Совершенствования финансового управления инновационным процессом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:49, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию финансового управления инновационной деятельности на примере предприятия ИП «Соловых» - как основы достижения стратегического конкурентного преимущества предприятия.
Задачами данной дипломной работы являются:
- изучить основные теоретические подходы к финансовому управлению инноваций и инновационного процесса;
- проанализировать организацию финансового управления инновационным процессом на предприятии ИП «Соловых»;
- дать рекомендации по совершенствованию финансового управления инновационным процессом на предприятии ИП «Соловых»;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……..……………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и сущность инновации в развитии предприятий ………...…..6
1.2. Инновационный процесс……………………………………………….13
1.3. Особенности и классификация инноваций в строительстве…………18
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИП "Соловых"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП "Соловых"…………………………………………………………………………...24
2.2 Оценка показателей финансово-хозяйственной деятельности ………27
2.3 Организация финансового управления инновациями на предприятии………………………………………………………………………...44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ИП «СОЛОВЫХ»
3.1 Введение в штат специалиста по инновационному развитию………..52
3.2 Проведение технологического аудита, как метод повышения инновационности ИП Соловых»…………………………………………………..57
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий………………………………………………………………………...62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……....67
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 658.50 Кб (Скачать документ)

     Однако  на предприятии нет структурного подразделения, занимающегося инновациями, не вкладываются достаточные средства в обучение и развитие персонала, не проводятся маркетинговые исследования инновационной продукции, недостаточно активно внедряются инновационные технологии и строительные материалы. От расширения инновационной деятельности во многом зависят сбалансированность капитальных вложений, материальных ресурсов и производственных мощностей, обеспечение нормальной деятельности подрядных организаций и в конечном итоге повышение эффективности инвестиционных вложений.

    ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию инновационного процесса  в ип «Соловых»

    • 3.1.  Введение в штат  специалиста по  инновационному развитию

           В целях совершенствование финансового  управления инновационным процессом в ИП «Соловых» предлагаю вести в штат специалиста по инновационному развитию, в функции которого входила бы разработка проектов по внедрению инновационных технологий и др.

         Развитие  инновационной деятельности напрямую зависит от обеспечения её высококвалифицированными профессиональными кадрами, адекватно реагирующими на запросы инновационного развития строительного производства.

         В организационном плане, после механизма  обновления системы управления уровней  предприятия, в организационном  плане в первую очередь необходимо создание особого организационного звена структуры управления – инновационного подразделения, которое способствовало бы восприятию нового как благоприятной возможности.

         Работа  инновационного подразделения должна охватывать такие направления, как  сбор и обобщение информации об инновациях, разработка стратегических программ и перспективных решений, планирование нововведений, адаптация производственного процесса к нововведениям и др.

         Введение  в штат специалиста по инновационной  деятельности соответствует мировой  практике внутрифирменного предпринимательства. Достоинства такого способа организации инновационной деятельности заключаются в том, что можно приблизить научно-исследовательский поиск к возможностям исходного производства и нуждам конечного потребителя, привлечь высококвалифицированные научные кадры и быть более уверенными в сохранении коммерческой тайны.

         К работе над инновациями необходимо привлекать работников, способных к  новаторству, персональной ответственности, анализу производственно-хозяйственной  деятельности, организации инновационных  мероприятий. Работник, ответственный  за деятельность инновационного подразделения должен быть лицом, достаточно авторитетным на предприятии.

         Внедрение специалиста по инновационному развития в организационную структуру  ИП «Соловых» является необходимым  и очень важным по отношению к  дальнейшему развитию инновационной  деятельности предприятия.

         Рассмотрим  основные должностные обязанности, согласно должностной инструкции (Приложение 6):

    • разработка управленческих решений по выработке политики, стратегии и тактике осуществления инновационной деятельности завода;
    • организация планирования ИД по всем направлениям;
    • совершенствование форм и методов работы специалиста;
    • организация взаимодействия специалиста с высшим и средним менеджментом завода по вопросам ИД;
    • осуществление контактов с внешней средой;
    • рассмотрение предложений, связанных с инновационной деятельностью.

         На  рассмотрение специалисту поступают  следующие материалы:

    • предложения авторов новаций;
    • суждения коллектива и результаты оценки значимости рационализаторских предложений специалистов и рабочих завода;
    • экспертные заключения о рационализаторских предложениях;
    • рекомендации специалистов, по поводу внедрения рационализаторских предложений.

           Оценка  пригодности рационализаторского  предложения: позволяет относительно быстро оценить его привлекательность  для предприятия. А так же оценить:

    • совместимости предложения с опытом и возможностями предприятия;
    • обоснованности сути предложения;
    • рыночных перспектив;
    • выгода для предприятия от реализации предложения;
    • возможностей по охране коммерческого потенциала предложения.

           Организационно – технологическая подготовка производства новшеств и внедрения инноваций.

         После ознакомления с представленными  материалами спрециалист может  принять следующие решения и  внести информацию в базу данных:

    • отклонить предложение;
    • отправить на дополнительную экспертизу;
    • отложить предложение;
    • внедрить предложение.

         По  существу специалист по инновационному развитию должен быть органом комплексного планирования и координации инновационной  деятельности на предприятии, важной задачей  которого должно стать формирование инновационной инфраструктуры, обеспечивающей как наращивание инновационного потенциала области, так и выход инновационной продукции на рынки.

         В итоге можно сказать, что при  достаточно небольших затратах: закупка  офисной оргтехники и дополнительных расходных материалов, а также введение в организационно-управленческую структуру новой штатной единицы на должность специалист по инновационному развитию, компания сможет добиться ряда значительных преимуществ перед конкурентами, реализовав на строительном рынке новые инновационные решения, добиться большей известности и расширить рынок сбыта своих услуг, повысить эффективность своей деятельности.

         На  первом этапе создания новой службы необходимо провести покупку техники  и оборудования и подсчитать затраты на внедряемый проект (см. табл. 3.1). 

    Таблица 3.4.

         Капитальные затраты

    Статья  расходов Кол-во (штук) Стоимость, руб. Сумма, руб.
    Компьютер Celeron 2000/256 1 19 870 19 870
    Принтер HP LazerJet 1 6 100 6 100
    Сетевая плата 1 300 300
    Операционная  система Windows¢ ХР 1  
    2 000
     
    2 000
    Программное обеспечение 1 5 000 5 000
    Офисная мебель     15000
    ИТОГО: 48 270
     

         Таким образом, капитальные затраты на приобретение оборудования составили 48,270 тыс.руб.

         Кроме капитальных затрат необходимых  для покупки оборудования, требуются текущие затраты.

         Заработная  плата менеджера будет состоять из должностного оклада (30000 руб.) и мотивационной  надбавки равной 20% от оклада.  

    12 *30*1,2 = 432 тыс. руб. 

         Предприятие будет также отчислять страховые  взносы с фонда заработной платы:

         Таким образом, отчисления от заработной платы  составляют 34,8% от ФОТ.

    З отчисл. = 432* 0,34 = 147 тыс.руб. 

         К ним относятся: амортизация основных фондов; расходные материалы.

         На  вычислительную технику норма амортизационных  отчислений составляет 20% в год от стоимости оборудования.

         При стоимости основных фондов ежемесячные  отчисления составят:

    48,27  * 0,2% = 9,654 тыс.руб. 

         Таким образом текущие и капитальные  затраты составят следующую сумму, приведенную в табл. 3.2. 

    Таблица 3.2

         Эксплуатационные затраты на внедрение мероприятия

    Статья  расходов Сумма, тыс.руб.
    Заработная  плата 432
    Отчисления  от заработной платы 147
    Амортизационные отчисления 9,7
    Прочие  затраты 15
    Итого:  
    Текущие затраты 579
    Капитальные затраты 48,3
    Всего затрат 627,3
     

         Таким образом, эксплуатационные затраты  составляют 627,3 тыс. руб.

         Эффект  от введения в штат специалиста по инновационному развитию можно определить но следующей формуле: 

                                                          (3.1) 

         где P – продолжительность воздействия  на факторы результативности труда  работников (лет);

         N – количество работников;

         V – стоимостная оценка различий  в результативности лучших и  средних работников (тыс. руб.);

         К – коэффициент, характеризующий  эффект (рост результативности, выраженный в долях);

         Z – затраты на одного работника  (тыс. руб.).

         Продолжительность воздействия принимаем за 3 года – это соответствует сроку, на который подписывается дополнительное соглашение к трудовому договору.

         Количество  работников – 1 человек.

         В данной формуле в определении  эффекта важную роль играет «стоимостная оценка различий в результативности труда». Она представляет собой соотнесение (разность) оценок значения для организации  результатов труда (могут быть учтены производительность труда, качество работы, экономия ресурсов) «лучших» и «средних» работников, исполняющих одинаковую работу.

         На  предприятии ИП «Соловых» значение V принято 1084 тыс.руб. (90,3 тыс. руб. в месяц).

         Эффект  обучения (К) составляет 3/4 стоимостной оценки различий в результативности труда.

         Затраты на 1 работника равны 579 тыс.руб.

           При данных условиях:  

         Е =3*1*1084*0,75-3*579 =702 тыс.руб. 

         Для контроля эффективности вложения средств  целесообразно проводить оценку результатов деятельности специалиста по инновациям с периодичностью 1 раз в квартал.

  •      

  • 3.2 Проведение технологического аудита, как метод повышения инновационности ИП Соловых»
  •  

        Важным  методом оценки перспектив инновационного развития организации, ее текущего технологического состояния и здоровья является технологический аудит.

        В общем смысле аудит (от англ. audit - проверка, ревизия) - это процесс накопления и оценивания информации, относящейся к определенной хозяйственной системе, с целью сопоставления ее с установленными критериями. Технологический аудит является разновидностью операционного аудита (кроме операционного существуют аудит на соответствие и аудит финансовой отчетности).

        Технологический аудит организации представляет собой проверку технологических  процессов, методов, приемов и процедур, используемых в организации, с целью оценки их производительности и эффективности.

        Выполнение  операционного аудита является, как  правило, более сложной задачей, чем выполнение других видов аудита, так как эффективность операций обычно гораздо сложнее объективно оценить, нежели, скажем, соответствие финансовой отчетности общепринятым бухгалтерским принципам. Установленные критерии для оценки технологической информации менее жесткие, чем в случае бухгалтерской отчетности, имеют более субъективный характер. Поэтому операционный аудит (в частности, технологический) в определенной степени похож на консалтинг администрации компании (табл. 3.3).

    Таблица 3.3

    Сравнительная характеристика технологического и  финансового аудита

    Аспект  сравнения Финансовый  аудит Технологический аудит
    Основная  цель проведения аудита Проверка на соответствие финансовой отчетности общепринятым бухгалтерским принципам Оценка эффективности  производственных и управленческих технологий
    Привязка  ко времени Имеет преимущественно  ретроспективный характер, ориентирован на прошлое Касается перспектив хозяйственной деятельности, ориентирован на будущее хозяйствующего субъекта
    Основные  пользователи информации, полученной в ходе аудита Информирование  как внешних контрагентов (кредиторы, акционеры, налоговые и статистические органы и др.), так и менеджеров организации Предназначается преимущественно для менеджеров организации
     

         Прояснить суть технологического аудита помогает его сравнение с аудитом финансовой отчетности по ряду характеристик. Так, при аудите финансовой отчетности аудитор основное внимание уделяет тому, правильно ли хозяйственные операции отражены в финансовой отчетности; при технологическом же аудите упор делается на эффективности и производительности технологий. Если аудит финансовой отчетности ориентирован на прошлое (имеет ретроспективный характер), то технологический аудит касается перспектив хозяйственной деятельности, ориентирован на будущее организации. При аудите финансовой отчетности заключение аудитора, как правило, поступает ко многим пользователям (акционерам, банкирам), в то время как технологическое аудиторское заключение предназначается в первую очередь менеджерам (администрации) организации.

         В последние годы, которые характеризуются  бурным развитием технологий, имеющим характер социотехнологической революции, роль технологического аудита в деятельности любой организации существенно возросла.

         В процессе проведения технологического аудита в организации можно выделить три основных этапа.

         Первый  этап - это обзор тех технологий, которые используются в организации, и оценка ее позиции в отношении применения этих технологий.

         Второй  этап - это обзор технологий, применяемых  в других организациях, в первую очередь у конкурентов, и выявление  технологических эталонов, т.е. наилучшей практически используемой технологии. Основным управленческим инструментом решения этих задач является бэичмаркинг (от англ. benchmarking - выявление эталона, проверка по эталонному тесту).

         Третьим этапом технологического аудита организации  является сопоставление используемых в организации технологий с выявленными технологическими эталонами для оценки их относительной эффективности, а значит, перспективности. Основным управленческим инструментом решения задач третьего этапа является анализ технологического портфеля организации.

         Разумеется  проведение технологического аудита требует  дополнительных затрат, однако эффект от его проведения значительно их превышает.

         Ожидаемые результаты правильно проведенного аудита на ИП «Соловых» включают:

    1. полный всеобъемлющий анализ и оценку потребностей предприятия для ее устойчивого развития;
    2. объективный анализ сильных, слабых сторон развития предприятия;
    3. возможность рассмотрения новых видов продукции/ услуг /технологий/ рынков;
    4. возможно, оценку технологического портфеля, прав интеллектуальной собственности;
    5. обследование и выявление возможных механизмов финансирования;
    6. подготовку информации для инновационных сетей и сетей трансфера технологий с целью поиска возможностей / партнеров для технологического развития;
    7. знакомство с новыми источниками финансирования.

         Для экономического обоснования проведения технологического аудита необходимо сравнить затраты на их внедрение с предполагаемыми  результатами.

         Затраты на проведение технологического аудита достаточны велики. По предварительной договоренностью с консалтинговой фирмой «Микротест» они составят 450 тыс.руб.

         Однако  проведение технологического аудита позволило  сократить:

    • затраты на проектирование на 25-30%;
    • период вывода новых объектов на рынок на 20%;
    • инновационный цикл;
    • затраты на подготовку и проектирование технической документации на 40%;
    • стоимость и трудоемкость технической подготовки производства при освоении производства новых услуг 25%.

         Следовательно при успешной реализации проекта  на ИП «Соловых» удастся добиться не только совершенствования системы управления инновациями, но и достичь значительной экономии на этих затратах (таблица 3.4).

         Согласно  таблицы 2.16 затраты на инновационную  деятельность ИП «Соловых» в 2010 г. составили 10401 тыс.руб. Для расчета эффективности  затраты в следующие годы будем  прогнозировать на том же уровне. 

    Таблица 3.4

    Экономия  затрат ИП «Соловых» на управление инновационной деятельностью

    Показатель 2011 2012 2013 2014
    Затраты на управление инновационной деятельностью, тыс. руб. 10401 10401 10401 10401
    Затрату на технологический аудит, тыс.руб. 450 0 0 0
    % экономии 0 10 8 7
    экономия   1040,1 832,08 728,07
     

         Достаточность денежных средств предприятия на осуществление проекта в течение 3 лет подтверждает положительное  сальдо денежных средств.

           На основании полученных данных рассчитаем чистую приведенную стоимость – NPV, дисконтированный срок окупаемости инвестиций – DPP, индекс прибыльности – PI, расчеты представим в табл. 3.5.

    Таблица 3.5

    Расчет  «Cash-Flow» проекта

    Год Коэффициент

    дисконтирования, 15%

    Платежи Поступления Дисконтир.

    платежи

    Дисконтир.

    поступления

    Окупаемость затрат,
    0 1 -450 0 -450 0 -450,00
    1 0,8696 - 1040,1 - 904,5 454,47
    2 0,7561 - 832,08 - 629,1  
    3 0,6575 - 728,07 - 478,7  
      - - - -450 2 012,31 -
     

           Чистая  приведенная стоимость:

            = 2012,31-450=1562,3 тыс. руб.

           Индекс  рентабельности инвестиций:

           PI = 2012,3/454,47 =4,47

           Данные, приведённые в таблице «Cash-Flow»,  показывают, что рассматриваемый проект окупится уже во второй год реализации значение NPV равно 1562,3 тыс.руб.,  PI =4,47>0, т.е проект рентабельный и может быть принят к рассмотрению.

         Рассчитанные  выше показатели свидетельствуют о  целесообразности осуществления инвестиционного  проекта по проведению технологического аудита на ИП «Соловых».

         

  • 3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
  •      С целью повышения эффективности  управления инновационным процессом, для ИП «Соловых» были предложены к внедрению следующие мероприятия.

           1. Вести в штат специалиста по  инновационному развитию, в функции которого входила бы разработка проектов по внедрению инновационных технологий и др.

           2. Провести технологический аудит.  Технологический аудит — операция  объективной оценки потенциала  инновации как объекта коммерциализации.

         В таблице 3.6 сведен экономический эффект от снижения себестоимости подрядных работ ИП «Соловых» от внедрения инновационных технологий.

         Таблица 3.6

         Эффективность предложенных мероприятий ИП «Соловых»

    Показатели До внедрения После внедрения Абсолютное  изменение, тыс. руб. Относительное изменение, %
    Выручка от реализации, тыс. руб. 56477 65113,4 8636,4 115,3
    Полная  себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 52207 59251,1 7044,1 113,5
    Прибыль от продаж, тыс. руб. 4270 5862,3 1592,3 137,3
    Среднесписочная численность, чел 43 43 0 100,0
    Производительность  труда, тыс.руб./ чел. 1313,4 1514,3 200,8 115,3
    Рентабельность  продаж, % 6 7,2 1,2 119,1
    Рентабельность  основной деятельности, % 8,2 9,9 1,7 121,0
     

          Как показывают расчетные данные, за счет реализации предложенных мероприятий все технико-экономические показатели предприятия значительно улучшаются, о чем свидетельствует увеличение выручки от реализации на 8636,4 тыс. руб. или 15,3%, увеличение прибыли от продаж на 1592,3 тыс.руб. или на 37,3%, и чистой прибыли на 1273,8 тыс.руб. Рентабельность продаж выросла на 1,2%.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         По  результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие  выводы.

         Инновация это нововведение, связанное с  научно-техническим прогрессом (НТП) и заключающееся в обновлении основных фондов и технологий, в совершенствовании управления и экономики предприятия. Инновация является необходимым условием развития производства, повышения качества и количества продукции, появления новых товаров и услуг.

         Залогом успешного функционирования малых строительных предприятий в современных рыночных условиях является внедрение инновационных стратегий, получающих конечное выражение в техническом перевооружении и модернизация производства, освоении высокопроизводительного оборудования, внедрении передовых технологий и методов выполнения работ, совершенствовании системы управления и т.д.

         Инновации, являясь инструментом стратегического  управления, затрагивают все сферы  деятельности малых предприятии  строительства, вызывают изменения во всех ее областях, а также оказывают влияние на все ее составные части. В связи с этим, с целью совершенствования системы управления инновационной деятельностью, их необходимо рассматривать с точки зрения системного подхода к функционированию предприятия. Так как инновационная деятельность имеет комплексный характер, то и оцениваться она должна комплексно.

         В аналитической части работы был  проведен анализ эффективности управления инновационной деятельностью на примере малого строительного предприятия  ИП «Соловых». Основной вид деятельности анализируемого предприятия: выполнение строительно-монтажных работ при осуществлении нового строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта зданий и сооружений.

         В целом, предприятие в 2008-2010гг. работало эффективно. Выручка от реализации подрядных работ с 2008г. по 2010г. возросла на 5131 тыс.руб. (12,7%) а, с 2009г. по 2010г. на 11032 тыс.руб.  Себестоимость реализации возросла соответственно на 4724 руб.тыс. или на 12,6%, в 2010 году – на 9902тыс. руб. (23,4%).

         Значения  показателей прибыли и рентабельности предприятия высокие. Для предприятия  характерны высокие показатели материальных затрат и оборотных средств, резкий рост которых наблюдается в 2009г. Это связано с повышением цен  на строительные материалы, технику, дополнительные затраты на отведение участка под строительство, согласование объекта и сдачу объекта в эксплуатацию, а также увеличением объемов производства.

           Однако на предприятии нет  структурного подразделения, занимающегося инновациями, не вкладываются достаточные средства в обучение и развитие персонала, не проводятся маркетинговые исследования инновационной продукции, недостаточно активно внедряются инновационные технологии и строительные материалы.

         С целью повышения эффективности инновационной деятельности, для ИП «Соловых» были предложены к внедрению следующие мероприятия.

           1. В целях совершенствование финансового  управления инновационным процессом в ИП «Соловых» предлагаю вести в штат специалиста по инновационному развитию, в функции которого входила бы разработка проектов по внедрению инновационных технологий и др. Внедрение специалиста по инновационному развития в организационную структуру ИП «Соловых» является необходимым и очень важным по отношению к дальнейшему развитию инновационной деятельности предприятия.

         2. Провести технологический аудит – это операция объективной оценки потенциала инновации как объекта коммерциализации. Опыт проведения технологического аудита на зарубежных предприятиях показывает, что он позволяет добиться: снижения количества брака; уменьшения выпуска продукции пониженного качества; улучшения потребительской привлекательности продукции; выпуска продукции широкого ассортимента, в том числе внедрения новых видов изделий; снижения удельных затрат сырья и энергии, приводящих к уменьшению себестоимости продукции; уменьшения негативного воздействия на окружающую среду; увеличения объемов производства; компания получает план действий.

         Подготовленные  рекомендации помогают ей улучшить свой бизнес, расширить связи, освоить новые рынки и, таким образом, приводят к повышению эффективности работы.

         За  счет реализации предложенных мероприятий  все технико-экономические показатели предприятия значительно улучшаются, о чем свидетельствует увеличение выручки от реализации на 8636,4 тыс. руб. или 15,3%, увеличение прибыли от продаж на 1592,3 тыс. руб. или на 37,3%, и чистой прибыли на 1273,8 тыс. руб. Рентабельность продаж выросла на 1,2%.

         Таким образом, можно с уверенностью сказать, что внедрение проектных разработок для ИП «Соловых» повысит эффективность организации инновационной политики и подчинения её целям устойчивого роста конкурентоспособности предприятия и производимой им продукции (услуг). 

             
     
     

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

    • Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая: Официальный текст. По состоянию на 18 февраля 2010 г.  – М.: Омега –Л, 2010. – 474с.
    • Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ
    • Руководство Осло Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Перевод с английского - издание второе исправленное. http://www.csrs.ru.
    • Безопасность и устойчивость в приоритетных направлениях развития России: национальные проекты и их архитектурно-градостроительные составляющие // БСТ. – 2006. - №7. – С.11-15.
    • Большаков С.В. Финансы предприятий: теория и практика: Учебник / С.В. Большаков– М.: Книжный мир, 2006. – 675с.
    • Борисенко И. А. Инновационный менеджмент: управление интеллектуальной собственностью: Учеб пособие\ И. А. Борисенко. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2007.- 63 с.
    • Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2007. – 510с.
    • Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент\ В. В. Бочаров. - СПб. «Питер», 2008.- 160с.
    • Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2007. – 240с.
    • Бригхэм Ю., Эрхардтм. Финансовый менеджмент 10-е изд./Пер. с англ. под ред. к.э.н., Б.А. Дорофеева – СПб.: Питер. 2005. – 960 с.
    • Василенко В. О. Инновационный менеджмент: Учеб пособие\ В. О. Василенко, В. Г.  Шматько. – К.: ЦУЛ, Феникс, 2006. – 440 с.
    • Дидковский, В.М. Новый этап развития методов экономической оптимизапции стоимости строительства / В.М.  Дидковский // Экономика строительства. – 2006. - №3. – С. 25-35.
    • Дорофеев В. Д. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие\ В. Д. Дорофеев, В. А.  Дресвянников. – Пенза: Пензенский гос. ун-т, 2005.-189 с.
    • Ивченко В. В. Экономика и управление инновациями (Инновационный менеджмент): Курс лекций / В. В. Ивченко. - Калининград, 2008. - 55 с.
    • Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов\ С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 327 с.
    • Инновационный менеджмент: Справочное пособие / П. Н. Завалина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. — М.: Центр исследований и статистики науки, 2006. – 780 с.
    • Лапуста М.Г. Финансы предприятий: Учебное пособие /Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. М.: Альфа-Пресс, 2009. – 574 с.
    • Лихачева О.Н. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия.: Учебник / Лихачева О.Н., Щуров С.А. – м.: Вузовский учебник, 2007. – 287с. 
    • Попова Р.Г. Финансы предприятий - 3-е изд. - /Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. – С/пб.: Питер, Лидер, 2010. – 485с.
    • Резниченко, В.С. Организационно-экономические проблемы и механизмы снижения стоимости строительной продукции / В.С. Резниченко, Н.Н. Ленинцев, В.А. Мизюн // Экономика строительства. – 2006. - №1. – С. 13-25.
    • Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 704 с.
    • Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 479 с.
    • Фатхутдинов  Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов\ Р. А. Фатхутдинов. — М.: Интел-Синтез, 2005.-448 с.
    • Черняк, В.З. Экономика и управление на предприятии (строительство): Учебник / В.З. Черняк. – М.: КНОРУС, 2007. – 736с.
    • Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности\ А. Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2006.-415 с.
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ПРИЛОЖЕНИЯ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Приложение 1 
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Продолжение приложения 1 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Приложение 2 
     

    Приложение  3 

     

    Приложение 4 

     
     

    Приложение 5 

     

    Приложение 6

    Инструкция специалиста по инновационному развитию ИП «Соловых»

       

  • 1. Общие положения 
  •    

  • 1.1. Настоящая инструкция устанавливает  в общем виде цель и задачи специалиста инноваций (далее по тексту «Отдел»), состав, обязанности, права и ответственность.
  •    

  • 1.2. Специалист функционально подчинен главному инженеру.
  •    

  • 1.3. В своей деятельности он руководствуется действующим законодательством РФ, указами и постановлениями Президента и Правительства РФ, и настоящим положением.
  •    

  • 1.4. Специалист по инновационному  развитию назначается приказом директора ИП«Соловых».
  •    

  • 1.5. Специалист является  помощником  главного инженера, выполняет обязанности  согласно должностной инструкции, несет ответственность за его  деятельность.
  •    

  • 1.6. Специалист назначается и увольняются приказом директора по согласованию с главным инженером.
  •        

  • 2. Основные цели и задачи Специалиста
  •        2.1. Целью работы Специалиста, осуществляемой  в рамках Устава, является развитие инновационной деятельности ИП «Соловых» и реализация наукоемкой продукции на рынке для получения прибыли, которая будет использоваться для развития дальнейших научных исследований.

