Разработка основного бюджета предприятия, Методы составления прогнозного баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание

Процесс бюджетирования является составной частью финансового планирования – процесса определения будущих действий по формированию и исполнению финансовых ресурсов.
Цель данной курсовой работы:
- разработка основного бюджета предприятия;
- изучение методов финансового прогнозирования.

Содержание

Введение 3
Исходные данные для расчета 4
1 Разработка основного бюджета предприятия 7
1.1 Разработка операционного бюджета предприятия 7
1.1.1 Разработка бюджета продаж и бюджета производства 7
1.1.2 Составление бюджета прямых материальных затрат и прямых затрат на оплату труда 8 1.1.3 Формирование бюджетов общепроизводственных расходов цехов, бюджета общепроизводственных расходов 10 1.1.4 Расчет цеховой себестоимости произведенной продукции 12
1.1.5 Разработка плановой калькуляции изделия 12
1.1.6 Расчет плановой себестоимости реализованной продукции 15
1.1.7 Разработка бюджета доходов и расходов 18
1.2 Разработка бюджета движения денежных средств 19
1.2.1 Разработка плана поступления денежных средств от реализации 19
1.2.2 Разработка бюджета закупок материалов и графика оплаты приобретенных материалов 20 1.2.3 Разработка бюджета движения денежных средств 23
1.2.4 Оптимизация бюджета движения денежных средств 25
2 Методы составления прогнозного баланса 28
Заключение 38
Список используемых источников 39

Работа состоит из  1 файл

8 вариант -.doc

— 586.50 Кб (Скачать документ)

 

 В качестве  управленческих расходов  следует указать сумму общехозяйственных расходов из бюджета общехозяйственных расходов (таблица 6). Величина коммерческих расходов берется на  основе исходных данных для каждого варианта расчета.

Суммы операционных и  внереализационных доходов и  расходов, указанные в исходных данных для каждого варианта расчета, распределяются согласно содержанию ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» .

Величина налога на  прибыль организаций рассчитывается согласно действующему налоговому законодательству.

 

1.2 Разработка  бюджета движения денежных средств

1.2.1 Разработка  плана поступления денежных средств  от реализации

План поступления  денежных средств оформляется  в  виде  таблицы 13. План поступления  денежных средств разрабатывается  с  учетом предоставляемой отсрочки платежа за  отгружаемую продукцию, которая указана в  исходных данных для  каждого варианта  расчета. Необходимо учесть, что не вся продукция продается с отсрочкой платежа.

Таблица 13 – План поступлений  денежных средств от реализации продукции

(в рублях)

Показатель

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Всего за  год

Остаток дебиторской задолженности  на  начало периода

8 000,0

8 000,0

8 000,0

8 000,0

 

Выручка от реализации продукции

94 150,0

94 150,0

94 150,0

94 150,0

376 600,0

Поступления от реализации продукции  каждого квартала

         

4 кв. отчетного периода

56 490,0

     

56 490,0

1 кв.

37 660,0

56 490,0

   

94 150,0

2 кв.

 

37 660,0

56 490,0

 

94 150,0

3 кв.

   

37 660,0

56 490,0

94 150,0

4 кв.

     

37 660,0

37 660,0

Итого поступления от реализации продукции

94 150,0

94 150,0

94 150,0

94 150,0

376 600,0

Дебиторская задолженность на  конец  периода

8 000,0

8 000,0

8 000,0

8 000,0

-


 

1.2.2 Разработка  бюджета закупок материалов и  графика оплаты приобретенных  материалов

Бюджет закупок прямых материалов в  натуральном и стоимостном выражении следует оформить в  виде таблицы 14.

Составление бюджета  закупок прямых  материалов следует  вести в  следующей последовательности:

1) Определяется  потребность в  материалах для  производства на  основе разработанного ранее бюджета прямых  материальных затрат по форме таблицы 3. Следует принять как допущение, что потребность в  материалах распределяется  кварталам равномерно.

2) Определяется  запас материалов на  начало 1-го квартала и конец 4-го квартала в  натуральных единицах на  основе исходных данных для  каждого  варранта расчета.

3) Рассчитывается общий  (годовой) объем закупок прямых материалов в  натуральных единицах по формуле (16):

                                             (16)

где - объем закупок материалов, нат. ед.;

      - объем материалов, отпускаемых в производство, нат. ед.;

      - запасы материалов на  начало периода, нат. ед.;

      - запасы материалов на  конец периода, нат. ед.

4) Рассчитывается  объем закупок прямых  материалов каждого квартала в  натуральных единицах исходя из общей потребности. Следует принять как допущение, что закупки распределяются по кварталам равномерно.

 5) Определяется необходимая величина запасов материалов на начало 4-го квартала, которая выражается из зависимости по формуле (16). Величина запасов материалов на конец 3-го квартала равна  величине запасов  материалов на  начало 4-го квартала.

6) Аналогично рассчитывается необходимая величина запасов материалов  на начало 3-го и 2-го кварталов и конец 2-го и 1-го кварталов.

7) Цена материалов за 1 кг выбирается на  основе исходных данных для каждого варианта расчета.

8) Сумма затрат на закупку материалов определяется как произведение объема  закупок соответствующего материала на  его цену.

Таблица 14 – Бюджет закупок  прямых материалов в  натуральном  и стоимостном выражении

Показатели

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Всего за  год

Потребность в  материалах для  производства, кг

1420,1

1420,1

1420,1

1419,9

5680,1

Х

59,0

59,0

59,0

58,8

235,8

У

454,5

454,5

454,5

454,5

1818,0

Z

906,6

906,6

906,6

906,6

3626,3

Запас материалов  на  начало периода, кг

2735,0

2226,3

1717,6

1208,9

7887,8

Х

65,0

58,8

52,6

46,4

222,8

У

370,0

307,5

245,0

182,5

1105,0

Z

2300,0

1860,0

1420,0

980,0

6560,0

Запас материалов  на  конец  периода, кг

2226,3

1717,6

1208,9

715,0

5867,8

Х

58,8

52,6

46,4

55,0

212,8

У

307,5

245,0

182,5

120,0

855,0

Z

1860,0

1420,0

980,0

540,0

4800,0

Объем  закупок материала, кг

915,1

915,1

915,1

914,8

3660,1

Х

56,5

56,5

56,5

56,3

225,8

У

392,0

392,0

392,0

392,0

1568,0

Z

466,6

466,6

466,6

466,5

1866,3

Цена за кг, р.

         

Х

185,0

185,0

185,0

185,0

-

У

30,0

30,0

30,0

30,0

-

Z

9,5

9,5

9,5

9,5

-

Сумма затрат на  закупку материалов, р.

32771,8

32771,8

32771,8

32734,8

131050,2

Х

10452,5

10452,5

10452,5

10415,5

41773,0

У

11760,0

11760,0

11760,0

11760,0

47040,0

Z

10559,3

10559,3

10559,3

10559,3

42237,2

Всего затрат на  закупку материалов, р.

32771,8

32771,8

32771,8

32734,8

131050,2


 

График  оплаты приобретенных  прямых материалов оформляется в  виде  таблицы 15 аналогично порядку  составления плана поступления  денежных средств за  реализованную  продукцию. Следует учесть, что оплата приобретаемых материалов осуществляется с отсрочкой платежа согласно исходным данным для  каждого варианта расчета.

Остаток  кредиторской задолженности за  материалы на начало  планового периода (1-ый квартал) определяется на  основе исходных данных.

Кредиторская задолженность  на  конец периода рассчитывается по формуле (17):

                                               (17)

где - сумма кредиторской задолженности по прямым материалам на конец периода, р.;

       - сумма кредиторской задолженности по прямым материалам на  начало периода, р.;

       - стоимость закупаемых прямых материалов в  текущем периоде, р.;

       - стоимость оплачиваемых прямых материалов в текущем периоде, р.

Таблица 15 – график  оплаты приобретенных материалов                (в рублях)

Показатели

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Всего за  год

Остаток кредиторской задолженности  за материалы на начало периода

4 000,0

4 000,0

4 000,0

4 000,0

 

Закупка материалов

32 762,6

32 762,6

32 762,6

32 762,4

131 050,2

Выплата по закупкам прямых материалов каждого квартала

         

Погашение задолженности отчетного  периода

16 381,3

     

16 381,3

1 кв.

16 381,3

 

16 381,3

 

32 762,6

2 кв.

 

32 762,6

 

16 381,3

49 143,9

3 кв.

   

16 381,3

 

16 381,3

4 кв.

     

16 381,3

16 381,3

ВСЕГО выплаты по закупкам прямых материалов

32 762,6

32 762,6

32 762,6

32 762,6

131 050,4

Кредиторская задолженность за  материалы на конец периода

4 000,0

4 000,0

4 000,0

4 000,0

-


 

1.2.3 Разработка  бюджета движения денежных средств

Бюджет движения денежных средств составляется по форме  таблицы 16 на  основе разработанных ранее  бюджетов доходов  и расходов (таблица 12), поступлений  денежных средств  за  реализованную продукцию (таблица 13), графика оплаты прямых материалов (таблица 15), бюджетов общепроизводственных и общехозяйственных расходов (таблица 7), сметы затрат на  производство (таблица 10), а также исходных данных о периодах поступления/оплаты операционных и внереализационных доходов и расходов.

При составлении баланса  денежных поступлений и выплат необходимо обратить внимание на то, что определяющим является время фактических поступлений  и платежей денежных средств, а  не  время исполнения хозяйственных  операций.

Оплату  расходов на  вспомогательные  материалы, запчасти, электроэнергию, воду, заработную плату работников планируется производить в том же периоде, в котором они осуществлены.

Текущее сальдо определяется путем вычитания из плановых поступлений  денежных средств за определенный период их расходов за тот же период. Превышение расходов над поступлением свидетельствует о снижении возможностей предприятия в покрытии предстоящих расходов.

Конечное сальдо определяется как сумма начального и текущего сальдо. Отрицательное конечное сальдо указывает  на нехватку денежных средств предприятия для  выполнения своих обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 16 – Бюджет движения денежных средств                               (в рублях)

Показатели

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

ВСЕГО за год

ПОСТУПЛЕНИЯ (приток денежных средств)

107 150,0

110 150,0

159 150,0

109 150,0

485 600,0

Поступления от реализации продукции

94 150,0

94 150,0

94 150,0

94 150,0

376 600,0

Поступления от реализации основных фондов

   

52 000,0

 

52 000,0

Поступления арендной  платы

13 000,0

13 000,0

13 000,0

13 000,0

52 000,0

Поступления доходов от участия  в других организациях

 

3 000,0

   

3 000,0

Поступления штрафов

     

2 000,0

2 000,0

Прочие поступления

       

0,0

ОТЧИСЛЕНИЕ (отток денежных средств)

76 253,6

68 253,6

68 253,6

114 437,5

328 161,8

Выплаты по закупкам прямых материалов

32 762,6

32 762,6

32 762,6

32 762,6

131 050,4

Оплата  вспомогательных материалов, запасных частей, воды, электроэнергии

8 165,3

8 165,3

8 165,3

8 165,3

32 661,0

Выплаты по расходам на  оплату труда

16 485,6

16 485,6

16 485,6

16 485,4

66 433,8

Налог на  прибыль

4 394,4

4 394,4

4 394,4

2 578,8

15 762,0

Налог на  имущество

1 500,0

1 500,0

1 500,0

1 500,0

6 000,0

Страховые взносы

4 945,7

4 945,7

4 945,7

4 945,5

20 254,6

Прочие выплаты

       

0,0

Остаточная стоимость основных фондов

     

48 000,0

48 000,0

Списание дебиторской задолженности, нереальной для  взыскания

8 000,0

     

8 000,0

ТЕКУЩЕЕ САЛЬДО ДОХОДОВ  И РАСХОДОВ

30 896,5

41 896,5

90 896,5

-5 287,5

157 438,2

ОСТАТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА НАЧАЛО ПЕРИОДА (начальное  сальдо)

10 000,0

40 896,5

82 792,9

173 689,4

-

ОСТАТОК  денежных средств на  конец отчетного периода (конечное  сальдо)

40 896,5

82 792,9

173 689,4

168 401,8

-

Нормативный остаток денежных средств (минимально допустимое сальдо)

37 772,7

67 300,8

157 637,9

123 471,0

-

Потребность во   внешнем финансировании

-3 123,8

-15 492,1

-16 051,5

-44 930,8

-


Нормативный (минимальный) остаток денежных средств можно определить по  формуле (18):

                                          (18)

где - планируемая сумма минимального остатка денежных активов предприятия, р.;

       - планируемый объем отрицательного денежного потока (суммы расходования денежных средств) по текущей деятельности, р.;

       - количество оборотов среднего остатка денежных активов в плановом периоде;

       РДА - общий  объем расходования денежных средств в  рассматриваемом периоде (сумма оттока денежных средств), р.;

      - средний остаток совокупных денежных активов предприятия в  рассматриваемом периоде (конечное сальдо), р.

По итогам составления  бюджета движения денежных средств  определяется необходимость во внешнем  финансировании для  организации  посредством сравнения  остатка  денежных активов на конец периода и минимальной потребности в  денежных активах.

 

1.2.4 Оптимизация  бюджета движения денежных средств

Данный раздел составляется на  основе разработанного бюджета  движения денежных средств по форме  таблицы 16.

В данном  разделе необходимо разработать меры  по оптимизации величины денежных  активов по каждому кварталу прогнозного периода и составить оптимальный бюджет движения денежных средств с  учетом выбранных мер.

В качестве мер по корректировке  потока предстоящих платежей можно выбрать следующие:

  • перенос срока отдельных платежей по заблаговременному согласованию с  соответствующими контрагентами;
  • перенос не первоочередных платежей на  другой календарный период (предварительно платежи следует сгруппировать по двум категориям – неотложные и не первоочередные платежи);
  • возможность реализации мер по ускорению взыскания дебиторской  задолженности (с указанием выбранных мер и оценкой суммы взыскиваемой дебиторской  задолженности);
  • возможность получения банковского кредита или займа от др. организаций (в расчетах следует учесть сумму получаемого кредита и порядок ее погашения и уплаты процентов по кредиту);
  • поиск резервов  сокращения затрат (с указанием порядка сокращения соответствующих статей затрат и их сумм);
  • оценка возможности привлечения альтернативных источников увеличения денежных поступлений;
  • другие варианты.

Информация о работе Разработка основного бюджета предприятия, Методы составления прогнозного баланса