Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:44, курсовая работа
Целью работы является закрепление полученных в процессе аудиторских и самостоятельных занятий знаний по курсу «Финансы», а также более углубленное и детальное изучение сущности и функций финансов предприятия и их влияние на результат.
Введение
1. Теоретические аспекты деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
1.1 Динамика формирования Пенсионного фонда РФ
1.2 Источники формирования бюджета Пенсионного фонда РФ
1.3 Правовые основы пенсионного обеспечения в РФ
1.4 Организация работы Управления Пенсионного фонда РФ на примере – Управления Пенсионного фонда (Государственное учреждение) РФ в Куйбышевском районе г. Новокузнецка
2 Анализ финансовой деятельности Управления Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г. Новокузнецка
2.1 Анализ организации персонифицированного учета
2.2 Анализ организации оценки пенсионных прав
2.3 Анализ организации пенсионного обеспечения
2.4 Анализ организации работы с населением и страхователями по сопровождению пенсионной реформы
2.5 Анализ организации финансово-экономической деятельности
3. Мероприятия по улучшению финансовой деятельности Управления Пенсионного фонда РФ
Заключение
Список использованной литературы
1.3 Правовые основы пенсионного обеспечения в РФ
Как уже говорилось выше, в России до 01.01.2002 года действовала распределительная пенсионная система, и все поступления шли на текущую выплату пенсий. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всем мире в целом. Так, согласно расчету предположительной численности населения Российской Федерации до 2015 года, сделанного Госкомстатом России, численность населения в начале 2016 года будет в пределах от 130,3 до 147,2 миллионов человек. Наиболее вероятная средняя оценка – 138,1 миллионов человек. Численность населения из группы старше трудоспособного возраста в последние годы систематически увеличивается. Показатель демографической нагрузки уменьшился к 2006 году до 586 лиц нетрудоспособного возраста на 1000 человек трудоспособного возраста, против 745 лиц в 1997 году. Потом будет отмечаться увеличение этого показателя, который в 2015 году составит 696 человек.
Судя по этим показателям, пенсионная система, использовавшаяся до недавнего времени была крайне несовершенна.
С 1 января 2002 года в стране идет реформирование системы пенсионного обеспечения.
Современные пенсионные реформы предполагают создание, так называемых, накопительных пенсионных систем. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выходит на пенсию. До момента выхода застрахованного на пенсию и разблокирования его пенсионного счета, включая и его специальную часть, средства остаются в федеральной собственности. В личную собственность гражданина они переходят только в виде ежемесячных выплат с началом реализации пенсионных прав.
Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений, накопительный механизм в большинстве случаев сочетается с распределительным, но иногда полностью его заменяет. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Существует система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.
Согласно концепции пенсионной реформы, современная государственная пенсия должна состоять из трех частей.
Базовая, или социальная – это установленный законом, единый для всех минимум (в настоящее время 900 рублей). Она объединила ранее устанавливаемые законами и указами Президента минимальную пенсию, компенсационные доплаты и надбавки к пенсии. Ее размер не зависит ни от заработка, ни от суммы страховых взносов, уплаченных в течение трудовой деятельности. В общем, как бы не сложилась трудовая биография человека, государство гарантирует ему выплату определенного уровня дохода, индексируемого в соответствии с инфляцией.
Страховая часть зависит от пенсионного стажа, то есть от того периода, в течение которого предприятие делало отчисления за сотрудника в Пенсионный Фонд, и от суммы этих отчислений. Размер страховой части трудовой пенсии, которая будет ежемесячно выплачиваться человеку, рассчитать очень просто: достаточно пенсионный капитал, сформированный на день назначения пенсии, разделить на количество месяцев ожидаемого периода выплат пенсии. На основании данных Госкомстата для расчета трудовых пенсий был узаконен период в 19 лет (288 месяцев).
Пенсионный капитал до дня назначения пенсии регулярно индексируется в зависимости от роста цен и роста среднемесячной заработной платы по стране.
Накопительная часть также зависит от величины пенсионных накоплений. Однако, в отличие от страховой части, данные пенсионные накопления формируются не только из сумм налогов, уплаченных работодателем, но и в немалой степени зависят от выбора негосударственного пенсионного фонда или управляющей компании, которые увеличивают эти средства с помощью различных инвестиционных инструментов. После назначения пенсии размер накопительной части ежегодно индексируется с учетом доходов, полученных от инвестирования.
Страховые взносы, которые будут делаться работодателями в пользу застрахованных, будут составлять основу для исчисления представителя транзитных поколений - вторичной страховой части пенсий. Эти взносы будут суммироваться и составят к достижению пенсионного возраста накопленный пенсионный капитал. Он при выходе на пенсию будет разделен на период среднестатистического дожития, или, как он назван в новом законодательстве, расчетного ожидаемого пребывания на пенсии (он составляет 228 месяцев, или 19 лет), - и в результате будет определена величина месячной пенсионной выплаты. Она в сумме с базовой и страховой (начальной и полученной от взносов) частями (естественно, проиндексированными) и составит общую величину ежемесячной пенсионной выплаты после выхода.
Кроме того, у лиц моложе 1967 года рождения в пенсии будет еще одна часть – накопительная, которая будет играть роль резерва на случай прогнозируемого ухудшения демографической ситуации. Процент отчислений будет повышаться с 3% в 2002 г. до 6% в 2010 г. с ежегодным темпом роста в один процент. Эти средства, по выбору граждан, будут инвестироваться в те или иные инвестиционные проекты, отобранные государством или (с 2004 г.) негосударственными пенсионными фондами, а инвестиционный доход вместе с накопительной частью будет суммироваться к пенсионному капиталу при расчете пенсии.
Новая пенсионная модель будет в гораздо большей мере, чем старая, учитывать различия в размере получаемых работниками доходов. Но в мире пенсия всегда играет роль своего рода социального уравнителя. А поэтому задача любой пенсионной модели – обеспечивать минимальный уровень социальных гарантий для пенсионеров и не допускать чрезмерной дифференциации пенсий.
Минимальный уровень социальных гарантий должна, по идеологии пенсионной реформы, обеспечить базовая пенсия. Ее размер связан с размером ставки первого разряда тарифной сетки в бюджетной сфере и будет повышаться вместе с ним. Правительство планирует уже в ближайшие годы повысить и ставку первого разряда, и вместе с ним базовую часть пенсии до размеров прожиточного минимума. Размер базовой пенсии будет ежегодно утверждаться вместе с федеральным бюджетом и индексироваться в темпе роста инфляции. Права же на базовую пенсию можно будет заработать, напомним, за пять лет страхового стажа, из которых до трех лет у женщин могут быть зачтены за счет двух отпусков по уходу за ребенком (по полтора года каждый), а два года у мужчин - за счет лет службы в армии. Однако для этого предстоит наладить систему оплаты этих периодов из средств федерального бюджета и оценки каждого страхового года.
Что касается масштабов дифференциации пенсий, то, действительно, во время обсуждения новых пенсионных законов высказывались опасения по поводу того, что снятие в новой модели ограничений с размера заработка, учитываемого при назначении пенсии, может привести к существенному расслоению пенсионеров по уровню доходов. Ведь в год у одного работающего заработок может составлять 300 тысяч рублей, а у другого - 20 тысяч рублей. Не получится ли, что один будет получать огромную пенсию, а другой совсем маленькую? Новое пенсионное законодательство предусматривает нормы, не допускающие, чтобы такое расслоение произошло. Для этого предусмотрен механизм регрессии, понижения ставок страховых платежей, благодаря которому платежи в пенсионную систему на страховую часть пенсии выглядят так: до 280 тысяч рублей годовой зарплаты - 14%, от 280 до 600 тысяч – 28000 рублей плюс 3,9% с суммы, превышающей 280 тысяч рублей, свыше 600 тысяч – 40480 рублей. Регрессия позволит пенсионной системе, с одной стороны, не брать на себя избыточные обязательства перед лицами с высоким уровнем доходов, которые могут обеспечить свою старость и другими способами, кроме получения пенсии из системы государственного пенсионного обеспечения, а с другой - предотвратить чрезмерную дифференциацию пенсий. По нашим расчетам, при такой шкале регрессии, какая заложена в новой пенсионной модели, дифференциация пенсий будет не больше чем 1 к 6.
В настоящее время назначаются и выплачиваются:
а) трудовые пенсии, которые регулируются законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 от 17.12.2001 года;
б) государственные пенсии которые регулируются законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166 от 15.12.2001 года.
Размер трудовой пенсии рассчитывается по формуле:
П=БЧ+СЧ+НЧ, (1)
где П – размер пенсии;
БЧ — размер базовой части трудовой пенсии;
СЧ — размер страховой части трудовой пенсии;
НЧ — размер накопительной части трудовой пенсии, до 2013 года не выплачивается; Размер базовой части трудовой пенсии при расчете размера пенсии определяется категорией пенсионера и наличием нетрудоспособных иждивенцев (таблица 2).
Таблица 2 - Размеры базовых частей пенсий, установленных с 01.03.2009 годаКатегория пенсионера Размер базовой пенсии
В отсутствии иждивенцев При наличии одного иждивенца При наличии двух иждивенцев При наличии трех и более иждивенцев
Пенсия по старости
Пенсионер на общих основаниях 900 1200 1500 1800
Пенсионер, являющийся инвалидом III степени, либо достиг 80 лет 1800 2100 2400 2700
Пенсия по инвалидности
Инвалид III степени 1800 2100 2400 2700
Инвалид II степени 900 1200 1500 1800
Инвалид I степени 450 750 1050 1350
Пенсия по случаю потери кормильца
Детям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173 - ФЗ, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери (круглым сиротам) 900 на каждого ребенка
Другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, указанным в пункте 2 статьи 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173 - ФЗ 450 на каждого члена семьи
Размер страховой части трудовой пенсии определяется в зависимости от вида трудовой пенсии.
Размер страховой части трудовой пенсии по старости:
СЧ=ПК/Т, (2)
где Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, зависящее от года назначения трудовой пенсии (от 12лет до 19лет); ПК- расчетный пенсионный капитал, руб. Расчетный пенсионный капитал определяется как общая сумма пенсионных прав (в денежном выражении), приобретенных до 01.01.2002, и страховых взносов, а также иных поступлений в Пенсионный фонд Российской федерации за застрахованное лицо после 01.01.2002 года. Начальный расчетный пенсионный капитал за период работы до 01.01.2002 определяется по формуле:
ПК=(РП-БЧ)*Т. (3)
Конечный расчетный пенсионный капитал за период работы после 01.01.2002 определяется по формуле:
ПК= сумма страховых взносов/Т. (4)
Размер страховой части трудовой пенсии по инвалидности:
СЧ=ПК/(Т*К), (5)
где К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида по состоянию на день установления инвалидности к 180 месяцам.
Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) 19 лет составляет 12 месяцев лет и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста, начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев.
Размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца:
СЧ=ПК/(Т*К)/КН, (6)
где КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями пенсий.
Кроме трудовых пенсий назначаются пенсии в соответствие с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 года № 166 –ФЗ. Размеры государственных социальных пенсий нетрудоспособным гражданам представлены в таблице 3 .
Таблица 3 – Размеры государственных социальных пенсий нетрудоспособным гражданам с учетом районного коэффициента 1,3, установленные с 01.03.2005г.Категории лиц, имеющих право на социальную пенсию Размер пенсии (ст.18 ФЗ № 166 от 15.12.2001 г.)
Инвалиды с ограничением способности к трудовой деятельности 3 степени 2340 руб.
Инвалиды с детства с ограничением способности к трудовой деятельности 2 степени 2340 руб.
Инвалиды с ограничением способности к трудовой деятельности 2 степени 1170 руб.
Инвалиды с ограничением способности к трудовой деятельности 1 степени 994,50 руб.
Дети – инвалиды 2340 руб.
Дети – сироты 2340 руб.
Дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного из родителей 1170 руб.
Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) 1170 руб.
Согласно пункту 3 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицу, осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, которые предусмотрены статьей 10 названного Закона, не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета указанной части соответствующей трудовой пенсии по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ и абзацем первым пункта 7 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных постановлением Минтруда России и ПФР от 27.02.2002 № 17/19пб), обращение за пенсией, в том числе за ее перерасчетом, может осуществляться в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.
Информация о работе Сущность и функции финансов предприятия и их влияние на результат