Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 18:50, курсовая работа
Рынок ценных бумаг является одной из составных частей финансового ранка страны. Рынок ценных бумаг – это сектор финансового рынка, аккумулирующий временно свободные капиталы инвесторов, выступающий местом столкновения и реализации интересов продавцов и покупателей ценных бумаг. Рынок ценных бумаг называют фондовым рынком. Важным фактором, определяющим характер рынка ценных бумаг, является его инфраструктура. Законодательная, правовая и институциональная инфраструктуры создают основу для эффективной и стабильной работы ранка ценных бумаг.
1.Теоретические аспекты осуществления брокерской и дилерской деятельности и ее регулирование
1.1 Брокерско-дилерская компания как профессиональный участник рынка ценных бумаг
1.2 Формы регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
1.3 Проблемы регулирования профессиональной деятельности на современном этапе
2 Анализ действующей практики регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в РФ
2.1 Регулирование брокерской и дилерской деятельности Федеральной службой по финансовым рынкам
2.2 Анализ организации деятельности саморегулируемых организаций
3 Реформирование системы регулирования профессиональной деятельности рынка ценных бумаг в РФ и перспективы ее развития
3.1 Совершенствование деятельности брокерско-дилерских компаний на рынке ценных бумаг
3.2 Рекомендации по решению проблем регулирования профессиональной деятельности
Брокер
может оказывать своим клиентам
и третьим лицам также
При приобретении брокером ценных бумаг по поручению клиента он обязан по его требованию помимо отчетности, установленной для договора комиссии, предоставить следующую информацию:
В соответствии с Постановлением ФКЦБ от 11 октября 1999 г. N 9 "Об утверждении Правил осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации" правилами осуществления дилерской деятельности являются:
В 2006 году ФСФР России был разработан и утвержден нормативный правовой акт, регулирующий совершение маржинальных сделок на фондовом рынке, - приказ ФСФР России от 07.03.2006 № 06-24/пз-н «Об утверждении Правил осуществления брокерской деятельности при совершении на рынке ценных бумаг сделок с использованием денежных средств и/или ценных бумаг, переданных брокером в заем клиенту (маржинальных сделок)». Указанным нормативным правовым актом введено понятие «необеспеченной сделки», под которой понимаются сделки, заключенные брокером в отношении клиентов, в случае, если в момент заключения подобных сделок у клиента не хватает собственных средств для расчетов по ней. Распространение правил регулирования, относящихся к маржинальной торговле, на этот вид сделок было обусловлено необходимостью пресечения использования брокерами денежных средств и ценных бумаг третьих лиц, предоставляющих займы клиентам в обход ограничений установленных законодательством. С этой же целью изменена методика расчета показателя «ЗК» - задолженности клиента перед брокером, которая будет увеличиваться на величину равную сумме денежных средств и/или количеству ценных бумаг, перечисленных клиенту по договору займа между клиентом и третьим лицом. Произошли изменения в списке ценных бумаг, с которыми разрешено совершение маржинальных сделок.
ФСФР России в целях усиления административной ответственности участников финансового рынка был разработан и представлен в конце 2006 года в Правительство Российской Федерации проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие увеличение штрафов, налагаемых на юридических лиц за правонарушения, совершаемые на финансовом рынке, до 10 тысяч минимальных размеров оплаты труда. Законопроект, с учетом сложившейся по ранее действовавшему законодательству практики наложения административных штрафов за нарушения на рынке ценных бумаг и применения законодательства о рынке ценных бумаг, а также в связи с принятием федеральных законов от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», уточняет действующие редакции составов административных правонарушений на рынке ценных бумаг, предусматривая административную ответственность акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов за нарушения требований законодательства. Также законопроектом предусматривается введение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ряда новых составов правонарушений:
-
за нарушение требований
- за манипулирование ценами на рынке ценных бумаг;
-
за незаконное использование
наименований «инвестиционный
-
за нарушение требований
Еще
одним принципиальным положением законопроекта
является установление годичного срока
давности привлечения административной
к ответственности за совершение
правонарушений в области финансового
рынка, а также возможность проведения
административного
ФСФР
РФ вправе осуществлять проверки достоверности
сведений, содержащихся в документах,
представленных для выдачи лицензии.
ФСФР РФ контролирует деятельность профессиональных
участников рынка ценных бумаг и
принимает решение о
Уведомление
о приостановлении действия лицензии
должно быть направлено лицензиату в
письменной форме в течение 3 рабочих
дней с даты его принятия с указанием
оснований приостановления
Лицензиат, действие лицензии которого приостановлено, обязан:
Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано лицензиатом в порядке, установленном законодательством РФ. После устранения лицензиатом нарушений, явившихся основанием для приостановления действия лицензии, лицензиат обязан представить в лицензирующий орган документы, подтверждающие устранение нарушения, в срок, установленный в предписании.
Лицензия может быть аннулирована лицензирующим органом в следующих случаях:
Теперь
рассмотрим результаты лицензирования
профессиональной деятельности ФСФР России.
Таблица 2.1-Лицензирование ФСФР брокерской деятельности в 2005-2009гг.
2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | |
Количество действующих лицензий | 1379 | 1433 | 1459 | 1475 | 1335 |
Количество выданных лицензий | 155 | 278 | 304 | 280 | 295 |
Количество аннулированных лицензий | 130 | 138 | 144 | 147 | 150 |
Согласно
данным таблицы 2.1 количество действующих
лицензий на осуществление брокерской
деятельности с каждым годом увеличивается,
только в 2009г. этот показатель снизился
на 140 лицензий, по сравнению с 2008г. Тоже
самое можно сказать и про
количество выданных лицензий. С каждым
годом ФСФР выдает все больше и
больше лицензий на ведение данной
профессиональной деятельности. Так
же можно отметить, что количество
аннулированных лицензий по всем годам
не превышает количество выданных.
Таблица 2.2-Лицензирование ФСФР дилерской деятельности в 2005-2009гг
2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | |
Количество действующих лицензий | 1398 | 1394 | 1433 | 1470 | 1337 |
Количество выданных лицензий | 176 | 287 | 301 | 284 | 280 |
Количество аннулированных лицензий | 119 | 127 | 130 | 137 | 140 |
Если
сравнить количественную сторону лицензирования
брокерской и дилерской деятельности,
то можно отметить, что меду ними
нет существенных отклонения по лицензированию.
Так, в 2009г. действующих лицензий дилеров
составляло 1337, это на 2 лицензии больше
по сравнению с действующими лицензиями
брокеров. Так же можно заметить,
что этот показатель и по брокерам
и по дилерам максимальное значение
имеет в 2008г (1475 и 1470 лицензий соответственно).
С каждым годом также увеличивается
количество выданных лицензий, максимальное
значение в 2007г- 301 лицензия.
Информация о работе Регулирование брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг