Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:50, дипломная работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ анализа финансовой деятельности предприятия, как инструментов для принятия управленческих решений и выработки на их основе практических рекомендаций и выводов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Введение…………………………………………………………………..……….3
Роль финансового анализа в улучшении финансового состояния предприятия……………………………………………………..…….……….6
1.1. Методы, цели и задачи финансового анализа ………………..…………..6
1.2.Значение финансового анализа в управлении предприятием……………11
2. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Агродорстрой» ……..15
2.1.Общая характеристика предприятия………………………………………15
2.2. Анализ имущественного состояния предприятия ……………………….20
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия …….…….....24
Анализ деловой активности предприятия…………………….…………..36
2.5. Анализ финансовой устойчивости предприятия…..….……….…………41
2.6. Анализ прибыли и рентабельности предприятия …………….…………44
2.7. Общий вывод о финансовом состоянии предприятия …………………54
3. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ЗАО «Агродорстрой»……………………………………...……………..………...58
3.1. Управление дебиторской задолженностью .……………………………58
3.2. Производство новой продукции ...……………………………………….62
3.3. Проведение рекламной компании…………. …………………………….66
3.4. Общий экономический эффект от предлагаемых мероприятий …...…..70
Заключение…………………………………………..…………………………...73
Список литературы…………………………………...………………………….76
Приложения…………………………………………….
отсюда 1 кг цемента: 80 / 50 = 1,6 руб.;
Таким образом, материальные затраты на изготовление 1 шт. керамзитобетонного блока составляют 11,6 руб.
Теперь посчитаем расходы за месяц на изготовление данного вида продукции. Поскольку мы имеем две пресмашины, производительность каждой из которых 500 штук в смену, то в день планируется производить 1000 штук керамзитобетонных блоков, а в месяц - 1000 шт. x 20 дней = 20000 штук. Планируемый объем реализации керамзитобетонных блоков, с учетом производственных возможностей предприятия и сезонного спроса на данный вид продукции, представлен в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Объем выпуска и реализации продукции на 2009 год
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | |
Объем, шт. | 10 000 | 10 000 | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 20 000 |
Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |
Объем, шт. | 20 000 | 20 000 | 20000 | 20 000 | 20 000 | 10 000 |
В год будем производить 20 000 блоков, а за месяц 17 500. Таким образом, расходы за месяц на изготовление блоков будут следующие:
Итого: 256 040 руб.
Таким образом себестоимость одного блока: 256 040 / 17 500 = 14,6 руб. за штуку. Исходя из себестоимости керамзитобетонного блока, планируем продавать нашу продукцию по 28 руб. за штуку.
Чистая прибыль данного мероприятия за 2009 год представлена в таблице 3.7.
Прибыль от реализации керамзитобетонных блоков за 2009 год
Показатель | Сумма |
1 | 2 |
Выручка от продажи продукции | 210 000 шт. * 28 руб. = 5 880 000 руб. |
Себестоимость продукции | 210 000 шт. * 14,6 руб. = 3 066 000 руб. |
Валовая прибыль | 5 880 000 руб. - 3 066 000 руб.=2 814 000 руб. |
Продолжение таблицы 3.7 | |
1 | 2 |
Коммерческие расходы | 2500 руб. * 12 месяцев = 30 000 руб. |
Прибыль от продаж | 2 814 000 руб. – 30 000 руб. = 2 784 000 руб. |
Налог на прибыль | 2 784 000 руб. * 20 % / 100% =556 800 руб. |
Чистая прибыль отчетного года | 2 784 000 руб. - 556 800 руб. = 2 227 200 руб. |
Рассчитаем
рентабельность после внедрения
нового производства:
Прибыль от продаж составит 6 959,88 тыс. руб. (= 4 602 + 2 357,88)
Выручка от реализации составит 28 030 тыс. руб. (= 22 150 + 5 880)
Рентабельность продаж = 6 959,88 / 28 030 * 100 % = 24,8 %
Чистая прибыль от продаж составит 5 725,2 тыс. руб. (= 3 498+ 2 227,2)
Себестоимость продукции составит 20 614 тыс. руб. (= 17 548 + 3 066)
Рентабельность продукции = 5 725,2 / 20 614 * 100 % = 27,8 %
Изменение рентабельности после внедрения нового производства можно увидеть в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Рентабельность после внедрения нового производства
Показатель | 2008 год, % | 2009 год, % | Отклонение, +/- |
Рентабельность продаж | 20,8 | 24,8 | 4% |
Рентабельность продукции | 19,9 | 27,8 | 7,9% |
При реализации данного мероприятия рентабельность продаж увеличится на 4% и составит 24,8%, а рентабельность продукции увеличится на 7,9% и составит 27,8%. Также увеличится выручка на 5888 тыс.руб..
Разработаем и внедрим мероприятие по проведение активной рекламной компании для большего спроса на услуги, оказываемые ЗАО «Агродорстрой». Как известно, реклама – наиболее эффективный способ формирования интереса у потенциальных покупателей к продукции и услугам. Хорошая реклама способна подчеркнуть желаемые черты продукции, услуги, подтолкнуть потенциальных покупателей к покупке, информировать о месте и условиях покупки. Реклама является наиболее эффективным инструментом для развития в нужном направлении имиджа торговой марки. Можно сказать, что высококачественный товар заслуживает рекламы, которая отражала бы его качество.
Главная задача ЗАО «Агродорстроя» как рекламодателя - выбрать средства распространения для размещения своей рекламы, которое включает в себя следующие составляющие:
1.
С рекламной кампанией за
Что касается рекламы на телевидении его цена складывается из количества времени рекламного ролика и частоты появления. Решено, что ролик будет появляется 2 раза в день в утреннее и вечернее время, а время ролика составляет 20 секунд. Рекламная компания подсчитала, что стоимость 1 дня будет составлять 547 руб.
Стоимость
одноразового размещения рекламы в
газету «Из рук в руки» составляет
234 руб.
Таким образом затраты на рекламу в год составят:
547 руб. * 4 раза в неделю * 7 мес.= 76 580 руб. в год (реклама на телевидении)
234 * 2 раза
в неделю * 8 мес. = 3 744 рублей (газета
«Из рук в руки»)
2) В рекламе будет сделан акцент на предоставление скидки в размере 3% за досрочную оплату оказанных услуг и подарки в преддверии всех предстоящих праздников. Подарки будут вручаться всем клиентам – это будут ручки и календари. Данные подарки будут закуплены у Рекламно-производственной фирмы Tolsom, т.к. при закупки большими партиями она предлагает скидки.
Затраты на покупку ручек: 3 руб.* 600 шт. = 1 800 руб.
Затраты на покупку карманных календарей: 3,10 руб.* 800 шт. = 2480руб.
Общие расчёты, связанные с проведением рекламы за год приведены в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Смета затрат на рекламу за год
Наименование затрат | Стоимость в руб. |
Реклама в газете | 3 744 |
Реклама на телевидении | 76 580 |
Календари карманные | 2 480 |
Ручки | 1 800 |
Итого | 84 604 |
Маркетинговые исследования показали, что увеличение поступлений заказов на оказание услуг после проведения рекламной компании произойдет на 1% .
Прибыль от проведения активной рекламы составит:
22 150 * 1% /100 % - 84,604 = 136,896 тыс. руб.
Чистая прибыль = 136,896 - 136,896 * 20 % / 100 % = 109,517 тыс. руб.
Таким образом, плановая выручка составит:
22 150 тыс. руб. + 22 150 тыс. руб. * 1 % / 100 % = 22 371,5 тыс. руб.
Также необходимо учесть расходы на данное мероприятие и плановая выручка за вычетом расходов составит:
22 371,5 тыс. руб. – 84,604 тыс. руб. = 22 286,896 тыс. руб.
Рассчитаем
рентабельность после внедрения
нового производства:
Прибыль от продаж составит 4 738,896 тыс. руб. (= 4 602 + 136,896)
Выручка от продаж составит 22 371,5 тыс. руб. (=22 150 + 136,896 +84,604)
Рентабельность продаж = 4 738,896 / 22 371,5 * 100 % = 21,2 %
Чистая прибыль составит 3 607,517 тыс. руб. (= 3 498 + 109,517)
Себестоимость продукции составит 17 632,604 тыс. руб. (17 548 + 84,604)
Рентабельность продукции = 3 607,517 / 17 632,604 * 100 % = 20,5 %
Изменение рентабельности после внедрения нового производства можно увидеть в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Рентабельность после внедрения нового производства
Показатель | 2008 год, % | 2009 год, % | Отклонение, +/- |
Рентабельность продаж | 20,8 | 21,2 | 1,6% |
Рентабельность продукции | 19,9 | 20,5 | 0,6% |
Вышеприведённое
исследование показало, что рекламная
компания, является одним из современных
методов продвижения товара и услуг на
рынке и представляется весьма эффективным
мероприятием, так как оно позволит увеличить
выручку с 22 150 тыс. руб. до 22 371,5 тыс. руб.,
а также позволит увеличить рентабельность
продаж на 1,6% и рентабельность продукции
на 0,6%.
3.4.
Общий экономический
эффект от предлагаемых
мероприятий
На
основании разработанных
За 2008 год значение дебиторской задолженности составило 3249 тыс. руб., при использовании предлагаемой системы станет возможным добиться увеличения денежных средств без привлечения банковского кредита и сэкономить до 86,8 тыс. руб.
В нашем случае применение системы скидок позволяет увеличить оборачиваемость с 6,8 до 7 оборотов, и снизить период оборота дебиторской задолженности с 53 до 51 дня. Даже это, на первый взгляд незначительное изменение оборачиваемости позволит предприятию увеличить эффективность использования всего оборотного капитала, поскольку в его структуре дебиторская задолженность составляет более 90 %.
При
проведении активной рекламы и внедрении
производства керамзитобетонных блоков
рентабельность изменится следующим образом:
Прибыль от продаж составит 4 602 + 2 784,7 + 136,896 = 7 522,896 тыс. руб.
Выручка от продаж составит 22 150 + 5880 + 221 =28 251 тыс. руб.
Чистая прибыль составит 3 498 + 2 227,2 +109,517 = 5 834,717 тыс. руб.
Себестоимость продукции составит 17 548 + 3 066 + 84,604 =20 698,604 тыс. руб.
Информация о работе Совершенствование финансовой деятельности предприятия