ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 15:42, дипломная работа

Описание

Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получении информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Процесс развития и становления органов Федерального казначейства РФ нельзя назвать быстрым. Это по большей части объясняется наличием не только сторонников, но и противников создания новой структуры исполнительной власти, которой делегированы большие полномочия по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих участников бюджетного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..5
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА……………………………………..8
1.1.Особенности исполнения местных бюджетов в Российской Федерации……………………………………………………………………8
1.2. Организация кассового обслуживания местных бюджетов органами Федерального казначейства………………………………………………..22
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА (на примере бюджета ГО «Поселок Агинское»)……………………………..34
2.1. Социально-экономическая характеристика Агинского Бурятского
Округа………………………………………………………………………34
2.2. Анализ кассового обслуживания исполнения бюджета ГО «Поселок Агинское» органами Федерального казначейства по доходам…………36
2.3. Анализ кассового обслуживания исполнения бюджета ГО «Поселок Агинское» органами Федерального казначейства по расходам………..50
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА…………………….60
3.1. Проблемы кассового обслуживания исполнения местных бюджетов….60
3.2. Пути совершенствования кассового обслуживания исполнения
местных бюджетов………………………………………………………….66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..83

Работа состоит из  1 файл

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА.doc

— 990.00 Кб (Скачать документ)

 

Из данных табл. 5 следует, что основными бюджетообразующими неналоговыми доходами в местного бюджета ГО «Поселок Агинское» является –  доходы от использования имущества и доходы от продажи материальных и НМА.

Так, по итогам 2009-2010 гг. наметилась тенденция снижения доли дохода от использования имущества с 54,2% в 2008г до 49,3% в 2010 г.

В процессе межбюджетного регулирования доходов соблюдались законодательно установленные нормативы отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Во избежание рисков возникновения диспропорций при распределении доходов проводился постоянный мониторинг соблюдения нормативов, результатом которого является отсутствие задолженности консолидированного бюджета ГО «Поселок Агинское» перед федеральным бюджетом.

Всего за 2010 г. в бюджет п. Агинское поступило 2553143 млн. руб., в том числе межбюджетные трансферты из краевого бюджета в сумме 178,1 млн. руб.

В таблице 6 приведена динамика объема межбюджетных трансфертов в бюджет Агинского Бурятского автономного округа из федерального бюджета РФ, поступающих в последующем в бюджет ГО «Поселок Агинское».

Таблица 6 - Динамика объема межбюджетных трансфертов в бюджет Агинского Бурятского  округа в 2006-20010 гг.

Годы

Сумма тыс. руб.

2006

1100790

2007

1390880

2008

1198384

2009

1106100

2010

806268

Источник: составлено автором на основе данных Отделении по Агинскому Бурятскому  округу УФК Забайкальского края

В табл. 7 приведена состав и структура межбюджетных трансфертов за 2010, поступающих в последующем в бюджет ГО «Поселок Агинское».

Таблица 7 – Состав и структура межбюджетных трансфертов, поступивших в бюджет ГО «Поселок Агинское» за 2010 г., тыс. руб.

Межбюджетные трансферты

2010

уд. вес %

Всего межбюджетных трансфертов

178128

100

Дотации

49875

28

Субвенции

92626

52

Субсидии

26719

15

Прочие безвозмездные поступления

8906

5

Источник: составлено автором на основе данных Отделении Агинского Бурятского округа УФК по Забайкальскому краю.

     Согласно данным Отделении Агинского Бурятского округа УФК по Забайкальскому краю в 2010 г. в бюджет ГО «Поселок Агинское» из Фонда компенсаций не поступало финансовой помощи.

Как свидетельствуют данные таблицы 7 из окружного бюджета Агинского Бурятского округа в бюджет ГО «Поселок Агинское» предоставлялись межбюджетные трансферты в виде:

     1) дотаций;

     2) субвенций;

     3) субсидий.

В 2010 г. величина поступлений межбюджетных трансфертов составила 178127 тыс. руб. В их составе наибольший удельный вес занимали субвенции, на долю которых приходилось около 52 % межбюджетных трансфертов. На втором месте - дотации, занимающие 28 % от совокупной величины межбюджетных трансфертов. Так как с 2001 г. органы ФК осуществляют кассовое обслуживание средств, получаемых из окружного бюджета за счет средств федерального бюджета, через органы ФК проходят все межбюджетные трансферты, выделяемые из окружного бюджета. Например, в 2010 г. к ним относились:

1) субвенция на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство;

2) субвенция на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам «Скорой помощи»;

3) субсидия на реализацию ФЦП подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»;

4) субсидия на внедрение инновационных образовательных программ в государственных муниципальных общеобразовательных школах;

5) субсидия на реализацию ФЦП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».

Участие УФК с 2006 г. в процессе исполнения бюджета ГО «Поселок Агинское» в части кассового обслуживания позволяет оценить и проанализировать федеральным структурам помесячную и поквартальную динамику поступлений в местный бюджет.

В таблице 8 приведены поквартальные суммы поступлений в бюджет МО «Агинское» за 2010 г.

Данные таблицы 8 свидетельствуют о том, что наибольшая величина поступлений приходится на 4 квартал 2010 года.

Таблица 8 - Объем поступлений в бюджет ГО «Поселок Агинское» в 2010 г., тыс.руб.

Доходы

1

квартал

2

квартал

3

квартал

4

квартал

Итого за год

Налог на имущество

1616

344,8

4363

3716

10039

НДФЛ

64671

80338

84769

106278

336056

Налог на совокупный доход

21361

25826

25969

29613

102769

Земельный налог

1347

12764

25433

34559

74103

Штрафы, санкции

1469

2827

2824

3288

10408

Государственная пошлина

1681

2823

2566

4088

11359

Доходы от использования имущества

21524

28756

27814

33701

111922

Доходы от оказания платных услуг

135

586

352

422

1495

Доходы от продажи материальных и НМА

25241

24653

8726

14864

73484

Платежи за пользование природными ресурсами

0,02

0,005

0,28

10

11

Платежи при пользовании природными ресурсами

1077

848

873

743

3541

Безвозмездные перечисления

1077

67822

25433

66773

178127

Прочие местные налоги и сборы

18099

31

65

2

185

Прочие неналоговые поступления

87

1065

3116

5574

36501

Всего

32320

248031

212358

303531

950000

Источник: составлено на основе данных Отделении Агинского Бурятского округа УФК по Забайкальскому краю.

   

В приложении 1 приведено помесячное распределение доходов бюджета ГО «Поселок Агинское» в 2010 г. Как свидетельствуют данные приложения 1, наибольший удельный вес занимали на протяжении 2010 г. в составе доходов бюджета ГО «Поселок Агинское» налог на доходы физических лиц. Наибольшая величина поступлений из этого дохода была достигнута в декабре и составила 49420 тыс.руб. Вторым по величине являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Третье место занимают налоги на совокупный доход, наибольшая сумма которых поступала в бюджет ГО «Поселок Агинское» в октябре и равнялась 22637 тыс.руб. Наибольшая величина данного поступления приходится на июнь и составляет 14151 тыс. руб.

Наименьший объем доходов, поступивших в бюджет ГО «Поселок Агинское» это платежи за пользование природными ресурсами в сумме 10,135 тыс. руб. за год.

На основе данных приложения 2 можно сделать вывод о том, что в 2010 г. преобладали налоговые доходы, в частности, налог на доходы физических лиц. При этом наибольшая величина поступлений была достигнута в августе месяце и составила 44,59%. На втором месте по поступлению в бюджет ГО «Поселок Агинское» находятся налоги на совокупный доход, с наибольшей долей поступлений в октябре - 26,2%. Tpeтье место занимает земельный налог, наибольшая величина которого приходится на август - 19,45%. Ниже приведен график помесячного распределения поступлений в бюджет ГО "Поселок Агинское» за 2010 г. (см. рис. 8).

По данным рисунка 8 можно увидеть, что пики поступлений в бюджет поселка приходятся на январь - 70895 тыс.руб., апрель 86363 тыс.руб., июнь - 91246 тыс.руб., июль - 86364 тыс.руб., октябрь 86364 тыс.руб., декабрь - 125000 тыс.руб. Из графика видно, что самая наибольшая сумма денежных средств по доходам поступала в декабре - 125000 тыс. руб., а наименьшая - в феврале. Это требует разработки мероприятий по управлению единым счетом местного бюджета финансовыми органами муниципалитета.

 

Рис.8. Динамика поступлений в бюджет ГО «Поселок Агинское» в 2010 г., млн. руб.

 

Рассматривая динамику поступления денежных средств по налогу на доходы физических лиц по месяцам, можно уточнить, что наибольший удельный вес его поступлений приходится на август месяц - 44,59 %, а наименьший удельный вес - на начало года - 25,26 %. Динамику доли налога на доходы физических лиц (НДФЛ) можно проследить ниже на рисунке 9.

Рис. 9. Динамика доли налога на доходы физических лиц во всех поступлениях в бюджет ГО «Поселок Агинское» по месяцам в 2010 г., %

 

Динамика поступлений по НДФЛ характеризуется не устойчивой тенденцией роста. Если сравнить суммы поступления налога на доходы физических лиц на начало и на конец периода, то видно, что в относительном выражении сумма налога возросла на 14,24% в целом за 2010 год.

Наименьший удельный вес среди всех поступлений за анализируемый период занимают платежи за пользование природными ресурсами, а в августе, сентябре и декабре месяцах наблюдается вообще отсутствие поступлений по данному виду доходов.

На рисунке 10. приведена структура доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности за 2010 год.

Как видно из рисунка 10, наиболее весомые поступления наблюдаются в сентябрь -21,2%, в марте - 18,33%, июне - 15,5%, ноябре - 13,8%.

Рис. 10. Распределение по месяцам поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности ГО «Поселок Агинское» в 2010 г.

 

По земельному налогу большие суммы поступали в августе - 11060 тыс. руб., октябре - 11060 тыс. руб., ноябре - 16109 тыс. руб. 

Оценка практики кассового обслуживания исполнения бюджета ГО «Поселок Агинское» показывает, что по результатам работы Отделения Агинского Бурятского округа УФК по Забайкальскому краю и администрации ГО «Поселок Агинское» - с начала 2010 г. отмечается положительная совместная работа при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета.

Случаев задержки финансирования и несвоевременного проведения платежей органами ФК за 2010 год не установлено.

Таким образом, оценка практики кассового обслуживания исполнения бюджета ГО «Поселок Агинское» ОФК по доходам позволила выделить два направления взаимодействия финансовых органов и органов ФК:

- по средствам, получаемым из бюджета Агинского Бурятского округа за счет средств федерального бюджета;

- по прочим поступлениям.

Рассмотрение порядка организации кассового обслуживания местного бюджета органами ФК по этим двум направлениям сделало возможным выделить его преимущества и недостатки. Исследование показало, что участие УФК с 2008 г. в процессе исполнения бюджета ГО «Поселок Агинское» в части кассового обслуживания позволяет оценить и проанализировать федеральным структурам помесячную и поквартальную динамику поступлений в местный бюджет.

Анализ кассовых поступлений в бюджет ГО «Поселок Агинское» в разрезе основных видов доходов показал, что наибольший удельный вес приходится на 4 квартал, а именно, на декабрь. В целом, размер сезонных колебаний достаточно значительный, что может быть подтверждено анализом и оценкой кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами Федерального казначейства по расходам.

Информация о работе ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА