ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 15:42, дипломная работа

Описание

Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получении информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Процесс развития и становления органов Федерального казначейства РФ нельзя назвать быстрым. Это по большей части объясняется наличием не только сторонников, но и противников создания новой структуры исполнительной власти, которой делегированы большие полномочия по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих участников бюджетного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..5
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА……………………………………..8
1.1.Особенности исполнения местных бюджетов в Российской Федерации……………………………………………………………………8
1.2. Организация кассового обслуживания местных бюджетов органами Федерального казначейства………………………………………………..22
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА (на примере бюджета ГО «Поселок Агинское»)……………………………..34
2.1. Социально-экономическая характеристика Агинского Бурятского
Округа………………………………………………………………………34
2.2. Анализ кассового обслуживания исполнения бюджета ГО «Поселок Агинское» органами Федерального казначейства по доходам…………36
2.3. Анализ кассового обслуживания исполнения бюджета ГО «Поселок Агинское» органами Федерального казначейства по расходам………..50
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА…………………….60
3.1. Проблемы кассового обслуживания исполнения местных бюджетов….60
3.2. Пути совершенствования кассового обслуживания исполнения
местных бюджетов………………………………………………………….66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..83

Работа состоит из  1 файл

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА.doc

— 990.00 Кб (Скачать документ)

Финансовый орган самостоятельно организует проведение мероприятий по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами со счета, открытого ему для этих целей. Подробно описана организация обеспечения получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации наличными денежными средствами.

В пятом разделе «Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета» описан процесс кассового исполнения местных бюджетов в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета.

Лицевые счета в органе Федерального казначейства открываются участникам, включенным в Реестр, представленный в орган Федерального казначейства финансовым органом. Открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов, а также учет кассовых операций по выплатам из соответствующего бюджета на указанных лицевых счетах осуществляется в порядке, установленном для открытия и ведения лицевых счетов администраторов, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета. При открытии лицевых счетах администраторам, главным распорядителям, распорядителям, иным получателям, получателям средств должна быть представлена карточка с образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать платежные документы по кассовым операциям на едином счете бюджета. Проведение кассовых операций осуществляется на основании платежных документов, представляемых получателями средств бюджета (администраторами) в органы Федерального казначейства в электронном виде или на бумажном носителе.

Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки, содержащей операции по списанию средств со счета № 40201 (счета № 40204), выдает получателю средств бюджета с приложением документов, на основании которых проведены (восстановлены) кассовые выплаты из бюджета.

Орган Федерального казначейства ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, осуществляет с администратором, главным распорядителем, распорядителем и получателем средств бюджета сверку операций, учтенных на их лицевых счетах.

Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения банковской выписки со счета № 40201 (счета № 40204) выдает финансовому органу Ведомость по движению свободного остатка средств на счете и Ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ежедневную) за предыдущий день.

Учет операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами осуществляется органом Федерального казначейства на счете № 40116 в порядке, установленном Правилам и, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2004 г. № 85н.

Также орган Федерального казначейства может осуществлять иные функции, относящиеся к исполнению бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования, в пределах полномочий, определенных соглашением.

Шестым разделом Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов описан процесс доведения органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета объемов финансирования расходов. Доведение объемов финансирования расходов до получателей средств бюджета обеспечивается соответствующим финансовым органом, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета согласно Реестрам на финансирование. Финансовый орган представляет в органы Федерального казначейства Реестры на финансирование в пределах свободного остатка средств к распределению. А орган Федерального казначейства на основании представленного Реестра доводит объемы финансирования расходов до органов федерального казначейства, в которых открыты соответствующие лицевые счета главным распорядителям (распорядителям и получателям) средств бюджета. На основании поступившего Реестра орган Федерального казначейства формирует по каждому главному распорядителю (распорядителю и получателю) средств бюджета Уведомление об объемах финансирования, на основании которых отражает поступившие объемы финансирования на соответствующих лицевых счетах. По всем произведенным на лицевых счетах операциям орган Федерального казначейства представляет главному распорядителю, распорядителю и получателю средств бюджета выписки из их лицевых счетов, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Реестра на финансирование и Уведомления об объемах финансирования в орган Федерального казначейства. Уведомление об объемах финансирования прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета.

В седьмом разделе описан процесс доведения органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов. Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до получателей средств бюджета обеспечивается соответствующим финансовым органом, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета в соответствии с расходными уведомлениями, в которых указываются лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов. Расходные уведомления представляются в орган Федерального казначейства для отражения на лицевом счете распорядителя средств бюджета, открытом главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета в органе Федерального казначейства. После отражения Расходных уведомлений на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета орган Федерального казначейства направляет их в органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов распорядителям и (или) получателям. Орган Федерального казначейства учитывает лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов, указанные в поступившем расходном уведомлении, на соответствующем лицевом счете распорядителя (получателя) средств бюджета.

В восьмом разделе установлен порядок доведения органами Федерального казначейства до администраторов бюджетных назначений и объемов финансирования по источникам. Доведение бюджетных назначений и объемов финансирования по источникам до администраторов обеспечивается соответствующим финансовым органом на основании Уведомлений по источникам, в которых указываются бюджетные назначения и объемы финансирования по источникам. Уведомление по источникам оформляется по каждому администратору и представляется в орган Федерального казначейства. Показатели, отраженные в Уведомлениях по источникам, учитываются на лицевом счете, открытом в органе Федерального казначейства администратору. После отражения Уведомлений по источникам на лицевом счете администратора орган Федерального казначейства направляет их по принадлежности в органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующим администраторам лицевых счетов администраторов. Орган Федерального казначейства учитывает бюджетные назначения и объемы финансирования по источникам, указанные в поступившем Уведомлении по источникам на соответствующем лицевом счете администратора.

Согласно девятому разделу получатель средств соответствующего бюджета, администратор или финансовый орган могут уточнять код бюджетной классификации по произведенным в течение финансового года кассовым выплатам. Уточнение осуществляется на основании Уведомления об уточнении кода бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам, представляемого в орган Федерального казначейства. Здесь же указаны случаи, из которых может осуществляться уточнение. Также здесь указаны случаи, при которых, может осуществляться уточнение нескольких кодов бюджетной классификации по кассовым операциям, произведенным на основании одного платежного документа. Уточнение осуществляется органом Федерального казначейства при наличии подписи руководителя органа Федерального казначейства в Уведомлении об уточнении кода бюджетной классификации, представленного получателем средств, администратором соответствующего бюджета или финансовым органом в орган Федерального казначейства.

В десятом разделе говорится об особенностях отражения операций в начале (конце) финансового года. Завершение операций по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы РФ и их зачисление в соответствующие бюджеты производится органами Федерального казначейства в первые пять рабочих дней текущего финансового года. При поступлении в текущем финансовом году на счет № 40201 (счет № 40204) средств, перечисленных со счета № 40101 с отличительным признаком «3» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета (далее - счет № 40101 с отличительным признаком «3»), орган Федерального казначейства формирует и представляет финансовому органу две Ведомости кассовых поступлений в бюджет. В первой Ведомости отражаются все суммы, поступающие на счет № 40201 (счет № 40204) в текущем финансовом году (далее - первая Ведомость); во второй Ведомости отражаются только суммы кассовых поступлений, перечисленных со счета № 40101 с отличительным признаком «3». Описывается, что указано в каждой Ведомости. Также указывается, что включается в состав остаток целевых средств на начало текущего финансового года. Остаток целевых средств на начало текущего финансового года отражается органом Федерального казначейства в отчетах, которые должны быть представлены органом Федерального казначейства финансовому органу за первый рабочий день текущего финансового года. Остатки целевых средств, переданных из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и не предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете отражаются в Справке к Ведомости по движению свободного остатка средств бюджета за первый рабочий день текущего финансового года по коду цели 890 "Прочие субсидии и субвенции", Органы Федерального казначейства за последний рабочий день текущего финансового года формируют Справку об остатках на конец текущего года субсидий (субвенций), переданных из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) по счету № 40201 (счету № 40204). Описан порядок формирования органом Федерального казначейства Справки. В составе остатка средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на начало первого операционного дня текущего финансового года на счете № 40201 (счете № 40204), органом Федерального казначейства отражаются не использованные в предыдущем финансовом году целевые средства, переданные из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, подлежащие использованию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов предусматривается смена варианта кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета). Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация муниципального образования вправе обратиться с инициативой о смене варианта кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета по кассовым выплатам. В последнем разделе рассмотрен порядок смены варианта кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

Таким образом, исследование порядка кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в РФ позволила не только изучить сущность понятия кассового обслуживания исполнения бюджетов, его законодательное оформление в РФ, но и выявить возможные варианты кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, выделить их преимущества и недостатки. Анализ данных ФК по выбранным муниципалитетами вариантам кассового обслуживания исполнения их бюджетов позволил сделать вывод о том, что преобладающим вариантом является вариант с открытием и ведением лицевого счета финансовому органу местного бюджета.

Оценка и анализ выбранных муниципальными органами вариантов кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в органах ФК показали, что наиболее распространенным является вариант с открытием и ведением лицевого счета финансовому органу местного бюджета, несмотря на наличие у него не только преимуществ, но и недостатков по сравнению с другими вариантами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ  КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА (на примере бюджета ГО «Поселок Агинское»)

2.1.Социально-экономическая  характеристика Агинского Бурятского округа

 

Агинский бурятский округ, административно-территориальная единица с особым статусом в составе Забайкальского края Располагается в центральной части южной половины. Забайкальского края, в междуречье Онона и Ингоды. Площадь 19,6 тыс. км2, что составляет 4,4 % тер. Забайкальского края. Численность населения по переписи 2002 составила 72,3 тыс. чел., в 2004 – 73,5 тыс. чел., на 1.7.2007 – 75,6 тыс. чел. В состав округа входят Агинский район, Могойтуйский район, Дульдургинский район, ГО «Поселок Агинское»; 39 поселений: 4 пгт. (Агинское (окружной центр), Орловский, Новоорловск, Могойтуй) и 35 сел. А. Б. о. имеет герб и флаг, награжден орденами Дружбы народов (1972), Трудового Красного Знамени (1977).

Климат резко-континентальный. Зима с низкими температурами, слабыми ветрами, небольшим количеством осадков. Высота снежного покрова 3–6 см. Среднемесячная температура янв. –22 ÷ –26 °C (абсолютный минимум –51 °C), июля +16 ÷ +20 °C (абсолютный максимум +37 °C). Лето жаркое: 1-я половина сухая, 2-я – дождливая. Вегетационный период продолжается от 120 до 150 дней. Распределение осадков неравномерное: 250–400 мм/год (в горах – 400–500 мм/год, в степной части – 280–300 мм/год). Водные объекты представлены в основном сетью мелких рек Амурского бас. (Оленгуй, Иля, Ага и др.) и многочисленными пересыхающими озерами; по южной и восточной границе округа протекает крупная р. Онон. Реки маловодны, однако случаются сильные наводнения. Почвы в основном черноземные (37,2 %) и каштановые (36,5 %), в зоне лесов – подзолистые, мерзлотно-таежные, горные серые лесные. Леса Агинского Бурятского округа отнесены к горно-таежным южно-сибирским (горно-таежные сосновые и лиственничные) с преобладанием хвойных и лиственных пород: сосна обыкновенная, лиственница Гмелина, ель сибирская, сосна сибирская (кедр), осина, ольха, тополь, береза повислая (плосколистная), различные виды кустарников и кустарничков. Лесистость – 30 %. Общие запасы древесины – 45 млн. м3. Степи (более 30 % площади округа) располагаются сплошным массивом на юго-зап., юге и вост.

Агинский Бурятский округ традиционно аграрный регион. Аграрный сектор экономики представлен 31 коллективным сельскохозяйственным предприятием, 236 КФХ, 19 700 личными подсобными хозяйствами. В общем объеме производства доля сельскохозяйственной продукции составляет 79,1 %. Основной отраслью сельского хозяйства является животноводство (тонкорунное овцеводство и скотоводство мясо-молочного направления). На долю сельхоз угодий приходится почти половина земель округа, из которых 1/3 занята пастбищами и сенокосами. Земледелие представлено производством товарного и фуражного зерна (пшеница, рожь, овес, ячмень) и кормопроизводством. Посевных площадей около 30 тыс. га.

Отмечается устойчивая тенденция роста поголовья сельскохозяйственных животных и производства мяса, шерсти. Развиты народные промыслы по изготовлению предметов домашнего обихода, конской упряжи, ювелирных украшений из серебра.

Промышленность представлена горно-добывающими, пищевыми, лесозаготовительными и лесоперерабатывающими, транспортными, строительными, ремонтными предприятиями и предприятиями связи, энергетики, ЖКХ и др. отраслей пр-ва. Крупное горно-добывающее предприятие – ЗАО «Новоорловский горно-обогатительный комбинат». Стабильно функционируют десятки др. организаций и предприятий, в числе которых Юго-Западное предприятие электрических сетей, Дульдургинский леспромхоз, муниципальное предприятие «Мясокомбинат "Агинский"», мельничный комплекс ЗАО «Агроэликс». Главный вид транспорта – автомобильный. Общая протяженность автодорог 984,3 км, в т.ч. с твердым покрытием – 913 км.

Информация о работе ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА