Перспективы развития форм государственной финансовой поддержки предприятий малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание

В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующая на личном и семейном труде.
Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоёмкостью и значительными объёмами производства, и отрасли, для которых не требуются предприятия больших размеров, а напротив, именно малые оказываются для них более предпочтительными.

Содержание

Содержание
Введение 3
I. Общая характеристика малого бизнеса и основные черты. 6
II. Перспективы развития форм государственной финансовой поддержки предприятий малого бизнеса. 13
1. Прямая поддержка малого бизнеса 13
2. Косвенная поддержка малого бизнеса 22
3. Роль фондов поддержки малого предпринимательства……...28
III. Исследование форм государственной финансовой поддержки малого бизнеса в Свердловской области 32
1. Инфраструктура поддержки и развития малого бизнеса в Свердловской области 32
2. Описание деятельности Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства и Департамента Свердловской области……………………………………………...38
3. Оценка осуществляемой поддержки предприятиям малого бизнеса в Свердловской области, деятельности Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства 51
Заключение 65
Список используемой литературы 68
Приложение 1 70
Приложение 2 71

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 333.50 Кб (Скачать документ)

Средства, находящиеся в управлении фонда по состоянии на 2008 и 2009 годов:

1. Зафиксирован рост объема средств, находящихся в управлении фонда на начало 2008 и 2009 годов, данный показатель вырос на 58% .

2. Зафиксирован рост объема средств, находящихся в управлении фонда на конец 2008 и 2009 годов, данный показатель вырос на 48% .

3. Объем возвратных средств вырос с 2008 года в 3,5 раза, сумма невозвратных средств уменьшилась приблизительно в 3 раза.

4. Наблюдается активная тенденции к увеличению дебиторских задолженностей по инвестиционным займам, льготным кредитам и компенсационным займам.

Средства фонда в 2008 и 2009 годах, средства выбывающие из управления фонда в течение 2008 и 2009 годов.

Динамика изменения объема средств фонда на начало 2008 г и на начало 2009 г  не имеет особой тенденции, что удивительно, т.к. объем средств, выбывающих из управления фонда в конце 2008 и 2009 годах, увеличился в 27 раз.

Сумма средств, находящиеся в управлении фонда, и средств фонда 2008 г.

716493,7тыс руб.

Сумма Средств, находящиеся в управлении фонда, и средств фонда 2009г.

1254165тыс. руб

 

Итоги деятельности Свердловского Фонда поддержки малого предпринимательства за 2008 и 2009 года   можно рассматривать как положительные, наблюдается рост средств на поддержку малого предпринимательства на 43%. Более активно в 2009 году выделяются целевые ассигнования в бюджет на поддержку малого предпринимательства в Свердловской области.

Зафиксирован рост количества зарегистрированных малых предприятий. Увеличение количества зарегистрированных малых предприятий сопровождалось ростом среднесписочной численности занятых на малых предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Малое предпринимательство может и должно стать основой устойчивого развития российской экономики, формирования гражданского общества, развития федеративных принципов государственного устройства. Однако недостаточная государственная поддержка развития малого предпринимательства до сих пор не позволяла обеспечить рост его социально-экономической эффективности.

Россия существенно уступает странам с развитой рыночной экономикой по общей численности малых предприятий. Доля малого предпринимательства в валовом внутреннем продукте этих стран составляет 50–60 %, а в России – 10–11%.
Малый бизнес в развитых зарубежных странах является основным создателем дополнительных рабочих мест. Доля малых предприятий в общей численности занятых в 1990-е годы составляла: в Соединенных Штатах Америки – 60 %, в Японии – 78, в Италии – 73, во Франции – 54 %, а в Российской Федерации (вместе с индивидуальными предпринимателями) эта численность составляет около 12 миллионов человек, то есть менее 19 % общей численности занятых в российской экономике.
Нерациональна и отраслевая структура малого бизнеса в России: на торговлю и общественное питание приходится около 25 % малых и средних предприятий, в промышленности – 15,3, в строительном секторе – 14,4 %. Недопустимо низка доля инновационного малого бизнеса. Необходимо развивать инновационный малый бизнес путем государственной финансовой поддержки.

В соответствии с поставленными задачами мы выяснили, что:

Малый бизнес даёт обществу дополнительный социально-экономический эффект, уменьшая расходы государства на трудоустройство граждан, поддержание социальной стабильности, экологического равновесия, помощь депрессивным регионам и так далее. Поэтому расходы на поддержку

малого бизнеса представляют собой не благотворительность, а возвращение

малому бизнесу части созданного им макроэкономического эффекта.

Эта поддержка должна осуществляться как на федеральном, так и,

прежде всего, на региональном и муниципальном уровнях с учетом региональных различий.

Поддержка малого бизнеса не должна носить субъективный характер.

Её объект – не отдельные фирмы, близкие местной администрации, а приоритетные для региона и страны в целом сферы деятельности, связанные с созданием новых рабочих мест, в том числе для лиц с ограниченной трудоспособностью, развитием нововведений и высоких технологий, экспорта, человеческого капитала, а также с рациональным использованием природных ресурсов и сельскохозяйственного сырья, защитой окружающей среды, энергосбережением.

Существуют прямые и косвенные методы поддержки малого бизнеса. Система государственной поддержки малого бизнеса включает правовое,

административное, экономическое, организационное и социально-

психологическое обеспечение. Выделяется прямая поддержка, требующая

целевых ассигнований из федерального и местных бюджетов, и косвенная

поддержка, направленная на общее улучшение делового и инвестиционного

климата для малого бизнеса.

Для решения задач по стимулированию развития малого предпринимательства призвана государственная инфраструктура поддержки малого предпринимательства, важной частью которой является система фондов поддержки малого предпринимательства.

Развитие государственных и муниципальных механизмов финансовой поддержки малого бизнеса должно идти по пути обеспечения доступа малого предпринимательства к источникам финансирования.
К основным направлениям развития этих механизмов относятся:

1.      Бюджетная поддержка малого предпринимательства через реализацию Федеральной и региональных программ государственной поддержки малого предпринимательства.

2.      Разработка и реализация программ кредитных гарантий (распределение инвестиционных рисков между государством и частным капиталом).

3.      Развитие и внедрение высокодинамичной и экономически эффективной системы микрофинансирования.

4.      Внедрение в сфере малого бизнеса типовых схем финансового, возвратного, оперативного лизинга и "лизинга под ключ".

5.      Субсидирование процентной ставки коммерческим организациям по кредитам и займам, выдаваемым субъектам малого предпринимательства.

6.      Обеспечение возможности для малых предприятий участвовать в выполнении государственных и муниципальных заказов.


Список используемой литературы:

1. С. Миронов. Малый бизнес России: тенденции и перспективы развития. Москва: Секретариат Совета МПА государств – участников Содружества Независимых Государств, 2007. 102 с.

2. О. Шестоперов. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России./ Вопросы экономики, № 4, 2006.

3. А. Орлов. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация? /Вопросы экономики, № 10, 2005.

4. Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Справочно-Правовые Системы КонсультантПлюс. Екатеринбург. 2010.

5. Статья 3. Субъекты малого предпринимательства. Федеральный закон  от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Справочно-Правовые Системы КонсультантПлюс. Екатеринбург. 2010.

6. Статья 6. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон  от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Справочно-Правовые Системы КонсультантПлюс. Екатеринбург. 2010.

7. Статья 9. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства .Федеральный закон  от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Справочно-Правовые Системы КонсультантПлюс. Екатеринбург. 2010.

8. Статья 10 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства» федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Справочно-Правовые Системы КонсультантПлюс. Екатеринбург. 2010.

9. Статья 15 «Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства». Федеральный закон  от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Справочно-Правовые Системы КонсультантПлюс. Екатеринбург. 2010.

10. Статья 20. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Федеральный закон  от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Справочно-Правовые Системы КонсультантПлюс. Екатеринбург. 2010.

11. Статья 24. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Федеральный закон  от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Справочно-Правовые Системы КонсультантПлюс. Екатеринбург. 2010.

12. http://sme.ural-business.ru (Информационная поддержка предпринимательства)

13. http://smb.economy.gov.ru (Информационный центр поддержки малого бизнеса)

14. http://www.sofp.ru (Свердловский областной фонда поддержки малого предпринимательства)

15. http://www.uralonline.ru (сайт департамента малого и среднего предпринимательства Свердловской области)


2

 



 

2

 



[1] С. Миронов. Малый бизнес России: тенденции и перспективы развития.М.,2007. С. 4.

[2] Там же. С. 5.

[3] С. Миронов. Малый бизнес России: тенденции и перспективы развития. М. 2007. С. 19.

[4] С. Миронов. Малый бизнес России: тенденции и перспективы развития. М. 2007. С.61.

[5] О. Шестоперов. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России./ Вопросы экономики, № 4, 2006.

[6] О. Шестоперов. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России./ Вопросы экономики, № 4, 2006.

[7] Там же.

[8]С. Миронов. Малый бизнес России: тенденции и перспективы развития. М. 2007. С. 65.


Информация о работе Перспективы развития форм государственной финансовой поддержки предприятий малого бизнеса