks.ru.

 

83

 



Информация о работе ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА