Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
факторный анализ - анализ влияния
отдельных факторов (причин) на результативный
показатель с помощью детерминированных
или стохастических приемов исследования.
Причем факторный анализ может быть
как прямым (собственно анализ), когда
дробят на составные части, так и
обратным (синтез), когда его отдельные
элементы соединяют в общий
№ 6
С этой целью в практике финансового анализа были выработаны основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить следующее:
Горизонтальный анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Этот анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Следует отметить, что в условиях инфляции ценность результатов горизонтального анализа снижается.
Вертикальный анализ –
Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденцией динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязи показателей. Эти коэффициенты представляют большой интерес, поскольку, во-первых, позволяют определить тот круг сведений, который важен для пользователей финансовой отчетности с точки зрения принятия решений; во-вторых, предоставляют возможность глубже оценить положение данной отчетной единицы в системе хозяйствования и тенденции его изменения. Большим преимуществом коэффициентов является также и то, что они сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике. Этот метод наиболее удобен в силу его простоты и оперативности. Его суть заключается в сопоставлении рассчитанных по данным отчетности коэффициентов с общепринятыми стандартными коэффициентами, среднеотраслевыми нормами или соответствующими коэффициентами, и с численными по данным деятельности предприятия за предшествующие годы.
Полистать
Сравнительный анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), то есть заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
Финансовое состояние предприятия можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового состояния – ликвидность и платежеспособность предприятия, то есть способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам.
Под ликвидностью какого-либо
актива понимают способность его
трансформироваться в денежные средства,
а степень ликвидности
Говоря о ликвидности
предприятия, имеют в виду наличие
у него оборотных средств в
размере, теоретически достаточно для
погашения краткосрочных
Очевидно, что ликвидность
и платежеспособность не тождественны
друг другу. Так, коэффициенты ликвидности
могут характеризовать
Также чем значительнее
размер денежных средств на расчетном
счете, тем с большей вероятностью
можно утверждать, что предприятие
располагает достаточными средствами
для текущих расчетов и платежей.
Вместе с тем наличие незначительных
остатков на расчетном счете вовсе
не означает, что предприятие
С позиции долгосрочной
перспективы финансовое состояние
предприятия характеризуется
Результаты анализа
позволяют заинтересованным лицам
и организациям принимать управленческие
решения на основе оценки текущего
финансового положения и
№7
№8
Самым распространенным и
широко применяемым методом оценки
финансового состояния Коэффициентный анализ – это изучение уровня и динамики относительных показателей финансового состояния, рассчитываемых как отношения величин балансовых статей или других абсолютных показателей, получаемых на основе финансовой отчетности или бухгалтерского учета. При анализе финансовых коэффициентов
их значения сравниваются с базовыми
величинами, а также изучается
их динамика за отчетный период и ряд
смежных отчетных периодов. ниже представлен
коэффициентный метод анализа финансового
состояния предприятия |
Для начала, определим, что такое финансовый коэффициент. Финансовый коэффициент это относительный показатель, рассчитываемый как отношение отдельных статей баланса и их комбинаций. Само собой что, для коэффициентного анализа информационной базой служит бухгалтерский баланс, т.е. он проводится на основании данных 1 и 2 формы баланса.
В экономической литературе под коэффициентным финансовым анализом, как правило, понимается изучение и анализ финансовой отчетности при помощи набора финансовых показателей (коэффициентов). Назначение коэффициентного анализа – описать компанию по нескольким базовым показателям, которые позволяют судить о ее финансовом состоянии.
При проведении коэффициентного анализа следует учитывать то что, нормальные или рекомендуемые значения были определены на основании анализа деятельности западных компаний и небыли адаптированы к российским условиям.
Кроме того необходимо осторожно относиться к методике сравнения коэффициентов с отраслевыми нормативами. Если в развитых странах основные пропорции сложились десятилетия назад, существует постоянный мониторинг всех изменений, то в России рыночная структура активов и пассивов предприятия находится в стадии становления, мониторинг в полном объеме не ведется. А если принять во внимание искажения отчетности, постоянные корректировки правил ее составления, то понятно, что выведение достаточно обоснованных новых нормативов по отраслям затруднительно.
Как уже не однократно отмечалось,
в теории и практике встречается
более двухсот коэффициентов, причем,
иногда одни и те же коэффициенты выступают
под разными названиями, в целом
их можно свести в несколько групп,
характеризующих отдельные
№9
Финансовое состояние предприятия (ФСП) - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.
В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.
Финансовое
состояние может быть устойчивым,
неустойчивым (предкризисным) и кризисным.
Способность предприятия
Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства.
Следовательно, финансовая устойчивость предприятия - это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.
Финансовое
состояние предприятия, его устойчивость
и стабильность зависят от результатов
его производственной, коммерческой
и финансовой деятельности. Если производственный
и финансовый планы успешно выполняются,
то это положительно влияет на финансовое
положение предприятия. И наоборот,
в результате недовыполнения плана
по производству и реализации продукции
происходит повышение ее себестоимости,
уменьшение выручки и суммы прибыли
и как следствие ухудшение
финансового состояния
Устойчивое
финансовое положение в свою очередь
оказывает положительное
Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче — увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Основные задачи анализа.
1. Своевременное
выявление и устранение
2. Прогнозирование
возможных финансовых
3. Разработка
конкретных мероприятий,
Для оценки ФСП, его устойчивости используется целая система показателей, характеризующих:
а) наличие
и размещение капитала, эффективность
и интенсивность его
б)оптимальность структуры пассивов предприятия, его финансовую независимость и степень финансового риска;
в) оптимальность структуры активов предприятия и степень производственного риска;
г) оптимальность структуры источников формирования оборотных активов;
д) платежеспособность и инвестиционную привлекательность предприятия;
е) риск банкротства (несостоятельности) субъекта хозяйствования;
ж) запас его финансовой устойчивости (зону безубыточного объема продаж).
Анализ ФСП основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции очень трудно привести в сопоставимый вид.
Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:
с общепринятыми "нормами" для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства; .
с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;