           2.2. Для достижения цели специалист  выполняет следующие задачи:

           2.2.1. Разработка и внедрение инновационной стратегии.  

      Продолжение приложения 6

           2.2.2. Выявление требований, предъявляемым рынком к наукоемкой продукции и разработка рекомендаций для ориентации и адаптации продукции ИП «Соловых» к требованиям рынка.

           2.2.3. Организация работ по поиску  инвесторов и покупателей, заключению договоров на реализацию наукоемкой продукции совместно с ее разработчиками.

           2.2.4. Проведение маркетинговых исследований  рынка инноваций, изучение и формирование новых рынков сбыта наукоемкой продукции.

           2.2.5. Внедрение концепции маркетинга  в деятельность всех подразделений ИП «Соловых».

           2.2.6. Технико-экономическое обеспечение и анализ коммерческой деятельности ИП «Соловых».

           2.2.7. Организация рекламной и выставочной деятельности ИП «Соловых».

           2.2.8. Организация экспорта продукции  ИП «Соловых»совместно с лабораториями-разработчиками.

           

  • 3. Функции специалиста
  •        В соответствии с поставленными целями и задачами:

           3.1. Осуществляет разработку инновационной  и маркетинговой стратегии ИП «Соловых».

           3.2. Проводит выбор готовой к реализации (трансферу технологий) наукоемкой продукции ИП «Соловых».

           3.3. Проводит поиск инвесторов и покупателей наукоемкой продукции Института, организует работу по заключению договоров, касающихся сбыта наукоемкой продукции.

           3.4. Разрабатывает прогнозы и текущие планы инновационной деятельности.

           3.5. Разрабатывает рекомендации по совершенствованию продвижения продукции ИП «Соловых» на рынок.

    Продолжения приложения 6

           3.6. Участвует совместно с разработчиками наукоемкой продукции в работе по созданию новой и совершенствованию имеющейся продукции с учетом результатов маркетинговых исследований и положений инновационной стратегии.

           3.7.. Проводит маркетинговые исследования, включая выделение и изучение существующих и перспективных рынков сбыта, динамики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и перспектив продукции. Формирует рекомендации с учетом требований, выдвигаемых рынком к наукоемкой продукции.

           3.8 Организует участие ИП «Соловых»  в выставках, ярмарках.

  •        

  • 4. Полномочия Специалиста 
  •        Для обеспечения выполнения поставленных задач специалист имеет право:

           4.1. Запрашивать и получать от  подразделений ИП «Соловых» информацию и материалы, необходимые для осуществления своей деятельности, в том числе хоздоговоры.

           4.2. Проводить оценку хозяйственных  договоров, касающиеся сбыта продукции,  совместной инновационной деятельности для определения их соответствия маркетинговой политике и конъюнктуре рынка.

           4.3. Привлекать структурные подразделения  ИП «Соловых» к составлению документов, справок и проведению работ, необходимых для обеспечения инновационной, маркетинговой и коммерческой деятельности.

           4.4. Знакомиться и вносить предложения по корректировке планов разработки и производства наукоемкой продукции в зависимости от конъюнктуры рынка.

    Продолжение приложения 6

           4.5. Вносить предложения по приостановке  решений руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынке сбыта, повредить его имиджу.

           4.6. Участвовать в производственных, научно-технических и других совещаниях руководства ИП «Соловых».

           4.7. Представлять по поручению руководства в других организациях и учреждениях по вопросам, касающимся сбыта, маркетинга, рекламы и коммерческой деятельности ИП «Соловых».

           4.8. Контролировать выполнение обязательств  по заключенным коммерческим  соглашениям и договорам по сбыту продукции совместно с лабораториями-разработчиками и юридической службой.

           4.9. Вносить предложения по премированию  работников, активно участвующих  в заключении и осуществлении договоров по сбыту продукции. 

Информация о работе Совершенствования финансового управления инновационным процессом