Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
Показатель |
За прошлый период |
За отчетный период |
% |
Выручка от реализации продукции,
товаров (работ, услуг) без налога на
добавленную стоимость и |
2604,0 |
3232,6 |
124,1 |
Полная себестоимость реализованной продукции, товаров (работ, услуг) |
2090,0 |
2524,0 |
120,8 |
Прибыль от реализации продукции, товаров (работ, услуг) |
514,0 |
708,6 |
139,7 |
Результат от операционной и финансовой деятельности |
2,0 |
- |
- |
Сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций |
8,0 |
-2,0 |
- |
Бухгалтерская прибыль |
524,0 |
706,6 |
134,8 |
Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении организации |
344,0 |
480,6 |
139,7 |
Эти данные показывают, что в отчетном периоде организация достигла высоких результатов в своей деятельности. Бухгалтерская прибыль возросла на 134,8%, и на 139,7% повысился показатель чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации. Положительным фактором роста балансовой прибыли явилось увеличение прибыли от реализации продукции за счет роста объема реализации и относительного снижения затрат на производство продукции.
Под "качеством" прибыли понимается обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли.
Качество прибыли это структура источников прибыли. Высокое качество означает рост объема продаж и снижение затрат, а низкое качество - рост цен без увеличения продаж в натуральных показателях.
Главный фактор качества прибыли - снижение себестоимости продукции.
На качество прибыли влияют и другие факторы:
• процентная ставка по кредитам (чем она ниже, тем выше качество прибыли);
• состояние расчетов с кредиторами (чем меньше отношение просроченной кредиторской задолженности к общей величине этой задолженности, тем выше качество прибыли);
• уровень рентабельности продаж (отношения чистой прибыли к объему реализации) - повышение рентабельности продаж свидетельствует о высоком качестве прибыли;
• коэффициент достаточности прибыли - если организация имеет рентабельность выше отраслевой, то качество прибыли высокое;
• структура рентабельности по видам продукции - повышение доли высокорентабельных изделий свидетельствует о высоком качестве прибыли.
Дивидендная политика предприятия оказывает большое влияние не только на структуру капитала, но и на инвестиционную привлекательность субъекта хозяйствования. Если дивидендные выплаты достаточно высокие, то это один из признаков того, что предприятие работает успешно и в него выгодно вкладывать капитал. Но если при этом малая доля прибыли направляется на обновление и расширение производства, то ситуация может измениться.
Одним из показателей, характеризующих дивидендную политику, является уровень дивидендного выхода, т.е. удельный вес прибыли, направляемой на выплату дивидендов по обыкновенным акциям.
Существуют два различных подхода в теории дивидендной политики. Первый подход основывается на остаточном принципе: дивиденды выплачиваются после того, как использованы все возможности эффективного реинвестирования прибыли, что предполагает рост их в перспективе. Второй подход вытекает из принципа минимизации а, когда акционеры предпочитают невысокие дивиденды в текущий момент высоким в перспективе.
Источником выплаты дивидендов могут быть чистая прибыль отчетного периода, нераспределенная прибыль прошлых лет и специальные резервные фонды, созданные для выплаты дивидендов по привилегированным акциям на случай, если предприятие получит недостаточную сумму прибыли или окажется в убытке. Поэтому могут быть случаи, когда дивидендные выплаты превышают сумму полученной прибыли.
Принятие решения о
размере дивидендов - непростая задача.
С одной стороны, в условиях рынка
всегда имеются возможности для
участия в новых инвестиционных
проектах с целью получения
В мировой практике разработаны различные варианты дивидендных выплат по обыкновенным акциям:
постоянного процентного распределения прибыли;
фиксированных дивидендных выплат, независимо от дохода;
выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов;
выплаты дивидендов акциями.
Первый вариант предполагает неизменность коэффициента дивидендного выхода, но уровень дивиденда может резко колебаться в зависимости от размера получаемой прибыли.
Политика фиксированных дивидендных выплат предусматривает регулярную выплату неизменного размера дивиденда на одну акцию.
Третий вариант гарантирует регулярные фиксированные дивиденды, а в случае успешной деятельности предприятия -экстра-дивиденды.
По четвертому варианту акционеры вместо дивидендов получают дополнительный пакет акций, при этом общая валюта баланса не изменяется, а на одну акцию падает. В итоге акционеры практически не получают ничего, кроме возможности продать полученные акции за наличные.
В условиях рыночных отношений целью
предпринимательской
Прибыль обеспечивает фирме возможности
самофинансирования, удовлетворения материальных
и социальных потребностей собственника
капитала и работников фирмы. Прибыль
является также основным источником формирования
доходов бюджета (федерального, республиканского,
местного) и погашения долговых обязательств
организации перед банками, другими кредиторами
и инвесторами. Таким образом, показатели
прибыли являются важнейшими в системе
оценки результативности деятельности
фирмы, степени ее надежности и финансового
благополучия.
