Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:14, лекция
Возникновение аудита историки относят примерно к IV тысячелетию до н.э. К тому времени, когда древние цивилизации Ближнего Востока начали создавать высокоорганизованные государства и налаживать хозяйственную деятельность. Правильность подсчета доходов и расходов, сбора налогов, требовала установления контроля, целью которого являлось уменьшение ошибок и обмана со стороны некомпетентных или нечестных чиновников.
В Китае Государственная система учета династии Чжоу, созданная в первом тысячелетии до н.э., включала тщательно разработанный бюджет и аудит всех правительственных департаментов.
Генеральная совокупность — полный набор элементов, из которых аудитор отбирает совокупность и в отношении которой он хочет сделать выводы. Генеральная совокупность может подразделяться на страты (подмножества), где каждая страта проверяется отдельно.
Элементы выборки — индивидуальные элементы, отражаемые в учете и составляющие генеральную совокупность. Например, однотипные первичные документы, отдельные записи в выписках из банковского счета, счета-фактуры по продажам, обороты по лицевым счетам дебиторов.
Стратификация — процесс деления генеральной совокупности на страты (подмножества), каждая из которых представляет собой группу элементов выборки со сходными характеристиками (например, со стоимостью).
Риск, связанный с использованием аудиторской выборки, возникает, когда вывод аудитора, сделанный на основании отобранной совокупности, может отличаться от вывода, который мог быть сделан, если к генеральной совокупности в целом были бы применены идентичные процедуры аудита.
Различают два типа рисков, связанных с использованием аудиторской выборки.
Риск данного типа оказывает влияние на надежность аудита и с большой степенью вероятности может привести к ненадлежащему аудиторскому мнению.
Риск данного типа оказывает влияние на эффективность аудита, поскольку он обычно приводит к дополнительной работе по установлению того, что первоначальные выводы были неверны.
При разработке аудиторских процедур аудитор определяет надлежащие методы отбора элементов для тестирования.
Аудитор может:
1) отобрать все элементы (сплошная проверка);
2) отобрать специфические (
3) отобрать отдельные элементы
(сформировать аудиторскую
Выборочная проверка может применяться с использованием статистического или нестатистического подхода.
Статистическая выборка требует, чтобы элементы отбирались случайным образом, то есть так, чтобы у каждого элемента была некоторая ненулевая вероятность быть избранным. Элементы выборки могут представлять собой натуральные объекты (такие, как счета-фактуры) или показатели в денежном выражении.
При нестатистической выборке аудитор для отбора статей опирается на профессиональное суждение.
Поскольку целью выборки является получение выводов по всей генеральной совокупности, аудитор старается сформировать репрезентативную совокупность путем отбора элементов выборки, обладающих характеристиками, типичными для генеральной совокупности. Проверяемая совокупность элементов должна формироваться таким образом, чтобы исключалась предвзятость.
Основными методами отбора совокупности являются.
Отобранная совокупность носит более случайный характер, если исходная точка определяется путем использования генератора случайных чисел в компьютере или таблиц случайных чисел.
При систематическом отборе элементы
отобранной совокупности внутри генеральной
совокупности не должны быть структурированы
таким образом, чтобы интервалы
выборки соответствовали какой-
Несмотря на то, что систематизация не используется, аудитор, тем не менее, должен избегать какой-либо предвзятости или предсказуемости (например, не будет избегать каких-либо элементов, которые трудно обнаружить, или не будет всегда избирать или избегать избирать первые или последние бухгалтерские записи на данной странице) и постарается обеспечить, чтобы все статьи генеральной совокупности могли быть избраны.
Бессистемный отбор не применяется
при использовании
Выбор блоком не является основным методом
отбора совокупности и обычно не может
применяться при отборе элементов
для проверки в ходе аудита, поскольку
большинство генеральных
Хотя при некоторых
Все виды ошибок, выявляемые в процессе выборки, можно разделить на три типа:
1) типичные или стандартные;
2) прогнозируемые;
3) аномальные.
По
результатам аудиторских
Аномальная ошибка — ошибка вследствие единичного случая, которая не может произойти повторно (за исключением некоторых случаев) и, таким образом, не является репрезентативной ошибкой с точки зрения данной генеральной совокупности.
Когда
ошибка признана аномальной, она может
быть исключена при экстраполяции
ошибок, найденных в отобранной совокупности,
на всю генеральную совокупность.
Последствия любой такой
Если
совокупная величина типичных, прогнозируемых
и аномальных ошибок меньше величины
допустимой ошибки, но приближается к
ней, аудитор анализирует
7.4.
Документирование аудита
Аудитор должен документировать все вопросы, представляющие важность в качестве свидетельств для обоснования мнения аудитора и свидетельства, что аудит выполнен в соответствии со стандартами аудита.
Под документацией понимаются рабочие документы и другие материалы, подготовленные, полученные или сохраняемые аудитором в связи с выполнением аудита.
Рабочие документы включают информацию, сохраняемую не только на бумажном носителе, но и, например, хранящуюся на электронном носителе, на фотопленке.
Рабочие документы также включают всю документацию, подготовленную заказчиком, но которая используется аудитором для обоснования мнения аудитора. Если используется такая документация, то аудитору нужно убедиться, что она подготовлена надлежащим образом.
Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, отражая в них информацию о планировании аудита; характере, временных рамках, объеме и результатах выполненных аудиторских процедур; выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.
Объем рабочей документации должен охватывать информацию, на основании которой другой аудитор может получить представление о проведенном аудите и причинах принятия решений аудитора, но не о деталях работы.
Форма и содержание рабочих документов аудита будут зависеть от точного характера задания. Например, на них оказывает влияние:
1) характер задания;
2) форма аудиторского заключения;
3) характер и сложность бизнеса заказчика;
4) характер и состояние систем
бухгалтерского учета и
5) требования в конкретных
Рабочие документы формируются в аудиторский файл и, например, содержат:
1) информацию о юридической
2) информацию об организационной структуре заказчика;
3) копии важных юридических
4) пояснительные письма, полученные от заказчика;
5) заключения по каждой области
аудита и по аудиту в целом
в форме меморандума об
6) примечания о том, как
7) копии окончательных
Аудиторская организация может разработать стандартные формы документов, что позволит ускорить и оптимизировать процессы оформления аудита, делегирования работы, контроля ее качества. Часть рабочих документов могут составлять постоянные файлы, используемые в ходе последующих проверок данного субъекта. Можно включать в документацию разработанные заказчиком графики, аналитические таблицы и прочую информацию, убедившись, что она подготовлена надлежащим образом.
Рабочая документация является собственностью аудитора. Он должен обеспечить конфиденциальность документации и условия для ее хранения.
Вопросы для самопроверки
8.
Планирование аудита
8.1.
Понятие планирования в аудите
Планирование аудита — это разработка общей стратегии и деталей аудиторской проверки. Цель планирования — эффективное и своевременное проведение аудита.
Планирование призвано помочь в правильном распределении работы среди ассистентов аудитора и координации работы других специалистов. Объем планирования зависит от:
1) размера проверяемого субъекта;
2) сложности предстоящей
3) опыта работы аудитора, в том числе с данным субъектом;
4) знания аудитором бизнеса
Элементы общего плана могут быть в целях координации действий обсуждены с руководством субъекта и его сотрудниками.
При разработке общего плана аудита аудитор должен принимать во внимание следующие вопросы.
Программа аудита определяет характер, сроки, объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Это набор инструкций для ассистентов аудитора, а также средство контроля их работы. В программе может быть указано время, отводимое на выполнение процедур.
Общий
план и программа аудита должны пересматриваться
в ходе аудита по мере необходимости;
причины изменений
8.2.
Понимание деятельности аудируемого лица
Понимание аудитором деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, заключается в понимании следующих проблем:
Информация о работе Сущность аудита и аудиторской деятельности