Прибыль является конечным финансовым
результатом деятельности фирмы. Фирма
может произвести большой объем продукции,
однако если она не будет реализована
или реализована по цене, не обеспечивающей
получение прибыли, то фирма окажется
в тяжелом финансовом состоянии. Прибыль
является показателем, который наиболее
полно отражает эффективность производства,
объем и качество произведенной продукции,
состояние производительности труда,
уровень себестоимости. Поэтому одна из
важнейших составных частей анализа финансового
состояния фирмы — анализ финансовых
результатов ее деятельности.
Однако различных пользователей бухгалтерской
отчетности интересуют только определенные
показатели финансовых результатов. Например,
администрацию фирмы интересуют масса
полученной прибыли и ее структура, факторы,
воздействующие на ее величину; налоговые
органы заинтересованы в получении достоверной
информации о всех слагаемых налогооблагаемой
базы прибыли; потенциальных инвесторов
интересуют вопросы качества прибыли,
т.е. устойчивости и надежности получения
прибыли в ближайшей перспективе, для
выбора и обоснования стратегии инвестиций,
направленной на минимизацию потерь и
финансовых рисков от вложений в активы
анализируемой фирмы.
Анализ финансовых результатов деятельности
фирмы включает в качестве обязательных
элементов:
Общий финансовый результат
отчетного периода отражается в
отчетности в развернутом виде и
представляет собой алгебраическую
сумму прибыли (убытка) от реализации
продукции (работ, услуг); реализации основных
средств, нематериальных активов и
иного имущества и результата
от другой финансовой деятельности; прочих
внереализационных операций.
При анализе динамики показателей прибыли
в первую очередь оценивается рост показателей
прибыли за анализируемый период, затем
отмечаются положительные и негативные
изменения в динамике финансовых результатов.
При анализе структуры прибыли отчетного
периода необходимо проанализировать
удельный вес ее отдельных составляющих.
Позитивным считается высокий удельный
вес прибыли от продаж продукции. На предприятиях,
испытывающих финансовые трудности, в
составе прибыли до налогообложения, как
правило, высока доля внереализацио-ных
доходов. Такие предприятия обеспечивают
самофинансирование реализацией собственного
имущества или сдачей его в аренду.
Прибыль от реализации товарной продукции
в общем случае находится под воздействием
таких факторов, как изменение; объема
реализации; структуры продукции; отпускных
цен на реализованную продукцию; цен на
сырье, материалы, топливо, тарифов на
энергию и перевозки; уровня затрат материальных
и трудовых ресурсов.
№ 21
Анализ доходов и расходов организации проводится по данным ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В ней содержится информация о всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущий периоды в поквартальном, полугодовом, девятимесячном и годовом разрезах. Это позволяет качественно оценить характер возникновения и содержание доходов и расходов; проанализировать в динамике состав и структуру доходов и расходов, их изменение, осуществлять контроль за их движением и состоянием; выявлять факторы, оказавшие влияние на увеличение (снижение) доходов и расходов, а также рассчитывать ряд коэффициентов, свидетельствующих об эффективности использования доходов и целесообразности произведенных расходов в сравнении с полученными доходами.
Для анализа доходов и
расходов используются методы, аналогичные
методам анализа бухгалтерского
баланса: вертикальный и горизонтальный
анализ, коэффициентный и факторный
методы. При горизонтальном анализе
доходов и расходов изучаются
абсолютные изменения объемов доходов
и расходов и темпы роста показателей,
анализируются причины
При вертикальном анализе соответствующих статей формы № 2 рассчитывается удельный вес различных частей доходов и расходов в итоге по виду доходов (расходов), а также доля доходов (расходов) обычных, операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов (расходов) в валовых доходах (расходах) предприятия.
Доля доходов и расходов разных видов, в том числе внереализационных, в общей сумме валовой выручки (расходов) предприятия может быть достаточно большой, однако преобладающими, как правило, являются доходы (расходы) от основной деятельности. Если это не так, требуется более глубокий анализ причин этого, особенно в случаях повторения ситуации в динамике. Аномально высокая доля финансовых доходов (от совместной С!:! деятельности и от деятельности дочерних организаций) в течение продолжительного времени может свидетельствовать, в частности, о том, что предприятие является производственным лишь формально. Уменьшение производственных фондов ставит под угрозу нормальное функционирование хозяйствующего субъекта; если распродажа имущества осуществляется систематически, это может привести к банкротству.
Для проведения качественного контроля и мониторинга динамики и структуры операционных и внереализационных расходов предприятия необходимо детально конкретизировать направления использования его средств во избежание нецелесообразных трат и в целях своевременного их устранения. В зависимости от величины компании и ресурсов, которые она может направить на проведение аналитических процедур и сбор информации, анализ может проводиться очень подробно или по укрупненным статьям, однако в том или ином объеме, с той или иной регулярностью анализ структуры расходов проводится практически всеми предприятиями. Скачкообразное увеличение или динамический рост доли любой статьи расходов в совокупных расходах организации являются угрозой неплатежеспособности для предприятия и должны быть проанализированы.
Проведение анализа динамики,
состава и структуры доходов
и расходов организации углубляется
с помощью коэффициентных методов,
характеризующих степень